Рабочая программа в соответствии с ФГОС по геометрии 10-11 класс 204 часа
рабочая программа по геометрии (10, 11 класс)
Программа разработана в соответствии и на основе:
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с дополнениями и изменениями)
примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г.
№ 2/16-з)
УМК по геометрии 10 – 11 классы (базовый и углублённый уровни). Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Просвещение, 2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_geometrii_10-11_klass.doc | 306 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА.
Изучение геометрии в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов:
10 класс:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического прогресса;
- осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии ка осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Углубленный уровень | ||
Раздел | II. Выпускник научится | IV. Выпускник получит возможность научиться |
Цели освоения предмета | Для успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики. | Для обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук. |
Требования к результатам | ||
Геометрия |
|
|
11 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического прогресса;
6) осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии ка осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Углубленный уровень | ||
Раздел | II. Выпускник научится | IV. Выпускник получит возможность научиться |
Цели освоения предмета | Для успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики. | Для обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук. |
Требования к результатам | ||
Геометрия | Владеть понятиями пирамида, виды пирамид, элементы правильной пирамиды и уметь применять их при решении задач; иметь представление о теореме Эйлера, правильных многогранниках; владеть понятием площади поверхностей многогранников и уметь применять его при решении задач; владеть понятиями тела вращения (цилиндр, конус, шар и сфера), их сечения и уметь применять их при решении задач; владеть понятиями касательные прямые и плоскости и уметь применять из при решении задач; иметь представления о вписанных и описанных сферах и уметь применять их при решении задач; владеть понятиями объем, объемы многогранников, тел вращения и применять их при решении задач; иметь представление о развертке цилиндра и конуса, площади поверхности цилиндра и конуса, уметь применять их при решении задач; иметь представление о площади сферы и уметь применять его при решении задач; уметь решать задачи на комбинации многогранников и тел вращения; иметь представление о подобии в пространстве и уметь решать задачи на отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур. В повседневной жизни и при изучении других предметов: составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат. |
применять при решении задач и доказательстве теорем векторный метод и метод координат; иметь представление об аксиомах объема, применять формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы и пирамиды, тетраэдра при решении задач; применять теоремы об отношениях объемов при решении задач; применять интеграл для вычисления объемов и поверхностей тел вращения, вычисления площади сферического пояса и объема шарового слоя; иметь представление о движениях в пространстве: параллельном переносе, симметрии относительно плоскости, центральной симметрии, повороте относительно прямой, винтовой симметрии, уметь применять их при решении задач; иметь представление о площади ортогональной проекции; иметь представление о трехгранном и многогранном угле и применять свойства плоских углов многогранного угла при решении задач; иметь представления о преобразовании подобия, гомотетии и уметь применять их при решении задач; уметь решать задачи на плоскости методами стереометрии;
|
Векторы и координаты в пространстве |
|
находить расстояние между скрещивающимися прямыми, заданными в системе координат. |
История математики |
|
|
Методы математики |
|
|
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 10 - 11 КЛАССОВ.
Повторение. Решение задач с использованием свойств фигур на плоскости. Решение задач на доказательство и построение контрпримеров. Применение простейших логических правил. Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках, фактов, связанных с четырехугольниками. Решение задач с использованием фактов, связанных с окружностями. Решение задач на измерения на плоскости, вычисления длин и площадей. Решение задач с помощью векторов и координат.
Наглядная стереометрия. Призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр.
Основные понятия геометрии в пространстве. Аксиомы стереометрии и следствия из них. Понятие об аксиоматическом методе.
Теорема Менелая для тетраэдра. Построение сечений многогранников методом следов. Центральное проектирование. Построение сечений многогранников методом проекций.
Скрещивающиеся прямые в пространстве. Угол между ними. Методы нахождения расстояний между скрещивающимися прямыми.
Теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Параллельное проектирование и изображение фигур. Геометрические места точек в пространстве.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Наклонные и проекции. Теорема о трех перпендикулярах.
Виды тетраэдров. Ортоцентрический тетраэдр, каркасный тетраэдр, равногранный тетраэдр. Прямоугольный тетраэдр. Медианы и бимедианы тетраэдра.
Достраивание тетраэдра до параллелепипеда.
Расстояния между фигурами в пространстве. Общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых.
Углы в пространстве. Перпендикулярные плоскости. Площадь ортогональной проекции. Перпендикулярное сечение призмы. Трехгранный и многогранный угол. Свойства плоских углов многогранного угла. Свойства плоских и двугранных углов трехгранного угла. Теоремы косинусов и синусов для трехгранного угла.
Виды многогранников. Развертки многогранника. Кратчайшие пути на поверхности многогранника.
Теорема Эйлера. Правильные многогранники. Двойственность правильных многогранников.
Призма. Параллелепипед. Свойства параллелепипеда. Прямоугольный параллелепипед. Наклонные призмы.
Пирамида. Виды пирамид. Элементы правильной пирамиды. Пирамиды с равнонаклоненными ребрами и гранями, их основные свойства.
Площади поверхностей многогранников.
Тела вращения: цилиндр, конус, шар и сфера. Сечения цилиндра, конуса и шара. Шаровой сегмент, шаровой слой, шаровой сектор (конус).
Усеченная пирамида и усеченный конус.
Элементы сферической геометрии. Конические сечения.
Касательные прямые и плоскости. Вписанные и описанные сферы. Касающиеся сферы. Комбинации тел вращения.
Векторы и координаты. Сумма векторов, умножение вектора на число. Угол между векторами. Скалярное произведение.
Уравнение плоскости. Формула расстояния между точками. Уравнение сферы. Формула расстояния от точки до плоскости. Способы задания прямой уравнениями.
Решение задач и доказательство теорем с помощью векторов и методом координат. Элементы геометрии масс.
Понятие объема. Объемы многогранников. Объемы тел вращения. Аксиомы объема. Вывод формул объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы и пирамиды. Формулы для нахождения объема тетраэдра. Теоремы об отношениях объемов.
Приложения интеграла к вычислению объемов и поверхностей тел вращения. Площадь сферического пояса. Объем шарового слоя. Применение объемов при решении задач.
Площадь сферы.
Развертка цилиндра и конуса. Площадь поверхности цилиндра и конуса.
Комбинации многогранников и тел вращения.
Подобие в пространстве. Отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур.
Движения в пространстве: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости, центральная симметрия, поворот относительно прямой.
Преобразование подобия, гомотетия. Решение задач на плоскости с использованием стереометрических методов.
Геометрия
10 класс (68 часов)
Содержание обучения.
Некоторые сведения из планиметрии-12 часов.
Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теорема Менелая и Чевы.Эллипс, гипербола и парабола.
Введение-3 часа.
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей-16 часов.
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение сечений.
Перпендикулярность прямых и плоскостей-17 часов.
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. Трёхгранный угол. Многогранный угол.
Многогранники-14 часов.
Понятие многогранника. Геометрическое тело. Теорема Эйлера. Призма. Пространственная теорема Пифагора. Пирамида. Правильная пирамида. Усечённая пирамида. Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.
Повторение курса геометрии 10 класса- 6 часов.
11 класс (68 часов)
Содержание обучения.
Цилиндр, конус и шар- 16 часов.
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Взаимное расположение сферы и прямой. Сфера, вписанная в цилиндрическую поверхность. Сфера, вписанная в коническую поверхность. Сечения цилиндрической поверхности. Сечения конической поверхности.
Объёмы тел-17 часов.
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы. Объём цилиндра. Вычисление объёмов тел с помощью интегралов.
Объём наклонной призмы. Объём пирамиды. Объём конуса. Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.
Векторы в пространстве- 6 часов.
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.
Метод координат в пространстве. Движения- 15 часов.
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Уравнение сферы. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Уравнение плоскости. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. Преобразование подобия.
Повторение курса геометрии - 14 часов.
3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности для 10 класса.
№ п/п | Номер параграфа и пункта | Содержание материала | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) |
П.2 | Глава VIII. Некоторые сведения из планиметрии. (12 часов). | |||
П.2 2.1-2.4 | § 1 | Углы и отрезки, связанные с окружностью. | 4 ч. | - Формулировать и доказывать теоремы об угле между касательной и хордой, об отрезках пересекающихся хорд, о квадрате касательной; - выводить формулы для вычисления углов между двумя пересекающимися хордами, между двумя секущими, проведёнными из одной точки; - формулировать и доказывать утверждения о свойствах и признаках вписанного и описанного четырёхугольников; - решать задачи с использованием изученных теорем и формул. |
П.2 2.5-2.8 | § 2 | Решение треугольников. | 4 ч. | - Выводить формулы, выражающие медиану и биссектрису треугольника через его стороны, а также различные формулы площади треугольника; - формулировать и доказывать утверждения об окружности и прямой Эйлера; - решать задачи, используя выведенные формулы. |
П.2 2.9-2.10 | § 3 | Теорема Менелая и Чевы. | 2 ч. | - Формулировать и доказывать теоремы Менелая и Чевы, и использовать их при решении задач. |
П.2 2.11-2.12 | § 4 | Эллипс, гипербола и парабола. | 2 ч. | - Формулировать определения эллипса, гиперболы и параболы, выводить их канонические уравнения и изображать эти кривые на рисунке. |
П.2 | Введение. (3 часа). | |||
П.2 2.13 | 1 2 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 ч. | - Перечислять основные фигуры в пространстве (точка, прямая, плоскость), формулировать три аксиомы об их взаимном расположении и иллюстрировать эти аксиомы примерами из окружающей обстановки. |
П.2 2.14-2.15 | 3 | Некоторые следствия из аксиом. | 2 ч. | - Формулировать и доказывать теорему о плоскости, проходящей через прямую и не лежащую на ней точку, и теорему о плоскости, проходящей через две пересекающиеся прямые. |
П.2 | Глава I. Параллельность прямых и плоскостей. (16 часов). | |||
П.2 2.16-2.19 | § 1 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 4 ч. | - Формулировать определение параллельных прямых в пространстве, формулировать и доказывать теоремы о параллельных прямых; - объяснять, какие возможны случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве, и приводить иллюстрирующие примеры из окружающей обстановки; - формулировать определение параллельных прямой и плоскости, формулировать и доказывать утверждения о параллельности прямой и плоскости (свойства и признак); - решать задачи на вычисление и доказательство, связанные со взаимным расположением прямых и плоскостей. |
4 | Параллельные прямые в пространстве. | |||
5 | Параллельность трёх прямых. | |||
6 | Параллельность прямой и плоскости. | |||
П.2 2.20-2.23 | § 2 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | 4 ч. | - Объяснять, какие возможны случаи взаимного расположения двух прямых в пространстве, и приводить иллюстрирующие примеры; - формулировать определение скрещивающихся прямых, формулировать и доказывать теорему, выражающую признак скрещивающихся прямых, и теорему о плоскости, проходящей через одну из скрещивающихся прямых и параллельной другой прямой; - объяснять, какие два луча называются сонаправленными, формулировать и доказывать теорему об углах с сонаправленными сторонами; - объяснять, что называется углом между пересекающимися прямыми углом между скрещивающимися прямыми; - решать задачи на вычисление и доказательство, связанные со взаимным расположением двух прямых и углом между ними. |
7 | Скрещивающиеся прямые. | |||
8 | Углы с сонаправленными сторонами. | |||
9 | Угол между прямыми. | |||
Контрольная работа № 1 ( 20 мин.) | 20 мин. | |||
П.2 | § 3 | Параллельность плоскостей. | 2 ч. | - Формулировать определение параллельных плоскостей, формулировать и доказывать утверждения о признаке и свойствах параллельных плоскостей, использовать эти утверждения при решении задач. |
2.24 | 10 | Параллельные плоскости. | ||
2.25 | 11 | Свойства параллельных плоскостей. | ||
П.2 2.26-2.29 | § 4 | Тетраэдр и параллелепипед. | 4 ч. | - Объяснять, какая фигура называется тетраэдром и какая параллелепипедом, показывать на чертежах и моделях их элементы, изображать эти фигуры на рисунках, иллюстрировать с их помощью различные случаи взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве; - формулировать и доказывать утверждения о свойствах параллелепипеда; - объяснять, что называется сечением тетраэдра (параллелепипеда), решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда на чертеже. |
12 | Тетраэдр. | |||
13 | Параллелепипед. | |||
14 | Задачи на построение сечений. | |||
2.30 | Контрольная работа №2 | 1 ч. | ||
2.31 | Зачёт № 1. | 1 ч. | ||
П.2 | Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (17 часов). | |||
П.2 2.32-2.36 | § 1 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 5 ч. | - Формулировать определение перпендикулярных прямых в пространстве; - формулировать и доказывать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; - формулировать определение прямой, перпендикулярной к плоскости и приводить иллюстрирующие примеры из окружающей обстановки; - формулировать и доказывать теоремы (прямую и обратную) о связи между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, и теорему о существовании и единственности прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной плоскости; - решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с перпендикулярностью прямой и плоскости. |
15 | Перпендикулярные прямые в пространстве. | |||
16 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | |||
17 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | |||
18 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | |||
П.2 2.37-2.42 | § 2 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | 6 ч. | - Объяснять, что такое перпендикуляр и наклонная к плоскости, что называется проекцией наклонной, что называется расстоянием: от точки до плоскости, между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, между скрещивающимися прямыми; - формулировать и доказывать теорему о трёх перпендикулярах и применять её при решении задач; - объяснять, что такое ортогональная проекция точки (фигуры) на плоскость, и доказывать, что проекцией прямой на плоскость, не перпендикулярную к этой прямой, является прямая; - объяснять, что называется углом между прямой и плоскостью и каким свойством он обладает; - объяснять, что такое центральная проекция точки (фигуры) на плоскость. |
19 | Расстояние от точки до плоскости. | |||
20 | Теорема о трёх перпендикулярах. | |||
21 | Угол между прямой и плоскостью. | |||
П.2 2.43-2.46 | § 3 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 4 ч. | - Объяснять, какая фигура называется двугранным углом и как она измеряется; - доказывать, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу; - объяснять, что такое угол между пересекающимися плоскостями и в каких пределах он изменяется; - формулировать определение взаимно перпендикулярных плоскостей, формулировать и доказывать теорему о признаке перпендикулярности двух плоскостей; - объяснять, какой параллелепипед называется прямоугольным, формулировать и доказывать утверждения о его свойствах; - объяснять, какая фигура называется многогранным (в частности, трёхгранным) углом и как называются его элементы, какой многогранный угол называется выпуклым; - формулировать и доказывать утверждения о том, что каждый плоский угол трёхгранного угла меньше суммы двух других плоских углов, и теорему о сумме плоских углов выпуклого многогранного угла; - решать задачи на вычисление и доказательство с использованием теорем о перпендикулярности прямых и плоскостей, а также задачи на построение сечений прямоугольного параллелепипеда на чертеже. |
22 | Двугранный угол. | |||
23 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | |||
24 | Прямоугольный параллелепипед. | |||
25 | Трёхгранный угол. | |||
26 | Многогранный угол. | |||
2.47 | Контрольная работа № 3. | 1 ч. | ||
2.48 | Зачёт № 2. | 1 ч. | ||
П.2 | Глава III. Многогранники. (14 часов). | |||
П.2 2.49-2.51 | § 1 | Понятие многогранника. Призма. | 3 ч. | - Объяснять, какая фигура называется многогранником и как называются его элементы, какой многогранник называется выпуклым, приводить примеры многогранников; - объяснять, что такое геометрическое тело; - формулировать и доказывать теорему Эйлера для выпуклых многогранников; - объяснять, какой многогранник называется призмой и как называются его элементы, какая призма называется прямой, наклонной, правильной, изображать призмы на рисунке; - объяснять, что называется площадью полной (боковой) поверхности призмы, и доказывать теорему о площади боковой поверхности прямой призмы; - выводить формулу площади ортогональной проекции многоугольника и доказывать пространственную теорему Пифагора; - решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с призмой. |
27 | Понятие многогранника. | |||
28 | Геометрическое тело. | |||
29 | Теорема Эйлера. | |||
30 | Призма. | |||
31 | Пространственная теорема Пифагора. | |||
П.2 2.52-2.55 | § 2 | Пирамида. | 4 ч. | - Объяснять, какой многогранник называется пирамидой и как называются его элементы, что называется площадью полной (боковой) поверхности пирамиды; - объяснять, какая пирамида называется правильной, доказывать утверждение о свойствах её боковых рёбер и боковых граней, и теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды; - объяснять, какой многогранник называется усечённой пирамидой и как называются его элементы, доказать теорему о площади боковой поверхности правильной усечённой пирамиды; - решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с пирамидами, а также задачи на построение сечений пирамид на чертеж. |
32 | Пирамида. | |||
33 | Правильная пирамида. | |||
34 | Усечённая пирамида. | |||
П.5 5.1-5.5 | § 3 | Правильные многогранники. | 5 ч. | - Объяснять, какие точки называются симметричными относительно точки (прямой, плоскости), что такое центр (ось, плоскость) симметрии фигуры, приводить примеры фигур, обладающих элементами симметрии, а также примеры симметрии в архитектуре, технике, природе; - объяснять, какой многогранник называется правильным, доказывать, что не существует правильного многогранника, гранями которого являются правильные n – угольники при n ≥ 6; - объяснять, какие существуют виды правильных многогранников и какими элементами симметрии они обладают. Использовать компьютерные программы при изучении темы «Многогранники». |
35 | Симметрия в пространстве. | |||
36 | Понятие правильного многогранника. | |||
37 | Элементы симметрии правильных многогранников. | |||
5.6 | Контрольная работа № 4. | 1 ч. | ||
5.7 | Зачёт № 3. | 1 ч. | ||
П.1 1.1-1.6 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | 6 ч. | ||
Итого | 68 часов |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности для 11 класса.
№ п/п | Номер параграфа и пункта | Содержание материала | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Глава VI. Цилиндр, конус и шар. (16 часов). | ||||
П.3 | § 1 | Цилиндр. | 3 ч. | - Объяснять, что такое цилиндрическая поверхность, её образующие и ось, какое тело называется цилиндром и как называются его элементы, как получить цилиндр путём вращения прямоугольника; - изображать цилиндр и его сечения плоскостью, проходящей через ось, и плоскостью, перпендикулярной к оси; - объяснять, что принимается за площадь боковой поверхности цилиндра, и выводить формулы для вычисления боковой и полной поверхностей цилиндра; - решать задачи на вычисления и доказательства, связанные с цилиндром. |
3.1 | 59 | Понятие цилиндра. | 1 | |
3.2-3.3 | 60 | Площадь поверхности цилиндра. | 2 | |
П.3 3.4-3.7 | § 2 | Конус. | 4 ч. | - Объяснять, что такое коническая поверхность, её образующие, вершина и ось, какое тело называется конусом и как называют его элементы, как получить конус путём вращения прямоугольного треугольника, изображать конус и его сечения плоскостью, перпендикулярной к оси; - объяснять, что принимается за площадь боковой поверхности конуса, и выводить формулы, для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса; - объяснять, какое тело называется усечённым конусом и как его получить путём вращения прямоугольной трапеции, выводить формулу для вычисления площади боковой поверхности усечённого конуса; - решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с конусом и усечённым конусом. |
61 | Понятие конуса. | |||
62 | Площадь поверхности конуса. | |||
63 | Усечённый конус. | |||
П.3 3.8-3.14 | § 3 | Сфера. | 7 ч. | - Формулировать определения сферы и шара, их центра, радиуса, диаметра; - исследовать взаимное расположение сферы и плоскости, формулировать определение касательной плоскости к сфере, формулировать и доказывать теоремы о свойстве и признаке касательной плоскости; - объяснять, что принимается за площадь сферы и как она выражается через радиус сферы; - исследовать взаимное расположение сферы и прямой; - объяснять, какая сфера называется вписанной в цилиндрическую (коническую) поверхность и какие кривые получаются в сечениях цилиндрической и конической поверхностей различными плоскостями; - решать задачи, в которых фигурируют комбинации многогранников и тел вращения. Использовать компьютерные программы при изучении поверхностей и тел вращения. |
64 | Сфера и шар. | |||
66 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | |||
67 | Касательная плоскость к сфере. | |||
68 | Площадь сферы. | |||
69 | Взаимное расположение сферы и прямой. | |||
70 | Сфера, вписанная в цилиндрическую поверхность. | |||
71 | Сфера, вписанная в коническую поверхность. | |||
72 | Сечения цилиндрической поверхности. | |||
73 | Сечения конической поверхности. | |||
3.15 | Контрольная работа № 5. ( № 1.) | 1 ч. | ||
3.16 | Зачёт № 4. ( № 1.) | 1 ч. | ||
Глава VII. Объёмы тел. (17 часов). | ||||
П.2 2.56-2.57 | § 1 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 2 ч. | - Объяснять, как измеряются объёмы тел, проводя аналогию с измерением площадей многоугольников; - формулировать основные свойства объёмов и выводить с их помощью формулу объёма прямоугольного параллелепипеда. |
П.2 | 74 | Понятие объёма. | ||
П.2 | 75 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | ||
§ 2 | Объёмы прямой призмы и цилиндра. | 3 ч. | - Формулировать и доказывать теоремы об объёме прямой призмы и объёме цилиндра; - решать задачи, связанные с вычислением объёмов этих тел. | |
П.2 2.58 | 76 | Объём прямой призмы. | ||
П.3 3.17-3.18 | 77 | Объём цилиндра. | ||
§ 3 | Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конуса. | 5 ч. | - Выводить интегральную формулу для вычисления объёмов тел и доказывать с её помощью теоремы об объёме наклонной призмы, об объёме пирамиды, об объёме конуса; - выводить формулы для вычисления объёмов усечённой пирамиды и усечённого конуса; - решать задачи, связанные с вычислением объёмов этих тел. | |
П.3 3.19 | 78 | Вычисление объёмов тел с помощью интегралов. | ||
П.2 2.59 | 79 | Объём наклонной призмы. | ||
П.2 2.60 | 80 | Объём пирамиды. | ||
П.3 3.20-3.21 | 81 | Объём конуса. | ||
П.3 3.22-3.26 | § 4 | Объём шара и площадь сферы. | 5 ч. | - Формулировать и доказывать теорему об объёме шара и с её помощью выводить формулу площади сферы; - выводить формулы для вычисления объёмов шарового сегмента и шарового сектора; - решать задачи с применением формул объёмов различных тел. |
82 | Объём шара. | |||
83 | Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | |||
84 | Площадь сферы. | |||
3.27 | Контрольная работа № 6. (№ 2.) | 1 ч. | ||
3.28 | Зачёт № 5. ( № 2.) | 1 ч. | ||
П.4 | Глава IV. Векторы в пространстве. (6 часов). | |||
4.1 | § 1 | Понятие вектора в пространстве. | 1 ч. | - Формулировать определение вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов, приводить примеры физических векторных величин. |
38 | Понятие вектора. | |||
39 | Равенство векторов. | |||
П.4 4.2-4.3 | § 2 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 2 ч. | - Объяснять, как вводятся действия сложения векторов, вычитания векторов и умножения вектора на число, какими свойствами они обладают, что такое правило треугольника, правило параллелограмма и правило многоугольника сложения векторов; - решать задачи, связанные с действиями над векторами. |
40 | Сложение и вычитание векторов. | |||
41 | Сумма нескольких векторов. | |||
42 | Умножение вектора на число. | |||
П.4 4.4-4.5 | § 3 | Компланарные векторы. | 2 ч. | - Объяснять, какие векторы называются компланарными; - формулировать и доказывать утверждение о признаке компланарности трёх векторов; - объяснять, в чём состоит правило параллелепипеда сложения трёх некомпланарных векторов; - формулировать и доказывать теорему о разложении любого вектора по трём данным некомпланарным векторам; - применять векторы при решении геометрических задач. |
43 | Компланарные векторы. | |||
44 | Правило параллелепипеда. | |||
45 | Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. | |||
4.6 | Зачёт № 6. ( № 3.) | 1 ч. | ||
Глава V. Метод координат в пространстве. Движения. (15 часов). | ||||
П.4 4.7-4.10 | § 1 | Координаты точки и координаты вектора. | 4 ч. | - Объяснять, как вводится прямоугольная система координат в пространстве, как определяются координаты точки и как они называются, как определяются координаты вектора; - формулировать и доказывать утверждения: о координатах суммы и разности двух векторов, о координатах произведения вектора на число, о связи между координатами вектора и координатами его конца и начала; - выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; - выводить уравнение сферы данного радиуса с центром в данной точке. |
46 | Прямоугольная система координат в пространстве. | |||
47 | Координаты вектора. | |||
48 | Связь между координатами векторов и координатами точек. | |||
49 | Простейшие задачи в координатах. | |||
65 | Уравнение сферы. | |||
П.4 4.11-4.16 | § 2 | Скалярное произведение векторов. | 6 ч. | - Объяснять, как определяется угол между векторами; - формулировать определение скалярного произведения векторов; - формулировать и доказывать утверждения о его свойствах; - объяснять, как вычислить угол между двумя прямыми, а также угол между прямой и плоскостью, используя выражение скалярного произведения векторов через их координаты; - выводить уравнение плоскости, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данному вектору, и формулу расстояния от точки до плоскости; - применять векторно-координатный метод при решении геометрических задач. |
50 | Угол между векторами. | |||
51 | Скалярное произведение векторов. | |||
52 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | |||
53 | Уравнение плоскости. | |||
П.5 5.8-5.10 | § 3 | Движения. | 3 ч. | - Объяснять, что такое отображение пространства на себя и в каком случае оно называется движением пространства; - объяснять, что такое центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия и параллельный перенос, обосновывать утверждения о том, что эти отображения пространства на себя являются движениями; - объяснять, что такое центральное подобие (гомотетия) и преобразование подобия, как с помощью преобразования подобия вводится понятие подобных фигур в пространстве; - применять движения и преобразования подобия при решении геометрических задач. |
54 | Центральная симметрия. | |||
55 | Осевая симметрия. | |||
56 | Зеркальная симметрия. | |||
57 | Параллельный перенос. | |||
58 | Преобразование подобия. | |||
5.11 | Контрольная работа № 7. ( № 3.) | 1 ч. | ||
5.12 | Зачёт № 7. ( № 4.) | 1 ч. | ||
П.1 1.8-1.20 | Повторение курса геометрии. (14 часов). | |||
Итого | 68 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа в соответствии с ФГОС.8 класс. МБОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"
Рабочая программа в соответствии с ФГОС.8 класс. МБОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"...
Рабочая программа в соответствии с ФГОС. 9 класс. "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"
Рабочая программа в соответствии с ФГОС. 9 класс. "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"...
Рабочая программа в соответствии с ФГОС. 10 класс. "Вечерняя (сменна) общеобразовательная школа"
Рабочая программа в соответствии с ФГОС. 10 класс. "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"...
Рабочая программа в соответствии с ФГОС. 11 класс. Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"
Рабочая программа в соответствии с ФГОС. 11 класс. Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"...
Рабочая программа в соответствии с ФГОС. 12 класс. Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"
Рабочая программа в соответствии с ФГОС. 12 класс. Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"...
рабочая программа в соответствии с ФГОС 6 класс по учебнику Н.Я.Виленкин
Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным государственным образовательны...
Рабочие программы в соответствии обновлённых ФГОС геометрия 10-11 класс
Рабочие программы в соответствии обновлённых ФГОС геометрия 10-11 класс...