Разработка урока "Прямоугольник, ромб, квадрат"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Разработка урока по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_geometrii_v_8_klasse.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока геометрии в 8 классе
Тема урока: Прямоугольник, ромб, квадрат.
Тип урока – изучение нового материала.
Цель урока: выявить отличительные признаки различных видов параллелограммов, открыть и обосновать их свойства.
Оборудование – медиавидеопроектор, компьютеры, презентация, индивидуальный раздаточный материал для учащихся: листы с готовыми чертежами, таблицей для выполнения практической работы, выполнения тестирования.
В результате ученик:
- знает формулировки определений, свойств и признаков прямоугольника, ромба и квадрата;
- подбирает достаточные условия, чтобы объект подходил под понятие;
- умеет выдвигать гипотезы, опровергать или обосновывать их;
- осознаёт связи и отношения в объектах изучения;
- различает определения, свойства и признаки при обосновании хода решения задач;
- имеет возможность овладеть учебным материалом в общении со сверстниками, испытать «ситуацию успеха»;
- имеет представление о широком использовании частных видов параллелограмма в природе и деятельности человека.
Структура урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Мотивационно-ориентировочная часть (10мин) | |
Актуализация | |
Предлагает проверить ответы из домашней работы по выбору четырёхугольников, обладающих определёнными свойствами. Слайд 2-4. Выдвигает гипотезу о том, что прямоугольник, ромб и квадрат являются параллелограммами, предлагает назвать признаки параллелограмма и обосновать гипотезу | Осмысление учеником предыдущей деятельности: проверка задания домашней работы на сравнительный анализ четырёхугольников; повторение свойств и признаков параллелограмма, проверка гипотезы на истинность; выполнение системы упражнений, подводящих к осмыслению деятельности на уроке |
Мотивация | |
Читает сказку Слайд 9-10 | Сказка-вопрос о параллелограммах призвана вызвать желание выявить отличительные признаки видов параллелограмма |
Постановка учебной задачи | |
Предлагает на уроке исследовать прямоугольник, ромб, квадрат. Какую цель мы поставим перед собой? Фиксирует цель на доске. | Записывают тему урока. Найти ответ на вопрос, какими свойствами должен обладать параллелограмм, чтобы он являлся прямоугольником, ромбом и квадратом. |
Планирование решения учебной задачи | Ученики прогнозируют последовательность действий, ведущих к достижению поставленной цели |
II Операционно-познавательная часть (30 мин.) | |
Введение понятий прямоугольника, ромба и квадрата | |
Предлагает самостоятельно сформулировать определения. Подчёркивает, что эти фигуры являются параллелограммами и обладают всеми его свойствами, просит их перечислить. Слайд5-8 | Строят речевое высказывание: формулируют определения прямоугольника, ромба и квадрата и перечисляют свойства параллелограмма. |
Практическая работа | |
Инструктирует выполнение работы, задаёт цель работы - выделите свойства прямоугольника, ромба и квадрата, которыми не обладает параллелограмм.Предлагает проверить результаты практической работы по слайду и сделать выводы. Слайд 12-13 | Исследуют прямоугольник, ромб и квадрат в группах (4 чел.): выполняют измерения, заполняют таблицу, сравнивают объекты по разным признакам, корректируют свои результаты, делают выводы: прямоугольник, ромб и квадрат обладают свойствами параллелограмма и выявлены дополнительные свойства, которыми должен обладать параллелограмм, чтобы он являлся конкретным видом. |
Доказательство свойств | |
Отмечает, что при формулировке свойств мы не можем полагаться на чертёж, предлагает совместно провести доказательство свойств фигур Слайд 14-17 | Отвечают на вопросы учителя, формулируют и проводят логическое обоснование |
Закрепление теоретического материала | |
Задаёт систему вопросов Слайд 18 | Отвечают на вопросы, осмысливают теорию |
Предлагает выполнить тест на компьютерах (в парах) | |
Спрогнозируйте, какие типы задач можно решать, применяя знания свойств и признаков фигур? Предлагает решить задачи на готовых чертежах (фронтальная работа) Слайд 19 | Задачи на доказательство, нахождение отрезков и углов. Выбирают способы решения задач в зависимости от конкретных условий, применяют определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата. |
III Рефлексивно-оценочная часть (5 мин.) | |
Давайте ответим на вопросы сказки. Отметить наиболее активных учащихся. Поставить оценки. Какова была общая цель работы на уроке? Можно ли считать, что мы реализовали эту цель на уроке? В чём по-вашему состоит результат урока? Определите цели следующих уроков геометрии Спланируйте вашу работу дома Хорошо, это выполнить необходимо. Предлагаю вам ещё задания: 1)изучить п. 46,47 и сопоставить знания, полученные на уроке, с материалом в учебнике 2)Составить одно-, двухшаговые задачи по рисункам на прямоугольник, ромб, квадрат | Квадрат, прямоугольник, трапеция Выявить, какими свойствами должен обладать параллелограмм, чтобы быть прямоугольником, ромбом или квадратом. Да, нашли и доказали особые свойства прямоугольника, ромба и квадрата, спрогнозировали типы задач Будем решать задачи на применение новых знаний о прямоугольнике, ромбе и квадрате Надо выучить формулировки определений, теорем и доказательста. |
Преимущества использования ИКТ | Недостатки |
Наглядность при решении геометрических задач | На подготовку к уроку надо много времени |
Визуализация вопросов через слайды способствует лучшему усвоению материала, вовлечению в учебный процесс | Недостаточно техники(нет интерактивной доски, трудно попасть в компьютерный кабинет) |
Повышает мотивацию | |
Компьютерное тестирование с оцениванием (быстрая обратная связь) | |
Интенсивность урока повышается | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Прямоугольник, ромб, квадрат" с использованием ЭОР
План - конспект урока по теме "Прямоугольник, ромб. квадрат" с использованием ЭОР...
Урок "Прямоугольник, ромб, квадрат" (разработка урока)
Класс - 8 Предмет – геометрия Тема урока «Прямоугольник, ромб, квадрат» Цели и задачи: Познакомить с определением и свойствами квадрата Обобщить и систематизировать свойства па...
Разработка урока по теме: "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат"
Класс: 8Тема урока: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат.Тип урока и его структура: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: систематизировать и обобщить знания о четырех фигурах - п...
Разработка урока по теме "Паралеллограмм, прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства"
Урок применения и обощения знаний по теме. 8 класс...
Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Решение задач. Разработка урока геометрии в 8 классе
Предмет: геометрия 8 класс. Цель урока: создать условия для развития умений решать задачи по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат», применяя изученные определения и свойства....
Методическая разработка: "Обобщающий урок по геометрии по теме параллелограмм,трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат".
Урок, презентация и самостоятельная работа по геометрии, для учащихся 8 класса...