материал к изучению темы "Параллельные прямые"
учебно-методический материал по геометрии (7 класс)

САФИУЛЛИНА АЛЬФИЯ ШАМИЛЕВНА

Ребята, в актированный день поработайте с презентациями следуя заданиям на слайдах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ДЛЯ РАБОТЫ ДОМА426.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По каким рельсам не поедет поезд? Почему?

Слайд 2

Параллельные прямые ( запишите тему в тетр ) Ознакомьтесь с ПЛАНом работы: Какие две прямые называют параллельными? Каким символом обозначают параллельность прямых? Как читают запись m ║n ? Какие отрезки называют параллельными? Каково взаимное расположение двух прямых, перпендикулярных третьей прямой? Сформулируйте аксиому параллельности прямых. Каково взаимное расположение двух прямых, параллельных третьей прямой? Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то как эта прямая расположена относительно второй из параллельных Прямых? Построение параллельных прямых. Решение задач.

Слайд 3

Параллельные прямые Прямые, имеющие одну общую точку - …………………… Прямые, не имеющие общих точек - …………………… Прямые, имеющие две общие точки - …………………… Продолжите предложения: Какие две прямые называют параллельными?

Слайд 4

Запишите в тетр . Определение+рисунок Две прямые называют параллельными, если они не пересекаются. ( прямые не имеют общих точек) a b c a ║ b (прямая a параллельна прямой b ) с  b (прямая с пересекает прямую b ) Обозначение

Слайд 5

Определение Две прямые называют параллельными, если они не пересекаются. a b c a ║ b , АВ║ CD с  d, не MN ║ KP А В C D d M N K P c d M N K P a b А C Какие отрезки (лучи)называют параллельными ? (ответ в тетр )

Слайд 6

Определение Две прямые называют параллельными, если они не пересекаются. a b a  b , b  c  a║ b c Теорема 13.1 (признак параллельности прямых) Две прямые, перпендикулярные третьей прямой, параллельны . a b c Предположим, что прямые a  b в точке М. Но тогда через точку не лежащую на прямой проходят две прямые перпендикулярные данной прямой с , сто противоречит свойству перпендикулярных прямых, а это значит, что предположение неверное и эти прямые не пересекаются, а значит параллельны. М Каково взаимное расположение двух прямых, перпендикулярных третьей прямой?

Слайд 7

Запишите в тетр : Две прямые, перпендикулярные третьей , параллельны. Найди на чертежах параллельные прямые a и b и щелкни по ним мышкой. (верные рис. В тетрадь) а b b а а а а а b b b b ВЕРНО!!! НЕ ВЕРНО!!! 5 1 2 3 4 6

Слайд 8

Следствие ( запис . В тетр+рис ) Через данную точку М, не принадлежащую прямой а , можно провести прямую b , параллельную прямой а. Доказательство (устно разобрать) Пусть точка М не принадлежит прямой а Проведём (например, с помощью угольника) через точку М прямую c перпендикулярную прямой а. Теперь через точку М проведём прямую b , перпендикулярную прямой с. В силу теоремы 13.1 а ║ b . Сколько прямых можно провести через точку М, параллельно прямой а? a b М с

Слайд 9

Построение прямой, параллельной данной (попробуйте построить в тетр ) Алгоритм. Наложите угольник на данную прямую так, чтобы одна из сторон прямого угла (катет прямоугольного треугольника) совпала с данной прямой. Приложите ко второй стороне прямого угла (катету прямоугольного треугольника ) линейку. Передвиньте угольник по линейке (как по рельсам) Вдоль стороны, которая до переноса совпадала с прямой, к которой нужно провести параллельную прямую проведите линию. Данная прямая будет параллельной к данной прямой.

Слайд 10

Определение Две прямые называют параллельными, если они не пересекаются. a b М с Основное свойство параллельных прямых (аксиома параллельности прямых) Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной. Сформулируйте аксиому параллельности прямых.

Слайд 11

А a b c b II c Две прямые, перпендикулярные третьей , параллельны (запишите в тетр+рис )

Слайд 12

Определение Две прямые называют параллельными, если они не пересекаются. a b Доказательство Пусть b II c и a II c . Докажем, что b II a . Предположим, что прямые а и b не параллельны , а пересекаются в некоторой точке М. Получается, что через точку М проходят две прямые, параллельные прямой c , что противоречит аксиоме параллельности прямых . Следовательно, b || a . М c Теорема 13.2 Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны . Каково взаимное расположение двух прямых, параллельных третьей прямой?

Слайд 13

Определение (в тетр+рис ) Две прямые называют параллельными, если они не пересекаются. b a Решение . Пусть прямые а и b параллельны , прямая с пересекает прямую b в точке М . Предположим , что прямая с не пересекает прямую а, тогда с II а. Но в этом случае через точку М проходят две прямые, параллельные прямой а, что противоречит аксиоме параллельности прямых. Следовательно, прямая с пересекает прямую а. c Задача(разобрать устно). Докажите, что если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую. M

Слайд 14

Итак: Параллельные прямые. На какие вопросы ты сможешь ответить по ПЛАНу ? Какие две прямые называют параллельными? Каким символом обозначают параллельность прямых? Как читают запись m ║n ? Какие отрезки называют параллельными? Каково взаимное расположение двух прямых, перпендикулярных третьей прямой? Сформулируйте аксиому параллельности прямых. Каково взаимное расположение двух прямых, параллельных третьей прямой? Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то как эта прямая расположена относительно второй из параллельных Прямых? Построение параллельных прямых . МОЛОДЕЦ!!! Решение задач.

Слайд 15

А ТЕПЕРЬ ПОПРОБУЙ НА ПрактиКе задания Стр . 86 учебника, № 285, 286.

Слайд 16

Работа в ГРУППАХ ( обсудите в своих группах) Стр. 87 учебника , № 288, 290, 291, 293 Алгоритм учебного исследования Прочитайте задачу. Сделайте чертёж. Определите, какой геометрический факт (определение параллельных прямых или их свойства) вам помогут дать ответ на поставленный вопрос. Запишите краткий ответ с помощью математических обозначений

Слайд 17

Д. з. Всем выучить определение и теоремы с доказательством БУ: № 287, 289, 292 – ОЦЕНКА«3» ПУ: +№294 – ОЦЕНКА «4» УУ: + № 299 – ОЦЕНКА «5» ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка тема : "Обобщение изученного. Диалог. Прямая речь" 5 класс.

Цель : продолжить знакомство с диалогом и прямой речью,...

Приём театрализации при изучении темы «Прямая речь».

После объяснения нового материала учащиеся наблюдают, составляют представление о том, что такое слова автора и прямая речь, о графическом их обозначении.Обращается внимание на употребление различных о...

Материал для интерактивной доски "Прямая речь"(8 класс)

Материал помогает вспомнить оформление прямой речи,закрепить навыки составления схем предложений с прямой речью...

Контрольно-измерительный материал по геометрии "Параллельные прямые"

Назначение данной работы - осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений по геометрии каждого учащегося.Проверяемые умения, содержание и тип заданий определялись с учетом целей изуч...

Технологическая карта урока "Значение, строение и функция нервной системы Лабораторная работа № 21 «Изучение действия прямых и обратных связей»

Технологическая карта урока разработана  в соответствии с требованиями ФГОС по теме урока "Значение, строение и функция нервной системы Лабораторная работа № 21 «Изучение действия прям...

Дидактический материал для изучения прямой речи в 5 классе

Дидактический материал для изучения прямой и косвенной речи в 5 классе предназначен для различения прямой и косвенной речи, развития навыков оформления на письме прямой речи, навыков перевода прямой р...

Методическая разработка: Практический материал для изучения звуков и букв русского языка для детей с ограниченными возможностями здоровья (материал из личного опыта работы)

Методическая разработка: Практический материал для изучения звуков и букв русского языка для детей с ограниченными возможностями здоровья (материал из личного опыта работы)...