Урок - игра "Четырехугольники"
методическая разработка по геометрии (8 класс)
Игра направлена на обобщение знаний учащихся по теме "Четырехугольники" (8 класс). Может быть использована в качестве зачета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krotova_v.n._urok_-_igra_chetyrehugolniki.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК – ИГРА
«ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ»
Кротова В.Н.
Цель игры: обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Четырехугольники», «Площадь четырехугольников», «Теорема Пифагора», сформировать положительную мотивацию к урокам математики.
Урок проводится после изучения всего материала по данной теме, в форме соревнования. Класс заранее делится на три команды. Каждая команда придумывает название, девиз.
В результате проведения урока – игры все учащиеся должны получить оценки.
Стоит отметить, что последовательность конкурсов может быть изменена.
- Домашнее задание.
Учащимся в качестве домашнего задания было предложено подготовить сценку с названием «В стране четырехугольников». Подготовленные выступления учащиеся демонстрируют поочереди. Номер выступления можно определить при помощи жребия. Максимальное количество баллов – 5.
- Разминка.
Каждая команда, поочереди называет предметы, встречающиеся в природе и имеющиеся форму четырехугольника. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
- Составление определений по спискам.
Учащимся предлагается два списка. Первый список содержит родовые понятия, второй – видовые отличия. Комбинируя элементы каждого списка, учащиеся должны составить определения различных четырехугольников.
1 список: 1.1- многоугольник, 1.2-четырехугольник, 1.3-параллелограмм, 1.4-прямоугольник, 1.5-трапеция, 1.6-квадрат, 1.7-ромб. 1.8- равнобедренная трапеция, 1.9- прямоугольная трапеция.
2 список: 2.1 имеет четыре угла и четыре стороны; 2.2 стороны равны; 2.3 все углы прямые; 2.4 стороны попарно параллельны; 2.5 две стороны параллельны, а две другие – нет; 2.6 диагонали равны; 2.7 диагонали точкой пересечения делятся пополам; 2.8 углы при основании равны; 2.9 противолежащие углы равны; 2.10 две стороны равны и параллельны; 2.11 боковые стороны равны; 2.12 один угол прямой; 2.13 диагонали взаимно перпендикулярны.
Например: 1.2 + 2.4 = 1.3 или 1.2 + 2.5 = 1.5
За каждое правильное определение команда получает два балла.
- Вопросы соперникам.
Команды должны подготовить и задать командам – соперникам два вопроса, связанные с теоремой Пифагора (об этом конкурсе команды предупреждаются заранее).
- Найти и исправить ошибки в формулах.
Командам предлагается список формул, в которых учащиеся должны обнаружить и исправить допущенные ошибки, а также записать пропущенные названия формул. За правильный ответ команда получает один балл.
- Классификация четырехугольников.
Учащиеся должны заполнить схему:
_________________
________ _____________
_______ ________ _________ ____________
____________
В этой схеме они должны расположить понятия: четырехугольник, параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, равнобедренная трапеция, прямоугольная трапеция.
За правильный ответ – один балл.
- Свойства квадрата.
Командам предлагается поочереди перечислять свойства квадрата. Первая команда называет одно свойство, вторая команда другое и т.д. За правильный ответ команда получает один балл.
- Творческий конкурс.
За определенный промежуток времени команды должны написать небольшой рассказ «Автобиография четырехугольника», который должен начинаться словами: «Однажды четырехугольник пришел устраиваться на работу в учебник геометрии нового поколения и его попросили написать автобиографию…». Максимальное количество баллов – 5.
9. Подведение итогов.
Объявляются победители, проводится награждение.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1 список:
1.1- многоугольник,
1.2-четырехугольник,
1.3-параллелограмм,
1.4-прямоугольник,
1.5-трапеция,
1.6-квадрат,
1.7-ромб.
1.8- равнобедренная трапеция,
1.9- прямоугольная трапеция.
2 список:
2.1 имеет четыре угла и четыре стороны;
2.2 стороны равны;
2.3 все углы прямые;
2.4 стороны попарно параллельны;
2.5 две стороны параллельны, а две другие – нет;
2.6 диагонали равны;
2.7 диагонали точкой пересечения делятся пополам;
2.8 углы при основании равны;
2.9 противолежащие углы равны;
2.10 две стороны равны и параллельны;
2.11 боковые стороны равны;
2.12 один угол прямой;
2.13 диагонали взаимно перпендикулярны.
Например: прямоугольная трапеция = 1.5 + 2.12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...