Урок в 5 классе по теме "Свойство углов треугольника"
презентация к уроку (геометрия, 5 класс) по теме
Прилагается план-конспект урока и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 41.98 КБ |
prilozhenie.ppt | 669 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Свойство углов треугольника»
Цель урока: в результате изучения темы «Свойство углов треугольника» учащиеся «открывают» свойство углов треугольника, формируют умения применять эти свойства при решении задач.
Задачи:
- создать условия для самостоятельного вывода школьниками свойств углов треугольника;
- продолжить работу по развитию творческого и логического мышления, умений анализировать; обобщать и делать выводы;
- организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они смогли провести самоконтроль, самооценку и коррекцию;
- воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи.
Ход урока
- Организационный момент. Здравствуйте, садитесь! Сегодня мы с вами проведем не совсем обычный урок. Представим , что вы все работаете в научно-исследовательской лаборатории и вам предстоит исследовательская работа в результате которой вы должны сделать открытие. А исследовать мы с вами будем геометрическую фигуру треугольник. Вы должны будете вспомнить все, что вам о нем известно, применить это в своей исследовательской работе, открыть свойство углов треугольника и защитить свою работу перед ученым советом.
- Актуализация опорных знаний. Но сначала, вы должны получить допуск к работе, показать что имеете представление об исследуемом предмете.
- Какие виды треугольников вы знаете? (в зависимости от углов)
Верно ли что:
- Остроугольный треугольник-это треугольник ,у которого все углы острые?
- Прямоугольный треугольник-это треугольник ,у которого все углы прямые?
- Тупоугольный треугольник-это треугольник ,у которого все углы тупые?
- Тупоугольный треугольник –это треугольник ,у которого есть тупой угол?
- Прямоугольный треугольник –это треугольник ,у которого есть прямой угол?
- Остроугольный треугольник –это треугольник ,у которого есть острый угол?
- Острый угол –это…
- Прямой угол-это…
- Тупой угол-это…
- Развернутый угол-это…
- Какой треугольник называется равносторонним?
- Какой треугольник называется равнобедренным?
- Могут ли стороны треугольника быть равными 6см, 4см, 1см? Почему?
- Могут ли стороны треугольника быть равными 10см, 2см, 8см? Почему?
- Могут ли стороны треугольника быть равными 12см, 14см, 9см? Почему?
- Как найти площадь прямоугольного треугольника?
- Как найти площадь треугольника?
- Этап мотивации Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника? Чему равна сумма углов остроугольного треугольника? Чему равна сумма углов тупоугольного треугольника? Вот ответы на эти вопросы вы и попытаетесь найти в своей исследовательской работе .Сейчас вы разделитесь на группы по 4 человека. Каждая группа-исследовательская лаборатория получит опросный лист и модель треугольника, который вы будете исследовать. Нужно распределить обязанности : Старший научный сотрудник- тот, кто будет защищать вашу работу перед ученым советом, лаборанты будут производить необходимые измерения, младший научный сотрудник должен записывать все данные, ну а необходимые расчеты и выводы вы будете делать все вместе.
- Изучение нового материала ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
1.старший научный сотрудник_____________________________________________________
2.лаборант_______________________________________________________________________
3.лаборант________________________________________________________________________
4.младший научный сотрудник______________________________________________________
5.Измерить стороны и записать _______________ ______________________________________
6.Вид треугольника(в зависимости от сторон)__________________________________
7. Измерить все углы и записать_____________________________________________________ Определить вид треугольника(в зависимости от углов)_______________________________
8.Найти сумму всех углов___________________________________________________
9.Отрезать все углы , сложить их на парте, совместив вершины, описать полученный угол _________________________________________________________________________________10.По результатам 8и 9 пунктов сделать вывод ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________1группа- остроугольный
2 группа-тупоугольный
3 группа-прямоугольный
4 группа- остроугольный равнобедренный
5 группа- тупоугольный равнобедренный
6 группа- прямоугольный равнобедренный
7 группа- равносторонний
8 группа- остроугольный
После того как каждая группа заполнит опросный лист, старший научный сотрудник в своей защите
1.Называет какой треугольник исследовали (вид)
2. показывает его модель
3.Зачитывает вывод
Учитель еще раз подводит итог: в результате исследований вы получили свойство углов треугольника, выводы записываются в тетрадь
5.Физкультминутка Выполняют упражнение для глаз
6. Первичное применение знаний Теперь давайте посмотрим как открытое вами свойство применяется на практике. Выполняют №582.По одному человеку от каждой группы работают у доски.
7. Контроль и самопроверка знаний Каждая лаборатория внесла свой вклад в об, вы показали, что умеете работать коллективно. А сейчас вы должны проявить свои индивидуальные способности. Математический диктант с последующей взаимопроверкой в парах и выставление оценок
1. Найти угол2 прямоугольного треугольника ,если
1вариант угол1=42 °
2 вариант угол1=64°
2. Найти угол А,если
1вариант уголВ=55° , уголС= 79°
2вариант уголВ=36°, уголС=87°
3. 1вариант Два угла треугольника имеют равные величины по 54°,определите величину третьего угла.
2вариант Два угла треугольника имеют равные величины по 63°,определите величину третьего угла.
8.Этап подачи домашнего задания. Дома вас тоже ждет интересная работа по применению открытого свойства.
9.Подведение итогов, рефлексия учитель предлагает учащимся продолжить фразу:
«Сегодня на уроке мы рассмотрели…»
«Я знаю, что сумма…»
Если вы считаете что хорошо усвоили тему урока ,то нарисуйте на вашем опросном листе улыбающийся смайлик, а если нет-то грустный.
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
1.старший научный сотрудник_____________________________________________________
2.лаборант_______________________________________________________________________
3.лаборант________________________________________________________________________
4.младший научный сотрудник______________________________________________________
5.Измерить стороны и записать _______________ ______________________________________
6.Вид треугольника(в зависимости от сторон)__________________________________
7. Измерить все углы и записать_____________________________________________________ 8.Определить вид треугольника(в зависимости от углов)_______________________________
9.Найти сумму всех углов___________________________________________________
10.Отрезать все углы , сложить их на парте, совместив вершины, описать полученный угол _________________________________________________________________________________
11.По результатам 8и 9 пунктов сделать вывод ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
1.старший научный сотрудник_____________________________________________________
2.лаборант_______________________________________________________________________
3.лаборант________________________________________________________________________
4.младший научный сотрудник______________________________________________________
5.Измерить стороны и записать _______________ ______________________________________
6.Вид треугольника(в зависимости от сторон)__________________________________
7. Измерить все углы и записать_____________________________________________________ 8.Определить вид треугольника(в зависимости от углов)_______________________________
9.Найти сумму всех углов___________________________________________________
10.Отрезать все углы , сложить их на парте, совместив вершины, описать полученный угол _________________________________________________________________________________
11.По результатам 8и 9 пунктов сделать вывод ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
1.старший научный сотрудник_____________________________________________________
2.лаборант_______________________________________________________________________
3.лаборант________________________________________________________________________
4.младший научный сотрудник______________________________________________________
5.Измерить стороны и записать _______________ ______________________________________
6.Вид треугольника(в зависимости от сторон)__________________________________
7. Измерить все углы и записать_____________________________________________________ 8.Определить вид треугольника(в зависимости от углов)_______________________________
9.Найти сумму всех углов___________________________________________________
10.Отрезать все углы , сложить их на парте, совместив вершины, описать полученный угол _________________________________________________________________________________
11.По результатам 8и 9 пунктов сделать вывод ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
1.старший научный сотрудник_____________________________________________________
2.лаборант_______________________________________________________________________
3.лаборант________________________________________________________________________
4.младший научный сотрудник______________________________________________________
5.Измерить стороны и записать _______________ ______________________________________
6.Вид треугольника(в зависимости от сторон)__________________________________
7. Измерить все углы и записать_____________________________________________________ 8.Определить вид треугольника(в зависимости от углов)_______________________________
9.Найти сумму всех углов___________________________________________________
10.Отрезать все углы , сложить их на парте, совместив вершины, описать полученный угол _________________________________________________________________________________
11.По результатам 8и 9 пунктов сделать вывод ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
1.старший научный сотрудник_____________________________________________________
2.лаборант_______________________________________________________________________
3.лаборант________________________________________________________________________
4.младший научный сотрудник______________________________________________________
5.Измерить стороны и записать _______________ ______________________________________
6.Вид треугольника(в зависимости от сторон)__________________________________
7. Измерить все углы и записать_____________________________________________________ 8.Определить вид треугольника(в зависимости от углов)_______________________________
9.Найти сумму всех углов___________________________________________________
10.Отрезать все углы , сложить их на парте, совместив вершины, описать полученный угол _________________________________________________________________________________
11.По результатам 8и 9 пунктов сделать вывод ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
1.старший научный сотрудник_____________________________________________________
2.лаборант_______________________________________________________________________
3.лаборант________________________________________________________________________
4.младший научный сотрудник______________________________________________________
5.Измерить стороны и записать _______________ ______________________________________
6.Вид треугольника(в зависимости от сторон)__________________________________
7. Измерить все углы и записать_____________________________________________________ 8.Определить вид треугольника(в зависимости от углов)_______________________________
9.Найти сумму всех углов___________________________________________________
10.Отрезать все углы , сложить их на парте, совместив вершины, описать полученный угол _________________________________________________________________________________
11.По результатам 8и 9 пунктов сделать вывод ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
1.старший научный сотрудник_____________________________________________________
2.лаборант_______________________________________________________________________
3.лаборант________________________________________________________________________
4.младший научный сотрудник______________________________________________________
5.Измерить стороны и записать _______________ ______________________________________
6.Вид треугольника(в зависимости от сторон)__________________________________
7. Измерить все углы и записать_____________________________________________________ 8.Определить вид треугольника(в зависимости от углов)_______________________________
9.Найти сумму острых углов___________________________________________________
10.Отрезать острые углы , сложить их на парте, совместив вершины, описать полученный угол _________________________________________________________________________________
11.По результатам 8и 9 пунктов сделать вывод ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
1.старший научный сотрудник_____________________________________________________
2.лаборант_______________________________________________________________________
3.лаборант________________________________________________________________________
4.младший научный сотрудник______________________________________________________
5.Измерить стороны и записать _______________ ______________________________________
6.Вид треугольника(в зависимости от сторон)__________________________________
7. Измерить все углы и записать_____________________________________________________ 8.Определить вид треугольника(в зависимости от углов)_______________________________
9.Найти сумму острых углов___________________________________________________
10.Отрезать острые углы , сложить их на парте, совместив вершины, описать полученный угол _________________________________________________________________________________
11.По результатам 8и 9 пунктов сделать вывод ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды треугольников B A C E F D N M K Остроугольный Прямоугольный Тупоугольный
Верно ли, что: - остроугольный треугольник – это треугольник у которого все углы острые; - прямоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы прямые; - тупоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы тупые; - тупоугольный треугольник – это треугольник у которого есть тупой угол; - прямоугольный треугольник – это треугольник у которого есть прямой угол; - треугольник у которого есть острый угол – это остроугольный треугольник.
А в с м N к равнобедренный равносторонний AB=AC MN=MK=NK
6см, 4см, 1см? 10см, 2см, 8см? 12см, 14см, 9см? Могут ли стороны треугольника быть равными
Площадь треугольника а b S= ( a×b ):2 h a S=(a×h) :2
Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна… Сумма углов остроугольного треугольника равна… Сумма углов тупоугольного треугольника равна…
Вывод: Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90° Сумма углов треугольника равна 180°
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. Используя рисунок, определите величину угла A B C 42 ° ? ° A B C ? ° 64 °
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 2 . Используя рисунок, определите величину угла A . 79° 55° ? B C A 87 ° 36 ° ? B C A
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 3 . Два угла треугольника имеют равные величины – по 54 ° . Определите величину третьего угла. 3 . Два угла треугольника имеют равные величины – по 63 ° . Определите величину третьего угла.
Проверьте себя: 1 вариант 2 вариант 1. Используя рисунок, определите величину угла A B C 42 ° ? ° A B C ? ° 64 ° 90 º – 42 º = 4 8 º 9 0 º – 64 º = 26 º
1 вариант 2 вариант 2 . Используя рисунок, определите величину угла A . 79° 55° ? B C A 87 ° 36 ° ? B C A 180 ° – ( 55 ° + 7 9 ° ) = 4 6° 180 ° – ( 36 ° + 87 ° ) = 5 7° Проверьте себя:
1 вариант 2 вариант 3 . Два угла треугольника имеют величину 54 ° . Определите величину третьего угла. 180 ° – ( 54 ° + 54 ° ) = 72° 180 ° – ( 43 ° + 43 ° ) = 94° 3 . Два угла треугольника имеют величину 43 ° . Определите величину третьего угла. Проверьте себя:
Музыкальный треугольник. ТРЕУГОЛЬНИК, самозвучащий музыкальный инструмент — стальной прут, согнутый в виде треугольника, по которому ударяют палочкой. Применяется в оркестрах и инструментальных ансамблях.
Бермудский треугольник В западной части Атлантического океана, у юго-восточных берегов Соединённых Штатов Америки, есть район, приблизительно напоминающий по форме треугольник .Это – одно из самых удивительных и загадочных мест на Земле. В этом районе, обычно именуемом Бермудским треугольником, исчезли без следа (после 1945 года) более 100 самолётов и судов (в том числе подводных лодок) и более тысячи человек.
Созвездие треугольник. ТРЕУГОЛЬНИК (лат. Triangulum), созвездие Северного полушария; с территории России лучше всего видно в конце лета, осенью и зимой.
Треугольник Пенроуза. Треугольник Пенроуза -невозможный объект. Плоский рисунок может обманывать, изображая невозможное. Закройте одну из вершин этого треугольника, и станет ясно, что одна из его сторон направлена к нам, а другая от нас, т.е. они не могут соединиться в пространстве.
При строительстве любых мостов в их конструкциях также присутствуют треугольники. Чем больше треугольников в любой конструкции, тем она прочнее .
Бильярдный треугольник. Пятнадцать бильярдных шаров, которые в начале игры выкладывают треугольником на столе не раскатываются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"
С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....
Урок геометрии в 7 классе Тема "Сумма углов треугольника". 2014г
Урок геометрии в 7 классе по теме "Сумма углов треугольника"....
Контрольная работа №4 по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника"
Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....
Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника»
Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника" с использованием цифровых образовательных ресурсов....
самостоятельная работа по геометрии 7 класс, тема "Сумма углов треугольника"
Работа представлена в виде презентации, позволяет закрепить изученный материал и подготовить обучающихся к контрольной работе...