План-конспект урока по геометрии "Свойства равнобедренного треугольника" 7 класс
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Урок обобщения и закрепления полученных знаний. Урок работы на готовых чертежах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_geometrii_v_7_klasse.docx | 48.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по геометрии «Свойства равнобедренного треугольника»
- Тема и номер урока в теме Свойства равнобедренного треугольника (второй урок из двух по данной теме)
- Базовый учебник Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. Геометрия. 7-9классы. Издательство «М.: Просвещение, 2013
- Цель урока: совершенствовать знания и умения учащихся по теме «Равнобедренный треугольник»; решение задач на применение свойств равнобедренного треугольника; формировать навык обобщения и выявления закономерности; активизировать познавательную активность и внимание; создать условия для закрепления теоретических знаний по изучаемой теме; воспитание интереса к предмету.
- Задачи: а) образовательные (формирование познавательных УУД)
овладеть умением:
- решать задачи на применение свойств равнобедренного треугольника;
- формировать навыки исследовательской работы; в том числе умения анализировать, обобщать, выделять главное;
- закреплять изученный материал в ходе решения задач;
- строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника.
б) воспитательные:
- формирование коммуникативных и личностных УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
в) развивающие (формирование регулятивных УУД)
- формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний, исследования и рефлексии.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и самостоятельная.
- Организация деятельности учащихся на уроках:
- самостоятельно выходят на проблему и решают ее;
- отвечают на вопросы;
- решают устно и самостоятельно задачи;
- оценивают себя;
- рефлектируют.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, компьютерная презентация.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Повторение. Фронтальный опрос.
- Какой треугольник называется равнобедренным?
- Перечислите свойства равнобедренного треугольника.
- Как называются стороны треугольника?
- Дать определение медианы, биссектрисы и высоты.
- Какой треугольник называется равносторонним?
- Сформулируйте самостоятельно свойства равностороннего треугольника.
- Проверка домашнего задания.
- Устная работа: Устно по готовым чертежам на слайдах учащиеся решают задачи. Найдите угол DBA.
- Теоретический тест ( с последующей самопроверкой). Ответы учащиеся записывают на двух листах, один из них сдают на проверку учителю, по другому проверяют правильность своих ответов. Ответы к тесту учитель показывает на следующем слайде после того, как учащиеся сдали работы.
1) Медиана в равнобедренном треугольнике является его биссектрисой и высотой. Это утверждение:
а) всегда верно; б) может быть верно; в) всегда верно.
2) Если треугольник равносторонний, то:
а) он равнобедренный; б) все его углы равны; в) любая его высота является медианой
и биссектрисой.
3) В каком треугольнике только одна его высота делит треугольник на два равных треугольника?
а) в любом; б) в равнобедренном; в) в равностороннем.
4) Биссектриса в равностороннем треугольнике является медианой и высотой. Это утверждение:
а) всегда верно; б) может быть верно; в) всегда неверно.
5) Если треугольник равнобедренный, то
а) он равносторонний; б) любая его медиана является биссектрисой и высотой;
в) ответы а) и б) неверны.
6) В каком треугольнике любая его высота делит треугольник на два равных?
а) в любом; б) в равнобедренном; в) в равностороннем.
Ответы: 1 – б; 2 – а, б, в; 3 – б; 4 – а; 5 – в; 6 – в.
- Решение задач.
Решение задач по готовым чертежам (чертежи на слайдах). Найти угол DBA.
- Самостоятельная работа на 10 минут. (на «3» 1 задача; на «4» и «5»- две задачи).
1)Периметр равнобедренного треугольника 48 см, боковая сторона – 15 см. Найти основание треугольника.
2)Периметр равнобедренного треугольника равен 37 см. Основание меньше боковой стороны на 5 см. Найти стороны этого треугольника.
8. Итог урока. Рефлексия.
Закончите фразы:
- Я научился…
- У меня получилось…
- Я смог…
- Я попробую…
- Домашнее задание: п.17-18, №108, 119, 156.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока, работа над полифонией в классе фортепиано ДШИ.
ПЛАН-КОНСПЕКТоткрытого урока педагога Тураевой Е.Н. в классе фортепиано. Место проведения: кабинет музыкиДата проведения: 31.10.2011 г. Тема урока: работа над п...
План-конспект Открытый урок по теме \'\'Путешествие\'\'\' 9 класс
Конспект открытого урока по английскому языку. Тема урока: "Путешествие". ...
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”....
План-конспект открытого урока "Портрет в скульптуре" 6 класс с самоанализом урока
Цель: познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры....
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.
Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...