Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику В.Ф. Бутузова
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Максимова Елена Леонидовна

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Бутузова В.Ф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_geometriya_8_butuzov.docx60.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дашковская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике (геометрия)

8 класс (ФГОС ООО)

Составитель: Максимова Елена Леонидовна

учитель математики

2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет                                                              ГЕОМЕТРИЯ    8  КЛАСС

Количество часов за год в соответствии с учебным планом          70    часов

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа министра образования Московской области от 04.05.2016 №1689 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области в 2016-2017 учебном году», приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»; Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением от 8 апреля 2015, протокол от№1/15 (Реестр примерных основных общеобразовательных программ/Министерство образования и науки Российской Федерации), федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательных учреждениях и учитывающих требования к результатам общего образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями, внесенными Приказом Минобрнауки России от 21.04.2016 года №459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253»).

УМК:

1. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Издательство «Просвещение», 2010.

2. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия  7-9  классы. Издательство «Просвещение», 2011.

3. Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений «Геометрия 8» В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов, издательство «Просвещение», 2016, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

4. В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. Книга для учителя. Издательство «Просвещение», 2011.

5. В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов. Дидактические материалы. 8 класс. Издательство «Просвещение», 2011.

6. В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов. Рабочая тетрадь. Геометрия . 8 класс. Издательство «Просвещение», 2015.

Цели

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие, формирование таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально

оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры; использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета 

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и знанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной и других видах деятельности;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

- умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия и вносить необходимые коррективы;

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность, собственные возможности её решения;

-осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

-умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимать необходимость их проверки; - умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, помогающих описывать и изучать реальные процессы и явления;

- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

- умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера.

II. Содержание учебного предмета «Геометрия»

Всего  70 часов.

Вводное повторение (2 часа).

Параллельность (16 часов).

        Признаки параллельности двух прямых. Свойства параллельных прямых. Основная теорема о параллельных прямых.  Углы с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами.

        Теорема о пересечении биссектрис треугольника. Вписанная окружность. Теорема о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам  треугольника. Описанная окружность.

Многоугольники (22 часа).

        Выпуклый многоугольник. Правильный многоугольник. Четырехугольник.         Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Признаки прямоугольника. Ромб. Трапеция. Симметрия.

        Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции. Теорема Фалеса. Теорема о пересечении медиан треугольника. Теорема о пересечении высот треугольника.

Решение треугольников (24 часа).

        Пропорциональные отрезки. Косинус, синус острого угла. Косинус, синус острого угла. Среднее арифметическое и среднее геометрическое двух отрезков. Теорема Пифагора. Золотое сечение.

        Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников.

        Свойство углов подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Теоремы об отрезках пересекающихся хорд и квадрате касательной. Построение пропорциональных отрезков. Метод подобия. Построение трёх правильных многоугольников.

Итоговое повторение(6 часов).

Контрольная работа – 5

III. Тематическое планирование

№ уроков-кол-во часов

Наименование разделов и тем

Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС)

Предметные

результаты

Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные результаты

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

1

2

3

4

5

6

7

Глава 4                   ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ.    (18 часов)

.

1 - 1

Вводное повторение (введение, стр.3-8)

Повторить основной материал 7 класса, уметь правильно и четко формулировать теоремы и утверждения; приводить примеры теорем, выражающих свойства геометрических фигур, примеры прямой и обратной теорем, теорем с разными методами доказательств (наложение, от противного), Решать базовые задачи

П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации     

Р. Умения планирования учебных действий

К.уметь вести диалог

самоконтроль

2 - 1

Вводное повторение. Решение задач. (введение, стр.3-8)

Повторить основной материал 7 класса, уметь правильно и четко формулировать теоремы и утверждения; приводить примеры теорем, выражающих свойства геометрических фигур, примеры прямой и обратной теорем, теорем с разными методами доказательств (наложение, от противного), Решать базовые задачи

П. отражение своих решений в письменной форме

Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

К.уметь вести диалог

самоконтроль

3 - 1.

Признаки параллельности двух прямых (п. 41 стр. 10-12)

Получат представление о параллельных прямых, о названиях углов, образованных при пересечении двух прямых секущей,  знать признаки параллельности прямых, связанные с углами при секущей

П. давать определение понятиям; подводить объект под понятие 

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К. научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Положительная мотивация учебной деятельности

4 - 1.

Признаки параллельности двух прямых. Следствия. (п. 41 стр. 10-12)

Уметь формулировать определение параллельных прямых, признаки параллельных прямых, указывать разные виды углов при секущей,

использовать признаки при решении базовых задач

П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации     

Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

К: уметь формулировать свои затруднения

Умения выстраивать аргументацию.

5 - 1.

Основная теорема о параллельных прямых (п.42, стр. 12-15)

Уметь формулировать основную теорему о параллельных прямых, различать в ней два утверждения, уметь доказывать первое утверждение теоремы и выводить её следствия на основе самостоятельного изучения

П. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р. Умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К. высказывать и обосновывать свою точку зрения  

Соответственное отношение у учению, саморазвитию

6 - 1.

Основная теорема о параллельных прямых. Построение прямой, параллель-ной данной. (п.42, стр. 12-15)

Уметь доказывать первое утверждение теоремы и её следствия,

уметь решать задачу на построение прямой, параллельной данной и проходящей через данную точку, решать базовые задачи

П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации     

Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

К.уметь вести диалог, владеть устной и письменной речью

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

7  - 1.

Свойства параллельных прямых (п. 43, стр. 15-18)

Знать теорему о равенстве накрест лежащих углов и её следствия,

уметь формулировать и доказывать теорему, решать задачи  на её применение

П. уметь выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений

Р: прогнозирование, саморегуляция

К. грамотно формулировать математические высказывания

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли.

8 - 1.

Свойства параллельных прямых. Расстояние между параллельными прямыми. (п. 43, стр. 15-18)

Знать понятие расстояния между параллельными прямыми,

уметь решать базовые задачи на применение свойств параллельных прямых

П. уметь выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений

Р. Уметь составлять план действий для достижения конечной цели

К. грамотно формулировать математические высказывания

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли.

9 - 1.

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами (п. 44, стр. 18-20)

Знать теорему об углах с параллельными сторонами, уметь формулировать и доказывать теорему и её следствие, решать задачи на применение признаков и свойств параллельных прямых

П. умение анализировать объекты, проводить аналогию, сравнение

 Р. Умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К. высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы

Формировать критическое мышление, умение распознавать некорректные высказывания

10 - 1.

Об аксиомах геометрии ( п.45, стр.20-23)

Получат представление об аксиомах и аксиоматическом методе геометрии,

уметь приводить примеры аксиом, формулировать аксиому существования прямоугольника

П. умение классифицировать, структурировать знания  

Р: целеполагание - постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и ещё неизвестно

К:грамотное построение фраз с использованием математических терминов  

Формирование устойчивых эстетических предпочтений

11 - 1.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Знать как решать задачу на построение параллельной прямой с заданным расстоянием между прямыми, уметь применять её как базовую при решении других задач на построение

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений,

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы

Формировать критическое мышление, умение распознавать некорректные высказывания

12 - 1.

Теорема о пересечении биссектрис треугольника.  Вписанная окружность. (п. 46, 47, стр. 27-28)

Знать теоремы о пересечении биссектрис треугольника, уметь их формулировать и доказывать, уметь объяснить, какая окружность называется вписанной

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р: анализировать условие, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы

Умения выстраивать аргументацию.

13 - 1.

Теорема о пересечении биссектрис треугольника.  Вписанная окружность. Решение базовых задач.(п. 46, 47, стр. 27-28)

уметь формулировать и доказывать теоремы о пересечении биссектрис треугольника, уметь применять их при решении базовых задач

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Р: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

К: рефлексия своих действий

Формировать критическое мышление, умение распознавать некорректные высказывания-

14 - 1.

Теорема о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника. Описанная окружность. (п. 48, 49, стр.28-30)

Знать теоремы о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам  треугольника, уметь их формулировать и доказывать, уметь объяснить, какая окружность называется вписанной

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р: анализировать условие, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы

Проявлять интерес к новому учебному материалу

15 - 1.

Теорема о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника. Описанная окружность. Решение базовых задач.(п.48,49, стр.28-30)

уметь формулировать и доказывать теоремы о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника, уметь применять их при решении базовых задач

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Р: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

К: рефлексия своих действий

Формировать критическое мышле-ние, умение распоз-навать некорректные высказывания-

16 - 1.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

уметь формулировать теоремы о пересечении биссектрис треугольника, уметь применять их при решении задач

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений,

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

17 - 1.

Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружности»

уметь формулировать теоремы о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника, уметь применять их при решении задач

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений,

К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

18 - 1.

Контрольная работа № 1 по теме «Параллельность»

Знать основные понятия темы,

Уметь применять полученные знания для решения основных задач,

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания

П: умение анализировать условие, выстраи-вать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено

К: рефлексия своих действий

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе

19 - 1.

Выпуклый многоугольник (п. 50, стр. 36-38)

Получат представление о ломаной, многоугольнике и его элементах, знать формулу суммы углов многоугольника, уметь объяснять и иллюстрировать понятия, решать базовые задачи о сумме углов многоугольника

П: овладение общими приемами решения задач

Р: умение различать способ и результат действия

К: договариваться и приходить к общему решению, в т.ч. и при столкновении интересов

Формирование устойчивых эстетических предпочтений

20 - 1.

Четырехугольник. Выпуклый четырехугольник. Сумма углов четырехугольника. (п. 51, стр. 39-40)

Получат представление о выпуклых и невыпуклых четырехугольниках, уметь решать задачи на сумму углов четырехугольника

П: овладение общими приемами решения задач

Р: умение различать способ и результат действия

К: договариваться и приходить к общему решению, в т.ч. и при столкновении интересов

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

21 - 1.

Четырехугольник. Вписанный и описанный четырехугольники.(п. 51, стр. 39-40)

Уметь формулировать и доказывать утверждения о свойстве сторон описанного четырехугольника, свойстве углов вписанного четырехугольника, решать базовые задачи

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р: анализировать условие, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы

Формирование умений учебно - исследовательской деятельности.

22 - 1.

Правильные многоугольники (п. 52, стр. 41 -43)

Получат представление о правильном многоугольнике, уметь формулировать  и доказывать теоремы о вписанной и описанной окружностях, решать задачи базового типа

П. умение анализировать объекты, проводить аналогию, сравнение

 Р. Умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К. высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы

Проявлять интерес к новому учебному материалу

23 - 1.

Правильные многоугольники. Решение базовых задач. (п. 52, стр. 41 -43)

Знать о методе построения некоторых правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки

Уметь формулировать  и доказывать теоремы о вписанной и описанной окружностях, решать задачи базового типа

П: умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимать необходимость их проверки

Р. анализировать условие, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений

К: рефлексия своих действий

Формировать критическое мышление, умение распознавать некорректные высказывания

24 - 1

Свойства параллелограмма (п.52, стр. 41-43)

Знать понятие параллелограмма, уметь доказывать, что параллелограмм – выпуклый многоугольник, формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллелограмма.

П: умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Р: умения самостоятельно планировать учебные действия

К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

умение грамотно излагать свои мысли , понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию

25 - 1

Свойства параллелограмма. Решение базовых задач. (п.52, стр. 41-43)

уметь формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллелограмма, решать задачи базового типа

П: анализировать результат, выполнять самоконтроль на соответствие условию

Р: различать способ и результат действия

К: рефлексия своих действий

умение контролиро-вать процесс и результат учебной математической деятельности;

26 - 1

Признаки параллелограмма (п.54, стр. 47-49)

Знать теоремы о признаках параллелограмма, уметь их формулировать и самостоятельно находить доказательство, решать задачи базового типа

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р: планировать свои действия в соответствии с выполняемой задачей

К: умения согласовывать усилия для достижения общей цели

умение грамотно излагать свои мысли , понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию

27 - 1

Признаки параллелограмма. Применение к решению задач.(п.54, стр. 47-49)

Знать теоремы о признаках параллелограмма, уметь их формулировать и доказывать, решать задачи базового типа

П:  анализировать результат, выполнять самоконтроль на соответствие условию

Р: различать способ и

результат действия

К: рефлексия своих действий

Формировать крити-ческое мышление, умение распознавать некорректные высказывания

28  - 1

Признак прямоугольника. (п.55, стр.49-50)

Знать теоремы о признаках и свойстве диагоналей прямоугольника, уметь формулировать и доказывать эти теоремы, решать задачи базового типа

П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе

29 - 1

Ромб

 (п. 56, стр. 50-52)

Получить представление о ромбе, знать признаки и свойство ромба, уметь доказывать соответствующие утверждения, решать задачи базового типа

П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К:Строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию.

Умение вести диалог на основе взаимного уважения

30 - 1

Трапеция

(п.57, стр. 52)

Получат представление о трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции, уметь формулировать и доказывать свойство и признак равнобедренной трапеции, решать задачи базового типа

П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К:Строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию.

Умение вести диалог на основе взаимного уважения

31 - 1

Симметрия

 (п.58, стр.52-55)

Получат преставление о центральной и осевой симметриях

Уметь приводить примеры фигур, обладающих симметрией, примеры симметрии в природе, технике и т.д.

П: Представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К. адекватно использовать коммуникативные средства

Формирование устойчивых эстетических предпочтений

32 - 1

Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция»

уметь формулировать теоремы о свойствах и признаках четырехугольников, уметь применять их при решении задач

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений,

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

33 - 1

Средняя линия треугольника.

(п. 59, стр. 60-61)

Знать определение средней линии треугольника, уметь формулировать и доказывать теорему, решать задачи базового типа

П. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К:умения строить  фразы с использованием  математических терминов

Умение грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

34 - 1

Средняя линия трапеции.

(п.60, стр. 61-62)

Знать определение средней линии трапеции, уметь формулировать и доказывать теорему, решать задачи базового типа

П.уметь анализировать объекты, проводить сравнение, аналогию

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К:умения строить  фразы с использованием  математических терминов

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

35 - 1

Теорема Фалеса (п.61, стр.62-63)

Уметь формулировать и доказывать теорему Фалеса,

Уметь делить отрезок на n частей

П. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К: умение строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

36 - 1

Теорема о пересечении медиан треугольника

(п. 62, стр.63-64)

Уметь формулировать и доказывать теорему о пересечении медиан треугольника

П: уметь структурировать знания; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений

К. умение получать необходимые сведения с помощью вопросов

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

37 - 1

Теорема о пересечении высот треугольника

(п. 63, стр.65-66)

Знать замечательные точки треугольника, уметь формулировать и доказывать теорему о пересечении высот треугольника, решать задачи базового типа

П: уметь структурировать знания; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений

К. умение получать необходимые сведения с помощью вопросов

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

38 - 1

Решение базовых задач по теме «Многоугольники»

уметь формулировать основные признаки и свойства многоугольников, применять их при решении задач базового типа

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений,

К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

39 - 1

Решение конструктивных задач по теме «Многоугольники»

уметь формулировать основные признаки и свойства многоугольников, применять их при решении задач базового типа

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений,

К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

40 - 1

Контрольная работа № 2 по теме «Многоугольники»

Знать основные понятия темы,

Уметь применять полученные знания для решения основных задач,

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания

П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено

К: рефлексия своих действий

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе

41 - 1

Пропорциональные отрезки (п. 41, стр. 82-83)

Понимать процедуру измерения длины отрезка, знать, что длина выражается положительным числом, уметь объяснить, что называется отношением отрезков, доказывать равенство отношения отрезков отношению их длин

П: овладение общими приемами решения

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

К. научиться владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

Умения осуществлять контроль и вносить необходимые коррективы.

42 - 1

Косинус острого угла. Синус острого угла. (п. 67, 68, стр. 84 – 86)

Знать определения косинуса и синуса острого угла, уметь доказывать равенство синусов и косинусов равных углов

П: овладение общими приемами решения

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

К: научится устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности.

43 - 1

Косинус острого угла. Синус острого угла. Основное тригонометрическое тождество. (п. 67, 68, стр. 84 – 86)

Уметь выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения, решать задачи базового типа, знать значения косинуса и синуса углов в 30, 45, 600

П: осознанно владеть способами решения задач

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений

К: уметь формулировать свои затруднения

Умения осуществлять контроль и вносить необходимые коррективы.

44 - 1

Среднее геометрическое и среднее арифметическое двух отрезков (п. 69, стр.87)

Знать  понятие среднего геометри-ческого и среднего арифметического двух отрезков. Уметь доказывать, что высота прямоуголь-ного треугольника – среднее геометрическое отрезков гипотенузы. Строить среднее геометрическое двух отрезков

П: анализировать результат, выполнять самоконтроль на соответствие условию

К:рефлексия своих действий

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе

45 – 1

Теорема Пифагора (п. 70, стр. 88-89)

Уметь формулировать и доказывать теорему Пифагора, применять её при решении задач

П. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К: умение строить монологичное высказы-вание, аргументировать свою позицию.

Способность к эмоциональному восприятию матема-тических объектов, задач, решений, рассуждений

46 - 1

Теорема Пифагора. Применение при решении задач (п. 70, стр. 88-89)

Уметь формулировать и доказывать теорему, обратную теореме Пифагора, применять обе теоремы при решении задач

П:  осознанно владеть способами решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с выполняемой задачей

К: умения согласовывать усилия для достижения общей цели

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

47 - 1

Золотое сечение

(п. 71, стр. 89-91)

Получат преставление о золотом сечении отрезка, его использовании в исскустве, архитектуре и т.д.

П: Представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К. адекватно использовать коммуникативные средства

Формирование устойчивых эстетических предпочтений

48 - 1

Решение задач по теме «Косинус и синус острого угла»

уметь формулировать основные понятия и формулы, применять их при решении задач базового типа

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений,

К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

49 - 1

Синус и косинус углов от 90 до 1800

(п.72, стр. 94 -96)

Уметь доказывать справедливость формул двойного угла, объяснять как с их помощью определить синус и косинус тупого угла, уметь выводить формулы приведения

П: умения анализировать объекты, проводить аналогию

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К: умение получать необходимые сведения с помощью вопросов

формирование ответственного отношения к учению

50 - 1

Синус и косинус углов от 90 до 1800

Тангенс и котангенс. (п.72, стр. 94 -96)

Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать понятие тангенса и котангенса, значения тригонометрических функций для углов в 30, 45, 60, 120, 135, 1500

П: умения анализировать объекты, проводить аналогию

Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу

К: умение получать необходимые сведения с помощью вопросов

формирование ответственного отношения к учению

51 - 1

Теорема синусов

(п.73, стр. 97-98)

Знать теорему о выражении стороны треугольника через диаметр описанной окружности и теорему синусов, уметь их доказывать, решать задачи базового типа

П: овладение общими приемами решения

Р: выполнять учебные действия в устной и письменной форме

К научиться учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

52 – 1

Теорема косинусов

(п.74, стр. 98-100)

Знать теорему косинусов и её следствия, уметь доказывать, решать задачи базового типа

П:  овладение общими приемами решения

Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К. научиться учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

53 - 1

Теорема косинусов. Теорема, обратная теореме Пифагора

(п.74, стр. 98-100)

Уметь доказывать обратную теорему с помощью теоремы косинусов,  решать задачи базового типа

П: анализировать, сравнивать, осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи

Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К. научиться учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

54 - 1

Решение треугольников. Алгоритм решения.

(п. 75, стр. 100-102)

Знать, что значит решить треугольник по трем известным элементам, как решаются три базовые задачи, уметь решать треугольники, используя изученные утверждения

П: умение осуществлять выбор более эффективного способа решения

Р: умения планирования учебных действий

К: рефлексия своих действий

Развивать способность к самооценке

55 - 1

Решение треугольников

(п. 75, стр. 100-102)

Уметь формулировать и доказывать теорему о биссектрисе треуголь-ника, решать треуголь-ники, используя изучен-ные утверждения

П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений

Р: умения планирования учебных действий

К:Строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию.

Умение вести диалог на основе взаимного уважения

56 - 1

Свойство углов подобных треугольников

(п. 78, стр. 108-109))

Знать определение подобных треугольников, коэффициента подобия, уметь доказывать теорему об углах подобных треугольников, решать задачи базового типа

П: умение устанавливать взаимосвязь объектов

Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К:Строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию.

Умение вести диалог на основе взаимного уважения

57 - 1

Признаки подобия треугольников

(п.79, стр. 110-11)

Знать признаки  подобия треугольников и уметь их доказывать решать задачи базового типа

П: анализировать, сравнивать, осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

К.научится устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Ответственное отношение к учению, к саморазвитию.

58 - 1

Признаки подобия треугольников. Применение к решению задач.

(п.79, стр. 110-11)

Знать признаки  подобия треугольников и уметь решать задачи базового типа,

П: анализировать результат, выполнять самоконтроль на соответствие условию

Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено

К: рефлексия своих действий

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе

59 - 1

Теоремы об отрезках пересекающихся хорд и о квадрате касательной  (п. 80, стр. 111-112)

Знать теоремы об отрезках хорд и касательной, уметь их доказывать

П: умения анализировать объекты, подводить их под понятие

Р: строить логическую цепочку рассуждений, включая установление причинно-следственных связей

К: сотрудничество в поиске и использовании информации

Проявлять интерес к новому учебному материалу

60 - 1

Теоремы об отрезках пересекающихся хорд и о квадрате касательной. Решение базовых задач.  (п. 80, стр. 111-112)

Знать теоремы об отрезках хорд и касательной, уметь применять их при решении задач

П: анализировать, сравнивать, осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

К: рефлексия своих действий

61 - 1

Построение пропорциональных отрезков

(п. 81, стр. 112-113)

Уметь объяснять решения задач на построение пропорциональных отрезков, решать сходные задачи

П: овладение общими приемами решения

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

К. научиться владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

Ответственное отношение к учению.

62 - 1

Метод подобия

(п. 82, стр.114)

Получат представление о методе подобия решения задач на построение, уметь приводить примеры задач, решаемых методом подобия, решать аналогичные задачи

П: овладение общими приемами решения

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

К:умения строить  фразы с использованием математических терминов  

Формирование устойчивых эстетических предпочтений

63 - 1

Решение задач по теме «Решение треугольников»

Знать алгоритмы решения задач на нахождение элементов треугольника, применять их при решении задач базового типа

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений,

К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

64 - 1

Контрольная работа № 3 по теме «Решение треугольников»

Знать основные понятия темы,

Уметь применять полученные знания для решения основных задач,

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания

П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено

К: рефлексия своих действий

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе

65-69 – 5

Итоговое повторение

Повторить основной теоретический материал курса, закрепить навыки решения задач

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений,

К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

70 – 1

Итоговая контрольная работа

Знать основные понятия темы,

Уметь применять полученные знания для решения основных задач,

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания

П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи

Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено

К: рефлексия своих действий

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова

Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа по геометрии 7-9 (учебник Атанасяна)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, презентации к урокам 8 класс...

Рабочая программа по геометрии 7класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.)

Рабочая программа по геометрии 7класса разработана на 2014-2015учебный год, она состоит из пояснительной записки, краткого курса геометрии 7класса, тематического планирования и календарно-тематическог...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...