РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 11 класс (ФГОС СОО)
рабочая программа по геометрии (11 класс)

Постникова Ольга Анатольевна

Рабочая программа составлена на основе приказа Министра образования Московской области от 17.05.2012 №413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», приказа Министра образования Московской области от 21.05.2018 №1480 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования в опережающем режиме в общеобразовательных организациях Московской области в 2018-2019 учебном году», приказа Министра образования Московской области от 23.04.2018 №1172 «Об утверждении учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, муниципальных образовательных организаций в Московской области и частных образовательных организаций в Московской области,  реализующих программы основного общего и среднего общего образования, на 2018 – 2019 учебный год», приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями) и Программы по геометрии для 10-11 класса (автор Т. А. Бурмистрова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_geometriya_11_klass.doc293 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дашковская средняя общеобразовательная школа»

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                                    Директор

                                                                                    ____________ В.Д. Маланин

                                                                                          31.08.2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

11 класс (ФГОС СОО)

Составители: Максимова Елена Леонидовна,

Постникова Ольга Анатольевна

учителя математики

п. Большевик

2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет                                                              ГЕОМЕТРИЯ      11  КЛАСС

Количество часов за год в соответствии с учебным планом          68    часов

Рабочая программа составлена на основе приказа Министра образования Московской области от 17.05.2012 №413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», приказа Министра образования Московской области от 21.05.2018 №1480 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования в опережающем режиме в общеобразовательных организациях Московской области в 2018-2019 учебном году», приказа Министра образования Московской области от 23.04.2018 №1172 «Об утверждении учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, муниципальных образовательных организаций в Московской области и частных образовательных организаций в Московской области,  реализующих программы основного общего и среднего общего образования, на 2018 – 2019 учебный год», приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями) и Программы по геометрии для 10-11 класса (автор Т. А. Бурмистрова).

УМК:

1. Геометрия. Сборник рабочих программ. 10–11 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2018.

2. Геометрия. 10–11 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2018.

3. Изучение геометрии в 10–11 классах : метод. рекомендации : кн. для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

4. Зив, Б. Г. Геометрия : дидактические материалы : 9 кл. / Б. Г. Зив. – М. : Просвещение, 2014.

Изучение геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 осознание математики как единой интегрированной науки, одной из составных частей которой является геометрия;

 развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

 овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения обучения в высшей школе;

 воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики и геометрии в т.ч., эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Для достижения поставленных целей в 11 классе необходимо решение следующих задач:

  • продолжить содержательную линию «Геометрия»; обеспечить преемственности курсов планиметрии и стереометрии;
  • изучить свойства пространственных фигур; сформировать умение применять полученные знания для решения практических задач;
  • создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
  • сформировать понимания геометрии, несмотря на оперирование ею идеализированными образами реальных объектов, как важнейшей практико- ориентированной науки, знания которой необходимы во многих смежных дисциплинах и на стыке наук.
  • расширить возможности для более эффективной и дифференцированной подготовки выпускников к итоговой аттестации и освоению программ высшего образования.

  1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета

предметные:

Базовый уровень

«Проблемно-функциональные результаты»

Углубленный уровень

«Системно-теоретические результаты»

Раздел

I. Выпускник научится

III. Выпускник получит возможность научиться

II. Выпускник научится

IV. Выпускник получит возможность научиться

Цели освоения предмета

Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики

Для развития мышления, использования в повседневной жизни

и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики

Для успешного продолжения образования

по специальностям, связанным с прикладным использованием математики

Для обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук

Требования к результатам

Геометрия

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
  • распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;
  • делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;
  • извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
  • применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;
  • находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;
  • распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар);
  • находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;
  • использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;
  • соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;
  • соотносить объемы сосудов одинаковой формы различного размера;
  • оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников)
  • Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
  • применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;
  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
  • делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;
  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  • формулировать свойства и признаки фигур;
  • доказывать геометрические утверждения;
  • владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);
  • находить объемы и площади поверхностей геометрических тел с применением формул;
  • вычислять расстояния и углы в пространстве.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний
  • Владеть геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;
  • самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новых классах фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям;
  • исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;
  • решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач;
  • уметь формулировать и доказывать геометрические утверждения;
  • владеть понятиями стереометрии: призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр;
  • иметь представления об аксиомах стереометрии и следствиях из них и уметь применять их при решении задач;
  • уметь строить сечения многогранников с использованием различных методов, в том числе и метода следов;
  • иметь представление о скрещивающихся прямых в пространстве и уметь находить угол и расстояние между ними;
  • применять теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве при решении задач;
  • уметь применять параллельное проектирование для изображения фигур;
  • уметь применять перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач;
  • владеть понятиями ортогональное проектирование, наклонные и их проекции, уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач;
  • владеть понятиями расстояние между фигурами в пространстве, общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых и уметь применять их при решении задач;
  • владеть понятием угол между прямой и плоскостью и уметь применять его при решении задач;
  • владеть понятиями двугранный угол, угол между плоскостями, перпендикулярные плоскости и уметь применять их при решении задач;
  • владеть понятиями призма, параллелепипед и применять свойства параллелепипеда при решении задач;
  • владеть понятием прямоугольный параллелепипед и применять его при решении задач;
  • владеть понятиями пирамида, виды пирамид, элементы правильной пирамиды и уметь применять их при решении задач;
  • иметь представление о теореме Эйлера, правильных многогранниках;
  • владеть понятием площади поверхностей многогранников и уметь применять его при решении задач;
  • владеть понятиями тела вращения (цилиндр, конус, шар и сфера), их сечения и уметь применять их при решении задач;
  • владеть понятиями касательные прямые и плоскости и уметь применять из при решении задач;
  • иметь представления о вписанных и описанных сферах и уметь применять их при решении задач;
  • владеть понятиями объем, объемы многогранников, тел вращения и применять их при решении задач;
  • иметь представление о развертке цилиндра и конуса, площади поверхности цилиндра и конуса, уметь применять их при решении задач;
  • иметь представление о площади сферы и уметь применять его при решении задач;
  • уметь решать задачи на комбинации многогранников и тел вращения;
  • иметь представление о подобии в пространстве и уметь решать задачи на отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат
  • Иметь представление об аксиоматическом методе;
  • владеть понятием геометрические места точек в пространстве и уметь применять их для решения задач;
  • уметь применять для решения задач свойства плоских и двугранных углов, трехгранного угла, теоремы косинусов и синусов для трехгранного угла;  
  • владеть понятием перпендикулярное сечение призмы и уметь применять его при решении задач;
  • иметь представление о двойственности правильных многогранников; 
  • владеть понятиями центральное и параллельное проектирование и применять их при построении сечений многогранников методом проекций;
  • иметь представление о развертке многогранника и кратчайшем пути на поверхности многогранника;
  • иметь представление о конических сечениях;
  • иметь представление о касающихся сферах и комбинации тел вращения и уметь применять их при решении задач;
  • применять при решении задач формулу расстояния от точки до плоскости;
  • владеть разными способами задания прямой уравнениями и уметь применять при решении задач;
  • применять при решении задач и доказательстве теорем векторный метод и метод координат;
  • иметь представление об аксиомах объема, применять формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы и пирамиды, тетраэдра при решении задач;
  • применять теоремы об отношениях объемов при решении задач;
  • применять интеграл для вычисления объемов и поверхностей тел вращения, вычисления площади сферического пояса и объема шарового слоя;
  • иметь представление о движениях в пространстве: параллельном переносе, симметрии относительно плоскости, центральной симметрии, повороте относительно прямой, винтовой симметрии, уметь применять их при решении задач;
  • иметь представление о площади ортогональной проекции;
  • иметь представление о трехгранном и многогранном угле и применять свойства плоских углов многогранного угла при решении задач;
  • иметь представления о преобразовании подобия, гомотетии и уметь применять их при решении задач;
  •  уметь решать задачи на плоскости методами стереометрии;
  • уметь применять формулы объемов при решении задач

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;
  • понимать роль математики в развитии России
  • Представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
  • понимать роль математики в развитии России
  • Иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;
  • понимать роль математики в развитии России

Достижение результатов раздела II

Методы математики

  • Применять известные методы при решении стандартных математических задач;
  • замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности;
  • приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства
  • Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;
  • применять основные методы решения математических задач;
  • на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;
  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач
  • Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;
  • применять основные методы решения математических задач;
  • на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;
  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач;
  • пользоваться прикладными программами и программами символьных вычислений для исследования математических объектов
  • Достижение результатов раздела II;
  • применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование физических процессов, задачи экономики)

Регулятивные:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;
  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного  диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

                Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития - умение объяснять мир.

        Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • вступать в беседу на уроке и в жизни;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.

                                         Личностные достижения учащихся

  • Развивать умение ясно, грамотно, точно излагать свои мысли в устной и письменной форме, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, понимать смысл поставленной задачи, выстраивая аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, пространственное воображение, интуиции, логического мышления;
  • Развивать критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • Развивать представление об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  • Развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении стереометрических задач;
  • Развивать умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
  • Развивать способность к эмоциональному восприятию геометрических объектов, задач, решений, рассуждений.

II. Содержание учебного предмета геометрия

  1. Векторы в пространстве  6 ч.

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цель: закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.

  1.   Метод координат в пространстве. Движения 15ч

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия.

Основная цель: сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.

  1. Цилиндр, конус, шар 16 ч.

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

Взаимное расположение сферы и прямой. Сечение цилиндрической и конической поверхностей различными плоскостями.

Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре.

  1. Объемы тел 17 ч.

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента  шарового слоя и шарового сектора.

Основная цель: ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе геометрии.

  1. Повторение 14 ч.

Заключительное повторение курса геометрии 11 класса

 Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 11 класса, подготовка к ЕГЭ.

           

Контрольных работ – 3

III. Тематическое планирование

№ уроков-кол-во часов

Наименование разделов и тем

Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС)

Предметные

результаты

Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные результаты

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

1

2

3

4

5

6

7

Глава IV. Векторы в пространстве (6 часов)

.

1 - 1

Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов.

Умеют формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора в пространстве, его длины, коллинеарных и равных векторов.

Познавательные: понимают и используют математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.

Коммуникативные: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контрпримеры.

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

2 - 1

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

Умеют применять векторы, находить сумму и разность векторов, строить сумму и разность векторов.

Познавательные: понимают и используют математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.

Коммуникативные: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге.

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

3 - 1.

Умножение вектора на число.

Умеют применять векторы, находить вектор, который больше или меньше данного вектора в несколько раз.

Познавательные: умеют создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге.

Проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач.

4 - 1.

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

Умеют применять векторы при доказательстве утверждения о признаке компланарности трех векторов.

Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения, формулировать выводы.

Регулятивные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Коммуникативные: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге.

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

5 - 1.

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Умеют применять векторы при доказательстве теоремы о разложении вектора по трем некомпланарным векторам.

Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения, формулировать выводы.

Регулятивные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Коммуникативные: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге.

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

6 - 1.

Зачет №1 по теме «Векторы в пространстве»

Умеют демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; осуществляют самоанализ и самоконтроль.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осознают важность и необходимость знаний в жизни человека.

Глава V. Метод координат в пространстве. Движения   (15 часов)

7  - 1.

Прямоугольная система координат.  Координаты вектора.

Знают как вводится прямоугольная система координат в пространстве, как определяются  и как они называются, как определяются координаты вектора.

Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения, формулировать выводы.

Регулятивные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Коммуникативные: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге

Проявляют критичность мышления.

8 - 1.

Связь между координатами векторов и координатами точек.

Знают доказательство утверждений: о координатах суммы и разности двух векторов, о координатах произведения вектора на число, о

связи между координатами векторов и координатами его начала и конца.

Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения, формулировать выводы.

Регулятивные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Коммуникативные: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге.

Проявляют критичность мышления.

9 - 1.

Решение задач по теме: Связь между координатами векторов и координатами точек.

Умеют выводить  и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения, формулировать выводы.

Регулятивные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Коммуникативные: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге.

Проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач.

10 - 1.

Простейшие задачи в координатах.

Владеют базовым понятийным аппаратом; умеют применять метод координат для решения задач.

Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения, формулировать выводы.

Регулятивные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Проявляют критичность мышления.

11 - 1.

Решение задач по теме: Простейшие задачи в координатах.

Умеют применять метод координат при решении задач.

Познавательные: умеют создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге.

Проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач.

12 - 1.

Решение задач по теме «Координаты вектора»

Умеют применять метод координат при решении задач.

Познавательные: умеют создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные: умеют осуществлять контроль по результату и способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге.

Умение вести диалог на основе взаимного уважения.

13 - 1.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Умеют определять угол между векторами, формулировать определение скалярного произведения векторов, формулировать и доказывать утверждения о его свойствах.

Познавательные: умеют понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге.

Проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач.

14 - 1.

Решение задач по теме: Скалярное произведение векторов.

Умеют решать задачи с применением векторно-координатного метода.

Познавательные: умеют понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге.

Проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач.

15 - 1.

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

Умеют вычислять угол между двумя прямыми, а также угол между прямой плоскостью.

Познавательные: умеют понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

16 - 1.

Решение задач по теме: Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

Умеют решать задачи на вычисление угол между двумя прямыми, а также угол между прямой плоскостью.

Познавательные: умеют понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге.

Проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач.

17 - 1.

Уравнение плоскости.

Умеют выводить формулу уравнения плоскости, проходящей через данную тачку и перпендикулярной к данному вектору.

Познавательные: понимают и используют математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.

Коммуникативные: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контрпримеры.

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

18 - 1.

Центральная, осевая и зеркальная симметрии.

Знают, что такое отображение пространства на себя; знают понятие движения и умеют применять при решении задач.

Познавательные: понимают и используют математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации.

Регулятивные: понимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

19 - 1.

Параллельный перенос.                            Преобразование подобия.

Знают определение параллельного переноса и подобия, умеют обосновывать, что отображение пространства на себя является движением.

Познавательные: умеют принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной
и вероятностной информации; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

20 - 1.

Контрольная работа №1 по теме «Метод координат в пространстве».

Умеют демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; осуществляют самоанализ и самоконтроль.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осознают важность и необходимость знаний для человека.

21 - 1.

Зачет №2 по теме «Метод координат в пространстве».

Умеют демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; осуществляют самоанализ и самоконтроль.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осознают важность и необходимость знаний для человека.

Глава VI. Цилиндр, конус, шар (16 часов)

22 - 1.

Понятие цилиндра.

Знают  какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, боковая поверхность, образующая, развертка.

Познавательные: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и формулировать выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. 

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений. 

23 - 1.

Площадь поверхности цилиндра.

Умеют объяснять, что принимается за площадь боковой поверхности цилиндра и выводить формулы для вычисления боковой и полной поверхностей цилиндра.

Познавательные: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и формулировать выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. 

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Умение вести диалог на основе взаимного уважения.

24 - 1

Решение задач по теме «Цилиндр».

Умеют решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с цилиндром.

Познавательные: умеют понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге.

Проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач.

25 - 1

Понятие конуса.

Знают  какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основания, боковая поверхность, образующая, развертка.

Познавательные: умеют создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

26 - 1

Площадь поверхности конуса.

Умеют объяснять, что принимается за площадь боковой поверхности конуса и выводить формулы для вычисления боковой и полной поверхностей конуса.

Познавательные: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и формулировать выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. 

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач.

27 - 1

Усеченный конус.

Знают какое тело называется усеченным конусом; умеют выводить формулы для вычисления боковой  поверхности усеченного конуса.

Познавательные: умеют создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

28  - 1

Решение задач по теме: Усеченный конус.

Умеют решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с конусом и усеченным конусом.

Познавательные: умеют понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге.

Проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач.

29 - 2

Сфера и шар. Уравнение сферы.

Уметь объяснить, какое тело называется шаром, что такое сфера.

Познавательные: умеют создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

30 - 2

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

Знают определение касательной плоскости к сфере.

Познавательные: умеют создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

31 - 1

Площадь сферы.

Умеют объяснять, что принимается за площадь сферы и как она выражается через радиус сферы.

Познавательные: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и формулировать выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. 

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Развивать способность к самооценке.

32 - 1

 Взаимное расположение сферы и прямой.

Умеют исследовать взаимное расположение сферы и прямой.

Познавательные: умеют создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

33 - 1

Сфера, вписанная в цилиндрическую и коническую поверхности.

Умеют объяснять, какая сфера называется вписанной в цилиндрическую и коническую поверхности.

Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения, формулировать выводы.

Регулятивные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Коммуникативные: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге.

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

34 - 1

Сечения цилиндрической и конической поверхностей.

Умеют объяснять, какие кривые получаются в сечениях цилиндрической и конической поверхностей различными плоскостями.

Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения, формулировать выводы.

Регулятивные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Коммуникативные: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге.

Умение вести диалог на основе взаимного уважения.

35 - 1

Решение задач по теме «Сфера».

Умеют решать задачи, в которых фигурируют комбинации многогранников и тел вращения.

Познавательные: умеют понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге.

Проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач.

36 - 1

Контрольная работа №2 по теме «Тела вращения».

Умеют демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; осуществляют самоанализ и самоконтроль.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осознают важность и необходимость знаний для человека.

37 - 1

Зачет №3 по теме «Тела вращения».

Умеют демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; осуществляют самоанализ и самоконтроль.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осознают важность и необходимость знаний для человека.

Глава VII. Объемы тел  (17 часов)

38 - 1

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Знают основные свойства объемов и умеют выводить с их помощью формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

Познавательные: умеют создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

39 - 1

Решение типовых задач по теме: Объем прямоугольного параллелепипеда.

Умеют решать задачи с применением формулы объема прямоугольного параллелепипеда.

Познавательные: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и формулировать выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. 

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач.

40 - 1

Объем прямой призмы.

Умеют формулировать и доказывать теоремы об объеме прямой призмы, и решать задачи, связанные с вычислением объема призмы.

Познавательные: умеют создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

41 - 1

Объем цилиндра.

Умеют формулировать и доказывать теоремы об объеме цилиндра, и решать задачи, связанные с вычислением объема цилиндра.

Познавательные: умеют создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

42 - 1

Вычисление объемов тел с помощью интеграла.

Знают  интегральную формулу для вычисления объемов тел.

Познавательные: умеют создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

43 - 1

Объем наклонной призмы.

Умеют доказывать с помощью интегральной формулы, теорему об объеме наклонной призмы.

Познавательные: умеют создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Умение вести диалог на основе взаимного уважения.

44 - 1

Объем пирамиды.

Умеют доказывать с помощью интегральной формулы, теорему об объеме пирамиды.

Познавательные: умеют создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

45 – 1

Объем конуса.

Умеют доказывать с помощью интегральной формулы, теорему об объеме конуса.

Познавательные: умеют создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Развивать способность к самооценке.

46 - 1

Решение задач по теме «Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса»

Умеют решать задачи с применением формул объема наклонной призмы, пирамиды и конуса.

Познавательные: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и формулировать выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. 

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач.

47 - 1

Объем шара.

Умеют формулировать и доказывать теорему об объеме шара

Познавательные: умеют создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

48 - 1

Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Умеют с помощью теоремы об объеме шара выводить формулу для вычисления объемов шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Познавательные: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и формулировать выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. 

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Умение вести диалог на основе взаимного уважения.

49 - 1

Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Умеют решать задачи с применением формул объемов шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Познавательные: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и формулировать выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. 

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Развивать способность к самооценке.

50 - 1

Площадь сферы.

Умеют с помощью теоремы об объеме шара выводить формулу для вычисления площади сферы.

Познавательные: умеют создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

51 - 1

Решение задач по теме: Площадь сферы.

Умеют решать задачи с применением формулы для вычисления площади сферы.

Познавательные: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и формулировать выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. 

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач.

52 – 1

Решение задач по темам «Объем шара» и «Площадь сферы».

Умеют решать задачи с применением формул объемов различных тел

Познавательные: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и формулировать выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. 

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Умение вести диалог на основе взаимного уважения.

53 - 1

Контрольная работа №3 по теме «Объемы тел»

Умеют демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; осуществляют самоанализ и самоконтроль.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осознают важность и необходимость знаний для человека.

54 - 1

Зачет №4 по теме «Объемы тел»

Умеют демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; осуществляют самоанализ и самоконтроль.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осознают важность и необходимость знаний для человека.

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации. (13 часов)

55 - 1

Параллельность прямых и плоскостей.

Умеют работать с геометрическим текстом,  грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики,

осуществлять классификации, проводить логические обоснования, доказательства математических рассуждений.

Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владеют логическими действиями

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

Коммуникативные:умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в паре.

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.      

56 - 1

Решение задач по теме: Параллельность прямых и плоскостей.

Умеют работать с геометрическим текстом,  грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики,

осуществлять классификации, проводить логические обоснования, доказательства математических рассуждений.

Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владеют логическими действиями

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в паре.

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.      

57 - 1

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Умеют работать с геометрическим текстом,  грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики,

осуществлять классификации, проводить логические обоснования, доказательства математических рассуждений.

Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владеют логическими действиями

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в паре.

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.      

58 - 1

Решение задач по теме: Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Умеют работать с геометрическим текстом,  грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики,

осуществлять классификации, проводить логические обоснования, доказательства математических рассуждений.

Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владеют логическими действиями

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в паре.

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.      

59 - 1

Теорема о трех перпендикулярах.

Умеют работать с геометрическим текстом,  грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики,

осуществлять классификации, проводить логические обоснования, доказательства математических рассуждений.

Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владеют логическими действиями

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в паре.

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.      

60 - 1

Многогранники.

Умеют работать с геометрическим текстом,  грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики,

осуществлять классификации, проводить логические обоснования, доказательства математических рассуждений.

Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владеют логическими действиями

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в паре.

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.      

61 - 1

Решение задач по теме: Многогранники.

Умеют работать с геометрическим текстом,  грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики,

осуществлять классификации, проводить логические обоснования, доказательства математических рассуждений.

Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владеют логическими действиями

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в паре.

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.      

62 - 1

Цилиндр, конус, шар.

Умеют работать с геометрическим текстом,  грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики,

осуществлять классификации, проводить логические обоснования, доказательства математических рассуждений.

Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владеют логическими действиями

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в паре.

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.      

63 - 1

Решение задач по теме: Цилиндр, конус, шар.

Умеют работать с геометрическим текстом,  грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики,

осуществлять классификации, проводить логические обоснования, доказательства математических рассуждений.

Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владеют логическими действиями

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в паре.

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.      

64-1

Векторы в пространстве.

Умеют работать с геометрическим текстом,  грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики,

осуществлять классификации, проводить логические обоснования, доказательства математических рассуждений.

Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владеют логическими действиями

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в паре.

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.      

65 - 1

Решение задач по теме: Векторы в пространстве.

Умеют работать с геометрическим текстом,  грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики,

осуществлять классификации, проводить логические обоснования, доказательства математических рассуждений.

Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владеют логическими действиями

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в паре.

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.      

66 - 1

Итоговая контрольная работа.

Владеть базовым понятийным аппаратом; уметь работать с геометрическим текстом, уметь строить простейшие сечение параллелепипеда, опираясь на его свойства.

Познавательные: умение осуществлять выбор более эффективного способа решения

Регулятивные :умения планирования учебных действий

Коммуникативные: рефлексия своих действий

Развивать способность к самооценке.

67 - 1

Обобщающий урок по курсу.

Знать основные понятия курса геометрии,

Уметь применять полученные знания для решения основных задач,

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания

Познавательные: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

Регулятивные: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено

Коммуникативные: рефлексия своих действий

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе.

68 – 1

Обобщающий урок по курсу.

Знать основные понятия курса геометрии,

Уметь применять полученные знания для решения основных задач,

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания

Познавательные: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

Регулятивные: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено

Коммуникативные: рефлексия своих действий

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе.

«СОГЛАСОВАНО»

На заседании ШМО

Учителей математики

Протокол от 31.08.2018г. №1

Руководитель ШМО

 ----------------------   А.А.Калесник

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УР

 ---------------------- Л.А.Игнашина

31.08.2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по геометрии 7класс (ФГОС)

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л.С.Атанасяна. Программа составлена на основе Фундоментапьного ядра общего образования, Примерной программы по учебным предметам (стандарты второ...

8 класс рабочая программа по геометрии (по ФГОС)

Рабочая программа по геометрии по ФГОС 8 класс Атанасян Л.С....

7 класс рабочая программа по геометрии ( по ФГОС)

Рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян Л.С. (по ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         11 Учитель      Асессорова Е.М....