Урок геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника»
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Урок геометрии в 7 классе по теме
«Сумма углов треугольника»
разработан по учебнику Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. На уроке используются индивидуальная, групповая и парная формы работы, технология развития критического мышления, проблемное обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_summa_uglov_treugolnika.docx | 75.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Богатищевская СОШ»
Урок по теме
«Сумма углов треугольника»
Учитель математики
Артамонова А.Е
п Богатищево
2018
Урок геометрии в 7 классе по теме
«Сумма углов треугольника»
(по учебнику Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М.: Вентана - Граф, 2014 год.)
Учитель МБОУ
«Богатищевская СОШ»
г.о. Кашира
Артамонова Алифтина Евгеньевна
Урок: открытия новых знаний
Цель урока: создание условий обучающимся для самостоятельной продуктивной деятельности обучающихся, направленная на достижение ими следующих результатов:
Предметные: познакомиться с формулировкой теоремы о сумме углов треугольника, организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности формировать умения работать с математическим текстом;
Метапредметные:
-Регулятивные
уметь самостоятельно формулировать задание: определять его цель, уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач , планировать алгоритм их выполнения, корректировать работу по ходу ее выполнения, понимать необходимость проверки гипотез;
-Коммуникативные
уметь участвовать в диалоге; слушать и понимать других, принимать участие в диалоге, высказывать свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать слушать других, уметь оформлять свои мысли в устной форме , формировать способность к сотрудничеству, принимать участие в групповой и парной работе;
-Личностные
развивать целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе; содействовать формированию активной жизненной позиции
и ответственного отношения к учебному труду.
Методы: словесные, проблемно-поисковые.
Формы работы: индивидуальная, групповая и парная.
Технология развития критического мышления, проблемное обучение.
Ход урока:
1.Организационный момент. Учитель. Добрый день, ребята! На уроке мы сегодня продолжим решать задачи.
И чтобы задачи верно решать,
Необходимо думать и рассуждать,
И, конечно, без ошибок вычислять.
А для этого нужно внимание
И обязательно старание.
2. Актуализация знаний.
- Мы закончили изучение большой темы «Параллельные прямые» и продолжаем изучать треугольник. Оказывается, нам много еще предстоит изучить материала про эту геометрическую фигуру. Давайте вспомним основные понятия, связанные с параллельными прямыми и треугольником.
Поработаем устно, используя прим «Чистая доска».
Перед началом урока в разных концах школьной доски прикрепляются листочки в виде клякс, на которых записаны вопросы. Учитель обращается с просьбой к ученикам «очистить» доску от проделок Старухи Шапокляк, изображение которой прикреплено также к доске. Обучающиеся по очереди выходят к доске, снимают кляксу и отвечают на вопросы, написанные на них. Оценку получает тот, кто больше собрал клякс.
Вопросы:
- Сформулируйте признаки параллельности прямых.
- Сформулируйте свойства углов при пересечении двух параллельных прямых секущей.
- Чему равен развернутый угол? (180°).
- Чему равна сумма смежных углов? ( 180°).
- Чему равна сумма односторонних углов при параллельных прямых?
- Что такое треугольник?
- Какой треугольник называется равнобедренным?
- Какой треугольник называется равносторонним?
- Сформулируйте свойство углов равнобедренного треугольника.
- Сформулируйте свойство вертикальных углов.
- Какие виды треугольников вам знакомы. Поясните.
- Назовите пары односторонних углов.
Назовите пары накрест лежащих углов.
Назовите пары соответственных углов.
- Найдите углы 3,4,5, если АС ‖‖ m и угол 1 равен , <2 равен .
А теперь ответьте на вопрос: на какой угол повернется муха, если она проползет по внутренней стороне рамки треугольника?
А
С В
3. Изучение нового.
Учащиеся высказывают свои предположения, и формулируется тема урока. Ученик: В ходе урока мы должны будем определить, чему равна сумма углов
треугольника, и научиться решать задачи, связанные с нахождением углов
треугольника.
Дома вы находили сумму углов треугольника и сделали вывод только к рассмотренным вами треугольникам, но нельзя выполнить ни абсолютно точных построений, ни произвести абсолютно точного измерения, даже на компьютере.
Мы ничего не можем сказать о других треугольниках, так как их углы мы не измеряли.
Игра «Верю или не верю»
4.Закрепление пройденного материала.
Устная работа:
а) Вернемся к вопросам игры «Верю или не верю».
1.Чему равен угол равностороннего треугольника? (60º)
2.Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника? (90º)
3. Чему равен острый угол прямоугольного, равнобедренного треугольника? (45º)
б) Вычислите неизвестные углы треугольника.
Работа по учебнику.
№ 358, 364
- Домашнее задание:
№ 359, 365
- Рефлексия. Подведение итогов.
Закончите приведённые ниже предложения, чтобы получились истинные утверждения:
1. Сумма углов произвольного треугольника равна … ().
2. Если один из углов треугольника тупой, то остальные … (острые).
3. Если один из углов равнобедренного треугольника равен , то этот треугольник … (равносторонний).
4. Если сумма двух углов треугольника равна , то этот треугольник …. (прямоугольный)
Рефлексия : Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил тяжелые камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»
- Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
- Кто возил камни?
- Кто выполнял свою работу?
- Кто строил храм?
Может кто-то ответит на этот вопрос перед классом?
Отметить работу учеников, поставить отметки.
Хочется всех поблагодарить за работу на уроке.
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по геометрии 7 класс по теме "Сумма углов треугольника"
Контрольная работа по теме "Сумма углов треугольника" состоит из пяти заданий, содержит четыре варианта. Данный материал содержит подборку задач для классной и домашней работы по указанной теме....
Урок в 5 классе по теме "Свойство углов треугольника"
Прилагается план-конспект урока и презентация...
Урок геометрии 7 класс "Смежные и вертикальные углы"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ...
презентация к уроку геометрии 7 класс по теме "Сумма углов треугольника"
данный материал позволит учащимся лучше усвоить материал Сумма углов треугольника...
Конспект урока геометрии для 7класса на тему: "Сумма углов треугольника"
Технология: информационно-коммуникативная.Тип урока: изучение новой темы.Вид урока: комбинированный.Формы урока: фронтальные, индивидуальные, самостоятельная работа, диалог....
Урок геометрии 7 класс на тему: "Сумма внутренних углов треугольника"
Данный материал содежит подробный конспект урока, сопровождающий презентацией.В данном конспекте урока учащиеся изучат теорему о сумме внутренних углов треугольника. А также в данном конспекте о...
Урок в 7 классе по теме "Сумма углов треугольника"
Урок по теме :"Сумма углов треугольника"...