Решение задач с помощью теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника и неравенстве треугольника
презентация к уроку по геометрии (7 класс) на тему
Решение задач с помощью теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника и неравенстве треугольника
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
9 4 7 4 3 2 4 1 6 5 6 8 Вместо цифр вставьте буквы. Р Ч А З И Н Ш Е Е Е А Д
Тема: Решение задач с помощью теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника и неравенстве треугольника.
« Берингия » — традиционная Камчатская гонка на собачьих упряжках. Проводится ежегодно начиная с 1990 года. Старт находится в селе Эссо Финиш находится в поселке Оссора
Берингия стартовала из села Эссо, и один из пунктов остановки это поселок Тигиль. Расстояние между этими населенными пунктами 443 км. Далее упряжка отправилась в поселок Оссора . На каком расстоянии от села Эссо может находиться поселок Оссора , если расстояние между поселками Тигиль и Оссора 507 км?
На Камчатки стоят дома с необычными крышами. Сконструируйте макеты крыш из тех блоков, которые у вас на столе. Сформулируйте вывод, возможности или невозможности построения такой крыши, используя тему нашего урока. И покажите наглядно.
Оцени себя
Домашнее задание: Повторить теоремы о соотношении сторон и углов треугольника и неравенства треугольника. Найти в интернете запоминалки , стишки по теме урока. Сочините сказку, рассказ или стихотворение на тему нашего урока. Это задание на дополнительную оценку.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Головко Вера Павловна
Класс: 7
УМК: «Геометрия. 7 -9 классы: учеб. для общеобраз. Организаций с прил. на электронный носитель/ [Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.] - М. Просвещение, 2014 - 383 с.
Предмет: Геометрия.
Тема: Решение задач с помощью теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника и неравенстве треугольника.
Тип урока: урок общеметодологической направленности .
Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок в разделе «Соотношение между сторонами и углами треугольника».
Цель: Создание условий для решения задач с помощью теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника, неравенстве треугольника.
Ход урока
Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный момент | Организовать учащихся на работу. Настроить на самоопределение и на смыслообразование учащихся. | фронтальная | Приветствует учащихся. Эмоциональный настрой. - Здравствуйте! Как у вас сегодня настроение? Начать урок с эпиграфа:«Чему бы ты не учился, ты учишься для себя!» Задать вопросы: Как вы понимаете эти слова? А как вам геометрия пригодится? А теперь у вас в файлах лежат материалы, возьмите листы самооценивая. (Приложение 1) После выполнения заданий вы будите их заполнять. | Приветствуют учителя. Учащиеся отвечают на вопросы - Учиться нам нужно для себя, а не для родителей и учителей. - Вокруг нас окружают геометрические фигуры и чтобы что-то построить нужно знать геометрические фигуры. Познакомились с листами сасооценивания. | Дети поняли, для чего они пришли на урок. | Дети настроены на урок |
2 | Деятельностный этап | Определить тему урока. | Групповая работа. | Решая задания, обучающимся необходимо сопоставить правильные ответы с цифрами и заполнить таблицу. (Приложение 2) Отвечают на вопросы: Какие темы вы изучали на прошлых двух уроках? - Используя ответ вашего задания и темы те, которые вы изучали на прошлых 2х уроках, сформулировать тему урока. -Исходя из темы сформулируем цель урока, с помощью каких средств будем ее достигать? | Решают задания, заполняют таблицу Ответ: Соотношение между сторонами и углами треугольника, неравенство треугольника. Формулируют тему урока. Формулируют цель урока. Решение задач, используя теоремы. Использовать учебник раздаточный материал и интернет. | Определена тема урока. Поставлена цель. | Определили тему урока. Дети поставили цель. |
3 | Самооценка | Анализ своих знаний | Самостоятельная | Контроль за самооценкой | Оценивают себя | Обучающие оценили себя | |
4 | Применение знания на практике | Решение двух заданий по теме, анализ своих знаний | Групповая | Организовать работу по слайдовой презентации, по карточкам. (Приложение 3). После каждой задачи обращаемся к листам самооценивания | Решают задания, после каждого задания оценивают себя в листах самооценки. | Применена теория на практике | Выполнены задания и заполнен лист самооценки. |
5 | Рефлексия | Организовать заполнение листов самооценивания | Индивидуальная | При заполнении, сдайте листы учителю | Обучающие заполняют листы самооценивания, сдали учителю | Дети дают обратную связь, что запомнили, что понравилось, как работали | Листы оценивания заполнены |
6 | Домашнее задание: | Записать разноуровневое домашнее задание | Индивидуальна, групповая | 1.Повторить теоремы о соотношении сторон и углов треугольника и неравенства треугольника. 2. Найти в интернете запоминалки, стишки по теме урока. Сочините сказку, рассказ или стихотворение на тему нашего урока. Это задание на дополнительную оценку. Его можно выполнять в группах | Обучающие записали домашнее задание | Учитель предлагает, дети оценивают свои возможности и выбирают | Задание выбрано дтьси согласно своим возможностям |
Приложение 1
Лист самооценивания
Ф. И.____________________________________________
Я смог определить тему и цель урока? | Легко | Трудно | Затруднялся | |
Знание теорем? От 1 до 5 баллов | Я себя оцениваю | Проверяющий оценивает меня | ||
Как я выполнял карточку №2? Поставь себе отметку от 1 до 5 |
| |||
Как я выполнял карточку №3? Поставь себе отметку от 1 до 5 |
| |||
Как я работал в группе? Как моя группа работала? По шкале от 0 до 10 баллов, на каком месте вы и ваша группа находится |
| |||
Какую тему изучили? | ||||
Какие свойства треугольника повторили? | ||||
Как называется гонка на собачьих упряжках? | ||||
В каком поселке был произведён старт? | ||||
В каком поселке был финиш? | ||||
Какие трудности возникли у вас на уроке? Как вы их преодолевали? И преодолели ли их? | ||||
Понятна ли вам тема урока? А над чем нужно поработать? |
Приложение 2
Карточка №1
Вместо цифр вставьте буквы, используя решения заданий, приведенных ниже.
9 | 4 | 7 | 4 | 3 | 2 | 4 |
1 | 6 | 5 | 6 | 8 |
А) Соотнесите углы и их названия:
1. Остроугольный угол
2. Прямоугольный угол
3. Тупоугольный угол
4. Развернутый угол
Б) Соотнесите к каждому треугольнику его название:
5. Прямоугольный треугольник
6. Тупоугольный треугольник
7. Равнобедренный треугольник
В) Какой букве соответствует большая и меньшая стороны:
8. Большая сторона
9. Меньшая сторона
Приложение 3
Карточка №2
Берингия стартовала из села Эссо, и один из пунктов остановки это поселок Тигиль. Расстояние между этими населенными пунктами 443 км. Далее упряжка отправилась в поселок Оссора. На каком расстоянии от села Эссо может находиться поселок Оссора, если расстояние между поселками Тигиль и Оссора 507 км?
Ответьте на вопросы и сделайте вывод, используя тему нашего урока.
Какую фигуру нужно построить , чтобы решить задачу?
Какое может быть расстояние между поселками Эссо и Оссора? И почему?
Карточка №3
На Камчатки стоят дома с необычными крышами. Сконструируйте макеты крыш из тех блоков, которые у вас на столе. Сформулируйте вывод, возможности или невозможности построения такой крыши, используя тему нашего урока. И покажите наглядно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме"Соотношения между сторонами и углами треугольника.Скалярное произведение векторов"
Материал по геометрии к учебнику автора Л.С.Атанасян...
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Разработка урока по геометрии 8 класса по учебнику Атанасян...
Тест по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника".
Тест по теме:"Соотношения между сторонами и углами треугольника" содержит теоретический материал. Можно использовать как контроль теоретических знаний по данной теме.В тесте два варианта....
Использование психолго - педагогических теорий при разработке методики обучения теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника" в 7 классе.
работа выполнена как курсовая по окончании курсов повышения квалификации в ПАПО МО...
Презентация к уроку "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенства треугольника".
Презентация к уроку...
Материалы для проведения итогового повторения курса геометрии 7 класса (тема: "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников")
Здесь размещены материалы для проведения урока по данной теме и домашнее задание....
«Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника»
Тема урока: 1) «Соотношение между сторонами и углами треугольника» ...