рабочая программа 10 класс геометрия Л.С. Атанасян
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему
Пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа 10 класс геометрия Л.С. Атанасян | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 350
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«Принята к использованию» «Принята» «Утверждаю»
Рук.МО ________________ Протокол педагогического совета Директор ГБОУ № 350
________________________ № ___01___ от _31.08.2018____ __________/ Д.С. Мельников
«_30_» _августа__2018 г. Приказ № _131_ от __31.08.2018__
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Геометрия»
для 10 класса
на 2018 – 2019 учебный год
Составитель:
Шевелева Марина Станиславовна,
учитель математики
первой квалификационной категории
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Сведения о программе (примерной/типовой/ или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть – авторов и места, года издания | За основу взята примерная программа среднего (полного) общего образования по математике («Сборник нормативных документов. Математика.» Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М: Дрофа, 2006) |
2. Информация об используемом учебнике | Геометрия 10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М: Просвещение, 2010 год |
3. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе о количестве обязательных часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, уроков внеклассного чтения и развития речи | Рабочая программа расчитана на 68 учебных часов (34 учебных недель × 2 часа в неделю). Их них контрольные работы – 5 часов. лабораторных работ ___0__ часов практических работ ___0___ часов уроков внеклассного чтения __0___ часов уроков развития речи ___0__ часов
|
4. Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т. п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету | В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ. Программа предусматривает чтение установочных лекций проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, тестов Освоение курса предполагает выполнение домашних заданий по темам курса и заданиям ЕГЭ. |
5. Планируемый результат на конец учебного года (в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения, а также требованиями ОГЭ и ЕГЭ). | В результате изучения курса учащиеся должны: знать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
2. Содержание программы по геометрии 10 класс
предмет
Название темы (раздела) | Необходимое количество часов для ее изучения | Содержание учебного материала | Планируемый результат |
Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом | 5 | Знакомство с содержанием курса стереометрии, некоторыми геометрическими телами. Связь курса стереометрии с практической деятельностью людей. Три аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве. Две теоремы (следствия из аксиом). Отработка навыков применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач | Знать: Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство); аксиомы о взаимном расположенииточек, прямых и москостей в пространствеи их сладствия Уметь: изображать прямые и плоскости в пространстве; применять аксиомы и их следствия при решении задач |
Параллельность прямых и плоскостей | 20 | Понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве. Взаимное расположение прямых в пространстве, Теорема о параллельных прямых. Лемма о пересечении плоскости параллельными прямыми. Теорема о трех параллельных прямых. Возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве. Понятие параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Понятие скрещивающихся прямых. Признак скрещивающихся прямых. Теорема о том, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит плоскость, паралльлельная другой прямой, и притом только одна. Понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми. Углы между скрещивающимися прямыми. Теорема об углах с сонаправленными сторонами. Взаимное расположение двух плоскостей. Понятие параллельных плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Понятие тетраэдра и параллелепипеда. Свойства параллелепипеда. Решение простейших задач на построение сечений. | Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми; теорему о трех параллельных прямых; возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости; понятие скрещивающихся прямых; признак скрещивающихся прямых и теорему о том, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит плоскость, паралльлельная другой прямой, и притом только одна; понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми, угла между скрещивающимися прямыми; теорему об углах с сонаправленными сторонами; понятие параллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей; свойства параллельных плоскостей и теорему о существовании и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства; понятие параллелепипеда и тетраэдра, их граней, ребер, вершин, диагоналей, боковых граней и оснований; свойства параллелепипеда. Уметь: Изображать различными способами пространственные фигуры на плоскости, строить сечения и применять знания при решении задач |
Перпендикулярность прямых и плоскостей | 18 | Понятия о перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости. Лемма о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. Теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о плоскости, перпендикулярной прямой. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Понятия перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости. Связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. Теорема о трех перпендикулярах и обратная ей теорема. Понятия проекции фигуры на плоскость, угла между прямой и плоскостью. Понятие двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу. Понятия угла между плоскостями, перпендикулярных плоскостей; теорему, выражающую признак перпендикулярности двух плоскостей. Понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда. | Знать: понятие перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей, перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром; понятие двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла, угла между плоскостями; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу; теорему, выражающую признак перпендикулярности двух плоскостей; понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по |
Многогранники | 13 | Понятия многогранника и его элементов. Понятия призмы и ее элементов, прямой и наклоннь\ой призмы, правильной призмы. Понятия площади поверхности призмы, площади боковой поверхности призмы. Формула площади поверхности прямой призмы. Формула площади боковой поверхности наклонной призмы. Понятия пирамиды и ее элементов, полщади боковой и полной поверхности пирамиды. Правильная пирамида и ее элементы, Теорема о площади боковой поверхности правильной пирамиды. Понятия усеченной пирамиды и ее элементов, Площадь боковой поверхности усеченной пирамиды. | Знать: понятия призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы, правильной призмы, пирамиды и ее элементов, правильной и усеченной пирамиды; формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды, площади боковой поверхности правильной и усеченной пирамиды, площади поверхности прямой и наклонной призмы Уметь: решать задачи по теме |
Векторы в пространстве | 7 | Понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины вектора. Определения коллинеарных, равных векторов. Правила треугольника и параллелеграмма сложения векторов в пространстве. Переместительный и сочетательный законы сложения. Два способа построения разности двух векторов. Правило сложения нескольких векторов в пространстве. Правило умножения вектора на число.Сочетательный и распределительный законы умножения. Определения компланарных векторов. Признак компланарности трех векторов. Правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов. Теорема о разложении вектора по трем некомпланарным векторам. | Знать: понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого вектора; определения коллинеарных, равных, компланарных векторов; правила сложения векторов; переместительный и сочетательный законы сложения; два спосиба построения разности двух векторов; правило умножения вектора на число; сочетательный и распределительный законы умножения; признак компланарности трех векторов; правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов; теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам Уметь: решать задачи по теме |
Повторение | 3 | Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники | Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их сладствия Знать: понятие параллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей; признак параллельности двух плоскостей; свойства параллельных плоскостей и теорему о существовании и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства; понятие параллелепипеда и тетраэдра, их граней, ребер, вершин, диагоналей, боковых граней и оснований; свойства параллелепипеда. Знать: понятие перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей, перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром; понятие двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла, угла между плоскостями; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу; теорему, выражающую признак перпендикулярности двух плоскостей; понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда. Знать: понятия призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы, правильной призмы, пирамиды и ее элементов, правильной и усеченной пирамиды; формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды, площади боковой поверхности правильной и усеченной пирамиды, площади поверхности прямой и наклонной призмы Уметь: решать задачи по теме |
Резерв | 2 |
3. Календарно-тематическое планирование
Класс ____10_____________
Количество часов Всего __70___ час; в неделю _2_ часа.
Учебник: Геометрия 10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и
др. М: Просвещение, 2010 год
Программа: Примерная программа по математике («Сборник нормативных документов. Математика.» Э. Д. Днепров,
А. Г. Аркадьев. М: Дрофа, 2006)
№ п/п | Дата проведения | Тема (кол-во часов) Тема урока | Планируемый результат (поурочно) |
Введение (5 часов) | |||
1 | 01.09 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; определение предмета стереометрии; основные пространственные фигуры. Уметь: решать задачи по теме |
2 | 05.09 | Некоторые следствия из аксиом | Знать: две теоремы (следствия из аксиом) Уметь: решать задачи по теме |
3 | 08.09 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и оскостей в пространстве и их сладствия Уметь: решать задачи по теме |
4 | 12.09 | Обобщающий урок по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия» | Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их сладствия Уметь: решать задачи по теме |
5 | 15.09 | Обобщающий урок по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия» | Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их сладствия Уметь: решать задачи по теме |
Параллельность прямых и плоскостей (20 часов) | |||
6 | 19.09 | Параллельные прямые в пространстве | Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых с доказательством. Уметь: решать задачи по теме |
7 | 22.09 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых | Знать: лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми и теорему о трех параллельных прямых с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме |
8 | 26.09 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых | Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми; теорему о трех параллельных прямых. Уметь: решать задачи по теме |
9 | 29.09 | Параллельность прямой и плоскости | Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости с доказательством. Уметь: решать задачи по теме |
10 | 03.10 | Параллельность прямой и плоскости | Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости Уметь: решать задачи по теме |
11 | 06.10 | Обобщающий урок по теме: «Параллельность прямой и плоскости» | Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми; теорему о трех параллельных прямых; : возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости Уметь: решать задачи по теме |
12 | 10.10 | Скрещивающиеся прямые | Знать: понятие скрещивающихся прямых; признак скрещивающихся прямых и теорему о том, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит плоскость, паралльлельная другой прямой, и притом только одна, с доказательствами Уметь: решать задачи по теме |
13 | 13.10 | Скрещивающиеся прямые | Знать: понятие скрещивающихся прямых; признак скрещивающихся прямых и теорему о том, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит плоскость, паралльлельная другой прямой, и притом только одна Уметь: решать задачи по теме |
14 | 17.10 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | Знать: понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми, угла между скрещивающимися прямыми; теорему об углах с сонаправленными сторонами с доказательством. Уметь: решать задачи по теме |
15 | 20.10 | Обобщающий урок по теме: «Скрещивающиеся прямые. Углы между прямыми» | Знать: понятие скрещивающихся прямых; признак скрещивающихся прямых и теорему о том, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит плоскость, паралльлельная другой прямой, и притом только одна; понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми, угла между скрещивающимися прямыми; теорему об углах с сонаправленными сторонами. Уметь: решать задачи по теме |
16 | 24.10 | Обобщающий урок по темам: «Аксиомы стереометрии», «Параллельность прямой и плоскости» | Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; скрещивающихся прямых, сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми, угла между скрещивающимися прямыми; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми; теорему о трех параллельных прямых; признак скрещивающихся прямых; теорему о том, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит плоскость, паралльлельная другой прямой, и притом только одна; теорему об углах с сонаправленными сторонами.м Уметь: решать задачи по теме |
17 | 07.11 | Контрольная работа №1 | Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; скрещивающихся прямых, сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми, угла между скрещивающимися прямыми; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми; теорему о трех параллельных прямых; признак скрещивающихся прямых; теорему о том, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит плоскость, паралльлельная другой прямой, и притом только одна; теорему об углах с сонаправленными сторонами. Уметь: решать задачи по теме |
18 | 10.11 | Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей | Знать: варианты взаимного расположения двух плоскостей; понятие параллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей с доказательством. Уметь: решать задачи по теме |
19 | 14.11 | Свойства параллельных плоскостей | Знать: свойства параллельных плоскостей и теорему о существовании и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме |
20 | 17.11 | Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей | Знать: понятие параллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей; признак параллельности двух плоскостей; свойства параллельных плоскостей и теорему о существовании и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства. Уметь: решать задачи по теме |
21 | 21.11 | Тетраэдр | Знать: понятие тетраэдра, его граней, ребер, вершин, боковых граней и основания. Уметь: решать задачи по теме |
22 | 24.11 | Параллелепипед | Знать: понятие параллелепипеда, его граней, ребер, вершин, диагоналей, боковых граней и оснований; свойства параллелепипеда с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме |
23 | 28.11 | Задачи на построение сечений | Знать: понятие секущей плоскости; правила построения сечений. Уметь: решать задачи по теме |
24 | 01.12 | Обобщающий урок по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» | Знать: понятие параллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей; признак параллельности двух плоскостей; свойства параллельных плоскостей и теорему о существовании и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства; понятие параллелепипеда и тетраэдра, их граней, ребер, вершин, диагоналей, боковых граней и оснований; свойства параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме |
25 | 05.12 | Контрольная работа №2 | Знать: понятие параллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей; признак параллельности двух плоскостей; свойства параллельных плоскостей и теорему о существовании и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства; понятие параллелепипеда и тетраэдра, их граней, ребер, вершин, диагоналей, боковых граней и оснований; свойства параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме |
Перпендикулярность прямых и плоскостей ( 18 часов) | |||
26 | 08.12 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | Знать: понятие перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости; лемму о перпендикулярности двух парпллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме |
27 | 12.12 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | Знать: теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме |
28 | 15.12 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | Знать: теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости Уметь: решать задачи по теме |
29 | 19.12 | Теорема о плоскости, перпендикулярной прямой. Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости. | Знать: теоремы о плоскости, перпендикулярной прямой, и о прямой, перпендикулярной плоскости, с доказательствами Уметь: решать задачи по теме |
30 | 22.12 | Перпендикулярность прямой и плоскости | Знать: теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости; теоремы о плоскости, перпендикулярной прямой, и о прямой, перпендикулярной плоскости, с доказательствами Уметь: решать задачи по теме |
31 | 26.12 | Расстояние от точки до плоскости. | Знать: понятия перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. Уметь: решать задачи по теме |
32 | 16.01 | Теорема о трех перпендикулярах | Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему с доказательствам Уметь: решать задачи по теме |
33 | 19.01 | Теорема о трех перпендикулярах | Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему Уметь: решать задачи по теме |
34 | 23.01 | Теорема о трех перпендикулярах | Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему Уметь: решать задачи по теме |
35 | 26.01 | Теорема о трех перпендикулярах | Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему Уметь: решать задачи по теме |
36 | 30.01 | Угол между прямой и плоскостью | Знать: понятия проекции фигуры на плоскость, угла между прямой и плоскостью. Уметь: решать задачи по теме |
37 | 02.02 | Двугранный угол | Знать: понятие двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу. Уметь: решать задачи по теме |
38 | 06.02 | Двугранный угол | Знать: понятие двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу. Уметь: решать задачи по теме |
39 | 09.02 | Перпендикулярность плоскостей | Знать: понятия угла между плоскостями, перпендикулярных плоскостей; теорему, выражающую признак перпендикулярности двух плоскостей, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме |
40 | 13.02 | Прямоугольный параллелепипед | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме |
41 | 16.02 | Решение задач на прямоугольный параллелепипед | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме |
42 | 20.02 | Обобщающий урок по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Знать: понятие перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей, перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром; понятие двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла, угла между плоскостями; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу; теорему, выражающую признак перпендикулярности двух плоскостей; понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме |
43 | 23.02 | Контрольная работа №3 | Знать: понятие перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей, перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром; понятие двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла, угла между плоскостями; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу; теорему, выражающую признак перпендикулярности двух плоскостей; понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме |
Многогранники (13 часов) | |||
44 | 27.02 | Понятие многогранника. Призма | Знать: понятия многогранника и его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранника, призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы, правильной призмы; сумму плоских углов выпуклого многогранника при кажлой его вершине Уметь: решать задачи по теме |
45 | 02.03 | Призма. Площадь поверхности призмы | Знать: понятия площади поверхности призмы, площади боковой поверхности призмы; вывод формулы площади поверхности прямой призмы Уметь: решать задачи по теме |
46 | 06.03 | Призма. Наклонная призма Решение задач по теме: «Призма» | Знать: формулу площади боковой поверхности наклонной призмы с выводом Уметь: решать задачи по теме |
47 | 09.03 | Решение задач по теме: «Призма» | Знать: понятия призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы, правильной призмы; формулы площади поверхности прямой и наклонной призмы Уметь: решать задачи по теме |
48 | 13.03 | Пирамида | Знать: понятия пирамиды и ее элементов, площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды Уметь: решать задачи по теме |
49 | 16.03 | Правильная пирамида | Знать: понятия правидьной пирамиды и ее элементов Уметь: решать задачи по теме |
50 | 20.03 | Площадь поверхности правильной пирамиды | Знать: теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды с доказательством Уметь: решать задачи по теме |
51 | 03.04 | Усеченная пирамида | Знать: понятия усеченной пирамиды и ее элементов, правильной усеченной пирамиды и ее апофемы; доказательство того, что боковые грани усеченной пирамиды – трапеции; формулу площади боковой поверхности усеченной пирамиды Уметь: решать задачи по теме |
52 | 06.04 | Решение задач по теме: «Пирамида» | Знать: понятия пирамиды и ее элементов, правильной и усеченной пирамиды и их элементов; формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды, площади боковой поверхности правильной и усеченной пирамиды Уметь: решать задачи по теме |
53 | 10.04 | Решение задач по теме: «Пирамида» | Знать: понятия пирамиды и ее элементов, правильной и усеченной пирамиды и их элементов; формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды, площади боковой поверхности правильной и усеченной пирамиды Уметь: решать задачи по теме |
54 | 13.04 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников | Знать: понятие правильного многогранника; пять видов правильных многогранников Уметь: решать задачи по теме |
55 | 17.04 | Обобщающий урок по теме: «Многогранники» | Знать: понятия призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы, правильной призмы, пирамиды и ее элементов, правильной и усеченной пирамиды; формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды, площади боковой поверхности правильной и усеченной пирамиды, площади поверхности прямой и наклонной призмы Уметь: решать задачи по теме |
56 | 20.04 | Контрольная работа №4 | Знать: понятия призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы, правильной призмы, пирамиды и ее элементов, правильной и усеченной пирамиды; формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды, площади боковой поверхности правильной и усеченной пирамиды, площади поверхности прямой и наклонной призмы Уметь: решать задачи по теме |
Векторы в пространстве (7 часов) | |||
57 | 24.04 | Понятие вектора. Равенство векторов | Знать: понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого вектора, определения коллинеарных, равных векторов; доказательство того, что от любой точки можно отложить вектор, равный данному, и притом только один Уметь: решать задачи по теме |
58 | 27.04 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | Знать: правила треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве; переместительный и сочетательный законы сложения; два способа построения разности двух векторов; правило сложения нескольких векторов в пространстве Уметь: решать задачи по теме |
59 | 01.05 | Умножение вектора на число | Знать: правило умножения вектора на число. Сочетательный и распределительный законы умножения Уметь: решать задачи по теме |
60 | 04.05 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда | Знать: определение компланарных векторов; признак компланарности трех векторов; правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов Уметь: решать задачи по теме |
61 | 08.05 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | Знать: теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам с доказательством Уметь: решать задачи по теме |
62 | 11.05 | Обобщающий урок по теме: «Векторы в пространстве» | Знать: понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого вектора; определения коллинеарных, равных, компланарных векторов; правила сложения векторов; переместительный и сочетательный законы сложения; два спосиба построения разности двух векторов; правило умножения вектора на число; сочетательный и распределительный законы умножения; признак компланарности трех векторов; правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов; теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам Уметь: решать задачи по теме |
63 | 15.05 | Контрольная работа №5 | Знать: понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого вектора; определения коллинеарных, равных, компланарных векторов; правила сложения векторов; переместительный и сочетательный законы сложения; два спосиба построения разности двух векторов; правило умножения вектора на число; сочетательный и распределительный законы умножения; признак компланарности трех векторов; правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов; теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам Уметь: решать задачи по теме |
Повторение (3 часа) | |||
64 | 18.05 | Урок повторения по темам: «Аксиомы стереометрии», «Параллельность прямых и плоскостей» | Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их сладствия |
65 | 22.05 | Урок повторения по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Знать: понятие перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей, перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром; понятие двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла, угла между плоскостями; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу; теорему, выражающую признак перпендикулярности двух плоскостей; понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме |
66 | 25.05 | Урок повторения по теме: «Многогранники» | Знать: понятия призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы, правильной призмы, пирамиды и ее элементов, правильной и усеченной пирамиды; формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды, площади боковой поверхности правильной и усеченной пирамиды, площади поверхности прямой и наклонной призмы Уметь: решать задачи по теме |
Резерв (2 часа) | |||
67 | Резерв | ||
68 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии -9 УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной ...
Рабочая программа по геометрии 7-9 Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для 7 - 9 классов образовательной школы создана на основе нормативных документов:· Стандарт среднего ...
Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян
Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник - Атанасян Л.С....
Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт расп...
Рабочая программа по геометрии, 8 кл, Атанасян
Рабочая программа по геометрии 8 класс составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 8 класс
программа содержит пояснительную записку,концепцию,нормы оценок и почасовую раскладку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс...