Программа элективного курса «Простейшие задачи аналитической геометрии на плоскости»
элективный курс по геометрии (9 класс)
Программа элективного курса «Простейшие задачи аналитической геометрии на плоскости»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса
«Простейшие задачи аналитической геометрии на плоскости»
Пояснительная записка
Предлагаемый курс содержит совершенно не проработанные в базовом курсе школьной математики вопросы и своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 8-9 классов, которым интересна математика. Аналитическая геометрия является разделом высшей математики, в котором геометрические образы (точки, линии, поверхности) изучаются с помощью алгебраических методов. Данный элективный курс поможет школьникам изучить основы аналитической геометрии на плоскости, а также научиться решать широкий класс задач, в которых используется метод координат. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Теоретический материал сопровождается разбором типовых задач, приведены упражнения для самостоятельной работы, вопросы самопроверки, сводка основных формул. Учащиеся овладевают приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Его прикладная направленность обеспечивается постоянным обращением к наглядности, использованием чертежей и развитием на этой основе геометрической интуиции. Наряду с основной задачей обучения математике – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, выбор профиля дальнейшего обучения.
Цели курса:
- помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как решение геометрических задач с помощью алгебры;
- создать в совокупности с основными разделами курса базы для развития способностей учащихся;
- помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.
Задачи курса:
- научить учащихся применять аппарат алгебры к решению геометрических задач;
- научить учащихся применять свойство геометрических преобразований к решению задач;
- помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Данный курс рассчитан на 17 часов, предполагает компактное и чёткое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу. В программе приводится примерное распределение учебного времени, включающее план занятий. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения.
Основные формы организации занятий: лекция, объяснение, практическая работа. Разнообразный дидактический материал даёт возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.
Программа может быть эффективно использована в 8-9 классах с любой степенью подготовленности, способствовать развитию познавательных интересов, мышления учащихся, предоставит возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализации.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование тем курса | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
Лекция | Прак-тика | ||||
1. | Метод координат на плоскости. Расстояние между двумя точками на плоскости. Деление отрезка в данном отношении | 2 | 0,5 | 1,5 | |
2. | Площадь треугольника | 2 | 0,5 | 1,5 | С.р. |
3. | Прямая на плоскости и виды её уравнений | 3 | 1 | 2 | С.р. |
4. | Угол между двумя прямыми | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5. | Условия параллельности и перпендикулярности прямых | 2 | 0,5 | 1,5 | |
6. | Расстояние от точки до прямой | 1 | 0,5 | 0,5 | |
7. | Расстояние между параллельными прямыми | 1 | 0,5 | 0,5 | С.р. |
8. | Решение задач по всему курсу | 4 | 4 | П.р. | |
9. | Проверочная работа | 1 | Тест | ||
Итого: | 17 | 4 | 13 | 5 |
Содержание программы
Занятие 1-2. Метод координат на плоскости. Расстояние между двумя точками на плоскости. Деление отрезка в данном отношении (2 ч)
Цели: рассмотреть понятие системы координат и координаты точки на плоскости; вывести формулу для координаты точки, делящей отрезок в данном отношении.
Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка задач самостоятельного решения.
Занятие 3-4. Площадь треугольника (2 ч).
Цели: вывести формулу площади треугольника, вершины которого заданы координатами; способствовать усвоению учащимися изученного материала в ходе решения задач; прививать навык самостоятельного решения задач.
Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: самостоятельная работа.
Занятие 5-7. Прямая на плоскости и виды её уравнений. Общее уравнение прямой. Уравнение прямой, проходящей через данную точку и имеющей данный угловой коэффициент. Уравнение прямой, проходящей через две данные точки. Уравнение прямой в отрезках (3 ч).
Цели: познакомить учащихся с общим уравнением прямой; вывести уравнение прямой с угловым коэффициентом; вывести уравнение прямой, проходящей через две данные точки; вывести уравнение прямой в отрезках; закрепить изученный материал в ходе решения задач.
Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: самостоятельная работа.
Занятие 8. Угол между двумя прямыми (1 ч).
Цели: вывести формулу для нахождения угла между двумя прямыми; способствовать усвоению учащимися изученного материала в ходе решения задач; прививать навык самостоятельного решения задач.
Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка задач самостоятельного решения.
Занятие 9-10. Условия параллельности и перпендикулярности прямых (2ч).
Цели: рассмотреть возможные случаи расположения прямых на плоскости; закрепить изученный материал в ходе решения задач; развивать логическое мышление учащихся.
Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка задач самостоятельного решения.
Занятие 11. Расстояние от точки до прямой (1ч).
Цели: вывести формулу для определения расстояния от точки до прямой; способствовать развитию навыка решения задач.
Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка задач самостоятельного решения.
Занятие 12. Расстояние между параллельными прямыми (1ч).
Цели: рассмотреть понятие расстояния между параллельными прямыми; развивать логическое мышление учащихся.
Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: самостоятельная работа.
Занятие 13-16. Решение задач по всему курсу (4 ч).
Цели: повторить изученный материал; систематизировать знания учащихся; закрепить навыки в решении задач.
Методы обучения: объяснение, беседа, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: практическая работа.
Занятие 17. Проверочная работа (1 ч).
Цель: проверка степени усвоения учащимися изученного материала и умения применять его при решении задач.
Формы контроля: тест.
Методические рекомендации
Элективный курс «Простейшие задачи аналитической геометрии на плоскости» задаёт примерный объём знаний, умений и навыков, которыми и должны овладеть школьники. В результате изучения курса учащиеся должны научиться решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне их свободного использования.
В каждой теме курса имеются задания на актуализацию и систематизацию знаний и способов деятельности, что способствует эффективному освоению предлагаемого курса. На уроках можно использовать фронтальный опрос, который охватывает большую часть учащихся курса. Эта форма работы развивает точную, лаконичную речь, способствует работать в скором темпе, быстро собираться с мыслями и принимать решения.
Можно рекомендовать комментированные упражнения, когда один из учеников объясняет вслух ход выполнения задания. Эта форма помогает учителю «опережать» возможные ошибки. При этом нет механического списывания с доски, а имеет место процесс повторения. Сильному ученику комментирование не мешает, среднему – придаёт уверенность, а слабому помогает. Ученики приучаются к вниманию, сосредоточенности в работе, к быстрой ориентации в материале.
Домашние задания являются обязательными для всех. Активным учащимся можно давать задания из дополнительной части или предлагать творческие задания. Проверка заданий для самостоятельного решения осуществляется на занятии путём определения способа действия и называния ответа. Данный курс содержит дидактический материал, как для учителя, так и для учащихся, а также приводятся возможные варианты организации деятельности учащихся.
Проверочные работы рассчитаны на часть урока, целиком проверочная работа или самостоятельная работа может быть предложена на заключительном этапе обучения с целью выявления степени овладения данным курсом. Задания выбираются по усмотрению учителя, в зависимости от состава слушателей курса и их подготовленности.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
- уверенно решать задачи на вычисление, доказательство и построение;
- применять аппарат алгебры и тригонометрии к решению геометрических задач;
- применять свойства геометрических преобразований к решению задач.
Возможные критерии оценок
Критерии при выставлении оценок могут быть следующие:
Оценка «отлично» - учащийся демонстрирует сознательное и ответственное отношение, сопровождающееся ярко выраженным интересом к учению; учащийся освоил теоретический материал курса, получил навыки в его применении при решении конкретных задач; в работе над индивидуальными и домашними заданиями учащийся продемонстрировал умение работать самостоятельно, творчески.
Как правило, для получения высокой оценки учащийся должен показать не только знание теории и владение набором стандартных методов, но и известную сообразительность, математическую культуру;
Оценка «хорошо» - учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями; выполняет домашние задания прилежно (без проявления явных творческих способностей); наблюдаются определённые положительные результаты, свидетельствующие об интеллектуальном росте и о возрастании общих умений учащихся;
Оценка «удовлетворительно» - учащийся освоил наиболее простые идеи и методы курса, что позволило ему достаточно успешно выполнять простые задания.
Литература для учителя
- Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 класс.: учебно-методическое пособие.-М.: Дрофа, 1998. – 112с.
- Арутюнян Е.Б. Математические диктанты для 5-9 классов. – М., 1991.
- Богомолов Н.В.Практические занятия по математике: учеб. Пособие для техникумов. – 2-е изд., перераб. – М.: Высш. Школа, 1983.- 399 с.
- Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Курс геометрии 8 класса в задачах. – М., 1996.
- Звавич Л. И. и др. Геометрия 8-11 класс. Пособие для школьников и классов с углублённым изучением математики. – М.: Дрофа,2000. – 288 с.
- Звавич Л. И., Аверьянов Д. И. О работе в X классе с углублённым изучением математики. / Математика в школе, №5. – с. 22-34.
- Киселёв А. П. Элементарная геометрия: книга для учителей. – М.: Просвещение, 1980.
- Прасолов В. В. Задачи по планиметрии. Ч. 1, 2. – М.: Просвещение, 1986.
- Фектистов И. Е. Материалы по теме «Декартовы координаты на плоскости». / Математика в школе, №2, 1992. – с. 17-26.
- Шипачев В. С. Аналитическая геометрия. Метод координат. Решение геометрических задач с помощью алгебры. / Учебное пособие. – М.: Аквариум, 1997. – 256 с.
Литература для учащихся
- Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия 8 – 9. – М.: Просвещение, 1991. – 415 с.
- Атанасян Л.С. и др.Геометрия 7 – 9. – М.: Просвещение, 1996.
- Бардушкин В.В., Кожухов И.Б. Геометрия 8. Рабочая тетрадь. – М.: Открытый мир, 1998. – 128 с.
- Погорелов А. В. Геометрия: учебник для 7-11 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1991. – 384 с.
- Шарыгин И. Ф. Геометрия 9-11 кл.: учеб. пособие. – М.: Дрофа, 1997. – 400 с.
- Энциклопедический словарь юного математика. – М.: Педагогика, 1989.
Приложение 1
Контрольные вопросы
- Что называется координатой точки на оси?
- В чём состоит взаимно однозначное соответствие между числом и точкой координатной прямой?
- Чему равна величина направленного отрезка?
- Чему равно расстояние между двумя точками?
- Записать формулу площади треугольника. В каком случае правая часть формулы меняет знак на противоположный?
- В каком случае координаты точек деления равны полусумме соответствующих координат?
- Что называется углом наклона прямой к оси ОХ?
- Что называется угловым коэффициентом прямой?
- В чём состоит геометрический смысл параметров k и b уравнения прямой с угловым коэффициентом?
- Что называется общим уравнением прямой?
- Как записывается уравнение прямой, параллельной осям ОХ и ОУ, а также уравнения самих осей координат?
- Что такое уравнение прямой в отрезках?
- Сформулировать условия параллельности и перпендикулярности двух прямых.
- Как определяется расстояние от точки до прямой?
- Как найти точку пересечения двух прямых?
- В каких случаях две прямые на плоскости либо совпадают, либо параллельны?
Приложение 2
Тест
Вариант 1
- Точки А и В имеют координаты А( -3; -1), В(2; -4). Найдите отрезок АВ.
а) ; б) 5; в)
; г) 8.
2. АВСD – параллелограмм. Координаты его вершин А(-3; -1), В(-2; 4), С(6; -1)
Найдите координаты (х; у) вершины D. В ответе запишите х + у.
а) 3; б) -3; в) -1; г) 1.
3. Дан треугольник MPK, M(-5; -3), P(-3; 5), K(5; -1). Найдите длину медианы
PC.
а) 7; б) ; в)
; г) 4
.
4. Запишите уравнение прямой АВ, если А(-3; 4) и В(-1; -2).
а) у = 3х – 2; б) у = -2х + 3; в) у = 2х + 3; г) у = -3х – 5.
5. Даны уравнения двух прямых: -2х – 7у + 1 = 0 и 3х + 4у + 5 = 0.
Найдите координаты (х0; у0) точки пересечения этих прямых. В ответе
запишите сумму х0 + у0.
а) -2; б) 2; в) -1; г) 1.
Вариант 2
- Точки M и N имеют координаты M( 3; -2), N(-1; 3). Найдите отрезок MN.
а) 6; б) ; в) 9; г)
.
2. АВСD – параллелограмм. Координаты его вершин В(-3; 2), С(7; -1), D(6; -5)
Найдите координаты (х; у) вершины А. В ответе запишите х + у.
а) 5; б) -2; в) -6; г) 3.
3. Дан треугольник CDE, C(-5; 2), D(4; 3), E(1; -4). Найдите длину медианы
DK.
а) 6; б) ; в)
; г) 8.
4. Запишите уравнение прямой CD, если C(-3; 1) и D(-5; 9).
а) у = 4х + 5; б) у = -4х - 11; в) у = 3х + 5; г) у = -3х + 8.
5. Даны уравнения двух прямых: -3х – у + 1 = 0 и 4х + 3у + 7 = 0.
Найдите координаты (х0; у0) точки пересечения этих прямых. В ответе
запишите сумму х0 + у0.
а) 5; б) 3; в) -3; г) -5.
Ответы
Задание Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | в | в | б | г | а |
2 | г | в | б | б | в |
Приложение 3
Проверочная работа
Вариант 1
Даны точки М(1; 2) и N(-3; 4)
- Напишите общее уравнение прямой MN.
- Напишите уравнение прямой MN:
а) с угловым коэффициентом; б) в отрезках.
- Напишите уравнение:
а) прямой KF, параллельной MN и проходядей через точку K(-2; -1), и укажите какую-либо точку F этой прямой, отличной от К;
б) прямую OQ, проходящей через начало координат и перпендикулярной MN.
4. Вычислите:
а) площадь треугольника MNF;
б) расстояние между прямыми KF и MN.
Вариант 2
Даны точки М(1; 1) и N(2; -2)
- Напишите общее уравнение прямой MN.
- Напишите уравнение прямой MN:
а) с угловым коэффициентом; б) в отрезках.
- Напишите уравнение:
а) прямой KF, параллельной MN и проходядей через точку K(3; -3), и укажите какую-либо точку F этой прямой, отличной от К;
б) прямую OQ, проходящей через начало координат и перпендикулярной MN.
4. Вычислите:
а) площадь треугольника MNF;
б) расстояние между прямыми KF и MN.
Дидактический материал
- На оси ОХ найдите точку, расстояние от которой до точки А(3; 4) равно 5.
- Точка М является серединой отрезка ОА, соединяющего начало координат с точкой А(-5; 2). Найдите координаты точки М.
- Точка М(2; 3) делит отрезок АВ в отношении 1:2. Найдите координаты точки В, если известно, что точка А имеет координаты х = 1, у = 2.
- Вершинами треугольника служат точки А(-2; 1), В(2; 2), С (4; у). Площадь треугольника равна 15. Определите ординату вершины С.
- Найдите координаты центра тяжести однородной пластинки, имеющей форму треугольника с вершинами А(-2; 1), В(2; -1), С (4; 3).
- Площадь треугольника равна 3, две его вершины – точки А(3; 1) и В(1; -3). Найдите координаты третьей вершины, если известно, что она лежит на оси ординат.
- Площадь параллелограмма равна 12, две его вершины – точки А(-1; 3) и
В(-2; 4). Найдите две другие вершины параллелограмма, если известно, что точка пересечения его диагоналей лежит на оси абсцисс.
- Вершины треугольника – точки А(3; 6), В(-1; 3) и С (2; -1). Найдите длину его высоты, проведённой из вершины С.
- Три вершины параллелограмма – точки А(3; 7), В(2; -3), С (-1; 4). Найдите длину его высоты, опущенной из вершины В на сторону АС.
- Отрезок, ограниченный точками А(1; -3) и В(4; 3), разделён на три равные части. Определите координаты точек деления.
- Определите координаты концов А и В отрезка, который точками М1(2; 2) и М2(1; 5) разделён на три равные части.
- Три вершины параллелограмма – точки А(3; -5), В(5; -3), С (-1; 3). Определите четвёртую вершину D, противоположную В.
- Найдите площадь пятиугольника с вершинами в точках А(0; 0), В(3; -2),
С (5; -1), D(8; 4), E(4; 5).
- Найдите координаты точки М, делящей отрезок АВ в данном отношении, и сделайте рисунок, если:
а) А(3), В(-11); λ = 2:5; | в) А(3), В(-11); λ = - 1/2; |
б) А(3), В(-11); λ = 2,5; | г) А(3), В(-11); λ = -2; |
- Даны точки А(3; 5) и В(11; -11). Найдите координаты точки М, делящей отрезок АВ в отношении: а) 0,6; б) -3.
- В каком отношении точка А(1; -6) делит отрезок ВС, где В(0; -16) и
С(-5; -66), считая от точки В?
- В каком отношении точка А(1; 1) делит отрезок ВС, где В(4; -1) и С(7; -3), считая от точки В?
- Вычислите площадь треугольника, вершинами которого являются точки:
а) А(2; -3), В(3; 2) и С (-2; 5);
б) М1(-3; 2), М2(5; -2) и М3(1; 3);
в) М(3; -4), N(-2; 3) и P(4; 5).
19. Даны точки А(х1; у1), В(х2; у2), С(х3; у3), D(х4; у4), не лежащие на одной
прямой. Докажите, что если АВСD – параллелограмм, то верно условие:
- Составьте уравнение прямой, отсекающей на оси ОУ отрезок b = 3 и образующий с осью ОХ угол α =
.
- Постройте прямую, заданную уравнением у =
х + 2.
- Составьте уравнение прямой, проходящей через точку М(2; 1) и образующей с осью ОХ угол α =
.
- Составьте уравнение прямой, проходящей через точки М1(3; 1) и М2(5; 4).
- Составьте уравнение прямой, отсекающей на оси ОУ отрезок b = 3 и образующий с осью ОХ, угол: а) 450; б) 1350. Постройте эту прямую.
- Определите параметры k и b для каждой из прямых:
а) 2х – 3у = 6; б) 2х + 3у = 0; в) у = -3; г) +
= 1.
26. Определите параметры k и b прямой, проходящей через точку А(2; 3) и
составляющей с осью ОХ угол 450. Составьте уравнение этой прямой.
- Составьте уравнение прямой в отрезках: а) 2х – 3у = 6; б) 3х – 2у + 4 = 0.
- Составьте уравнение прямой, проходящей через точки А(-1; 3) и В(4; -2).
- Составьте уравнения прямых, заданных параметрами: а) b = -2; α = 600;
б) b = -2; α = 1200 . Постройте эти прямые.
30. Определите точки пересечения прямой 3х – 3у – 12 = 0 с осями координат
и постройте эту прямую.
- Прямая задана общим уравнением 12х – 5у – 65 = 0. Напишите её уравнение с угловым коэффициентом.
- Лежат ли на одной прямой точки: а) А(-3; 1), В(0; 11), С(8; 17); б) А(1; -4), В(2; -1), С(-5; 0) ?
- При каком значении t точки А, В, С лежат на одной прямой А(3; 8), В(9; t ), С(-5; 0) ?
- Прямая задана уравнением 3х – 5у + 15 = 0. Составьте её уравнение в отрезках и постройте эту прямую.
- Чему равны коэффициенты a и b в уравнении ax + by – 1 = 0, если известно, что прямая проходит через точки А(1; 2), В(2; 1)?
- Прямая задана уравнением 5х – 6у + 3 = 0. Принадлежат ли точки А(-3; -2), В(3; 2), С(0;
), D(1; 0) этой прямой?
- Прямая задана уравнением -4х + у + 2 = 0. Найдите две какие-либо точки, принадлежащие этой прямой.
- Составьте уравнения прямых, проходящих на расстоянии: а) 2 от оси ОУ; б) 3 от оси ОХ.
- Запишите уравнение прямой, проходящей через точку М с угловым коэффициентом k: а) М(0; -1), k = -3; б) М(-3; 5), k = 7.
- Запишите уравнение прямой, проходящей через точку М(2; -7) под углом 450 к: а) положительному направлению оси абсцисс; б) отрицательному направлению оси абсцисс.
- Запишите уравнение прямой, содержащей начало координат и точку:
а) А(2; 5); б) А(-1; 3).
42. Найдите точки пересечения прямых 3х – у + 5 = 0 и х + 2у – 1 = 0.
43. Найдите точки пересечения прямых: а) 3х – у + 5 = 0 и 5х + у + 3 = 0;
б) х + 2у – 1 = 0 и 5х + у + 3 = 0.
44. Докажите, что прямые 5х + 4у – 13 = 0, х – у + 1 = 0 и х + 3у – 7 = 0
пересекаются в одной точке и найдите эту точку.
45. Покажите, что прямые 4х – 6у + 7 = 0 и 20х - 30у – 11 = 0 параллельны.
46. Покажите, что прямые 3х – 5у + 7 = 0 и 10х + 6у – 3 = 0 перпендикулярны.
47. Прямые заданы уравнением у = 2х + 3 и у = -3х + 2. Найдите угол между
этими прямыми.
48. Пусть прямая L задана уравнением 3х – 4у + 10 = 0 и дана точка М(4; 3).
Найдите расстояние d от точки М до прямой L.
49. Докажите, что прямые ax + by + c = 0 и bx – ay + d = 0 перпендикулярны.
50. Запишите уравнение прямой, перпендикулярной данной и проходящей
через данную точку: а) 3х – 4у + 5 = 0; М(-7; 8); б) 5х + 3у – 1 = 0; М(1; 1).
51. Найдите расстояние между прямыми: а) у = 3х + 7 и у = 5х – 8;
б) 3х – 4у + 11 = 0 и 3х – 4у – 5 = 0.
52. Найдите точку пересечения прямых 3х – 4у – 29 = 0 и 2х + 5у + 19 = 0.
53. Стороны АВ, ВС и АС треугольника АВС заданы соответственно
уравнениями 4х + 3у – 5 = 0, х – 3у + 10 = 0, х – 2 = 0. Определите
координаты его вершин.
54. Составьте уравнения двух прямых, проходящих через точку А(4; 5) так,
чтобы одна была параллельна оси ОХ, а другая – оси ОУ.
55. Определите угол между прямыми:
а) у = 2х – 3 и у = + 1;
б) 5х – у + 7 = 0 и 2х – 3у + 1 = 0;
в) 2х + у = 0 и у = 3х – 44;
г) 3х – 4у = 6 и 8х + 6у = 11.
56. Составьте уравнения прямых, проходящих через точку А( -1; 1) под углом
450 к прямой 2х + 3у = 6.
57. Составьте уравнение перпендикуляра, опущенного из точки А(6; 2) на
прямую х – 4у – 7 = 0.
58. Составьте уравнение прямой, проходящей через точку пересечения прямых
2х – 3у – 1 = 0 и 3х – у – 2 = 0 перпендикулярно прямой у = х + 1.
59. Дан треугольник с вершинами А(-2; 0), В(2; 4) и С(4; 0). Составьте
уравнения сторон треугольника, медианы АE, высоты АD и найдите длину
медианы АE.
60. Составьте уравнение прямой, проходящей через точку А(-4; 3) и
параллельной прямой х + 2у + 3 = 0.
61. Найдите расстояние от точек А(4; 3), В(2; 1), С(1; 0) и О(0; 0) до прямой
3х + 4у – 10 = 0. Постройте точки и прямую.
62. Покажите, что прямые 2х – 3у – 6 = 0 и 4х – 6у – 25 = 0 параллельны, и
найдите расстояние между ними.
63. Найдите k из условия, что прямая у = kх + 5 удалена от начала координат на
расстояние d = .
64. Составьте уравнение прямой, проходящей через точку А(2; 4) и удалённой
от начала координат на расстояние d = 2.
65. Через начало координат проведена прямая на одинаковом расстоянии от
точек А(2; 2) и В(4; 0). Найдите это расстояние.
66. Составьте уравнение прямой, проходящей через точку пересечения прямых
4х + 3у = 7 и 3х + 2у = 5 и составляющей тот же угол с осью ОХ, что и
прямая 2х + у = 5.
67. Дан треугольник с вершинами А(2; 3), В(4; 8) и С(3; -8). Составьте
уравнения его сторон, медиан и высот.
68. Дан треугольник АВС, где А(2; 6), В(5; 2), С(-7; -2). Составьте уравнение
прямой, содержащей:
а) медиану, проведённую из вершины А;
б) среднюю линию треугольника, параллельную ВС;
в) высоту, опущенную из вершины С.
69. Дано уравнение прямой 3х – 4у = 12, пересекающей оси ОХ и ОУ. Найдите
периметр треугольника АВО и расстояние от точки О до АВ.
70. Дано уравнение прямой -3х + 4у = 12, пересекающей ось ОХ и ОУ.
Найдите периметр треугольника АВО и расстояние от начала координат до
прямой АВ.
71. Дан треугольник АВС, где А(5; 6), В(8; 2), С(-4; -2). Составьте уравнение прямой, содержащей:
а) медиану, проведённую из вершины А;
б) среднюю линию треугольника, параллельную ВС;
в) высоту, опущенную из вершины С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса" Решение задач на проценты "
Дання программа разработана для проведения элективного курса в 9 классах....
программа элективного курса "Решение задач по генетике"
Программа предусматривает проведение аудиторных занятий, в начале которых даются теоретические знания учителем, затем приводятся примеры решения задач и в конце учащимся предлагаются задачи для ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-676501-1443550856.jpg)
Рабочая программа элективного курса по физике «Аналитическое познание физики» для 11 класса
Рабочая программа элективного курса по физике «Аналитическое познание физики» для 11 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/29/picture-730574-1451387001.jpg)
Рабочая программа элективного курса «Решение задач повышенной трудности. Задачи с параметром»
Данная программа может использоваться для расширения знаний по математике и при подготовке к экзаменам...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/28/picture-899906-1488288746.jpg)
Программа элективного курса "Простые секреты стихосложения"
Программа рассчитана для учащихся 5-7 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-359322-1389384438.jpg)
Элективный курс "Просто о сложном: методы решения физических задач"
Программа элективного курса для учащихся 10-го гумманитарного класса, желающих более углубленно изучать физику. Программа позволяет при 2-х часах физики в неделю подготовитьучащихся к сдаче ЕГЭ за сче...