Рабочие программы по математике ФГОС
рабочая программа по геометрии (7, 8, 9 класс)
Рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_7_-9_klass_geometriya_fgos.docx | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897 с изменениями, внесенными: приказом Министерством образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года N 1644 и от 31 декабря 2015 года N 1577;
- Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 / Т.А. Бурмистрова – 2-е издание, доработанное М.: Просвешение, 2017.
Овладение обучающимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления обучающимисяпри обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у обучающихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от обучающихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Геометрия существенно расширяет кругозор обучающихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления обучающихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание обучающихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.
.
Описание места предмета геометрии 7-9 класс в учебном плане.
На изучение предмета по программе в 7-9 классах по учебному плану школы отводится 2 часа в неделю в течение каждого года обучения, 68 часов в год, всего 204 урока.
Автор учебника "Геометрия 7-9": Л.С. Атанасян
2. Планируемые результаты освоения учащимися предмета геометрии 7-9 класс
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения. Результаты должны достичь решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства). А также построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир); владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур. И также нахождения длин отрезков и величин углов.
7 класс
Наглядная геометрия
Обучающийся научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Обучающийсяполучит возможность:
5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
8 класс
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Обучающийся получит возможность:
8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
13) приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
Измерение геометрических величин
Обучающийся научится:
1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Обучающийся получит возможность:
7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
9 класс
Координаты
Выпускник научится:
1) вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
2) использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Выпускник получит возможность:
3) овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
4) приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
5) приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».
Векторы
Выпускник научится:
1) оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
2) находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
3) вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Выпускник получит возможность:
4) овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
5) приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
геометрии 7-9 класс
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные путидостижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательныхзадач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способудействия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора основанийи критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решенияучебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основесогласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своёмнение;
8) формирование и развитие учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) формирование первоначальных представлений об идеях ио методах математики как об универсальном языке науки итехники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
3. Содержание учебного предмета
геометрия в 7 классе.
Начальные геометрические сведения – 13 часов.
Точка, прямая. Отрезок, луч, дополнительные лучи. Угол. Градусная мера угла. Виды углов. Смежные и вертикальные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые. Длина отрезка. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой. Из истории геометрии, «Начала» Евклида.
Контрольных работ - 1
Треугольники – 17 часов.
Треугольники. Виды треугольников. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Признаки равенства треугольников. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Аксиомы. Необходимое и достаточное условия. Употребление логических связок если..., то ..., тогда и только тогда. Теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.
Контрольных работ - 1
Параллельные прямые – 10 часов.
Пересекающиеся и параллельные прямые. Расстояние между параллельными прямыми. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых.
Контрольных работ - 1
Соотношения между сторонами и углами треугольника - 22 часа
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Построение треугольника по трём элементам.
Контрольных работ - 2
Повторение и систематизация учебного материала - 6 часов
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках за курс геометрии в 7 классе.
Итоговая контрольная работа
Итого за курс 7 класса: Контрольных работ - 5+ итоговая контрольная работа
геометрия в 8 классе.
Четырёхугольники – 14 часов.
Четырёхугольники. Выпуклые и невыпуклые четырёхугольники.
Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция и её виды. Свойства и признаки равнобокой трапеции. Деление отрезка на n равных частей. Прямоугольник и его свойства. Ромб и квадрат. Их свойства.
Контрольных работ - 1
Площадь – 14 часов.
Многоугольники. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Периметр многоугольника. Равновеликие фигуры. Нахождение площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. Формула Герона.
Контрольных работ - 1
Подобие треугольников – 19 часов.
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Отношение площадей подобных фигур. Свойства касательной и секущей; Теорема Фалес и теорема о пропорциональных отрезках. Теорема о свойствах медиан треугольника, биссектрисы треугольника. Определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника.
Контрольных работ - 1
Окружность – 17 часов.
Окружность и круг. Элементы окружности и круга. Центральные и вписанные углы. Касательная к окружности и её свойства. Взаимное расположение прямой и окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Геометрическое место точек (ГМТ). Серединный перпендикуляр отрезка и биссектриса угла как ГМТ. Свойства описанного и вписанного четырёхугольников.
Контрольных работ - 1
Повторение и систематизация учебного материала – 4 часа.
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках за курс геометрии в 8 классе.
Итого за курс 8 класса: Контрольных работ - 5
геометрия в 9 классе.
Векторы – 10 часов+2 часа вводное поторение
Понятие вектора. Модуль (длина) вектора. Равные векторы. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Теоремы о нахождении координат вектора, о координатах суммы и разности векторов, об условии коллинеарности двух векторов, о нахождении скалярного произведения двух векторов, об условии перпендикулярности. Скалярное произведение векторов. Косинус угла между двумя векторами.
Контрольных работ - 1
Метод координат - 11 часов
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности. Уравнение прямой.
Контрольных работ - 1
Соотношение между сторонами и углами треугольника – 12 часов.
Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса угла от 0 до 180 . Основное тригонометрическое тождество. Вычисление значения тригонометрической функции угла по значению одной из его заданных функций. Теоремы синусов, косинусов, следствия из теоремы косинусов и синусов.
Контрольных работ - 1
Длина окружности и площадь круга – 12 часов.
Понятие центра и центрального угла правильного многоугольника, сектора и сегмента круга. Определение правильного многоугольника. Свойства правильного многоугольника. Формулы длины окружности, площади круга, длины дуги, площади сектора. Формулы для нахождения радиусов вписанной и описанной окружностей правильного многоугольника. Построение с помощью циркуля и линейки правильного треугольника, четырёхугольника, шестиугольника.
Контрольных работ - 1
Движение – 9 часов.
Понятие о преобразовании фигуры. Движение фигуры. Виды движения фигуры: параллельный перенос, осевая симметрия, центральная симметрия, поворот. Фигуры, имеющей ось симметрии. Фигуры, имеющей центр симметрии. Равные фигуры. Гомотетия. Подобие фигур. Теоремы о свойствах параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии.
Контрольных работ - 1
Повторение и систематизация учебного материала – 12 часов.
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках за курс геометрии в 9 классе.
Итоговая контрольная работа
Итого за курс 9 класса: Контрольных работ - 5+ итоговая контрольная работа
4. Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 7 классе
№ п/п | Название темы урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
по плану | факт | ||||
Начальные геометрические сведения (13 часов) | |||||
1 | Прямая и отрезок | 1 | |||
2 | Прямая и отрезок | 1 | |||
3 | Луч и угол | 1 | |||
4 | Сравнение отрезков и углов | 1 | |||
5 | Измерение углов | 1 | |||
6 | Измерение углов | 1 | |||
7 | Измерение углов | 1 | |||
8 | Измерение углов | 1 | |||
9 | Смежные и вертикальные углы | 1 | |||
10 | Перпендикулярные прямые | 1 | |||
11 | Перпендикулярные прямые | 1 | |||
12 | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | |||
13 | Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | |||
Треугольники (17 часов) | |||||
14 | Треугольник | 1 | |||
15 | Первый признак равенства треугольников | 1 | |||
16 | Первый признак равенства треугольников | 1 | |||
17 | \ Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | |||
18 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | |||
19 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | |||
20 | Второй признак равенства треугольников | 1 | |||
21 | Третий признаки равенства треугольников | 1 | |||
22 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | |||
23 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | |||
24 | Окружность | 1 | |||
25 | Задачи на построение | 1 | |||
26 | Задачи на построение | 1 | |||
27 | Решение задач по теме: «Треугольники» | 1 | |||
28 | Решение задач по теме: «Треугольники» | 1 | |||
29 | Решение задач по теме: «Треугольники» | 1 | |||
30 | Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники» | 1 | |||
Параллельные прямые (10 часов) | |||||
31 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | |||
32 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | |||
33 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | |||
34 | Аксиома параллельных прямых | 1 | |||
35 | Свойства параллельных прямых | 1 | |||
36 | Свойства параллельных прямых | 1 | |||
37 | Свойства параллельных прямых | 1 | |||
38 | Свойства параллельных прямых | 1 | |||
39 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 1 | |||
40 | Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» | 1 | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника (22 часа) | |||||
41 | Сумма углов треугольника | 1 | |||
42 | Сумма углов треугольника | 1 | |||
43 | Сумма углов треугольника | 1 | |||
44 | Сумма углов треугольника | 1 | |||
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | |||
46 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | |||
47 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | |||
48 | Решение задач | 1 | |||
49 | Решение задач | 1 | |||
50 | Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | |||
51 | Прямоугольные треугольники | 1 | |||
52 | Прямоугольные треугольники | 1 | |||
53 | Прямоугольные треугольники | 1 | |||
54 | Прямоугольные треугольники | 1 | |||
55 | Прямоугольные треугольники | 1 | |||
56 | Перпендикуляр и наклонная | 1 | |||
57 | Перпендикуляр и наклонная | 1 | |||
58 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | |||
59 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | |||
60 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | 1 | |||
61 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | 1 | |||
62 | Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | 1 | |||
Итоговое повторение (6 часов) | |||||
63 | Повторение. Треугольники | 1 | |||
64 | Повторение. Треугольники | 1 | |||
65 | Повторение. Треугольники | 1 | |||
66 | Повторение. Параллельные прямые | 1 | |||
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
68 | Заключительный урок | 1 |
Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 8 классе
№ п/п | Название темы урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
по плану | факт | ||||
Четырёхугольники (14 часов) | |||||
1 | Многоугольники | 1 | |||
2 | Сумма углов выпуклого многоугольника | 1 | |||
3 | Параллелограмм и его свойства | 1 | |||
4 | Признаки параллелограмма | 1 | |||
5 | Решение задач | 1 | |||
6 | Трапеция и её виды | 1 | |||
7 | Свойства и признаки равнобокой трапеции | 1 | |||
8 | Деление отрезка на n равных частей | 1 | |||
9 | Прямоугольник и его свойства | 1 | |||
10 | Ромб и квадрат. Их свойства | 1 | |||
11 | Решение задач. | 1 | |||
12 | Осевая и центральная симметрии | 1 | |||
13 | Решение задач | 1 | |||
14 | Контрольная работа №1"Четырёхугольники" | 1 | |||
Площадь (14 часов) | |||||
15 | Свойства площадей. Площадь квадрата | 1 | |||
16 | Площадь многоугольника | 1 | |||
17 | Площадь параллелограмма | 1 | |||
18 | Площадь треугольника | 1 | |||
19 | Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному острому углу | 1 | |||
20 | Площадь трапеции | 1 | |||
21 | Решение задач | 1 | |||
22 | Решение задач | 1 | |||
23 | Теорема Пифагора | 1 | |||
24 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | |||
25 | Решение задач | 1 | |||
26 | Формула Герона | 1 | |||
27 | Решение задач | 1 | |||
28 | Контрольная работа №2 "Площади четырёхугольников" | 1 | |||
Подобные треугольники (19 часов) | |||||
29 | Определение пропорциональных отрезков. Свойство биссектрисы угла | 1 | |||
30 | Определение подобных треугольников. Теорема об отношении площадей подобных треугольников | 1 | |||
31 | Первый признак подобия треугольников | 1 | |||
32 | Решение задач | 1 | |||
33 | Второй признак подобия треугольников | 1 | |||
34 | Третий признак подобия треугольников | 1 | |||
35 | Решение задач | 1 | |||
36 | Контрольная работа №3 "Подобие треугольников" | 1 | |||
37 | Средняя линия треугольника. Теорема | 1 | |||
38 | Решение задач | 1 | |||
39 | Задача о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике | 1 | |||
40 | Решение задач | 1 | |||
41 | Решение задач | 1 | |||
42 | Решение задач на построение методом подобия | 1 | |||
43 | Практическое занятие по проведению измерительных работ на местности | 1 | |||
44 | Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | |||
45 | Решение задач | 1 | |||
46 | Решение задач | 1 | |||
47 | Контрольная работа №4"Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника" | 1 | |||
Окружность (17 часов) | |||||
48 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | |||
49 | Касательная к окружности и её свойства | 1 | |||
50 | Решение задач | 1 | |||
51 | Градусная мера дуги окружности | 1 | |||
52 | Вписанный угол. Теорема о измерении вписанных углов и следствие из неё | 1 | |||
53 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | |||
54 | Решение задач | 1 | |||
55 | Теорема о свойстве биссектрисы угла и ее следствие | 1 | |||
56 | Серединный перпендикуляр. Теорема и следствие 1 | 1 | |||
57 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 | |||
58 | Вписанная окружность | 1 | |||
59 | Свойство описанного четырёхугольника | 1 | |||
60 | Описанная окружность | 1 | |||
61 | Свойство вписанного четырёхугольника | 1 | |||
62 | Решение задач | 1 | |||
63 | Решение задач | 1 | |||
64 | Контрольная работа №5 "Вписанная и описанная окружность" | 1 | |||
Повторение. Решение задач (4 часа) | |||||
65 | Повторение и решение задач | 1 | |||
66 | Повторение и решение задач | 1 | |||
67 | Повторение и решение задач | 1 | |||
68 | Повторение и решение задач | 1 |
Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 9 классе
№ п/п | Название темы урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
по плану | факт | ||||
Вводное повторение (2 часа) | |||||
1 | Многоугольники | 1 | |||
2 | Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов | 1 | |||
Векторы (10 часов) | |||||
3 | Понятие вектора | 1 | |||
4 | Понятие вектора | 1 | |||
5 | Сложение и вычитание векторов | 1 | |||
6 | Сложение и вычитание векторов | 1 | |||
7 | Сложение и вычитание векторов | 1 | |||
8 | Умножение вектора на число | 1 | |||
9 | Умножение вектора на число. Решение задач | 1 | |||
10 | Применение векторов к решению задач | 1 | |||
11 | Средняя линия трапеции. Решение задач | 1 | |||
12 | Контрольная работа №1 по теме "Векторы" | 1 | |||
Метод координат (11 часов) | |||||
13 | Координаты вектора | 1 | |||
14 | Координаты вектора | 1 | |||
15 | Координаты вектора | 1 | |||
16 | Координаты вектора | 1 | |||
17 | Простейшие задачи в координатах | 1 | |||
18 | Простейшие задачи в координатах | 1 | |||
19 | Уравнение окружности | 1 | |||
20 | Уравнение прямой | 1 | |||
21 | Решение задач | 1 | |||
22 | Решение задач | 1 | |||
23 | Контрольная работа №2 по теме: «Простейшие задачи в координатах» | 1 | |||
Соотношение между сторонами и углами треугольника (12 часов) | |||||
24 | Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс угла | 1 | |||
25 | Синус, косинус, тангенс угла | 1 | |||
26 | Синус, косинус, тангенс угла | 1 | |||
27 | Площадь треугольника. Теорема синусов. | 1 | |||
28 | Теорема косинусов | 1 | |||
29 | Решение треугольников | 1 | |||
30 | Решение треугольников | 1 | |||
31 | Измерительные работы | 1 | |||
32 | Решение треугольников | 1 | |||
33 | Решение треугольников | 1 | |||
34 | Решение треугольников | 1 | |||
35 | Контрольная работа №3 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | |||
Длина окружности и площадь круга (12 часов) | |||||
36 | Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники | 1 | |||
37 | Правильные многоугольники | 1 | |||
38 | Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей. | 1 | |||
39 | Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей. | 1 | |||
40 | Длина окружности и площадь круга | 1 | |||
41 | Длина окружности и площадь круга | 1 | |||
42 | Площадь кругового сектора | 1 | |||
43 | Решение задач | 1 | |||
44 | Решение задач | 1 | |||
45 | Решение задач | 1 | |||
46 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
47 | Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | |||
Движение (9 часов) | |||||
48 | Анализ контрольной работы. Понятие движения | 1 | |||
49 | Симметрия | 1 | |||
50 | Параллельный перенос | 1 | |||
51 | Поворот | 1 | |||
52 | Поворот | 1 | |||
53 | Решение задач по теме: «Движение» | 1 | |||
54 | Решение задач по теме: «Движение» | 1 | |||
55 | Решение задач по теме: «Движение» | 1 | |||
56 | Контрольная работа №5 по теме: «Движение» | 1 | |||
Итоговое повторение курса 7-9 классов (12 часов) | |||||
57 | Об аксиомах планиметрии | 1 | |||
58 | Об аксиомах планиметрии | 1 | |||
59 | Решение задач в координатах | 1 | |||
60 | Решение задач в координатах | 1 | |||
61 | Теоремы синусов и косинусов | 1 | |||
62 | Теоремы синусов и косинусов | 1 | |||
63 | Теоремы синусов и косинусов | 1 | |||
64 | Треугольник. | 1 | |||
65 | Окружность. | 1 | |||
66 | Четырехугольники. Многоугольники. | 1 | |||
67 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
68 | Итоговое занятие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике ФГОС 5класс
Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего об...
Рабочая программа по математике ФГОС 6 класс
Целью изучения математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические за...
Рабочая программа по математике ФГОС 5 класс (6 часов в неделю)
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...
Рабочая программа по математике ФГОС учебник Дорофеева Шарыеиной
Рабочая программа по математике. ФГОС. Программа создана с учетом всех требований ФГОС....
Рабочая программа по математике ФГОС учебник Дорофеева Шарыеиной
Рабочая программа по математике. ФГОС. Программа создана с учетом всех требований ФГОС....
Рабочая программа по математике ФГОС 5 класс
Рабочая программа по математике ФГОС 5 класс индивидуальное обучение и примерное календарно- тематическое планирование...
5-9 класс. Рабочая программа по математике (ФГОС)
Рабочая программа по математике для 5-9 классов составлена на основе примерной программы подготовленной (Математика 5-9 классы:– 2 изд.-М.: Просвещение, 2010, Стандарты второго поколения). В основу Ра...