рабочая программа по математике 8 класс к учебнику Мордкович А.Г.
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа по математике 8 класс к учебнику А.Г. Мордкович, А.С. Атанасян. Расчитана на 170 часов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа математике для 8 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 8» А.Г. Мордкович, «Геометрия 7 – 9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ по алгебре А.Г. Мордковича, и Л.С.Атанасяна по геометрии.
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 классе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю.
Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и с учетом уровня обученности класса.
Контрольных работ – 14: по геометрии – 5, по алгебре – 9, из них одна итоговая.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.
Календарно-тематическое планирование составлено на 170 уроков.
Литература:
- Алгебра, учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович
- Алгебра, задачник для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович
- Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2005.
- Алгебра 7 – 9. Методическое пособие для учителя. / Мордкович А.Г.
- Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.
- Алгебра, 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
- Алгебра, 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
- Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 8 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 1996.
- Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2004.
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.
- Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
АРИФМЕТИКА
Действительные числа. Квадратный корень из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Этапы развития представления о числе.
АЛГЕБРА
Алгебраические выражения. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Уравнение и неравенства. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Неравенство с одной переменной Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые функции. Возрастание и убывание функции. Чтение графиков функции. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Графики функций: корень квадратный, модуль. Использование графиков для решения уравнений. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
Координаты. Геометрический смысл модуля числа.
ГЕОМЕТРИЯ
Треугольник. Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0˚ до 90˚. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники.
Окружность и круг. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.
Измерение геометрических величин. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: формула Герона. Площадь четырехугольника. Связь между площадями подобных фигур.
Геометрические преобразования. Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения математики ученик должен
АЛГЕБРА
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, простейшие иррациональные уравнения, системы двух линейных уравнений;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: для углов от 0˚ до 90˚ определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
приобретать опыт
- самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, обобщать и систематизировать полученную информацию, интегрировать ее в личный опыт.
- Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями (21 ч)
Основные понятия:
Понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование алгебраических выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений.
Основная цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби;
- алгоритм сокращения дробей и приведения к общему знаменателю;
- правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми и разными знаменателями;
- правила умножения и деления алгебраических дробей;
- правило возведения алгебраической дроби в степень
- правило преобразования рациональных выражений;
- правило решения рациональных уравнений;
уметь
- находить значения алгебраических дробей, область допустимых значений для дробей;
- составлять математические модели для задач;
- сокращать дроби и приводить к одинаковому знаменателю;
- выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;
- возводить дробь в степень;
- упрощать выражения, доказывать тождества;
- решать рациональные уравнения;
использовать в практической деятельности
- умение строить простейшие математические модели;
приобретать опыт
- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.
3. Функция y=√x. Свойства квадратного корня (18 ч)
Основные понятия:
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Функция y=√x, ее свойства и график. Графическое решение уравнений вида √x.= f(x), где f(x) =kx+m, f(x)= k/x, f(x) =ax²+bx+c. Построение графика функции y=√x+t+m. Понятие о выпуклости функции. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Преобразований выражений, содержащих квадратные корни. Понятие кубического корня.
Основная цель: выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень; изучить новую функцию y=√x.
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- понятие квадратного корня;
- правила вычисления квадратного корня из неотрицательного числа;
- основные свойства и правила построения графика функции y=√x;
- правила построения графика при помощи параллельного переноса;
- свойства квадратного корня;
- правила вынесения/внесения множителя из-под/под корня, правила преобразования подобных членов;
- правило избавления от иррациональности в знаменателе;
- алгоритм упрощения сложных выражений;
- формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности, разность кубов, куб суммы и разности двух выражений;
уметь
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- строить графики известных функций;
- решать уравнения графически;
- строить графики функций с помощью параллельного переноса;
- вычислять квадратный корень из чисел и выражений, используя свойства;
- решать уравнения;
- выносить/вносить множитель из-под/под корня;
- пользоваться свойствами квадратных корней;
использовать в практической деятельности
- описания и исследования функций реальных зависимостей, представления их графически;
- интерпретация графиков реальных процессов;
- выполнения расчетов по формулам сокращенного умножения, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
приобретать опыт
- интерпретации реальных ситуаций через математическую модель такую как функция и отображения ее графически;
- осуществления алгоритмической деятельности и планирования ее рациональности.
4. Квадратичная функция. Функция y=k/x. (18 ч)
Основные понятия:
Возрастание и убывание функции. Чтение графиков функции. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Функция y=ax², ее свойства и график. Функция y=k/x, ее свойства и график. Построение графиков функций y=f(x+t)+m и у=-f(x) по известному графику функции y=f(x). График квадратичной функции y=ax²+bx+c (a≠0). Понятие ограниченности функции. Отыскание наибольшего и наименьшего значений квадратичной функции на заданном промежутке. Графическое решение квадратных уравнений. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций y=C, y=kx, y=kx+m, y=k/x, y=ax²+bx+c. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
Основная цель: расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, каким являются понятия функции, ее области определения, ограниченности, непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- виды функций: линейная, квадратичная, прямая и обратная пропорциональности, кусочная;
- основные свойства функций;
- алгоритм построения графиков функций;
- алгоритм графического решения уравнений;
уметь
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- строить графики известных функций;
- решать уравнения графически;
- строить графики функций с помощью параллельного переноса;
использовать в практической деятельности
- описания и исследования функций реальных зависимостей, представления их графически;
- интерпретация графиков реальных процессов;
- выполнения расчетов по формулам сокращенного умножения, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
приобретать опыт
- интерпретации реальных ситуаций через математическую модель такую как функция и отображения ее графически;
- осуществления алгоритмической деятельности и планирования ее рациональности.
- Квадратные уравнения (22 ч)
Основные понятия:
Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями. Обзор известных методов решения квадратных уравнений: метод разложения на множители, метод выделения полного квадрата, графические методы. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Корень многочлена. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Рациональные уравнения. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Иррациональные уравнения. Равносильность уравнений и равносильные преобразования уравнений (первые представления).
Основная цель: выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- понятия квадратного уравнения, корня квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения;
- формулы корней квадратного уравнения;
- алгоритм решения полных и неполных квадратных уравнений;
- теорему Виета;
- алгоритм разложения квадратного трехчлена на множители;
- понятие рационального уравнения, биквадратные уравнения;
- понятие иррационального уравнения
уметь
- решать квадратные уравнения различными способами: метод разложения на множители, метод выделения полного квадрата, графические методы, с использованием формул корней квадратного уравнения (общая и с четным вторым коэффициентом), теоремы Виета;
- решать неполные квадратные уравнения;
- решать и оформлять задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений;
- решать рациональные и биквадратные уравнения и уравнения, решаемые с помощью замены переменной;
- сокращать дроби;
- раскладывать квадратный трехчлен на множители;
- решать иррациональные уравнения;
использовать в практической деятельности
- умение строить простейшие математические модели;
приобретать опыт
- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.
- Неравенства (15 ч)
Основные понятия:
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Решение линейных и квадратных неравенств. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Равносильность неравенств (первые представления). Возрастающие и убывающие функции. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).
Основная цель: выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойством монотонности функции.
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- понятие и свойства числовых неравенств;
- понятие и правила решения линейных неравенств;
- понятие и правила решения квадратного неравенства;
- понятие убывающей и возрастающей функций;
уметь
- сравнивать числа и выражения;
- пользоваться свойствами числовых неравенств;
- решать линейные неравенства и показывать решение на координатной прямой;
- решать задачи с помощью неравенств;
- решать квадратные неравенства с помощью параболы, методом интервалов;
- определять промежутки монотонности функции;
использовать в практической деятельности
- описания и исследования функций реальных зависимостей, представления их графически;
- интерпретация графиков реальных процессов;
- выполнения расчетов по формулам сокращенного умножения, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- умения строить простейшие математические модели;
приобретать опыт
- интерпретации реальных ситуаций через математическую модель такую как числовые промежутки и отображения ее графически;
- осуществления алгоритмической деятельности и планирования ее рациональности
- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.
- Повторение. (11 ч)
Основные понятия:
Основное свойство алгебраической дроби. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Преобразование алгебраических выражений, выражений, содержащих квадратные корни. Решение квадратных, рациональных и иррациональных уравнений. Графическое решение уравнений. Задачи на составление уравнений. Функции y=ax², y=k/x, y=√x, y= ׀ x ׀, y=ax²+bx+c (a≠0), их свойства и графики. Построение графиков функций y=f(x+t)+m и у=-f(x) по известному графику функции y=f(x). Свойства функции. Отыскание наибольшего и наименьшего значений квадратичной функции на заданном промежутке. Построение и чтение графиков кусочных функций. Свойства квадратных корней. Модуль действительного числа, его свойства. Степень с отрицательным целым показателем. Стандартный вид числа. Числовые неравенства. Решение линейных и квадратных неравенств.
Выбор двух, трех элементов. Вероятность противоположного события, суммы несовместных событий.
Основная цель: систематизация знаний учащихся
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- основные свойства функций;
- общие методы решения уравнений и неравенств;
уметь
- находить значения алгебраических дробей, область допустимых значений для дробей;
- составлять математические модели для задач;
- сокращать дроби, выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;
- возводить дробь в степень;
- упрощать выражения, доказывать тождества;
- решать рациональные, квадратные, биквадратные, иррациональные уравнения;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики, строить графики функций с помощью параллельного переноса;
- решать уравнения графически;
- вычислять квадратный корень из чисел и выражений, используя свойства;
- выносить/вносить множитель из-под/под корня;
- переводить периодические дроби в обыкновенные;
- находить значение выражения с модулем;
- работать со степенями с отрицательным показателем;
- уметь приводить число к стандартному виду;
- раскладывать квадратный трехчлен на множители;
- пользоваться свойствами числовых неравенств;
- решать линейные и квадратные неравенства;
- находить частоту и вероятности случайных событий;
использовать в практической деятельности
- умения строить и исследовать простейших математических моделей;
- построение и исследование простейших математических моделей
приобретать опыт
- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации;
- вычислений при осуществлении алгоритмической деятельности.
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирование новых алгоритмов при изменении определенных условий.
ГЕОМЕТРИЯ.
- Четырехугольники (14 ч)
Основные понятия:
Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Основная цель: дать систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных, относительно точки или прямой.
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- понятие многоугольника и выпуклого многоугольника, элементов многоугольника, внутренней и внешней области;
- понятие периметра многоугольника;
- формулу суммы углов выпуклого многоугольника;
- понятие параллелограмма, его признаки и свойства;
- понятие трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции;
- понятие прямой и обратной теоремы;
- понятия прямоугольника, ромба и квадрата, их свойства и признаки;
- понятие симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;
уметь
- объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы;
- выводить и пользоваться формулой суммы углов выпуклого многоугольника;
- доказывать и применять свойства и признаки параллелограмма и трапеции при решении задач;
- доказывать и применять свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач;
- выполнять чертежи по условию задачи;
- делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки;
- решать задачи на построение;
- строить симметричные точки, распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;
использовать в практической деятельности
- умения строить и исследовать простейших математических моделей;
приобретать опыт
- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.
- Площади фигур (14 ч)
Основные понятия:
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель: сформировать понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- основные свойства площадей;
- формулу для вычисления площади прямоугольника;
- формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника и трапеции;
- теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;
- теорему Пифагора и обратную ей теорему;
уметь
- вывести формулу площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции;
- доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;
- доказывать Пифагора и обратную ей теорему;
- применять все изученные формулы при решении задач;
- выполнять чертежи по условию задачи;
использовать в практической деятельности
- конструирования новых алгоритмов;
приобретать опыт
- вычислений при осуществлении алгоритмической деятельности.
- Подобные треугольники. (19 ч)
Основные понятия:
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Основная цель: сформировать понятия подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольного треугольника.
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников;
- теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника;
- признаки подобия треугольников;
- утверждении о пропорциональности отрезков, отсеченными параллельными прямыми на сторонах угла;
- теоремы о средней линии и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;
- понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
- основное тригонометрическое тождество;
- значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚;
уметь
- доказывать признаки подобия треугольников;
- доказывать теоремы о средней линии и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;
- доказывать основное тригонометрическое тождество;
- выполнять чертежи по условию задачи;
- применять все изученные формулы при решении задач;
- с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении;
- решать задачи на построение;
использовать в практической деятельности
- умения строить и исследовать простейших математических моделей;
приобретать опыт
- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.
- Окружность (17 ч)
Основные понятия: Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель: систематизировать сведения об окружности и ее свойствах, вписанной или описанной окружностях.
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности;
- понятие касательной, ее свойство и признак;
- понятие центрального и вписанного угла;
- как определяется градусная мера дуги окружности;
- теорему о вписанном угле, следствия из нее;
- теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;
- теорему о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия;
- теорему о пересечении высот треугольника;
- понятие окружности, вписанной в многоугольник, и окружности, описанной около многоугольника;
- теорему об окружности, вписанной в многоугольник, и об окружности, описанной около многоугольника;
- свойства вписанного и описанного четырехугольника;
- при каком условии четырехугольник является вписанным и описанным;
уметь
- доказывать признак и свойства касательной;
- доказывать теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;
- доказывать теорему о вписанном угле, следствия из нее;
- доказывать теорему о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия;
- доказывать теорему о пересечении высот треугольника;
- доказывать теорему об окружности, вписанной в многоугольник, и об окружности, описанной около многоугольника;
- доказывать свойства вписанного и описанного четырехугольника;
- выполнять чертежи по условию задачи;
- применять все изученные теоремы и утверждения при решении задач;
- доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков;
- вычислять элементы подобных треугольников;
использовать в практической деятельности
- умения строить и исследовать простейших математических моделей;
приобретать опыт
- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.
- Повторение. Решение задач. (6 ч)
Основные понятия: Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель: систематизация знаний учащихся
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- формулу суммы углов выпуклого многоугольника;
- понятие и свойства равнобедренной и прямоугольной трапеции;
- понятия параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата, их свойства и признаки;
- формулы для вычисления площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции;
- теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;
- теорему Пифагора;
- признаки подобия треугольников;
- теоремы о средней линии и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;
- основное тригонометрическое тождество;
- теорему о вписанном угле, следствия из нее;
- теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;
- теорему об окружности, вписанной в многоугольник, и окружности, описанной около многоугольника;
- свойства вписанного и описанного четырехугольника;
уметь
- выводить и пользоваться формулой суммы углов выпуклого многоугольника;
- доказывать и применять свойства и признаки параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач;
- выполнять чертежи по условию задачи;
- делить отрезок на n равных частей, в данном отношении с помощью циркуля и линейки;
- решать задачи на построение;
- строить симметричные точки, распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;
- выводить и использовать формулу площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции;
- применять все изученные формулы и теоремы при решении задач, проводя аргументацию в ходе решения задач;
- доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков;
- вычислять элементы подобных треугольников;
использовать в практической деятельности
- умения строить и исследовать простейших математических моделей;
-умение решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
приобретать опыт
- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации;
- вычислений при осуществлении алгоритмической деятельности.
Календарно – тематический план
№ урока | № урока темы | пункт | Содержание учебного материала | Комп. обеспечение | Вид контроля | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||||
Алгебраические дроби (21 час) | |||||||
1 | 1 | 1 | Основные понятия. | 3.09.12 | |||
2 | 2 | 2 | Основное свойство алгебраической дроби. | 4. 09.12 | |||
3 | 3 | Основное свойство алгебраической дроби. | М.Д. | 5. 09.12 | |||
4 | 4 | 3 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 6. 09.12 | |||
5 | 5 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 7. 09.12 | ||||
6 | 6 | 4 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 10. 09.12 | |||
7 | 7 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | С.Р. | 11. 09.12 | |||
8 | 8 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 12. 09.12 | ||||
9 | 9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Дом.К.Р. | 13. 09.12 | |||
10 | 10 | Контрольная работа № 1 | 14. 09.12 | ||||
11 | 11 | 5 | РНО. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | 17. 09.12 | |||
12 | 12 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | 18. 09.12 | ||||
13 | 13 | 6 | Преобразование рациональных выражений. | 19. 09.12 | |||
14 | 14 | Преобразование рациональных выражений. | 20. 09.12 | ||||
15 | 15 | Преобразование рациональных выражений. | С.Р. | 21. 09.12 | |||
16 | 16 | 7 | Первые представления о рациональных уравнениях. | 24. 09.12 | |||
17 | 17 | Первые представления о рациональных уравнениях. | 25. 09.12 | ||||
18 | 18 | 8 | Степень с отрицательным целым показателем. | 26. 09.12 | |||
19 | 19 | Степень с отрицательным целым показателем. | Дом.К.Р. | 27. 09.12 | |||
20 | 20 | Степень с отрицательным целым показателем. | 28. 09.12 | ||||
21 | 21 | Контрольная работа № 2. | 1.10.12 | ||||
Четырехугольники (14 часов) | |||||||
22 | 1 | 39 – 41 | РНО. Многоугольники. | + | 2. 10.12 | ||
23 | 2 | Многоугольники. | М.Д. | 3. 10.12 | |||
24 | 3 | 42 | Параллелограмм и его свойства. | + | 4. 10.12 | ||
25 | 4 | Параллелограмм и его свойства. | 5. 10.12 | ||||
26 | 5 | 43 | Признаки параллелограмма. | М.Д. | 8. 10.12 | ||
27 | 6 | Признаки параллелограмма | С.Р. | 9. 10.12 | |||
28 | 7 | 44 | Трапеция. | 10. 10.12 | |||
29 | 8 | Трапеция. | М.Д. | 11. 10.12 | |||
30 | 9 | 45 | Прямоугольник. | 12. 10.12 | |||
31 | 10 | 46 | Ромб и квадрат. | . | 15. 10.12 | ||
32 | 11 | Ромб и квадрат. | Дом.К.Р. | 16. 10.12 | |||
33 | 12 | 47 | Осевая и центральная симметрия. | + | М.Д | 17. 10.12 | |
34 | 13 | Решение задач. | 18. 10.12 | ||||
35 | 14 | Контрольная работа по теме «Четырехугольники» | К.Р. | 19. 10.12 | |||
Функция . Свойства квадратичного корня (18 часов) | |||||||
36 | 1 | 9 | РНО. Рациональные числа. | 22. 10.12 | |||
37 | 2 | Рациональные числа. | 23. 10.12 | ||||
38 | 3 | 10 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | 24. 10.12 | |||
39 | 4 | 10 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | М.Д. | 25. 10.12 | ||
40 | 5 | 11 | Иррациональные числа. | 26. 10.12 | |||
41 | 6 | 12 | Множество действительных чисел. | 6.11.12 | |||
42 | 7 | 13 | Функция , ее свойства и график. | 7. 11.12 | |||
43 | 8 | Функция , ее свойства и график. | 8. 11.12 | ||||
44 | 9 | 14 | Свойства квадратных корней. | 9. 11.12 | |||
45 | 10 | Свойства квадратных корней. | С.Р. | 12. 11.12 | |||
46 | 11 | 15 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 13. 11.12 | |||
47 | 12 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 14. 11.12 | ||||
48 | 13 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 15. 11.12 | ||||
49 | 14 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | С.Р. | 16. 11.12 | |||
50 | 15 | Контрольная работа № 3 | К.Р. | 19. 11.12 | |||
51 | 16 | 16 | РНО. Модуль действительного числа. | 20. 11.12 | |||
52 | 17 | Модуль действительного числа. | 21. 11.12 | ||||
53 | 18 | Модуль действительного числа. | С.Р. | 22. 11.12 | |||
Площадь (14 часов) | |||||||
54 | 1 | 48 – 50 | Площадь многоугольника. | + | 23. 11.12 | ||
55 | 2 | Площадь многоугольника. | 26. 11.12 | ||||
56 | 3 | 51 | Площадь параллелограмма. | С.Р. | 27. 11.12 | ||
57 | 4 | 52 | Площадь треугольника. | 28. 11.12 | |||
58 | 5 | Площадь треугольника. | 29. 11.12 | ||||
59 | 6 | 53 | Площадь трапеции. | 30. 11.12 | |||
60 | 7 | Решение задач. | 3. 12.12 | ||||
61 | 8 | Решение задач. | С.Р. | 4.12.12 | |||
62 | 9 | 54 – 55 | Теорема Пифагора. | + | 5. 12.12 | ||
63 | 10 | Теорема Пифагора. | 6. 12.12 | ||||
64 | 11 | Теорема Пифагора. | 7. 12.12 | ||||
65 | 12 | Решение задач | Дом.С.Р. | 10. 12.12 | |||
66 | 13 | Решение задач. | 11. 12.12 | ||||
67 | 14 | Контрольная работа по теме «Площадь» | К.Р | 12. 12.12 | |||
Квадратичная функция. Функция (18 часов) | . | ||||||
68 | 1 | 17 | РНО. Функция , ее свойства и график. | 13. 12.12 | |||
69 | 2 | Функция , ее свойства и график. | 14. 12.12 | ||||
70 | 3 | Функция , ее свойства и график. | 17. 12.12 | ||||
71 | 4 | 18 | Функция , ее свойства и график. | М.Д. | 18. 12.12 | ||
72 | 5 | Функция , ее свойства и график. | 19. 12.12 | ||||
73 | 6 | Контрольная работа № 4 | К.Р. | 20. 12.12 | |||
74 | 7 | 19 | РНО. Как построить график функции , если известен график функции . | 21. 12.12 | |||
75 | 8 | Как построить график функции , если известен график функции . | 24. 12.12 | ||||
76 | 9 | 20 | Как построить график функции , если известен график функции . | 25. 12.12 | |||
77 | 10 | Как построить график функции , если известен график функции . | 26. 12.12 | ||||
78 | 11 | 21 | Как построить график функции , если известен график функции . | С.Р. | 27. 12.12 | ||
79 | 12 | Как построить график функции , если известен график функции . | 28. 12.12 | ||||
80 | 13 | 22 | Функция , ее свойства и график. |
| |||
81 | 14 | Функция , ее свойства и график. | |||||
82 | 15 | Функция , ее свойства и график. |
| С.Р. | |||
83 | 16 | Функция , ее свойства и график. | |||||
84 | 17 | 23 | Графическое решение квадратных уравнений. | ||||
85 | 18 | Контрольная работа № 5 | К.Р. | ||||
Квадратные уравнения (22 часа) | |||||||
86 | 1 | 24 | РНО. Основные понятия. | ||||
87 | 2 | Основные понятия. | |||||
88 | 3 | 25 | Формула корней квадратного уравнения. | ||||
89 | 4 | Формула корней квадратного уравнения. | |||||
90 | 5 | Формула корней квадратного уравнения. | С.Р. | ||||
91 | 6 | 26 | Рациональные уравнения. | ||||
92 | 7 | Рациональные уравнения. | |||||
93 | 8 | Рациональные уравнения. | С.Р. | ||||
94 | 9 | Рациональные уравнения. | |||||
95 | 10 | Контрольная работа № 6 | К.Р. | ||||
96 | 11 | 27 | РНО. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | ||||
97 | 12 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | |||||
98 | 13 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | |||||
99 | 14 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | |||||
100 | 15 | 28 | Еще одна формула корней квадратного уравнения. | Дом.к.р. | |||
101 | 16 | Еще одна формула корней квадратного уравнения. | |||||
102 | 17 | 29 | Теорема Виета. | ||||
103 | 18 | Теорема Виета. | |||||
104 | 19 | 30 | Иррациональные уравнения. | ||||
105 | 20 | Иррациональные уравнения. | С.Р. | ||||
106 | 21 | Иррациональные уравнения. | |||||
107 | 22 | Контрольн6ая работа № 7 | К.Р. | ||||
Подобные треугольники (19 часов) | |||||||
108 | 1 | 56 – 58 | РНО. Определение подобных треугольников. | + | |||
109 | 2 | Определение подобных треугольников. | С.Р. | ||||
110 | 3 | 59 | Первый признак подобия треугольников. | ||||
111 | 4 | Первый признак подобия треугольников | |||||
112 | 5 | 60 | Второй признак подобия треугольников. | С.Р. | |||
113 | 6 | 61 | Третий признак подобия треугольников. | ||||
114 | 7 | Решение задач. | |||||
115 | 8 | Контрольная работа по теме «Подобные треугольники» | К.Р. | ||||
116 | 9 | 62 | РНО. Средняя линия треугольника. | + | |||
117 | 10 | Средняя линия треугольника. | |||||
118 | 11 | 63 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | ||||
119 | 12 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | С.Р. | ||||
120 | 13 | 64 – 65 | Решение задач | ||||
121 | 14 | Решение задач | |||||
122 | 15 | 66 – 67 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | + | |||
123 | 16 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | |||||
124 | 17 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | М.Д. | ||||
125 | 18 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | |||||
126 | 19 | Контрольная работа по теме «Применение подобия к решению задач» | К.Р. | ||||
Неравенства (15 часов) | |||||||
127 | 1 | 31 | РНО. Свойства числовых неравенств. | ||||
128 | 2 | Свойства числовых неравенств. | |||||
129 | 3 | Свойства числовых неравенств. | С.Р. | ||||
130 | 4 | 32 | Исследование функций на монотонность. | ||||
131 | 5 | Исследование функций на монотонность. | |||||
132 | 6 | 33 | Решение линейных неравенств. | ||||
133 | 7 | Решение линейных неравенств. | |||||
134 | 8 | Решение линейных неравенств. | С.Р. | ||||
135 | 9 | 34 | Решение квадратных неравенств. | ||||
136 | 10 | Решение квадратных неравенств. | Дом.К.Р. | ||||
137 | 11 | Решение квадратных неравенств. | |||||
138 | 12 | Контрольная работа № 8 | К.Р. | ||||
139 | 13 | 35 | РНО. Приближенные значения действительных чисел. | ||||
140 | 14 | Приближенные значения действительных чисел. | |||||
141 | 15 | 36 | Стандартный вид положительного числа. | С.Р. | |||
Окружность (17 часов) | |||||||
142 | 1 | 68 – 69 | Касательная и окружность. | + | |||
143 | 2 | Касательная и окружность. | |||||
144 | 3 | Касательная и окружность. | С.Р. | ||||
145 | 4 | 70 | Градусная мера дуги. | ||||
146 | 5 | 71 | Теорема о вписанном угле. | ||||
147 | 6 | Теорема о вписанном угле. | |||||
148 | 7 | Решение задач | С.Р. | ||||
149 | 8 | 72 – 73 | Четыре замечательные точки. | + | |||
150 | 9 | Четыре замечательные точки. | |||||
151 | 10 | Четыре замечательные точки. | |||||
152 | 11 | 74 | Вписанная окружность. | ||||
153 | 12 | Вписанная окружность. | |||||
154 | 13 | 75 | Описанная окружность. | ||||
155 | 14 | Описанная окружность. | |||||
156 | 15 | Решение задач. | Дом.К.Р. | ||||
157 | 16 | Решение задач. | |||||
158 | 17 | Контрольная работа по теме «Окружность» | К.Р. | ||||
Повторение (11 часов) | |||||||
159 | 1 | РНО. Действия с рациональными дробями. | |||||
160 | 2 | Действия с корнями. | |||||
161 | 3 | Решение квадратных и рациональных уравнений. | |||||
162 | 4 | Решение квадратных и рациональных уравнений и задач. | |||||
163 | 5 | Решение неравенств. | |||||
164 | 6 | Решение неравенств. | |||||
165 | Годовая контрольная работа. | К.Р. | |||||
166 | 7 | Анализ годовой контрольной работы. | |||||
167 | 8 | Решение задач по всему курсу геометрии | |||||
168 | 9 | Решение задач по всему курсу геометрии | |||||
169 | 10 | Решение задач по всему курсу геометрии | |||||
170 | 11 | Обобщающий урок. |
Тематическое планирование по алгебре 8 класс
По учебнику Мордковича А. Г.
№ §§ | Содержание учебного материала | Кол – во часов |
Алгебраические дроби. | 21 ч | |
1 | Основные понятия. | 1 |
2 | Основное свойство алгебраической дроби. | 2 |
3 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 |
4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 4 |
Контрольная работа № 1 | 1 | |
5 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | 2 |
6 | Преобразование рациональных выражений. | 3 |
7 | Первые представления о рациональных уравнениях. | 2 |
8 | Степень с отрицательным целым показателем | 3 |
Контрольная работа № 2. | 1 | |
Четырехугольники. | 14 ч | |
39 - 41 | Многоугольники | 2 |
42 | Параллелограмм и его свойства. | 2 |
43 | Признаки параллелограмма. | 2 |
44 | Трапеция. | 2 |
45 | Прямоугольник. | 1 |
46 | Ромб и квадрат. | 2 |
47 | Осевая и центральная симметрия. | 1 |
Решение задач. | 1 | |
Контрольная работа. | 1 | |
Функция . Свойства квадратичного корня. | 18 ч | |
9 | Рациональные числа | 2 |
10 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | 2 |
11 | Иррациональные числа. | 1 |
12 | Множество действительных чисел | 1 |
13 | Функция , ее свойства и график. | 2 |
14 | Свойства квадратных корней. | 2 |
15 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 4 |
Контрольная работа № 3 | 1 | |
16 | Модуль действительного числа. | 3 |
Площадь. | 14 ч | |
48 – 50 | Площадь многоугольника. | 2 |
51 | Площадь параллелограмма. | 1 |
52 | Площадь треугольника. | 2 |
53 | Площадь трапеции. | 1 |
Решение задач. | 2 | |
54 – 55 | Теорема Пифагора. | 3 |
Решение задач | 2 | |
Контрольная работа. | 1 | |
Квадратичная функция. Функция | 18 ч | |
17 | Функция , ее свойства и график. | 3 |
18 | Функция , ее свойства и график. | 2 |
Контрольная работа № 4 | 1 | |
19 | Как построить график функции , если известен график функции . | 2 |
20 | Как построить график функции , если известен график функции . | 2 |
21 | Как построить график функции , если известен график функции . | 2 |
22 | Функция , ее свойства и график. | 4 |
23 | Графическое решение квадратных уравнений. | 1 |
Контрольная работа № 5 | 1 | |
Квадратные уравнения. | 22 ч | |
24 | Основные понятия. | 2 |
25 | Формула корней квадратных уравнений. | 3 |
26 | Рациональные уравнения. | 4 |
Контрольная работа № 6 | 1 | |
27 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 4 |
28 | Еще одна формула корней квадратного уравнения. | 2 |
29 | Теорема Виета. | 2 |
30 | Иррациональные уравнения. | 3 |
Контрольная работа № 7 | 1 | |
Подобные треугольники. | 19 ч | |
56 – 58 | Определение подобных треугольников. | 2 |
59 | Первый признак подобия треугольников. | 2 |
60 | Второй признак подобия треугольников. | 1 |
61 | Третий признак подобия треугольников. | 1 |
Решение задач. | 1 | |
Контрольная работа. | 1 | |
62 | Средняя линия треугольника. | 2 |
63 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 2 |
64 – 65 | Решение задач | 2 |
66 – 67 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 4 |
Контрольная работа. | 1 | |
Неравенства. | 15 ч | |
31 | Свойства числовых неравенств. | 3 |
32 | Исследование функций на монотонность. | 2 |
33 | Решение линейных неравенств. | 3 |
34 | Решение квадратных неравенств. | 3 |
Контрольная работа № 8 | 1 | |
35 | Приближенные значения действительных чисел. | 2 |
36 | Стандартный вид положительного числа. | 1 |
Окружность. | 17 ч | |
68 – 69 | Касательная и окружность. | 3 |
70 | Градусная мера дуги. | 1 |
71 | Теорема о вписанном угле. | 2 |
Решение задач | 1 | |
72 – 73 | Четыре замечательные точки. | 3 |
74 | Вписанная окружность. | 2 |
75 | Описанная окружность. | 2 |
Решение задач. | 2 | |
Контрольная работа. | 1 | |
Повторение | 11 ч | |
Итоговая контрольная работа | 1 |
Содержание рабочей программы.
Наименование раздела | Название темы | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки учащихся |
Алгебраические дроби. | 1 .Основные понятия. | Алгебраическая дробь. Допустимые значения. | Знать/понимать: - основное свойство дроби; - правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями; - правила умножения и деления дробей; - рациональное выражение, рациональное уравнение; - степень с целым отрицательным показателем. Уметь: -уметь находить допустимые значения переменной; -уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя; - выполнять действия с алгебраическими дробями; - упрощать выражения с алгебраическими дробями; - решать простейшие рациональные уравнения; - выполнять действия со степенями с отрицательными целыми показателями. |
2. Основное свойство алгебраической дроби. | Основное свойство дроби, сокращение дробей, тождественные преобразования,. | ||
3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ||
4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
5. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | Правило умножения дробей, возведение дробей в степень. Правило деления дробей. | ||
6. Преобразование рациональных выражений. | Рациональное выражение, сложение, вычитание, умножение, деление рациональных дробей. | ||
7. Первые представления о рациональных уравнениях. | Рациональное уравнение. Правило решения рациональных уравнений. | ||
8. Степень с отрицательным целым показателем | Определение степени с отрицательным целым показателем, свойства степени. | ||
Контрольные работы № 1,2 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||
Функция. Свойства квадратичного корня. | 9. Рациональные числа | Множество рациональных чисел, бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто периодическая дробь, смешанно периодическая дробью | Знать/понимать: - рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь; - действительные и иррациональные числа; - о делимости целых чисел, о делении с остатком; - определение арифметического квадратного корня; - свойства арифметического квадратного корня; - определение модуля действительного числа. Уметь: - извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; - применять свойства арифметического квадратного корня к преобразованию выражений; - вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; - освобождаться от иррациональности в знаменателе; - исследовать уравнение ; - строить график функции и работать с ним; - применять свойства модуля. |
10. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . Нахождение приближенных значений квадратного корня. | ||
11. Иррациональные числа. | Иррациональные числа, бесконечная десятичная непериодическая дробь, иррациональные выражения | ||
12. Множество действительных чисел | Множество действительных чисел, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами | ||
13. Функция , ее свойства и график. | График функции, свойства функции. | ||
14. Свойства квадратных корней. | Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби, | ||
15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе | ||
16. Модуль действительного числа. | Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного | ||
Контрольная работа № 3. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||
Квадратичная функция. Функция . | 17. Функция , ее свойства и график. | Кусочные функции, контрольные точки графика, функция y = kx2, ее свойства и график. | Знать/понимать: - о функциях вида y = kx2 и , y = ax2 + bx + c , о их графиках и свойствах; - как с помощью параллельного построить графики функций y = f(x + l), y = f(x) + m, y = f(x + l) + m; - алгоритм построения параболы y = ax2 + bx + c; - графические способы решения квадратных уравнений. Уметь: - строить графики функций y = kx2, , y = ax2 + bx + c , y = f(x + l), y = f(x) + m, y = f(x + l) + m; - описывать свойства функций по ее графику; - решать графически квадратные уравнения. |
18. Функция , ее свойства и график. | Функция , ее свойства и график при различных значения k. | ||
19. Как построить график функции , если известен график функции . | Параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции | ||
20. Как построить график функции , если известен график функции . | Параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции | ||
21. Как построить график функции , если известен график функции . | Параллельный перенос вправо (влево), параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции | ||
22. Функция , ее свойства и график. | Функция y = ax2 + bx + c, | ||
23. Графическое решение квадратных уравнений. | Квадратное уравнение, несколько способов графического решения уравнения. | ||
Контрольные работы № 4, 5 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||
Квадратные уравнения. | 24. Основные понятия. | Квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения. | Знать/понимать: - квадратные и дробные уравнения; - способы решения неполных квадратных уравнений; - формулу корней квадратного уравнения; - теорему Виета; - иррациональные уравнения и способы их решения. Уметь: - решать квадратные уравнения, а также уравнения сводящиеся к ним; - решать дробно-рациональные уравнения; - исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам; - решать текстовые задачи с помощью квадратных и дробно-рациональных уравнений; - решать иррациональные уравнения. |
25. Формула корней квадратных уравнений. | Дискриминант квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения. | ||
26. Рациональные уравнения. | Рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней уравнения, посторонние корни | ||
27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений. | ||
28. Еще одна формула корней квадратного уравнения. | Квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом, формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом. | ||
29. Теорема Виета. | Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными. | ||
30. Иррациональные уравнения. | Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения. | ||
Контрольные работы № 6, 7 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||
Неравенства. | 31. Свойства числовых неравенств. | Числовое неравенство, свойства числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, среднее арифметическое, среднее геометрическое, неравенство Коши | Знать/понимать: - определение числового неравенства4 - свойства числовых неравенств; - стандартный вид числа; - возрастание, убывание функций. Уметь: - находить пересечение и объединение множеств; - иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства; - применять свойства числовых неравенств при решении задач; - решать линейные неравенства; - решать квадратные неравенства разными способами; - находить промежутки возрастания и убывания функций; - записывать числа в стандартном виде. |
32. Исследование функций на монотонность. | Возрастающая функция на промежутке, убывающая функция на промежутке, монотонная функция. | ||
33. Решение линейных неравенств. | Неравенство с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы. | ||
34. Решение квадратных неравенств. | Квадратное неравенство, знак объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов. | ||
35. Приближенные значения действительных чисел. | Приближенное значение по недостатку, приближенное значение по избытку, округление чисел, погрешность приближения, абсолютная и относительная погрешности. | ||
36. Стандартный вид положительного числа. | Стандартный вид положительного числа, порядок числа, запись числа в стандартной форме. | ||
Контрольная работа № 8 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||
Четырехугольники. | 1.Многоугольники. | Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. | Знать/понимать: - Определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата; - формулу суммы углов выпуклого многоугольника; - свойства этих четырехугольников; - признаки параллелограмма; - виды симметрии. Уметь: - распознавать на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции; - применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника; - применять свойства и признаки параллелограммов при решении задач; - делить отрезок на n равных частей; - строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией; - выполнять чертеж по условию задачи. |
2.Параллелограмм и трапеция. | Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Трапеция, Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция и ее свойства. Теорема Фалеса. Задачи на построение. | ||
3.Прямоуголник, ромб, квадрат. | Прямоугольник и его свойства. Ромб, квадрат их свойства и признаки. Осевая и центральная симметрия, как свойства геометрических фигур. | ||
Контрольная работа. № 1. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||
Площадь. | 1.Площадь многоугольника. | Понятие о площади. Равновеликие фигуры. Свойства площадей. | Знать/понимать: - представление о способе измерения площади, свойства площадей; - формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; - формулировку теоремы Пифагора и обратной ей. Уметь: - находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; - применять формулы при решении задач; - находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора; - определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора. - выполнять чертеж по условию задачи. |
2.Площадь параллелограмма, трапеции, треугольника. | Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу. | ||
3.Теорема Пифагора. | Теорема Пифагора и теорема обратная теореме Пифагора. | ||
Контрольная работа № 2 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||
Подобные треугольники. | 1.Определение подобных треугольников. | Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур. | Знать/понимать: - определение подобных треугольников; - формулировки признаков подобия треугольников; - формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников; - формулировку теоремы о средней линии треугольника; - свойство медиан треугольника; -понятие среднего пропорционального, - свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; - определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника - значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º. Уметь: - находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников; - находить отношение площадей подобных треугольников; - применять признаки подобия при решении задач; - применять метод подобия при решении задач на построение; - находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой; - решать прямоугольные треугольники. |
2.Признаки подобия треугольников. | Три признака подобия треугольников. | ||
3.Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Среднее пропорциональное. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Измерительные работы на местности. Метод подобии. | ||
4.Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º. | ||
Контрольная работа № 3,4 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
Окружность. | 1.Касательная и окружность. | Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Точка касания. Свойство касательной и признак. | Знать/понимать: - случаи взаимного расположения прямой и окружности; - понятие касательной, точек касания, свойство касательной; - определение вписанного и центрального углов; - определение серединного перпендикуляра; - формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд; - четыре замечательные точки треугольника; - определение вписанной и описанной окружностей. Уметь: - определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности; - окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него; - распознавать и изображать центральные и вписанные углы; - находить величину центрального и вписанного углов; - применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач; - выполнять чертеж по условию задачи; - решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства. |
2.Центроальные и вписанные углы. | Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле и следствия из нее. Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | ||
3.Четыре замечательные точки треугольника. | Теорема о свойстве угла биссектрисы. Серединный перпендикуляр. Теорема о серединном перпендикуляре. Теорема о точке пересечения высот треугольника. | ||
4.Вписанная и описанная окружности. | Вписанная и описанная окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Теорема об окружности, описанной около треугольника. Свойства вписанного и описанного четырехугольника. | ||
Контрольная работа. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||
Повторение. | Алгебра. | Действия с рациональными дробями. Действия с корнями. Решение квадратных и рациональных уравнений. Решение задач с помощью квадратных и рациональных уравнений. Решение неравенств. | |
Геометрия. | Решение задач по всему курсу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (Алгебра. 11 класс. А.Г.Мордкович и др)
Данная рабочая программа по алгебре отражает практику работы в старших классах школы по учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы" в 2-х частях А.Г.Мордкович и др. Программа раз...
Рабочая программа по математике 8 клас УМК Мордкович, Атанасян
Рабочая программа составлена по предмету "математика" в соответствии с требованиями, предъявляемыми к рабочей программе и имеет все необходимые чисти: пояснительную записку, указание УМК, содержание у...
Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович
Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...
рабочая программа 5-6 класс к учебнику Мордкович ФГОС
Расписаны УУД...
Рабочая программа алгебра 8 класс А.Г. Мордкович
Программа расчитана на 3 часа в неделю всего 102 часа в год...
Рабочая программа для 11 класса к учебнику А.Г.Мордкович (базовый уровень)
Рабочая программа...