Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс)
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.
Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-18-е изд.–-М. : Просвещение,, 2009 г.
На преподавание геометрии в 7 классе отведено 2 часа в неделю, всего 68 часов в год, из них на контрольные работы -5 часов, профиль – базовый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_geometriya_7_kl.docx | 77.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Исменецкая средняя общеобразовательная школа»
с. Исменцы Звениговского района РМЭ
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Исменецкая СОШ» ____________ О. П. Созонова | «Утверждаю» _________В. Л. Созонов |
.Рабочая программа по геометрии
7 класс
(68 часов)
2018-2019 уч.год
Программу составил
учитель физики первой категории
С. В. Созонов
с. Исменцы
2018 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089
- Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной.
- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый приказом МО РФ №1312 от 09.04.2004г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
- Учебный план МОУ «Исменецкая СОШ» на 2018-2019 учебный год
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.
Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-18-е изд.–-М. : Просвещение,, 2009 г.
На преподавание геометрии в 7 классе отведено 2 часа в неделю, всего 68 часов в год, из них на контрольные работы -5 часов, профиль – базовый.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся, примерных текстах контрольных работ по курсу геометрии за 7 класс и задают систему итоговых результатов обучения, достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс.
На протяжении изучения материала осуществляется закрепление отработка основных умений и навыков, их совершенствование, систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:
- введение терминологии и отработка её грамотного использования;
- Развитие навыков изображения планиметрических фигур;
- совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
- формирование умения доказывать равенство треугольников, параллельность прямых и т.д.;
- отработка навыков решения простейших задач на построение.
Требования к уровню подготовки ученика 7 класса по разделам
Тема 1. Начальные геометрические сведения.
В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны
Знать:
- Понятие равенства фигур;
- Понятие отрезок, равенство отрезков;
- Длина отрезка и её свойства;
- Понятие угол, равенство углов величина угла и её свойства;
- Понятие смежные и вертикальные углы и их свойства.
- Понятие перпендикулярные прямые.
Уметь:
- Уметь строить угол;
- Определять градусную меру угла;
- Решать задачи.
Тема 2. Треугольник
В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны
Знать:
- Признаки равенства треугольников;
- Понятие перпендикуляр к прямой;
- Понятие медиана, биссектриса и высота треугольника;
- Равнобедренный треугольник и его свойства;
- Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Уметь:
- Решать задачи используя признаки равенства треугольников;
- Пользоваться понятиями медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике при решении задач;
- Использовать свойства равнобедренного треугольника;
- Применять задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Тема 3. Параллельные прямые.
В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны
Знать:
- Признаки параллельности прямых;
- Аксиому параллельности прямых;
- Свойства параллельных прямых.
Уметь:
- Применять признаки параллельности прямых;
- Использовать аксиому параллельности прямых;
- Применять свойства параллельных прямых.
Тема 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника.
В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны
Знать:
- Понятие сумма углов треугольника;
- Соотношение между сторонами и углами треугольника;
- Некоторые свойства прямоугольных треугольников;
- Признаки равенства прямоугольных треугольников;
Уметь:
- Решать задачи используя теорему о сумме углов треугольника;
- Использовать свойства прямоугольного треугольника;
- Решать задачи на построение.
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тематическое планирование
учебного материала.
№ | содержание учебного материала | Кол-во часов по примерной программе | Кол-во часов по рабочей программе |
1. | Начальные геометрические сведения | 10 | 11 |
2. | Треугольники | 17 | 18 |
3. | Параллельные прямые | 13 | 13 |
4. | Соотношения между сторонами и углами треугольников | 18 | 20 |
5. | Повторение | 10 | 6 |
Итого: | 68 | 68 |
Содержание тем учебного курса
1. Начальные геометрические сведения
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель — систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.
Основное внимание в учебном материале этой темы уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствам измерения отрезков и углов, что находит свое отражение в заданной системе упражнений.
Изучение данной темы должно также решать задачу введения терминологии, развития навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач. Решение задач данной темы следует использовать для постепенного формирования у учащихся навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач, первоначально проговаривая их в ходе решения устных задач.
2. Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.
При изучении темы следует основное внимание уделить формированию у учащихся умения доказывать равенство треугольников, т. е. выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. На начальном этапе изучения темы полезно больше внимания уделять использованию средств наглядности, решению задач по готовым чертежам.
3. Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель — дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.
Знания признаков параллельности прямых, свойств углов при параллельных прямых и секущей находят широкое применение в дальнейшем курсе геометрии при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Отсюда следует необходимость уделить значительное внимание формированию умений доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные утлы при параллельных прямых и секущей.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.
Основная цель — расширить знания учащихся о треугольниках.
В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса — теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые формулируется неочевидный факт. Теорема позволяет получить важные следствия — свойство внешнего угла треугольника, некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.
При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у учащихся формируется представление о параллельных прямых как равноотстоящих друг от друга (точка, движущаяся по одной из параллельных прямых, все время находится на одном и том же расстоянии от другой прямой), что будет использоваться в дальнейшем курсе геометрии и при изучении стереометрии.
При решении задач на построение в VII классе рекомендуется ограничиваться только выполнением построения искомой фигуры циркулем и линейкой. В отдельных случаях можно проводить устно анализ и доказательство, а элементы исследования могут присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
5. Повторение. Решение задач.
Систематизация и обобщение полученных знаний за курс геометрии 7 класса, решение задач по всем темам, применение изученных свойств в комплексе при решении задач.
Типы уроков:
Тип урока | Форма контроля |
ОзнНМ - урок ознакомления с новым материалом Закр - урок закрепления изученного материала ПримЗУ - урок применения знаний и умений КомбУр - комбинированный урок КонтрЗУ - контроль знаний и умений ПровКоррЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений ОбСЗ - урок обобщения и систематизации знаний | МД - математический диктант СР - самостоятельная работа ФО - фронтальный опрос ИРД - индивидуальная работа у доски. ИРК - индивидуальная работа по карточкам ПР - практическая работа КР - контрольная работа Т - тестовая работа РОш - работа над ошибками |
Список литературы
Литература:
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. «Геометрия 7-9» учебник для образовательных учреждений» / -19-е изд.–М.: Просвещение, 2009 г.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. «Дидактические материалы по геометрии 7 класс» / -21-е изд. –М.: Просвещение,, 2015 г.
- Смирнов В.А. «Геометрия. Планиметрия»/ Под ред. А.Л.Семёнова, И.В.Ященко.-М.МЦНМО, 2009.
- Балаян Э.Н. «Геометрия: задачи на готовых чертежах: 7-9 классы»/Ростов н/Д: Феникс, 2009.
- Жохов В.И., Каташева Г.Д., Крайнева Л.Б. «Уроки геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации примерное планирование: К учебнику Л.С. Атанасяна и др./-М.:Мнемозина, 2008г.
- Н.Ф.Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии к УМК Л.С. Атаносяна и др.»/-М.:ВАКО, 2016.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | Элементы дополни тельного содержания. | До- машнее зада- ние | Дата | |
План | Факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 12 |
1.Начальные геометрические сведения (11ч.). | ||||||||||
1.(1) | Прямая и отрезок. | 1 | ОзнНМ | Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры: точка, прямая отрезок. | Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые. Уметь обозначать точку и прямую на рис., изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых. | ФО | §1, п.1,2, вопрос 1-3 №1,3,4,7. | |||
2.(2) | Луч и угол. | 1 | ОзнНМ | Луч и угол. | Зная определение луча, угла, уметь обозначать их на рисунке. | ФО | §2, п.3,4, вопрос. 4-6 №11,13,14. | |||
3.(3) | Сравнение отрезков и углов. | 1 | ОзнНМ | Понятие равенства фигур. Равенство отрезков. Равенство углов. Биссектриса угла. | Знать какие отрезки и углы наз. равными, определение биссектрисы угла. Уметь сравнивать отрезки и углы. | ФО, МД | §3, п.3,4, вопрос 7-11 №18,20,23. | |||
4.(4) | Измерение отрезков. | 1 | КомбУр | Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Свойства длины отрезков. | Знать, что такое длинна, единица измерения (масштабный отрезок), свойство длины отрезка.Уметь измерить данный отрезок с помощью линейки. | ФО, ПР | §4, п.7,8, вопрос 12,13, №25,29,33. | |||
5.(5) | Решение задач по теме «Измерение отрезков». | 1 | ПримЗУ | Измерение отрезков, длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника. | Уметь решать задачи на нахождение длины части отрезка и всего отрезка. | ФО, СР | §1-4, в-сы 1-13 -повт-ть №35,36,37,39 | |||
6.(6) | Измерение углов. | 1 | КомбУр | Измерение углов. | Знать, что такое градусная мера угла. Уметь её находить. | ФО, РОш | §5, п.9,10, вопрос 14-16 №42,46,48,52. | |||
7.(7) | Смежные и вертикальные углы. | 1 | КомбУр | Смежные и вертикальные углы, их свойства. | Знать определение смежных и вертикальных углов. Уметь изображать смежные и вертикальные углы. | ФО, СР | п.11, вопр. 17,18. №61(б,д), 64(б),65(б). | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 12 |
8.(8) | Перпендикулярные прямые. | 1 | ОзнНМ | Перпендикулярныепрямые. | Знать о какие прямые называются ┴ и свойства ┴ прямых. | ФО | п.12,13; вопр. 19-21; №66,68,70. | |||
9.(9) | Решение задач подготовка к к/р | 1 | ПримЗУ | Геометрические фигуры: точка, прямая отрезок, луч и угол. Сравнение и измерение отрезков и углов.Смежные и вертикальные углы.Перпендикулярные прямые. | Уметь решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов. | ФО, СР | п.11,12,13; № 74, 75, 80, 82. | |||
10.(10) | Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | КонтрЗУ | КР | Повторить п.1-13, вопр.1-21. Подготовить проект по предложенным темам | |||||
11.(11) | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | ОбСЗ | ФО, ПР, РОш | Повторить п.1-13; № 76, 77, 78, 79. | |||||
2.Треугольники (18ч.). | ||||||||||
12.(1) | Треугольники. | 1 | ОзнНМ | Треугольник и его элементы. | Знать определение треугольника и периметра треугольника, элементы треугольника. | ФО | ||||
13.(2) | Первый признак равенства треугольников. | 1 | ОзнНМ | Понятие теоремы, доказательства теорем, следствия. Первый признак равенства треугольников. | Знать первый признак равенства треугольников. Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки. | ФО | ||||
14.(3) | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | 1 | Закр | ФО, СР | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
15.(4) | Медианы, биссектрисы и высоты треугольников. | 1 | ОзнНМ | Медианы, биссектрисы и высоты треугольников. | Знать определение медианы, биссектрисы, высоты Δ. Уметь строить определение медианы, биссектрисы, высоты Δ, | ФО | ||||
16.(5) | Свойства равнобедренного треугольника. | 1 | ОзнНМ | Равнобедренный треугольник, его свойства признаки. Равносторонний треугольник. | Знать определение равнобедренного и равностороннего треугольников, свойства равнобедренного треугольника и уметь применять их для решения задач. | ФО | ||||
17.(6) | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». | 1 | Закр | ФО, СР | ||||||
18.(7) | Второй признак равенства треугольников. | 1 | КомбУр | Второй признак равенства треугольников. | Знать второй признак равенства треугольников. Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на второй признак равенства треугольников. | РОш,ФО | ||||
19.(8) | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | 1 | Закр | ФО, СР | ||||||
20.(9) | Третий признак равенства треугольников. | 1 | КомбУр | Третий признак равенства треугольников. | Знать третий признак равенства треугольников. Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на третий признак равенства треугольников. | ФО, РОш | ||||
21.(10) | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников. | 1 | Закр | ФО, СР | ||||||
22.(11) | Окружность. | 1 | ОбСЗ | Окружность. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. | Знать определение окружности, радиуса, хорды, диаметра. Уметь выполнять построение окружности с помощью циркуля. | ФО, ПР, РОш | ||||
23.(12) | Примеры задач на построение. | 1 | ОзнНМ | Построение отрезка, деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение угла,биссектрисы угла с помощью циркуля и линейки. | Уметь строить угол, отрезок, равный данному, биссектрису угла, середину отрезка, перпендикуляра с помощью циркуля и линейки. | ФО | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
24.(13) | Решение задач на построение. | 1 | КомбУр | Построение отрезка, деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение угла, биссектрисы угла с помощью циркуля и линейки. Выполнение более сложных построений. | Уметь строить угол, отрезок, равный данному, биссектрису угла, середину отрезка, перпендикуляра с помощью циркуля и линейки; выполнять сложные построения используя комбинации простых. | ФО, ПР, ИРК, ИРД | ||||
25.(14) | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | 1 | ПровКоррЗУ | Признаки равенства треугольников, задачи на построение. | Знать определение ○, радиуса, хорды, диаметра ○, медианы, биссектрисы, высоты Δ, признаки равенства Δ. Уметь: решать задачи на доказательство равенства Δ, опираясь признаки равенства Δ; задачи на построение. | ФО, ИРК, ИРД | ||||
26.(15) | Решение задач. | 1 | КомбУр | ФО, СР | ||||||
27.(16) | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ОбСЗ | ФО, ПР, РОш | ||||||
28.(17) | Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники. Признаки равенства». | 1 | КонтрЗУ | КР | ||||||
29.(18) | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | КомбУр | ФО, ПР, РОш | ||||||
3.Параллельные прямые (13ч.). | ||||||||||
30.(1) | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | ОзнНМ | Параллельные прямые, накрест лежащие, соответствующие и односторонние углы, признаки параллельности прямых, практические способы построения || прямых. Теоремы - признаки параллельности прямых. | Знать определение || прямых название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, признаки || прямых. Уметь различать на рисунке: накрест лежащие, односторонние и соответственные углы, строить || прямые. Доказывать теоремы – признаки || прямых. | ФО, ИРК, ИРД | ||||
31.(2) | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | Закр | ФО, ПР | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
32.(3) | Практические способы построения параллельных прямых. | 1 | КомбУр | Параллельные прямые, накрест лежащие, соответствующие и односторонние углы, признаки параллельности прямых, практические способы построения || прямых. Теоремы - признаки параллельности прямых. | Знать определение || прямых название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, признаки || прямых. Уметь различать на рисунке: накрест лежащие, односторонние и соответственные углы, строить || прямые. Доказывать теоремы – признаки || прямых. | ФО, СР | ||||
33.(4) | Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых». | 1 | ПримЗУ | ФО, СР | ||||||
34.(5) | Об аксиомах геометрии. Аксиомы параллельных прямых. | 1 | КомбУр | Понятие аксиомы. Аксиомы параллельных прямых. Следствия из аксиом параллельных прямых. | Знать аксиому параллельных прямых и её следствия.. | ФО, РОш | ||||
35.(6) | Свойства параллельных прямых. | 1 | ОзнНМ | Прямая и обратная теоремы. Доказательство от противного. Теорема о параллельности прямых, теорема о перпендикулярности прямых,Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и секущей. | Знать: части, выделяемые в теореме; что такое прямая и обратная теоремы, доказательство от противного; свойства || прямых. Уметь доказывать свойства || прямых, применять их при решении задач. | ФО | ||||
36.(7) | Свойства параллельных прямых. | 1 | Закр | ФО, ИРК, ИРД, ПР | ||||||
37.(8) | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | 1 | Закр | ФО, ПР | ||||||
38.(9) | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | 1 | ПримЗУ | ФО, СР | ||||||
39.(10) | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | 1 | ПримЗУ | ИРК, ИРД, ПР, РОш | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
40.(11) | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ОбСЗ | Прямая и обратная теоремы. Доказательство от противного. Теорема о параллельности прямых, теорема о перпендикулярности прямых, Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и секущей. | Знать: части, выделяемые в теореме; что такое прямая и обратная теоремы, доказательство от противного; свойства || прямых. Уметь доказывать свойства || прямых, применять их при решении задач. | ФО, ПР | ||||
41.(12) | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | КонтрЗУ | КР | ||||||
42.(13) | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | КомбУр | ФО, ПР, РОш | ||||||
4.Соотношение между сторонами и углами треугольника (20ч.). | ||||||||||
43.(1) | Сумма углов треугольника. | 1 | ОзнНМ | Сумма углов треугольника. Остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники. Внешний угол Δ. | Знать определение внешнего угла Δ остроугольного, прямоугольного и тупоугольного Δ. Уметь изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Уметь доказывать теорему о сумме углов Δ и её следствия. | ФО, ПР | ||||
44.(2) | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | ПримЗУ | ФО, ИРД, ПР | ||||||
45.(3) | Соотношениях между сторонами и углами треугольника. | 1 | ОзнНМ | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Признак равнобедренного треугольника. | Знать и уметь доказывать теорему о соотношениях между углами и сторонами Δ и следствия из неё. | ФО, СР | ||||
46.(4) | Соотношениях между сторонами и углами треугольника. | 1 | Закр | ФО, ПР, РОш | ||||||
47.(5) | Неравенство треугольника. | 1 | ОзнНМ | Неравенство треугольника. | Знать и уметь доказывать теорему о стороне и сумме двух других сторон Δ и следствия из неё. | ФО, ИРД, ПР | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
48.(6) | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ПримЗУ | Сумма углов треугольника. Остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники. Внешний угол Δ. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Признак равнобедренного треугольника. Неравенство треугольника. | Знатьтеоремы: о сумме углов Δ и её следствия; о соотношениях между углами и сторонами Δ и следствия из неё; о стороне и сумме двух других сторон Δ и следствия из неё. Уметь изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия;решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника. | ФО, ПР | ||||
49.(7) | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | КонтрЗУ | КР | ||||||
50.(8) | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | ОбСЗ | ФО, ПР, РОш | ||||||
51.(9) | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. | 1 | ОзнНМ | Прямоугольные треугольники и их свойства. | Знать и уметь доказывать свойства 1°-3° прямоугольных Δ. Уметь решать задачи на применение свойств прямоугольных Δ. | ФО, ПР | ||||
52.(10) | Решение задач на применение некоторых свойств прямоугольных треугольников. | 1 | ПримЗУ | ФО, ИРД, ПР | ||||||
53.(11) | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | ОзнНМ | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Знать формулировки признаков равенства прямоугольных Δ и уметь их доказывать. Уметь решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных Δ. | ФО, ПР | ||||
54.(12) | Прямоугольный треугольник. Решение задач. | 1 | КомбУр | ФО, СР | ||||||
55.(13) | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | ОзнНМ | Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние между параллельными прямыми и расстояния от точки до прямой. | Знать, что такое перпендикуляр и наклонная к прямой, расстояние между параллельными прямыми и расстояния от точки до прямой. Уметь решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми. | ФО, ПР, РОш | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
56.(14) | Построение треугольника по трём элементам. | 1 | КомбУр | Построение треугольника по трем элементам. | Знать алгоритмы построения угла, отрезка, треугольника, равных данным. Уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку. | ФО, ПР | ||||
57.(15) | Построение треугольника по трём элементам. | 1 | Закр | ФО, ИРД, ПР | ||||||
58.(16) | Построение треугольника по трём элементам. Решение задач. | 1 | ПримЗУ | ФО, СР | ||||||
59.(17) | Решение задач на построение. | 1 | КомбУр | Прямоугольные треугольники и их свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние между параллельными прямыми и расстояния от точки до прямой. Построение треугольника по трем элементам. | Знать свойства 1°-3° прямоугольных Δ, признаки равенства прямоугольных Δ, алгоритмы построения угла, отрезка, треугольника, равных данным. Уметь решать задачи на применение свойств прямоугольных Δ; на применение признаков равенства прямоугольных Δ; на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми. Уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку. | ФО, ПР, РОш | ||||
60.(18) | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ПримЗУ | ФО, ИРК, ПР | ||||||
61.(19) | Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трём элементам». | 1 | КонтрЗУ | КР | ||||||
62.(20) | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | ОбСЗ | ФО, ПР, РОш | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
4.Повторение (6ч.). | ||||||||||
63.(1) | Повторение тем «Начальные геометрические сведения». «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.» | 1 | ОбСЗ | Сравнение и измерение отрезков и углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые Признаки равенства треугольников, простейшие задачи на построение. . | Знать основные определения и теоремы курса: признаки равенства треугольников, признаки и свойства параллельных прямых, соотношения между сторонами и углами треугольника. Уметь решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов. Уметь использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач. Уметь решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения. | ФО, ПР, Т | ||||
64.(2) | Повторение темы «Параллельные прямые». | 1 | ОбСЗ | ФО, ПР | ||||||
65.(3) | Повторение темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | 1 | ОбСЗ | ФО, ПР | ||||||
66.(4) | Повторение темы «Задачи на построение». | 1 | ОбСЗ | ФО, ПР | ||||||
67.(5) | Итоговая контрольная работа. | 1 | КонтрЗУ | КР | ||||||
68.(6) | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Подведение итогов. | 1 | ОбСЗ | ФО, ПР, РОш |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...