Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику В.Ф. Бутузова
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Бутузова В.Ф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geometriya_8_butuzov.docx | 60.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дашковская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике (геометрия)
8 класс (ФГОС ООО)
Составитель: Максимова Елена Леонидовна
учитель математики
2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет ГЕОМЕТРИЯ 8 КЛАСС
Количество часов за год в соответствии с учебным планом 70 часов
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа министра образования Московской области от 04.05.2016 №1689 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области в 2016-2017 учебном году», приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»; Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением от 8 апреля 2015, протокол от№1/15 (Реестр примерных основных общеобразовательных программ/Министерство образования и науки Российской Федерации), федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательных учреждениях и учитывающих требования к результатам общего образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями, внесенными Приказом Минобрнауки России от 21.04.2016 года №459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253»).
УМК:
1. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Издательство «Просвещение», 2010.
2. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Издательство «Просвещение», 2011.
3. Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений «Геометрия 8» В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов, издательство «Просвещение», 2016, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
4. В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. Книга для учителя. Издательство «Просвещение», 2011.
5. В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов. Дидактические материалы. 8 класс. Издательство «Просвещение», 2011.
6. В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов. Рабочая тетрадь. Геометрия . 8 класс. Издательство «Просвещение», 2015.
Цели
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие, формирование таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально
оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры; использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и знанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
- умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность, собственные возможности её решения;
-осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
-умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
Представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимать необходимость их проверки; - умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, помогающих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера.
II. Содержание учебного предмета «Геометрия»
Всего 70 часов.
Вводное повторение (2 часа).
Параллельность (16 часов).
Признаки параллельности двух прямых. Свойства параллельных прямых. Основная теорема о параллельных прямых. Углы с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами.
Теорема о пересечении биссектрис треугольника. Вписанная окружность. Теорема о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника. Описанная окружность.
Многоугольники (22 часа).
Выпуклый многоугольник. Правильный многоугольник. Четырехугольник. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Признаки прямоугольника. Ромб. Трапеция. Симметрия.
Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции. Теорема Фалеса. Теорема о пересечении медиан треугольника. Теорема о пересечении высот треугольника.
Решение треугольников (24 часа).
Пропорциональные отрезки. Косинус, синус острого угла. Косинус, синус острого угла. Среднее арифметическое и среднее геометрическое двух отрезков. Теорема Пифагора. Золотое сечение.
Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников.
Свойство углов подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Теоремы об отрезках пересекающихся хорд и квадрате касательной. Построение пропорциональных отрезков. Метод подобия. Построение трёх правильных многоугольников.
Итоговое повторение(6 часов).
Контрольная работа – 5
III. Тематическое планирование
№ уроков-кол-во часов | Наименование разделов и тем | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||
Предметные результаты | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные результаты | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Глава 4 ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ. (18 часов) | |||||||
. 1 - 1 | Вводное повторение (введение, стр.3-8) | Повторить основной материал 7 класса, уметь правильно и четко формулировать теоремы и утверждения; приводить примеры теорем, выражающих свойства геометрических фигур, примеры прямой и обратной теорем, теорем с разными методами доказательств (наложение, от противного), Решать базовые задачи | П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Р. Умения планирования учебных действий К.уметь вести диалог | самоконтроль | |||
2 - 1 | Вводное повторение. Решение задач. (введение, стр.3-8) | Повторить основной материал 7 класса, уметь правильно и четко формулировать теоремы и утверждения; приводить примеры теорем, выражающих свойства геометрических фигур, примеры прямой и обратной теорем, теорем с разными методами доказательств (наложение, от противного), Решать базовые задачи | П. отражение своих решений в письменной форме Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки К.уметь вести диалог | самоконтроль | |||
3 - 1. | Признаки параллельности двух прямых (п. 41 стр. 10-12) | Получат представление о параллельных прямых, о названиях углов, образованных при пересечении двух прямых секущей, знать признаки параллельности прямых, связанные с углами при секущей | П. давать определение понятиям; подводить объект под понятие Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи К. научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Положительная мотивация учебной деятельности | |||
4 - 1. | Признаки параллельности двух прямых. Следствия. (п. 41 стр. 10-12) | Уметь формулировать определение параллельных прямых, признаки параллельных прямых, указывать разные виды углов при секущей, использовать признаки при решении базовых задач | П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки К: уметь формулировать свои затруднения | Умения выстраивать аргументацию. | |||
5 - 1. | Основная теорема о параллельных прямых (п.42, стр. 12-15) | Уметь формулировать основную теорему о параллельных прямых, различать в ней два утверждения, уметь доказывать первое утверждение теоремы и выводить её следствия на основе самостоятельного изучения | П. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р. Умение принимать и сохранять новую учебную задачу К. высказывать и обосновывать свою точку зрения | Соответственное отношение у учению, саморазвитию | |||
6 - 1. | Основная теорема о параллельных прямых. Построение прямой, параллель-ной данной. (п.42, стр. 12-15) | Уметь доказывать первое утверждение теоремы и её следствия, уметь решать задачу на построение прямой, параллельной данной и проходящей через данную точку, решать базовые задачи | П. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Р. оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки К.уметь вести диалог, владеть устной и письменной речью | оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | |||
7 - 1. | Свойства параллельных прямых (п. 43, стр. 15-18) | Знать теорему о равенстве накрест лежащих углов и её следствия, уметь формулировать и доказывать теорему, решать задачи на её применение | П. уметь выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений Р: прогнозирование, саморегуляция К. грамотно формулировать математические высказывания | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | |||
8 - 1. | Свойства параллельных прямых. Расстояние между параллельными прямыми. (п. 43, стр. 15-18) | Знать понятие расстояния между параллельными прямыми, уметь решать базовые задачи на применение свойств параллельных прямых | П. уметь выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений Р. Уметь составлять план действий для достижения конечной цели К. грамотно формулировать математические высказывания | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. | |||
9 - 1. | Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами (п. 44, стр. 18-20) | Знать теорему об углах с параллельными сторонами, уметь формулировать и доказывать теорему и её следствие, решать задачи на применение признаков и свойств параллельных прямых | П. умение анализировать объекты, проводить аналогию, сравнение Р. Умение принимать и сохранять новую учебную задачу К. высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы | Формировать критическое мышление, умение распознавать некорректные высказывания | |||
10 - 1. | Об аксиомах геометрии ( п.45, стр.20-23) | Получат представление об аксиомах и аксиоматическом методе геометрии, уметь приводить примеры аксиом, формулировать аксиому существования прямоугольника | П. умение классифицировать, структурировать знания Р: целеполагание - постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и ещё неизвестно К:грамотное построение фраз с использованием математических терминов | Формирование устойчивых эстетических предпочтений | |||
11 - 1. | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Знать как решать задачу на построение параллельной прямой с заданным расстоянием между прямыми, уметь применять её как базовую при решении других задач на построение | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы | Формировать критическое мышление, умение распознавать некорректные высказывания | |||
12 - 1. | Теорема о пересечении биссектрис треугольника. Вписанная окружность. (п. 46, 47, стр. 27-28) | Знать теоремы о пересечении биссектрис треугольника, уметь их формулировать и доказывать, уметь объяснить, какая окружность называется вписанной | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р: анализировать условие, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы | Умения выстраивать аргументацию. | |||
13 - 1. | Теорема о пересечении биссектрис треугольника. Вписанная окружность. Решение базовых задач.(п. 46, 47, стр. 27-28) | уметь формулировать и доказывать теоремы о пересечении биссектрис треугольника, уметь применять их при решении базовых задач | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Р: выбирать наиболее эффективные способы решения задач К: рефлексия своих действий | Формировать критическое мышление, умение распознавать некорректные высказывания- | |||
14 - 1. | Теорема о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника. Описанная окружность. (п. 48, 49, стр.28-30) | Знать теоремы о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника, уметь их формулировать и доказывать, уметь объяснить, какая окружность называется вписанной | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р: анализировать условие, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы | Проявлять интерес к новому учебному материалу | |||
15 - 1. | Теорема о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника. Описанная окружность. Решение базовых задач.(п.48,49, стр.28-30) | уметь формулировать и доказывать теоремы о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника, уметь применять их при решении базовых задач | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Р: выбирать наиболее эффективные способы решения задач К: рефлексия своих действий | Формировать критическое мышле-ние, умение распоз-навать некорректные высказывания- | |||
16 - 1. | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | уметь формулировать теоремы о пересечении биссектрис треугольника, уметь применять их при решении задач | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | |||
17 - 1. | Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружности» | уметь формулировать теоремы о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника, уметь применять их при решении задач | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | |||
18 - 1. | Контрольная работа № 1 по теме «Параллельность» | Знать основные понятия темы, Уметь применять полученные знания для решения основных задач, Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания | П: умение анализировать условие, выстраи-вать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено К: рефлексия своих действий | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе | |||
19 - 1. | Выпуклый многоугольник (п. 50, стр. 36-38) | Получат представление о ломаной, многоугольнике и его элементах, знать формулу суммы углов многоугольника, уметь объяснять и иллюстрировать понятия, решать базовые задачи о сумме углов многоугольника | П: овладение общими приемами решения задач Р: умение различать способ и результат действия К: договариваться и приходить к общему решению, в т.ч. и при столкновении интересов | Формирование устойчивых эстетических предпочтений | |||
20 - 1. | Четырехугольник. Выпуклый четырехугольник. Сумма углов четырехугольника. (п. 51, стр. 39-40) | Получат представление о выпуклых и невыпуклых четырехугольниках, уметь решать задачи на сумму углов четырехугольника | П: овладение общими приемами решения задач Р: умение различать способ и результат действия К: договариваться и приходить к общему решению, в т.ч. и при столкновении интересов | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | |||
21 - 1. | Четырехугольник. Вписанный и описанный четырехугольники.(п. 51, стр. 39-40) | Уметь формулировать и доказывать утверждения о свойстве сторон описанного четырехугольника, свойстве углов вписанного четырехугольника, решать базовые задачи | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р: анализировать условие, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы | Формирование умений учебно - исследовательской деятельности. | |||
22 - 1. | Правильные многоугольники (п. 52, стр. 41 -43) | Получат представление о правильном многоугольнике, уметь формулировать и доказывать теоремы о вписанной и описанной окружностях, решать задачи базового типа | П. умение анализировать объекты, проводить аналогию, сравнение Р. Умение принимать и сохранять новую учебную задачу К. высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы | Проявлять интерес к новому учебному материалу | |||
23 - 1. | Правильные многоугольники. Решение базовых задач. (п. 52, стр. 41 -43) | Знать о методе построения некоторых правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки Уметь формулировать и доказывать теоремы о вписанной и описанной окружностях, решать задачи базового типа | П: умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимать необходимость их проверки Р. анализировать условие, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений К: рефлексия своих действий | Формировать критическое мышление, умение распознавать некорректные высказывания | |||
24 - 1 | Свойства параллелограмма (п.52, стр. 41-43) | Знать понятие параллелограмма, уметь доказывать, что параллелограмм – выпуклый многоугольник, формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллелограмма. | П: умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач Р: умения самостоятельно планировать учебные действия К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | умение грамотно излагать свои мысли , понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию | |||
25 - 1 | Свойства параллелограмма. Решение базовых задач. (п.52, стр. 41-43) | уметь формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллелограмма, решать задачи базового типа | П: анализировать результат, выполнять самоконтроль на соответствие условию Р: различать способ и результат действия К: рефлексия своих действий | умение контролиро-вать процесс и результат учебной математической деятельности; | |||
26 - 1 | Признаки параллелограмма (п.54, стр. 47-49) | Знать теоремы о признаках параллелограмма, уметь их формулировать и самостоятельно находить доказательство, решать задачи базового типа | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р: планировать свои действия в соответствии с выполняемой задачей К: умения согласовывать усилия для достижения общей цели | умение грамотно излагать свои мысли , понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию | |||
27 - 1 | Признаки параллелограмма. Применение к решению задач.(п.54, стр. 47-49) | Знать теоремы о признаках параллелограмма, уметь их формулировать и доказывать, решать задачи базового типа | П: анализировать результат, выполнять самоконтроль на соответствие условию Р: различать способ и результат действия К: рефлексия своих действий | Формировать крити-ческое мышление, умение распознавать некорректные высказывания | |||
28 - 1 | Признак прямоугольника. (п.55, стр.49-50) | Знать теоремы о признаках и свойстве диагоналей прямоугольника, уметь формулировать и доказывать эти теоремы, решать задачи базового типа | П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу К: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе | |||
29 - 1 | Ромб (п. 56, стр. 50-52) | Получить представление о ромбе, знать признаки и свойство ромба, уметь доказывать соответствующие утверждения, решать задачи базового типа | П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу К:Строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию. | Умение вести диалог на основе взаимного уважения | |||
30 - 1 | Трапеция (п.57, стр. 52) | Получат представление о трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции, уметь формулировать и доказывать свойство и признак равнобедренной трапеции, решать задачи базового типа | П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу К:Строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию. | Умение вести диалог на основе взаимного уважения | |||
31 - 1 | Симметрия (п.58, стр.52-55) | Получат преставление о центральной и осевой симметриях Уметь приводить примеры фигур, обладающих симметрией, примеры симметрии в природе, технике и т.д. | П: Представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу К. адекватно использовать коммуникативные средства | Формирование устойчивых эстетических предпочтений | |||
32 - 1 | Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция» | уметь формулировать теоремы о свойствах и признаках четырехугольников, уметь применять их при решении задач | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | |||
33 - 1 | Средняя линия треугольника. (п. 59, стр. 60-61) | Знать определение средней линии треугольника, уметь формулировать и доказывать теорему, решать задачи базового типа | П. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу К:умения строить фразы с использованием математических терминов | Умение грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | |||
34 - 1 | Средняя линия трапеции. (п.60, стр. 61-62) | Знать определение средней линии трапеции, уметь формулировать и доказывать теорему, решать задачи базового типа | П.уметь анализировать объекты, проводить сравнение, аналогию Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу К:умения строить фразы с использованием математических терминов | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | |||
35 - 1 | Теорема Фалеса (п.61, стр.62-63) | Уметь формулировать и доказывать теорему Фалеса, Уметь делить отрезок на n частей | П. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу К: умение строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | |||
36 - 1 | Теорема о пересечении медиан треугольника (п. 62, стр.63-64) | Уметь формулировать и доказывать теорему о пересечении медиан треугольника | П: уметь структурировать знания; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений К. умение получать необходимые сведения с помощью вопросов | способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | |||
37 - 1 | Теорема о пересечении высот треугольника (п. 63, стр.65-66) | Знать замечательные точки треугольника, уметь формулировать и доказывать теорему о пересечении высот треугольника, решать задачи базового типа | П: уметь структурировать знания; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений К. умение получать необходимые сведения с помощью вопросов | способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | |||
38 - 1 | Решение базовых задач по теме «Многоугольники» | уметь формулировать основные признаки и свойства многоугольников, применять их при решении задач базового типа | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | |||
39 - 1 | Решение конструктивных задач по теме «Многоугольники» | уметь формулировать основные признаки и свойства многоугольников, применять их при решении задач базового типа | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | |||
40 - 1 | Контрольная работа № 2 по теме «Многоугольники» | Знать основные понятия темы, Уметь применять полученные знания для решения основных задач, Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания | П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено К: рефлексия своих действий | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе | |||
41 - 1 | Пропорциональные отрезки (п. 41, стр. 82-83) | Понимать процедуру измерения длины отрезка, знать, что длина выражается положительным числом, уметь объяснить, что называется отношением отрезков, доказывать равенство отношения отрезков отношению их длин | П: овладение общими приемами решения Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров К. научиться владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание. | Умения осуществлять контроль и вносить необходимые коррективы. | |||
42 - 1 | Косинус острого угла. Синус острого угла. (п. 67, 68, стр. 84 – 86) | Знать определения косинуса и синуса острого угла, уметь доказывать равенство синусов и косинусов равных углов | П: овладение общими приемами решения Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров К: научится устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. | Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности. | |||
43 - 1 | Косинус острого угла. Синус острого угла. Основное тригонометрическое тождество. (п. 67, 68, стр. 84 – 86) | Уметь выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения, решать задачи базового типа, знать значения косинуса и синуса углов в 30, 45, 600 | П: осознанно владеть способами решения задач Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений К: уметь формулировать свои затруднения | Умения осуществлять контроль и вносить необходимые коррективы. | |||
44 - 1 | Среднее геометрическое и среднее арифметическое двух отрезков (п. 69, стр.87) | Знать понятие среднего геометри-ческого и среднего арифметического двух отрезков. Уметь доказывать, что высота прямоуголь-ного треугольника – среднее геометрическое отрезков гипотенузы. Строить среднее геометрическое двух отрезков | П: анализировать результат, выполнять самоконтроль на соответствие условию К:рефлексия своих действий Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе | |||
45 – 1 | Теорема Пифагора (п. 70, стр. 88-89) | Уметь формулировать и доказывать теорему Пифагора, применять её при решении задач | П. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу К: умение строить монологичное высказы-вание, аргументировать свою позицию. | Способность к эмоциональному восприятию матема-тических объектов, задач, решений, рассуждений | |||
46 - 1 | Теорема Пифагора. Применение при решении задач (п. 70, стр. 88-89) | Уметь формулировать и доказывать теорему, обратную теореме Пифагора, применять обе теоремы при решении задач | П: осознанно владеть способами решения задач Р: планировать свои действия в соответствии с выполняемой задачей К: умения согласовывать усилия для достижения общей цели | способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | |||
47 - 1 | Золотое сечение (п. 71, стр. 89-91) | Получат преставление о золотом сечении отрезка, его использовании в исскустве, архитектуре и т.д. | П: Представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу К. адекватно использовать коммуникативные средства | Формирование устойчивых эстетических предпочтений | |||
48 - 1 | Решение задач по теме «Косинус и синус острого угла» | уметь формулировать основные понятия и формулы, применять их при решении задач базового типа | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | |||
49 - 1 | Синус и косинус углов от 90 до 1800 (п.72, стр. 94 -96) | Уметь доказывать справедливость формул двойного угла, объяснять как с их помощью определить синус и косинус тупого угла, уметь выводить формулы приведения | П: умения анализировать объекты, проводить аналогию Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу К: умение получать необходимые сведения с помощью вопросов | формирование ответственного отношения к учению | |||
50 - 1 | Синус и косинус углов от 90 до 1800 Тангенс и котангенс. (п.72, стр. 94 -96) | Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать понятие тангенса и котангенса, значения тригонометрических функций для углов в 30, 45, 60, 120, 135, 1500 | П: умения анализировать объекты, проводить аналогию Р: умение принимать и сохранять новую учебную задачу К: умение получать необходимые сведения с помощью вопросов | формирование ответственного отношения к учению | |||
51 - 1 | Теорема синусов (п.73, стр. 97-98) | Знать теорему о выражении стороны треугольника через диаметр описанной окружности и теорему синусов, уметь их доказывать, решать задачи базового типа | П: овладение общими приемами решения Р: выполнять учебные действия в устной и письменной форме К научиться учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | |||
52 – 1 | Теорема косинусов (п.74, стр. 98-100) | Знать теорему косинусов и её следствия, уметь доказывать, решать задачи базового типа | П: овладение общими приемами решения Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи К. научиться учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | |||
53 - 1 | Теорема косинусов. Теорема, обратная теореме Пифагора (п.74, стр. 98-100) | Уметь доказывать обратную теорему с помощью теоремы косинусов, решать задачи базового типа | П: анализировать, сравнивать, осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи К. научиться учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | |||
54 - 1 | Решение треугольников. Алгоритм решения. (п. 75, стр. 100-102) | Знать, что значит решить треугольник по трем известным элементам, как решаются три базовые задачи, уметь решать треугольники, используя изученные утверждения | П: умение осуществлять выбор более эффективного способа решения Р: умения планирования учебных действий К: рефлексия своих действий | Развивать способность к самооценке | |||
55 - 1 | Решение треугольников (п. 75, стр. 100-102) | Уметь формулировать и доказывать теорему о биссектрисе треуголь-ника, решать треуголь-ники, используя изучен-ные утверждения | П: умения выдвигать гипотезы, анализировать истинность утверждений Р: умения планирования учебных действий К:Строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию. | Умение вести диалог на основе взаимного уважения | |||
56 - 1 | Свойство углов подобных треугольников (п. 78, стр. 108-109)) | Знать определение подобных треугольников, коэффициента подобия, уметь доказывать теорему об углах подобных треугольников, решать задачи базового типа | П: умение устанавливать взаимосвязь объектов Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи К:Строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию. | Умение вести диалог на основе взаимного уважения | |||
57 - 1 | Признаки подобия треугольников (п.79, стр. 110-11) | Знать признаки подобия треугольников и уметь их доказывать решать задачи базового типа | П: анализировать, сравнивать, осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров К.научится устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. | Ответственное отношение к учению, к саморазвитию. | |||
58 - 1 | Признаки подобия треугольников. Применение к решению задач. (п.79, стр. 110-11) | Знать признаки подобия треугольников и уметь решать задачи базового типа, | П: анализировать результат, выполнять самоконтроль на соответствие условию Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено К: рефлексия своих действий | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе | |||
59 - 1 | Теоремы об отрезках пересекающихся хорд и о квадрате касательной (п. 80, стр. 111-112) | Знать теоремы об отрезках хорд и касательной, уметь их доказывать | П: умения анализировать объекты, подводить их под понятие Р: строить логическую цепочку рассуждений, включая установление причинно-следственных связей К: сотрудничество в поиске и использовании информации | Проявлять интерес к новому учебному материалу | |||
60 - 1 | Теоремы об отрезках пересекающихся хорд и о квадрате касательной. Решение базовых задач. (п. 80, стр. 111-112) | Знать теоремы об отрезках хорд и касательной, уметь применять их при решении задач | П: анализировать, сравнивать, осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров К: рефлексия своих действий | ||||
61 - 1 | Построение пропорциональных отрезков (п. 81, стр. 112-113) | Уметь объяснять решения задач на построение пропорциональных отрезков, решать сходные задачи | П: овладение общими приемами решения Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров К. научиться владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание. | Ответственное отношение к учению. | |||
62 - 1 | Метод подобия (п. 82, стр.114) | Получат представление о методе подобия решения задач на построение, уметь приводить примеры задач, решаемых методом подобия, решать аналогичные задачи | П: овладение общими приемами решения Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров К:умения строить фразы с использованием математических терминов | Формирование устойчивых эстетических предпочтений | |||
63 - 1 | Решение задач по теме «Решение треугольников» | Знать алгоритмы решения задач на нахождение элементов треугольника, применять их при решении задач базового типа | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | |||
64 - 1 | Контрольная работа № 3 по теме «Решение треугольников» | Знать основные понятия темы, Уметь применять полученные знания для решения основных задач, Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания | П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено К: рефлексия своих действий | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе | |||
65-69 – 5 | Итоговое повторение | Повторить основной теоретический материал курса, закрепить навыки решения задач | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Р: анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, К: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | |||
70 – 1 | Итоговая контрольная работа | Знать основные понятия темы, Уметь применять полученные знания для решения основных задач, Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания | П: умение анализировать условие, выстраивать логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи Р: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что не усвоено К: рефлексия своих действий | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова
Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа по геометрии 7-9 (учебник Атанасяна)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, презентации к урокам 8 класс...
Рабочая программа по геометрии 7класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.)
Рабочая программа по геометрии 7класса разработана на 2014-2015учебный год, она состоит из пояснительной записки, краткого курса геометрии 7класса, тематического планирования и календарно-тематическог...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...