Рабочая программа по геометрии, 8 класс, базовый уровень
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 8 класса разработана на основе:
-основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- авторской программой по математике: Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-Граф, 2014. – 152 с.;
-учебника «Геометрия»: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М.: Вентана-Граф, 2018. – 208с
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_8kl-_bazovyy_uroven.docx | 37.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 8 класса разработана на основе:
-основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- авторской программой по математике: Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-Граф, 2014. – 152 с.;
-учебника «Геометрия»: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М.: Вентана-Граф, 2018. – 208с.;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса геометрии
Изучение курса геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного стандарта основного общего образования.
В направлении личностного развития:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.
В метапредметном направлении:
1) умение самостоятельно определять цели сврего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
6) компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
7) первоначальные представления об идеях и методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
8) умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
9) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
10) умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
11) умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимать необходимость их проверки;
12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
В предметном направлении:
- осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;
- представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о фигурах и их свойствах;
- практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;
- распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;
- выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
- читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;
- проводить практические расчёты.
Геометрические фигуры
Ученик научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;
- классифицировать геометрические фигуры;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрия, поворот, параллельный перенос);
- оперировать начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
- доказывать теоремы;
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
- решать простейшие планиметрические задачи.
Ученик получит возможность:
- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
- научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек и методом подобия;
- приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
- приобрести опыт выполнения проектов.
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
- использовать свойства измерения длин, углов и площадей при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
- вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов;
- вычислять длину окружности и длину дуги окружности;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы, в том числе формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
- решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Ученик получит возможность научиться:
- вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, площади круга и сектора;
- вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
- применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
Ученик научится:
- вычислять длину отрезка по координатам его концов;
- вычислять координаты середины отрезка;
- использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Ученик получит возможность:
- овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
- приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
- приобрести опыт выполнения проектов.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Простейшие геометрические фигуры
Точка, прямая. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы. Биссектриса угла.
Пересекающиеся и параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Многоугольники.
Треугольники. Виды треугольников. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника, Признаки равенства треугольников. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Серединный перпендикуляр отрезка. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема Пифагора.
Четырехугольники. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция, Средняя линия трапеции и её свойства.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Геометрические построения.
Окружность и круг. Элементы окружности и круга. Центральные и вписанные углы. Касательная к окружности и её свойства. Взаимное расположение прямой и окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники, их свойства и признаки. Вписанные и описанные многоугольники. Геометрическое место точек (ГМТ). Серединный перпендикуляр отрезка и биссектриса угла как ГМТ.
Геометрические построения циркулем и линейкой. Основные задачи на построение: построение угла, равного данному, построение серединного перпендикуляра данного отрезка, построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой, построение биссектрисы данного угла. Построение треугольника по заданным элементам. Метод геометрических мест точек в задачах на построение.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
Четырехугольники (22 часа) | |||||
1 | Четырехугольник и его элементы | 1 | |||
2 | Четырехугольник и его элементы | 1 | |||
3 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 | |||
4 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 | |||
5 | Признаки параллелограмма | 1 | |||
6 | Признаки параллелограмма | 1 | |||
7 | Прямоугольник | 1 | |||
8 | Прямоугольник | 1 | |||
9 | Ромб | 1 | |||
10 | Ромб | 1 | |||
11 | Квадрат | 1 | |||
12 | Контрольная работа №1 | 1 | |||
13 | Средняя линия треугольника | 1 | |||
14 | Трапеция | 1 | |||
15 | Трапеция | 1 | |||
16 | Трапеция | 1 | |||
17 | Трапеция | 1 | |||
18 | Центральные и вписанные углы | 1 | |||
19 | Центральные и вписанные углы | 1 | |||
20 | Вписанные и описанные четырехугольники | 1 | |||
21 | Вписанные и описанные четырехугольники | 1 | |||
22 | Контрольная работа № 2 | 1 | |||
Подобие треугольников (16 часов) | |||||
23 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 1 | |||
24 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 1 | |||
25 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 1 | |||
26 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 1 | |||
27 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 1 | |||
28 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 1 | |||
29 | Подобные треугольники | 1 | |||
30 | Первый признак подобия треугольников | 1 | |||
31 | Первый признак подобия треугольников | 1 | |||
32 | Первый признак подобия треугольников | 1 | |||
33 | Первый признак подобия треугольников | 1 | |||
34 | Первый признак подобия треугольников | 1 | |||
35 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | |||
36 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | |||
37 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | |||
38 | Контрольная работа № 3 | 1 | |||
Решение прямоугольных треугольников (14 часов) | |||||
39 | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | 1 | |||
40 | Теорема Пифагора | 1 | |||
41 | Теорема Пифагора | 1 | |||
42 | Теорема Пифагора | 1 | |||
43 | Теорема Пифагора | 1 | |||
44 | Теорема Пифагора | 1 | |||
45 | Контрольная работа № 4 | 1 | |||
46 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | 1 | |||
47 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | 1 | |||
48 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | 1 | |||
49 | Решение прямоугольных треугольников | 1 | |||
50 | Решение прямоугольных треугольников | 1 | |||
51 | Решение прямоугольных треугольников | 1 | |||
52 | Контрольная работа № 5 | 1 | |||
Многоугольники. Площадь многоугольника (10 часов) | |||||
53 | Многоугольники | 1 | |||
54 | Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника | 1 | |||
55 | Площадь параллелограмма | 1 | |||
56 | Площадь параллелограмма | 1 | |||
57 | Площадь треугольника | 1 | |||
58 | Площадь треугольника | 1 | |||
59 | Площадь трапеции | 1 | |||
60 | Площадь трапеции | 1 | |||
61 | Площадь трапеции | 1 | |||
62 | Контрольная работа № 6 | 1 | |||
Повторение и систематизация учебного материала (8 часов) | |||||
63 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса | 1 | |||
64 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса | 1 | |||
65 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса | 1 | |||
66 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса | 1 | |||
67 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса | 1 | |||
68 | Контрольная работа № 7 | 1 | |||
69 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса | 1 | |||
70 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...
Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...
Рабочая программа по праву10 класс(базовый уровень)
Рассчитана на 17 часов....
рабочая программа история 10 класс базовый уровень
рабочая программа история 10 класс базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...