рабочая программ по геометрии 8 класс ( внеурочная деятельность
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
рабочая программа по геометрии 8 класс ....внеурочная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno_izmeritelnye_materialy_po_algebe_8_klass.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с: федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года № 74; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69 (для 3-11 классов); примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 454 с. — (Стандарты второго поколения).
Курс внеурочных занятий расширяет и углубляет геометрические сведения базисного курса по геометрии. Это позволяет интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку, например, для сдачи экзамена по этому предмету на более высоком уровне. Данный курс позволяет осуществлять задачи предпрофильной подготовки учеников среднего звена. Курс рассчитан на 34 академических часа в аудитории и ориентирован на учащихся 8 классов.
Рабочая программа рассчитана на 34учебных часа,
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.
Технологии обучения: многоуровневая дифференциация, развивающее обучение
Цель курса :
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам планиметрии;
- Познакомить учащихся с некоторыми методами и приёмами решения задач;
- Сформировать умения применять полученные знания при решении нестандартных задач.
Задачи курса:
- Интеллектуальное развитие учащихся;
- Углубление, расширение и систематизация знаний учащихся;
- Совершенствование практических умений и навыков решения задач различных типов;
Работа элективного курса строится на принципах:
- Научности;
- Доступности;
- Опережающей сложности;
- Вариативности.
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Планирование курса
№ | Темы | Кол-во часов |
Четырёхугольники | 9 | |
1 | Параллелограмм. Средняя линия треугольника. Теорема Вариньона | 3 |
2 | прямоугольник | 2 |
3 | Ромб. Квадрат. | 2 |
4 | Трапеция | 2 |
Площадь | 10 | |
1 | Равносоставленные фигуры | 2 |
2 | Площади простейших фигур.( Теорема о точке пресечения медиан треугольника. Треугольники, имеющие по равному углу. Свойство средней линии треугольника. Неожиданный способ нахождения площадей некоторых многоугольников.) | 5 |
3 | Теорема Пифагора и её приложения. Империметрическая задача | 3 |
Подобные треугольники | 8 | |
1 | Признаки подобия треугольников. | 2 |
2 | Применение подобия к решению задач. Обобщённая теорема Фалеса. Теорема Чевы и Менелая. | 2 |
3 | Замечательные точки треугольника. | 2 |
4 | Средние геометрические и другие средние. | 2 |
Окружности | 7 | |
1 | Взаимное расположение прямых и окружностей. Касательная к окружности и к кривой линии, взаимное расположение 2 окружностей, общие касательные к двум окружностям. | 4 |
2 | Углы, связанные с окружностью. Радикальная ось и радикальный центр окружностей, вписанная и описанная окружности, вневписанная окружность | 3 |
Содержание программы курса.
Тема 1. Треугольники.
Подобные треугольники. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Свойства проекций катетов. Метрические соотношения в произвольном треугольнике. Свойства медиан , биссектрис, высот. Теоремы о площадях треугольников.
Тема 2. Четырёхугольники.
Метрические соотношения в четырёхугольнике .Свойство произвольного четырёхугольника, связанное с параллелограммом. Теоремы о площадях четырёхугольников. Свойство биссектрисы параллелограмма и трапеции. Свойства трапеции.
Тема 3. Окружности.
Метрические соотношения между длинами хорд, отрезков касательных и секущих.Свойство дуг и хорд. Свойство вписанных углов. Углы между хордами, касательными и секущими. Касательная к окружности и к кривой линии, взаимное расположение 2 окружностей, общие касательные к двум окружностям.
Тема 4. Окружности и треугольники.
Окружности, вписанные в треугольник и описанные около треугольника.
Тема 5. Окружности и четырёхугольники.
Окружности, вписанные в четырёхугольник и описанные около четырехугольника.
Площади четырёхугольников, вписанных и описанных около окружности. Теорема Птолемея.
Литература:
1. Сборник задач по математике для поступающих в вузы М.И. Сканави Издательский дом «Оникс 21 век» 2001г.
2. Геометрия. Практикум по решению задач . Сагателова Л.С. Изд. « Учитель» 2007г.
3. Дидактические материалы по геометрии 9 класс. Зив Б.Г.
4. Дополнительные главы к Учебнику «Геометрия 8 класс» Атанасян Л.С. Изд « Пресс» Москва 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Весёлый бисер» по внеурочной деятельности в 3 классе
Работа с бисером....
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 1 класс
Рабочая учебная программа музыкальной студии для 1 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образов...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 2 класс
Рабочая учебная программа музыкальной студии для 2 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образов...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 3 – 4 класс
Рабочая учебная программа музыкальной студии для 3 -4 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего обра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (внеурочная деятельность «Речь. Речевая деятельность»)
У человека наряду с трудовой, научной, государственной, политической и другими существует самая распространенная, но самая сложная - речевая деятельность. Речевая деятельность пронизывает всю жи...
Рабочая Программа по английскому языку внеурочной деятельности для 7 класса
Рабочая Программа по английскому языку внеурочной деятельности для 7 класса...
Рабочая Программа по английскому языку внеурочной деятельности для 7-8 классов
Рабочая Программа по английскому языку внеурочной деятельности для 7-8 классов...