Технологическая карта урока геометрии, 7 класс
методическая разработка по геометрии (7 класс)
В материале представлена технологическая карта проведения урока геометрии в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.docx | 521.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 695 «Радуга»
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Технологическая карта урока геометрии, 7 класс»
Автор-составитель: Морозова Ольга Владимировна,
заместитель директора по УВР,
учитель математики
воспитатель ГПД
Пушкин
2019 г.
Описание материала: технологическая карта урока геометрии по теме «Второй признак равенства треугольников» для учеников 7 класса. Эта тема изучается после введения понятия равенства треугольников и первого признака равенства треугольников. Материал будет полезен для учителей, так как технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, на уроке используются современные методики и технологии.
Тема: Второй признак равенства треугольников.
Цели:
- Личностные: развитие интеллектуальных способностей, самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие речи, умения мыслить, анализировать, обобщать, высказывать свои мысли чётко, лаконично.
- Метапредметные: формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умение обобщать, анализировать, сравнивать понятия, формирование умения делать итоги. Умение определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.
- Предметные: формирование знаний и умений при доказательстве теоремы и решении простейших задач по теме.
Тип урока: урок изучения нового материала
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления.
- в метапредметном направлении: развитие операций мышления (сравнения, обобщение), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы, размышлять).
- в предметном направлении: применение третьего признака равенства треугольников к решению задач, закрепление навыков в решении задач по данной теме, формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к математике, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта.
Техническое обеспечение:
у учителя: учебник «Геометрия. 7-9 классы», Атанасян Л.С. и др., компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, видео из YouTube, разноцветные бумажные треугольники.
у каждого учащегося: учебник «Геометрия. 7-9 классы», Атанасян Л.С. и др., тетрадь, линейка, карандаш, дневник.
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | ЭОР | Время |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, организует рабочее место | Приветствуют учителя, организовывают свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку | 2 мин. | ||
2 | Актуализация опорных знаний | Задает вопросы: - Какие фигуры называются равными? - Что такое признак? - Для чего использую признаки равенства треугольников? -Какой признак равенства вы знаете? Сформулируйте его. | Отвечают на вопросы учителя, включаются в работу на уроке. | Личностные УУД: проявлять интерес к изучению темы, потребность учится дальше Коммуникативные УУД: планирование учебного задания | 3 мин | |
3 | Мотивационно-целевой момент | Делит учеников на группы. Каждой группе предлагает разноцветные треугольники, разных размеров, среди которых есть равные. - Найдите равные треугольники. - Обратите внимание на стороны равных треугольников. Что вы можете о них сказать? - Действительно, стороны у треугольников равные. -Какой признак равенства вы знаете? Сформулируйте его. (Повторение первого признака равенства треугольников.) Выполните задания, используя первый признак треугольника с опорой на готовые чертежи: 1. Дано: DE=DK, ∠1=∠2, ∠DCE=45°, ∠DEC=115°, КС=1,8 дм Найти: ЕС, ∠DКС, ∠DСК 2. Дано: ОВ=ОС, ОА=ОD, ∠АСВ=42°, ∠DСF=68° Найти: ∠АВС Сегодня на уроке мы докажем второй признак равенства треугольников. Сообщает тему урока. | Рассматривают треугольники. Выделяют группы равных. Отвечают на вопрос, делают выводы. Решают вместе с доской, записывают в тетрадь решение. Записывают тему в тетрадь | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию. Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, формулировать интерес к изучению новой темы, самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; Регулятивные УУД: целеполагание. | Тема на интерактивной доске | 5 мин |
4 | Ориентировочный этап | Второй признак равенства треугольников доказывается аналогично первому: и в том и в другом случае равенство треугольников доказывается путем такого наложения одного треугольника на другой, при котором они полностью совмещаются. Предлагается ученикам доказать второй признак равенства треугольников | Вместе с учителем доказывают второй признак равенства треугольников. Ученики делают вывод.
| Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные УУД: контроль, коррекция, подведение итогов. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Рисунок к теореме на интерактивной доске | 10 мин |
5 | Рефлексия | Предлагается посмотреть доказательство теоремы для закрепления по видео из YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=JLRCFLUo_2g | Смотрят видео, повторяют второй признак | Познавательные УУД: запоминание, рефлексия. | 2 мин | |
6 | Первичное закрепление | Задается задание: докажите равность треугольников с опорой на готовые чертежи. 1. Дано: ∠1=∠2, ∠3=∠4 Доказать: АВС= ADC 2. Дано: AC=CB, ∠A=∠B Доказать: ВСD= ACE 3. Дано: AD-биссектриса ∠BAC, ∠1=∠2 Доказать: AВD= ACD 4. Дано: BO=OC, ∠1=∠2 Укажите равные треугольники на этом рисунке. | Решают устно типовые задания на новый признак с проговариванием правил | Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме | Рисунки на интерактивной доске | 10 мин |
7 | Практический этап | Предлагается решить задачи из учебника № 121, №126 (по рис.74). Обращается внимание на правильность формулировки математических терминов. | Решают задачи, решения записывают в тетради. По очереди идут к доске и записывают главные тезы решения. | Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в письменной и устно форме. Регулятивные УУД: контроль правильности ответов обучающихся. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. | 10 мин | |
7. | Рефлексия | Предлагаются упражнения LearningApps. https://learningapps.org/5730485 Запись и комментарий домашнего задания Оценивание. | Отвечают на вопросы на карточках. Записывают домашнее задание в дневник | Регулятивные: саморегуляции, коммуникативные Использование критериев для обоснования своего суждения | Упражнение на интерактивной доске | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока геометрия 8 класс
Технологическая карта урока по теме "Средняя линия треугольника". Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.Представлена модель урока и приложения: 5 задач для самостоятельног...
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе "Решение задач по теме "Параллельные прямые"" (урок 38)
Технологическая курта урока...
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе " Подготовка к контрольной работе по теме "параллельные прямые"" (урок 39)
Технологическая карта урока геометрии...
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе. Тема урока: Внешний угол.
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе.Тема урока:...
Технологические карта урока геометрии по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Геометрия. 7 класс
Технологическая карта урока геометрии 7 класса по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Урок проведен в форме игры "Математические бои"....
Технологические карта урока геометрии по теме "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Решение задач". Геометрия. 8 класс
Урок проведен в 8 классе после изучения тем "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных фигур". Данный урок проведен в форме игры "Умники и умницы". Игра состо...
Технологическая карта урока геометрии в 8 классе в рамках муниципального фестиваля открытых уроков на тему "Площади фигур"
Технологическая карта урока геометрии в 8 классе в рамках муниципального фестиваля открытых уроков на тему "Площади фигур"...