РАБОЧАЯ ПРОГРАММА_ГЕОМЕТРИЯ_7_КЛАСС_по ФГОС_ 2014-2015
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014, и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geometriya_7_klass_po_fgos_2014-2015.docx | 68.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №4 г.Пушкино
Пушкинского муниципального района
Утверждено
приказом МБОУ гимназии №4 г.Пушкино
от 01.09.2014 №__
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Геометрия
(базовая)
7 класс
Учитель: Полежаева Ирина Николаевна
г. Пушкино
2014 год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897
- Авторская программа по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.,составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 –с. 19-21);
- Примерная программа по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс: проект» – М.: Просвещение, 2011 г
Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014. Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников 2014 – 2015 учебного года, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Изучение геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
- усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
- приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но и смежных дисциплин.
В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.
В курсе геометрии 7 класса можно выделить следующие содержательно-методические линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин».
Линия «Геометрические фигуры» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей модели для описания окружающей реальности, а также способствует развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки.
Содержание раздела «Измерение геометрических величин» нацелено на приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни, а также способствует формированию у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.
Основные цели при изучении геометрии в 7 классе:
• овладеть системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
• приобрести опыт планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
• освоить навыки и умения проведения доказательств, обоснования выбора решений;
• приобрести умения ясного и точного изложения мыслей;
• развить пространственные представления и умения,
• помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
• научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
• формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
• помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи обучения геометрии в 7 классе:
• ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
- научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
- ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
- изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
- изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
- научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;
- подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
- МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно федеральному базисному учебному (образовательному) плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7 классе отводится не менее 50 годовых часов из расчета 2 часа в неделю. Планирование учебного материала по геометрии в 7 классе рассчитано на 2 учебных часа в неделю в течение 34 недель обучения, всего 68 уроков (учебных занятий) согласно календарному планированию на 2014-15 учебный год.
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
- умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- слушать партнера;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Начальные геометрические сведения.
Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.
- Треугольники.
Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.
- Параллельные прямые.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Наименование разделов | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
1 | Начальные геометрические сведения. | 10 | Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какой угол называется развернутым; обосновывать взаимное расположение двух прямых на плоскости; объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какой угол называется развернутым; формулировать и обосновывать равенство отрезков и углов; объяснять, как измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, острым, тупым; формулировать и обосновывать случаи, когда точка делит отрезок на два отрезка и когда луч делит угол на два угла; объяснять, какие углы называются смежными и вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами. |
Прямая и отрезок. | 1 | ||
Луч и угол. | 1 | ||
Сравнение отрезков и углов. | 1 | ||
Измерение отрезков. | 1 | ||
Измерение углов. Перпендикулярные прямые. | 2 | ||
Смежные и вертикальные углы. | 1 | ||
Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности. | 1 | ||
Решение задач по теме. | 1 | ||
Контрольная работа №1 Тема:и«Начальные геометрические сведения» | 1 | ||
2 | Треугольники. | 17 | Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать признаки равенства треугольников; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. объяснять, что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой. объяснять, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, диаметр и хорда окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. |
Первый признак равенства треугольников | 3 | ||
Треугольник. | 1 | ||
Первый признак равенства треугольников. | 2 | ||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 3 | ||
Перпендикуляр к прямой | 1 | ||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | ||
Свойства равнобедренного треугольника | 1 | ||
Второй и третий признаки равенства треугольников. | 4 | ||
Второй признак равенства треугольника | 2 | ||
Третий признак равенства треугольника | 1 | ||
Решение задач по теме. | 1 | ||
Задачи на построение | 5 | ||
Окружность. | 1 | ||
Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение. | 2 | ||
Решение задач по теме. | 2 | ||
Контрольная работа №2. Тема: «Треугольники» | 1 | ||
3 | Параллельные прямые. | 13 | Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованнее при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; Формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми. |
Признаки параллельности двух прямых. | 4 | ||
Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых | 2 | ||
Практические способы построения параллельных прямых. | 1 | ||
Решение задач по теме. | 1 | ||
Аксиома параллельных прямых. | 6 | ||
Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. | 2 | ||
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 2 | ||
Решение задач по теме. | 2 | ||
Контрольная работа №3 Тема: «Признаки параллельности прямых» | 1 | ||
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 20 | Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника; проводить классификацию треугольников по углам; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с теоремой о сумме углов треугольника; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом ; формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисление, связанные с теоремами о свойствах прямоугольных треугольников, с расстоянием между параллельными прямыми; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства прямоугольных треугольников; решать задачи на построение треугольника по трем сторонам, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения; сопоставлять полученный результат с условием задачи; исследовать возможные случаи. |
Сумма углов треугольника. | 3 | ||
Теорема о сумме углов треугольника. | 2 | ||
Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | 1 | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 2 | ||
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. | 2 | ||
Контрольная работа №4 Тема: «Сумма углов треугольника» | 2 | ||
Прямоугольные треугольники. | 4 | ||
Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | 2 | ||
Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 2 | ||
Построение треугольника по трем элементам. | 7 | ||
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 2 | ||
Построение треугольника по трем элементам. | 2 | ||
Задачи на построение | 2 | ||
Решение задач по теме. | 1 | ||
Контрольная работа №5Тема: «Прямоугольные треугольники» | 1 | ||
5 | Итоговое повторение. | 8 | Объяснять изученные понятия, формулировать и доказывать изученные теоремы ( признаки равенства треугольников; свойства равнобедренного треугольника); объяснять изученные понятия, формулировать и доказывать изученные теоремы (о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, о неравенстве треугольника; Объяснять изученные понятия, формулировать и доказывать изученные теоремы (о свойствах прямоугольных треугольников, о признаках равенства прямоугольных треугольников); использовать изученный материал при решении задач сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. |
Начальные геометрические сведения. | 1 | ||
Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. | 1 | ||
Параллельные прямые. | 1 | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | ||
Прямоугольный треугольник и его свойства. | 1 | ||
Задачи на построение. | 1 | ||
Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
Итоговый урок по повторению, решение задач. | 1 | ||
Итого | 68ч |
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||
Начальные геометрические сведения. 10 часов. | |||||
7а | 7б | 7а | 7б | ||
1 | Прямая и отрезок. | 2.09 | 3.09 | ||
2 | Луч и угол. | 5.09 | 6.09 | ||
3 | Сравнение отрезков и углов. | 9.09 | 10.09 | ||
4 | Измерение отрезков. | 12.09 | 13.09 | ||
5-6 | Измерение углов. Перпендикулярные прямые. | 16.09 - 19.09 | 17.09 - 20.09 | ||
7 | Смежные и вертикальные углы. | 23.09 | 24.09 | ||
8 | Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности. | 26.09 | 27.09 | ||
9 | Решение задач по теме. | 30.09 | 01.09 | ||
10 | Контрольная работа №1 Тема: «Начальные геометрические сведения» | 3.10 | 4.10 | ||
Треугольники. 17 часов | |||||
Первый признак равенства треугольников | |||||
11 | Треугольник. | 7.10 | 8.10 | ||
12-13 | Первый признак равенства треугольников. | 10.10 - 14.10 | 11.10 - 15.10 | ||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | |||||
14 | Перпендикуляр к прямой | 17.10 | 18.10 | ||
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 21.10 | 22.10 | ||
16 | Свойства равнобедренного треугольника | 24.10 | 25.10 | ||
Второй и третий признаки равенства треугольников. | |||||
17-18 | Второй признак равенства треугольника | 28.10 - 31.10 | 29.10 - 12.11 | ||
19 | Третий признак равенства треугольника | 11.11 | 15.11 | ||
20 | Решение задач по теме. | 14.11 | 19.11 | ||
Задачи на построение | |||||
21 | Окружность. | 18.11 | 22.11 | ||
22-23 | Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение. | 21.11 - 25.11 | 26.11 - 29.11 | ||
24-26 | Решение задач по теме. | 28.11 - 2.12 | 3.12 - 6.12 | ||
27 | Контрольная работа №2Тема: «Треугольники» | 5.12 | 10.12 | ||
Параллельные прямые. 13 часов | |||||
Признаки параллельности двух прямых. | |||||
28-30 | Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых | 9.12 - 12.12 | 13.12 - 17.12 | ||
31 | Практические способы построения параллельных прямых. | 16.12 | 20.12 | ||
32 | Решение задач по теме. | 19.12 | 24.12 | ||
Аксиома параллельных прямых. | |||||
33-34 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. | 23.12 - 26.12 | 14.01 - 17.01 | ||
35-37 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 13.01 - 16.01 | 21.01 - 24.01 | ||
38-39 | Решение задач по теме. | 20.01 - 23.02 | 28.01-31.01 | ||
40 | Контрольная работа №3 Тема: «Признаки параллельности прямых» | 27.01 | 4.02 | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. 20 часов | |||||
Сумма углов треугольника. | |||||
41-42 | Теорема о сумме углов треугольника. | 30.01 - 2.02 | 7.02 - 11.02 | ||
43 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | 6.02 | 14.02 | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | |||||
44-45 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. | 9.02 - 13.02 | 18.02 - 21.02 | ||
46 | Контрольная работа №4 Тема: «Сумма углов треугольника» | 16.02 | 25.02 | ||
Прямоугольные треугольники. | |||||
47-48 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | 20.02 - 27.02 | 28.02 - 04.03 | ||
49-50 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 2.03-6.03 | 7.03-11.03 | ||
Построение треугольника по трем элементам. | |||||
51-52 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 9.03-13.03 | 14.03-18.03 | ||
53-55 | Построение треугольника по трем элементам. | 16.03-20.03 | 01.04-4.04 | ||
56-58 | Задачи на построение | 30.03– 3.04 | 8.04– 11.04 | ||
59 | Решение задач по теме. | 6.04 | 15.04 | ||
60 | Контрольная работа №5Тема: «Прямоугольные треугольники» | 10.04 | 18.04 | ||
Итоговое повторение. 8 часов | |||||
61 | Начальные геометрические сведения. | 13.04 | 22.04 | ||
62 | Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. | 16.04 | 25.04 | ||
63 | Параллельные прямые. | 20.04 | 29.04 | ||
64 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 24.04 | 06.05 | ||
65 | Прямоугольный треугольник и его свойства. | 27.04 | 13.05 | ||
66 | Задачи на построение. | 4.05 | 16.05 | ||
67 | Итоговая контрольная работа. | 8.05 | 20.05 | ||
68 | Итоговый урок по повторению, решение задач. |
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
1 | Учебник. Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014. |
2 | Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Л.С. Атанасяна и др. – М.: Издательство «Просвещение», 2014 |
3 | Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия » / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Издательство «Просвещение», 2013 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1 | Сборник задач по геометрии 7 класс / В.А. Гусев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 |
2 | Геометрия 7 – 9 классы: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013 |
3 | Геометрия. 7 класс. Контрольные измерительные материалы / Д.Г. Мухин, А.Р. Рязановский. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 |
4 | Универсальные поурочные разработки по геометрии. 7 класс / Н.Ф. Гаврилова.- Чехов: Издательство «ВАКО», 2011 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
1. | Комплект демонстрационных таблиц «Геометрия. 7 класс» к учебнику Л.С. Атанасяна / Т.Г. Ходот, Т.А. Бурмистрова, А.Ю. Ходот. – М.: Просвещение, 2014 |
2. | Комплект таблиц «Математика. Геометрия. 7-11 класс». Наглядное пособие / М.: Спектр-М |
4. | CD - Диск «Геометрия 7 класс» / Издательство «1С», серия: «Школа» |
Информационные источники | |
5. | |
6. | http://intergu.ru/ |
7. | |
8. | http://polyakova.ucoz.ru/ |
9. | http://le-savchen.ucoz.ru/ |
10. | http://www.it-n.ru/ |
11. | http://www.openclass.ru/ |
12. | http://festival.1september.ru/ |
Учебно-лабораторное оборудование | |
17. | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль |
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения геометрии в 7 классе обучающийся должен научится:
Наглядная геометрия
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность), распознавать виды углов, виды треугольников;
- определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:углубления и развития представлений о плоских геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность);
Геометрические фигуры
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до , применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
решать простейшие задачи.
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
- приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
- овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
- приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
Измерение геометрических величин
- использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
- вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;
- вычислять периметры треугольников;
- решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;
- приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.
При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях, формировать компетенции: ключевые образовательные компетенции, коммуникативную компетенцию, интеллектуальную компетенцию, компетенцию продуктивной творческой деятельности, информационную компетенцию, рефлексивную компетенцию.
Проверка усвоения учебного материала по геометрии осуществляется через самостоятельные, контрольные работы по разделам учебного предмета, тесты.
Промежуточная аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.
Предлагаются учащимся разноуровневые работы, т.е. список заданий делится на две части – обязательную и необязательную. Обязательный уровень обеспечивает базовые знания для любого ученика. Необязательная часть рассчитана на более глубокие знания темы. Цель: способствовать развитию устойчивого умения и знания согласно желаниям и возможностям учащихся.
Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно записано решение.
Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
Согласовано. Протокол заседания МО от «___»________2014 №____ | Согласовано Заместитель директора по УВР _______________ «___»_________2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа по литературе 5 класс (ФГОС), 2014-2015 год
Программа составлена с учётом авторской программы по литературе под редакцией Г.В. Москвина, М: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013.УМК под редакцией Г.В. Москвина: Москвин...
Рабочая программа по математике 6 класс ( ФГОС) 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по математике 6 класса составлена на основе ФГОС основного общего образования. Данная программа ориентирована на УМК С.М. Никольский....