«Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника»
план-конспект занятия по геометрии (7 класс)
Тема урока: 1) «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
2) «Неравенство треугольника»
Класс: 7
Дидактическая цель:
сформировать понятие о соотношении между сторонами и углами треугольника, неравенства треугольника; сформировать умение воспроизводить формулировки теорем о соотношение между сторонами и углами треугольника, неравенства треугольника и использовать данные формулировки во время решения задач.
Цели по содержанию:
- обучающие: познакомить учащихся с теоремами о соотношении между сторонами и углами треугольника, неравенства треугольника , показать практическое применение через выполнение реальных измерений и построений.
- развивающие: развивать умение воспринимать и усваивать новую информацию, анализировать, сравнивать, обобщать, строить аналогии, делать выводы, развивать внимание;
- воспитательные: воспитание ценностного отношения к математическим знаниям, создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Тип урока: урок открытия и изучения новых знаний через экспериментальную проверку.
Материально-техническое оснащение: шаблоны треугольников со сторонами: 1) 9; 8,5; 7,5; 2) 11; 9,5; 5,5; 3) 11,5; 8,5; 5,5; 4) 8,5; 8,5; 6; 5) 7; 7; 7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 34.19 КБ |
Презентация к уроку | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: 1) «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
2) «Неравенство треугольника»
Класс: 7
Дидактическая цель:
сформировать понятие о соотношении между сторонами и углами треугольника, неравенства треугольника; сформировать умение воспроизводить формулировки теорем о соотношение между сторонами и углами треугольника, неравенства треугольника и использовать данные формулировки во время решения задач.
Цели по содержанию:
- обучающие: познакомить учащихся с теоремами о соотношении между сторонами и углами треугольника, неравенства треугольника , показать практическое применение через выполнение реальных измерений и построений.
- развивающие: развивать умение воспринимать и усваивать новую информацию, анализировать, сравнивать, обобщать, строить аналогии, делать выводы, развивать внимание;
- воспитательные: воспитание ценностного отношения к математическим знаниям, создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Тип урока: урок открытия и изучения новых знаний через экспериментальную проверку.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1. | Организационный | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Саморегуляция действий, мотивация на изучение нового и интересного. Формирование личностных и коммуникативных УУД. |
2. | Актуализации знаний и умений | Предлагает учащимся ответить на следующие вопросы, с целью актуализации знаний:
а) один угол прямой, а другой острый? б) два прямых угла? Почему?
| Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы одноклассников. | Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: Познавательная активность, подготовка к исследовательской деятельности. |
3. | Первичное усвоение новых знаний | Проводит инструктаж по выполнению задания, следит за правильностью его выполнения. Задание 1: 1) Измерить углы и стороны треугольника; 2) Заполнить таблицу (величины углов расположить по возрастанию); 3) Сравнить углы и соответствующие им противолежащие стороны треугольника; 4) Сделать вывод о соотношение углов и сторон треугольника. Задание 2: 1) Измерить стороны треугольника и занести данные в таблицу; 2) Сравнить длину одной из сторон и сумму длин двух других сторон, записать полученный результат; 3) Сформулировать вывод о том, как связана каждая сторона треугольника с суммой двух других сторон. | Слушают инструктаж, делают измерения, заполняют таблицу, выполняют сравнительный анализ, делают выводы. | Познавательные УУД: сбор и анализ данных, заполнение таблиц по инструкции, формирование математической речи. Понимание и использование информации, представленной в форме таблицы. Регулятивные УУД: развитие внимания, сохранение цели и четкое выполнение требований познавательной задачи. |
4. | Рефлексия | -Что нового вы сегодня узнали на уроке? (две теоремы) -Что оказалось наиболее интересным? Выставление оценок, инструктаж по домашнему заданию. | Анализируют урок, делают выводы, записывают домашнее задание. | Познавательные УУД: Анализ, обобщение, систематизация информации, полученной на уроке. |
5. | Контроль усвоения новых знаний | Дает самостоятельную работу, проводит инструктаж по ее выполнению. 1.В треугольнике сумма углов равна 1800 2.В треугольнике против меньшей стороны лежит больший угол 3.В треугольнике против меньшего угла лежит меньшая сторона 4.В треугольнике АВС, где А=800, В=300, С=700, большая сторона лежит против В 5.В треугольнике АВС, где А=530, В=420, С=850, меньшая сторона лежит против С 6.В треугольнике АВС, где АВ=5см, ВС=7см, АС=8см, больший угол лежит против стороны АС 7. Выберите, какие треугольники НЕ существуют:
| Самостоятельно выполняют задания. | Познавательные УУД: логическое рассуждение и анализ заданий. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: 1) Определить соотношение между сторонами и углами различных видов треугольников; 2) Определить соотношение между стороной треугольника и суммой двух других сторон.
Задание 1: 1) Измерить углы и стороны треугольника; 2) Заполнить таблицу (величины углов расположить по возрастанию); 3) Сравнить углы и соответствующие им противолежащие стороны треугольника; 4) Сделать вывод о соотношение углов и сторон треугольника.
Задание 2: 1) Измерить стороны треугольника и занести данные в таблицу; 2) Сравнить длину одной из сторон и сумму длин двух других сторон, записать полученный результат; 3) Сформулировать вывод о том, как связана каждая сторона треугольника с суммой двух других сторон.
7. Не существуют треугольники: II, IV Критерии оценки: 7 заданий – « 5 » 6 заданий – « 4 » 5 -4 заданий–« 3 »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике"
В данном архиве помещены рекомендации "Как сделать тест в EXCEL" и приведен пример теста для подготовки к ЕГЭ на "Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике". Тест сделан и...
Контрольная работа по теме"Соотношения между сторонами и углами треугольника.Скалярное произведение векторов"
Материал по геометрии к учебнику автора Л.С.Атанасян...
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. 8 класс.
Модульные технологии. Урок по геометрии в 8 классе содержит в себе план и презентацию....
Презентация к уроку "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенства треугольника".
Презентация к уроку...
Материалы для проведения итогового повторения курса геометрии 7 класса (тема: "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников")
Здесь размещены материалы для проведения урока по данной теме и домашнее задание....
Урок геометрии в 8 классе «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике»
Цель урока: ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника и ознакомить с правилом нахождения катета и гипотенузы, закреп...
Решение задач с помощью теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника и неравенстве треугольника
Решение задач с помощью теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника и неравенстве треугольника...