Математические диктанты Геометрия 7 класс
учебно-методический материал по геометрии (7 класс) на тему
Тексты математических диктантов по геометрии для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вертикальные углы. | 15.4 КБ |
Длина отрезка и её свойства. Величина угла и её свойства. | 15.29 КБ |
Начальные понятия геометрии. Геометрические фигуры. | 15.33 КБ |
Перпендикулярные прямые. | 16 КБ |
Понятия о аксиомах, определениях и теоремах. | 16.34 КБ |
Равнобедренный треугольник. | 15.68 КБ |
Смежные углы. | 15.54 КБ |
Треугольник и его элементы. | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 7 класс
Вертикальные углы.
Вариант 1
- Прямые АМ и СК пересекаются в точке О, которая лежит между точками А и М и между точками С и Е. Получились ли при этом вертикальные углы? Если да, назовите их.
- Чему равен угол, если вертикальный с ним угол равен 34ᵒ?
- Один из четырёх углов, получившихся при пересечении двух прямых, равен 140ᵒ. Чему равны остальные углы?
- Два угла с общей вершиной равны. Обязательно ли они вертикальные?
- У двух углов общая вершина. Первый угол равен 40ᵒ, а второй 140ᵒ. Вертикальные ли это углы?
Вариант 2
- Ученик построил два вертикальных угла. Сколько пар прямых линий при этом получилось?
- У двух углов общая вершина, каждый из этих углов равен 60ᵒ. Обязательно ли они вертикальные?
- Один из четырёх углов, получившихся при пересечении двух прямых, равен 80ᵒ. Чему равны остальные углы?
- Два угла с общей вершиной не равны. Вертикальные ли они?
- Чему равен угол, если вертикальный с ним угол равен 120ᵒ?
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 7 класс
Длина отрезка и её свойства.
Величина угла и её свойства.
Вариант 1
- Точка С лежит на отрезке АВ. Пусть АС= 4см, АВ=9см. Какова длина отрезка ВС?
- Может ли длина отрезка выражаться дробным положительным числом?
- Может ли величина угла выражаться отрицательным числом?
- Могут ли совместиться при наложении угол АВС, равный 45ᵒ и угол МРЕ, равный половине прямого угла?
- Может ли длина отрезка равняться нулю?
- Луч ОВ проходит между лучами ОК и ОМ. Угол КОМ равен 120ᵒ, угол КОВ равен 30ᵒ. Чему равен угол МОВ?
- Какова градусная мера развёрнутого угла?
- Отметьте точки М,Р и К так, чтобы выполнялось равенство МК+РК=МР.
Вариант 2
- Луч ОК проходит между лучами ОА и ОР. Пусть ᵒ,
- Какова градусная мера развёрнутого угла?
- Точка Х лежит на отрезке АО. Пусть АХ=3см, АО=7см. Какова длина отрезка ОХ?
- Могут ли совместиться при наложении отрезок длиной в 5 см и отрезок, длина которого равна половине дециметра?
- Может ли величина угла выражаться дробным положительным числом?
- Может ли длина отрезка равняться нулю?
- Может ли длина отрезка выражаться отрицательным числом?
- Начертите лучи АМ, АР и АК так, чтобы выполнялось равенство
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 7 класс
Начальные понятия геометрии.
Геометрические фигуры.
Вариант 1
- Назовите какую-нибудь геометрическую фигуру.
- Изобразите и обозначьте точку А.
- Начертите и обозначьте прямую b.
- Сколько общих точек имеют две непересекающиеся прямые?
- Сколько общих точек имеют две пересекающиеся прямые?
- Могут ли две различные прямые иметь две общие точки А и В?
- Прямая b проходит через точку С и не проходит через точку М. Какая из этих точек лежит на прямой b?
- Начертите две прямые, пересекающиеся в точке О.
- Точки А и В лежат на одной прямой. Запишите как можно обозначить эту прямую.
- Точка С лежит на отрезке РМ. Какая из точек С, Р и М лежит между двумя другими точками?
- Отрезок XY пересекает прямую а, а отрезок XM не пересекает эту прямую. Пересекает ли прямую а отрезок YM?
- Точка С лежит на луче АВ. Как ещё можно назвать этот луч?
Вариант 2
- Изобразите и обозначьте точку В.
- Начертите и обозначьте прямую а.
- Назовите какую-нибудь геометрическую фигуру.
- Сколько общих точек имеют две пересекающиеся прямые?
- Сколько общих точек имеют две непересекающиеся прямые?
- Могут ли две различные прямые иметь две общие точки С и М?
- Прямая а проходит через точку Х и не проходит через точку Y. Какая из этих точек лежит на прямой а?
- Начертите две прямые, пересекающиеся в точке М.
- Точки К и М лежат на одной прямой. Запишите как можно обозначить эту прямую.
- Точка А лежит на отрезке ВС. Какая из точек А, В и С лежит между двумя другими точками?
- Отрезок АВ пересекает прямую с, а отрезок АС не пересекает эту прямую. Пересекает ли прямую с отрезок ВС?
- Точка А лежит на луче ВС. Как ещё можно назвать этот луч?
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 7 класс
Перпендикулярные прямые.
Вариант 1
- Один из углов, образованных двумя пересекающимися прямыми, равен 70ᵒ. Перпендикулярны ли эти прямые?
- При пересечении двух прямых образовалось четыре равных угла. Перпендикулярные ли это прямые?
- При пересечении прямых а и b образовались углы. Что можно сказать об этих углах, если прямые а и b перпендикулярны?
- Найдётся ли на какой-нибудь прямой точка, через которую нельзя провести перпендикуляр к этой прямой? Ответьте: «да», «нет» или «неизвестно».
- Можно ли провести через точку пересечения двух перпендикулярных прямых ещё одну прямую, перпендикулярную одной из этих двух прямых?
- Начертите две перпендикулярные прямые а и с. Запишите, что а перпендикулярна с, используя значок перпендикулярности.
- Закончите фразу: «Отрезок прямой, перпендикулярной данной, имеющий концом их точку пересечения, называется…».
- Начертите прямую и какой-нибудь перпендикуляр к ней. Обозначьте буквой К основание перпендикуляра.
Вариант 2
- При пересечении двух прямых образовался угол в 100ᵒ. Перпендикулярны ли эти прямые?
- Два смежных угла, образовавшиеся при пересечении двух прямых, равны. Перпендикулярны ли эти прямые?
- При пересечении прямых а и b образовались углы. Что можно сказать об этих углах, если прямые а и b перпендикулярны?
- Через точку пересечения перпендикулярных прямых проведена третья прямая. Будет ли она перпендикулярна к одной из первых двух прямых?
- Найдётся ли на прямой точка, через которую нельзя провести перпендикуляр к этой прямой?
- Начертите две перпендикулярные прямые b и k. Запишите, что b перпендикулярна k, используя значок перпендикулярности.
- Начертите прямую и какой-нибудь перпендикуляр к ней. Обозначьте буквой М основание перпендикуляра.
- Закончите фразу: «Отрезок прямой, перпендикулярной данной, имеющий концом их точку пересечения, называется…».
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 7 класс
Понятие об определениях, аксиомах и теоремах.
Вариант 1
- Отрезок АВ равен 3 см, а отрезок XY равен АВ. Какова длина отрезка XY?
- Угол Р равен 60ᵒ, а угол С, равен углу Р. Какова градусная мера угла С?
- Как называется рассуждение, показывающее правильность какого-либо геометрического утверждения?
- Как называется геометрическое утверждение, правильность которого устанавливается путём доказательства?
- Как называются основные свойства простейших геометрических фигур, принимаемых без доказательства?
- Напишите слово «определение».
- Чем: аксиомой, теоремой или определением – является предложение: «Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются»?
- Чем: аксиомой, теоремой или определением – является предложение: «Прямая, пересекающая одну из двух параллельных прямых, пересекает и вторую.»?
- Чем: аксиомой, теоремой или определением – является предложение: «Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной»?
- Как называется та часть формулировки теоремы, в которой говориться о том, что дано?
- Как называется та часть формулировки теоремы, в которой говориться о том, что должно быть доказано?
Вариант 2
- Отрезок СМ равен 5 см, а отрезок ВК равен СМ. Какова длина отрезка ВК?
- Угол А равен 80ᵒ, а угол В, равен углу А. Какова градусная мера угла В?
- Как называются основные свойства простейших геометрических фигур, принимаемых без доказательства?
- Напишите слово «определение».
- Как называется рассуждение, показывающее правильность какого-либо геометрического утверждения?
- Как называется геометрическое утверждение, правильность которого устанавливается путём доказательства?
- Как называется та часть формулировки теоремы, в которой говориться о том, что дано?
- Как называется та часть формулировки теоремы, в которой говориться о том, что должно быть доказано?
- Чем: аксиомой, теоремой или определением – является предложение: «Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются»?
- Чем: аксиомой, теоремой или определением – является предложение: «Прямая, пересекающая одну из двух параллельных прямых, пересекает и вторую.»?
- Чем: аксиомой, теоремой или определением – является предложение: «Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной»?
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 7 класс
Равнобедренный треугольник.
Вариант 1
- На сторонах угла АВС отложили равные отрезки ВО и ВМ. Как называется треугольник ОВМ?
- В треугольнике СОЕ стороны ОЕ и СЕ равны. Как называется сторона СО?
- В равнобедренном треугольнике одна сторона равна 3 м, а другая 8 м. Чему может быть равна третья сторона?
- Как можно называть равнобедренный треугольник, у которого основание равно боковой стороне?
- Периметр равностороннего треугольника 2м. Какова длина каждой из его сторон?
Вариант 2
- На сторонах угла МРК отложили равные отрезки РА и РВ. Как называется треугольник РАВ?
- В треугольнике АВС стороны АВ и АС равны. Как называются эти стороны?
- В равнобедренном треугольнике две стороны равны 5 см и 12 см. Может ли третья сторона быть основанием?
- Всякий ли равносторонний треугольник является равнобедренным?
- Длина одной из сторон равностороннего треугольника 2,5 м. Каков его периметр?
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 7 класс
Смежные углы.
Вариант 1
- Точка О лежит между точками А и С. Построены прямые АС и луч ОВ, не лежащих на этой прямой. Получились ли при этом смежные углы? Если да, то назовите их.
- Угол АОВ и угол 1 – смежные. Сторона ОМ угла 1 и луч ОА составляют прямую линию. Обозначьте тремя буквами угол 1.
- Постройте тупой угол. Начертите угол, смежный с ним, и выделите его дугой.
- Острым, тупым или прямым будет угол, смежный с углом в 30ᵒ?
- Сумма двух углов равна 200ᵒ. Смежные ли эти углы? Ответьте: «да», «нет» или «неизвестно».
- Один из смежных углов – прямой. Каким является второй угол?
- Сумма двух углов равна 180ᵒ. Обязательно ли эти углы смежные?
- Закончите предложение: «Если углы 1 и 2 смежные, то их сумма…».
- Закончите предложение: «Два угла называются смежными, если одна сторона у них общая, а две другие …»
Вариант 2
- Дан угол АОВ, меньший развернутого. Из точки О проведён луч ОС, составляющий с лучом ОВ прямую линию. Получились ли при этом смежные углы? Если да, то назовите их.
- Угол СВО и угол 1 – смежные. Сторона ВК угла 1 и луч ВС составляют прямую линию. Обозначьте тремя буквами угол 1.
- Постройте острый угол. Начертите угол, смежный с ним, и выделите его дугой.
- Острым, тупым или прямым будет угол, смежный с углом в 130ᵒ?
- Сумма двух углов равна 160ᵒ. Смежные ли эти углы? Ответьте: «да», «нет» или «неизвестно».
- Каким является угол, смежный с прямым углом?
- Сумма двух углов с общей стороной равна 180ᵒ. Обязательно ли эти углы смежные?
- Закончите предложение: «Два угла называются смежными, если одна сторона у них общая, а две другие …»
- Закончите предложение: «Если углы 1 и 2 смежные, то их сумма…».
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 7 класс
Треугольник и его элементы.
Вариант 1
- Назовите вершины треугольника МРК.
- Назовите стороны треугольника АСЕ.
- В треугольнике ВСD провели отрезок ВМ так, что образовался прямой угол ВМО. Точка М лежит на прямой СО. Как называется отрезок ВМ?
- Вершину С треугольника АВС соединили отрезком с серединой стороны АВ. Как называется этот отрезок?
- Начертите треугольник АВС. Проведите в нем медиану из вершины А, высоту из вершины В и биссектрису из вершины С.
- Известно, что МС – высота Запишите выводы, которые можно сделать на основании определения высоты треугольника.
- Известно, что ОЕ- биссектриса Запишите выводы, которые можно сделать на основании определения биссектрисы треугольника.
- Известно, что СВ – медиана Запишите выводы, которые можно сделать на основании определения медианы треугольника.
Вариант 2
- Назовите стороны треугольника МРК.
- Назовите вершины треугольника АСЕ.
- Середину стороны МК треугольника МРК соединили с вершиной Р отрезком. Как называется этот отрезок?
- В треугольнике ВСМ провели отрезок ВА так, что образовался прямой угол ВАМ. Точка А лежит на стороне СМ. Как называется отрезок ВА?
- Начертите треугольник АВС. Проведите в нем высоту из вершины А, биссектрису из вершины В и медиану из вершины С.
- Известно, что МК – медиана ∆АМВ. Запишите выводы, которые можно сделать на основании определения медианы треугольника.
- Известно, что ОЕ – высота ∆АМО. Запишите выводы, которые можно сделать на основании определения высоты треугольника.
- Известно, что СВ- биссектриса ∆СОМ. Запишите выводы, которые можно сделать на основании определения биссектрисы треугольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математические диктанты 2 класс УМК ПНШ
математические диктанты 2 класс по УМК ПНШ...
математические диктанты 3 класс УМК ПНШ
математические диктанты 3 класс УМК ПНШ...
Математический диктант.Геометрия 8 класс.Прямоугольник,ромб,квадрат.
Данный математический диктант охватывает три темы: "Прямоугольник ", "Ромб", "Квадрат".Выполнен в форме презентации. Проверку(взаимопроверку) можно выполнить на уроке,используя таблицу ответов и сразу...
математические диктанты 6 класс
Математические диктанты разработаны к учебнику " Математика 6" авторы Н.Я. Виленкин и другие...
Математический диктант, геометрия 7 класс
Математический диктант по геометрии в двух вариантах для учащихся 7 класса по темам луч, отезок, прямая, основыне понятия....
Математические диктанты Геометрия 8 класс
Тексты математических диктантов в 2-х вариантах по материалу Геометрия-8....
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ ГЕОМЕТРИЯ 7-11 классы
Вашему вниманию предлагаются диктанты по всему курсу геометрии, включая стереометрию старших классов Целью проведения предлагаемых диктантов является систематическое повторение всего ранее и...