Рабочая программа по геометрии 8 класс учебник Л.С. Атанасян
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Файзулина Ирина Сергеевна

Данный календарно- тематичекий план расчитан на 70 учебных часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Календарно-тематическое  планирование курса ГЕОМЕТРИЯ 8 класс

п/п

Наименование

раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы

содержания

урока

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

проведение

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

12

1

Четырехугольники (21 ч)

Многоугольники

1

УОНМ

1.Многоуголь-ники.

2.Выпуклые многоугольники

3.Сумма углов

выпуклого многоугольника

Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника.

Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение

УО

п. 39-41;

№364 а,б,

365 а,б,г

368

4.09

2

Решение задач

2

УПЗУ

1.Многоугольники.

2.Элементы многоугольника

Знать: формулу суммы углов многоугольника

Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника

при нахождении элементов многоугольника

СР №1

ДМ

(15мин)

№ 366, 369, 370

РТ №1,2,7

7.09

3

4

Четырехугольники (21ч)

Параллелограмм

1

УОНМ

Параллелограмм, его свойства

Знать: определение параллелограмма и его свойства

Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников

Индиви-дуальные

карточки

п. 42

№ 371 а,

372 в,

376 б, г

11.09

5

Признаки

параллелограмма

1

КУ

Признаки

параллелограмма

Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма.

Уметь: доказывать, что данный четырехугольник является параллело-граммом

ФО

п. 43

№ 383, 373,

378 г.

РТ № 10, 12

14.09

6

Решение задач по теме:

«Параллелограмм»

2

УПЗУ

Параллелограмм, его свойства и признаки

Знать: определение, признаки и свойства параллелограмма.

Уметь: выполнять

чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон

СР №2

ДМ

(15 мин)

№375, 380, 384в

РТ № 14

18.09

7

8

Трапеция

2

КУ

1.Трапеция

2. Средняя линия трапеции

3.Равнобедренная трапеция, ее свойства

Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции.

Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства

УО

п. 44

№ 386, 387, 390

21.09

9

10

Четырехугольники (21ч)

Теорема Фалеса

2

УОНМ

Теорема Фалеса

Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства

Уметь: применять

теорему в процессе решения задач

Решение задач по готовым чертежам

№ 391, 392

РТ № 17

25.09

11

12

Задачи на построение

1

КУ

Задачи на построение

Знать: основные типы задач на построение

Уметь: делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения

СР № 4

ДМ

(15 мин)

№ 394, 393 б, 396, 393 а

28.09

13

Прямоугольник

2

УОНМ

Прямоугольник, его элементы, свойства

Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки

Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей,

уметь доказывать основное свойство прямоугольника

УО

п. 45

№ 399, 401а, 404

01.10

14

15

Четырехугольники (21ч)

Ромб, квадрат

2

КУ

1.Понятие ромба, квадрата.

2.Свойства признаки

Знать: определение ромба, квадрата как частных видов

Параллелограмма

Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства

Проверка домаш-него задания

п. 46

№ 405, 409, 411

04.10

16

17

Осевая и центральная симметрия

1

КУ

Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур

Знать: виды симметрии в многоугольниках

Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

ФО

п. 47

№ 415б, 413 а, 410

08.10

18

Решение задач

1

УПЗУ

1.Прямоугольник, ромб, квадрат

2. Свойства и признаки

Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при  

решении задач

СР № 7

ДМ

(15 мин)

№ 406,

401 б

11.10

19

                                                Четырехугольники (21ч)

Решение задач

1

УОСЗ

Четырехугольники элементы, свойства, признаки

Знать: формулировки определений, свойств и признаков

Уметь: находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника

Теорети-ческая

 СР

(20 мин)

№ 412,

413 б

15.10

20

Зачет № 1 по теме: «Четырех-угольники»

1

УКЗУ

Свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма

Знать: формулировки определений, свойств и признаков и уметь доказывать

21

Контрольная работа № 1 по теме: «Четырех-угольники»

1

УКЗУ

Свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма

Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, стороны параллелограмма  

КР № 1

ДМ

(40 мин)

РТ № 20, 22

18.10

22

Площадь(24 ч)

Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника

1

УОНМ

1.Понятие о площади

2.равносос-тав

ленные и равновеликие фигуры

3. Свойства площадей

Знать: представление о способе измерения

площади многоугольника, свойства площадей.

Уметь: вычислять площадь квадрата

ФО

п. 48, 49

№ 448, 449 б, 446

22.10

23

Площадь прямоугольника

2

КУ

Площадь прямоугольника

Знать: формулу площади прямоугольника.

Уметь: находить площадь прямоугольника, используя формулу

Проверка

домаш-него задания. Индивид.

карточки

п. 50,

№ 454, 455, 456

РТ № 32

25.10

24

25

Площадь параллелограмма

2

УОНМ

Площадь параллелограмма

Знать: формулу вычисления параллелограмма

УО

п. 51

№ 460, 464а,

459 в, г

26

27

Площадь параллелограмма

2

УПЗУ

Площадь параллелограмма

Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу

СР № 10

ДМ

(15 мин)

№462, 465

13.01

28

29

Площадь треугольника

2

КУ

Формула площади треугольника

Знать: формулу площади треугольника

Уметь: доказывать теорему о

площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу

УО

п. 52 № 468 в, 473, 469

РТ № 37

20.01

30

31

Площадь ( 24 ч)

Площадь треугольника

1

УПЗУ

1. Площадь треугольника

2.Теорема об отношении площадей треугольников,

имеющих по равному углу

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

Уметь: доказывать теорему и применять ее для решения задач

СР № 11

ДМ

(10 мин)

№ 479 а, 476 а, 477

27.01

32

Площадь трапеции

1

КУ

Теорема о площади трапеции

Знать: формулировку теоремы о площади трапеции этапы ее доказательства

Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу

УО

п. 53 № 476 б, 480а, 481

33

Площадь трапеции

1

КУ

Формула площади трапеции

СР № 12

ДМ

(15 мин)

№ 478

РТ № 44

34

Решение задач по теме: «Площадь»

1

УОСЗ

Формулы площадей:

прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции

Знать и уметь: применять формулы площадей при решении задач

Проверка задач см. решения

№ 466, 480 б, в

35

Решение задач по теме: «Площадь»

1

УПЗУ

Площадь четырехугольника

Уметь: решать задачи на вычисление площадей

Знать и уметь:

Выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника

МО № 2

(20 мин)

ДМ

РТ № 35, 40, 41

36

Площадь ( 24 ч )

Теорема Пифагора

2

УОНМ

Теорема Пифагора

Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства

Уметь: находить стороны треуголь-

ника, используя теорему Пифагора

ФО

п. 54

№483 в, г

484 г, д, 486 в

РТ № 47

37

38

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

КУ

Теорема, обратная теореме Пифагора

Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора

Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора

Индиви-дуальный опрос

п. 55 № 498 г, д, 499 б, 488

РТ № 49

39

Решение задач

1

УПЗУ

Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора, при решении задач

Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника,  используя  теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме

Пифагора.

СР № 13

ДМ

(15 мин)

№ 489 а, в, 491 а, 493

40

Площадь ( 24 ч )

Решение задач

2

УОСЗ

Текущий

№ 495 б, 494, 490 а, № 524-устно

41

42

Решение задач

1

УОСЗ

Индивид.

карточки

№ 490 в, 497, 503, 518

43

Зачет № 2 по теме: «Площадь»

1

УКЗУ

1.Формулы вычисления площадей

 параллелограмма, трапеции

2. Теорема Пифагора

Знать: формулы площадей четырех угольников ,площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней. Находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагоналям

44

Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь»

2

УКЗУ

1.Формулы вычисления площадей

 параллелограмма, трапеции

2. Теорема Пифагора

Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней. Находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагоналям

КР № 2

ДМ

 (40 мин)

№ 502, 516

45

46

Подобные треугольники (28ч)

Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников

1

УОНМ

1.Подобие треугольников

2.Коэффициент подобия

Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника

Уметь: находить элементы треугольника,

используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны

УО

п. 56, 57

№ 534 а, б, 536 а, 538

РТ № 53

47

Отношение площадей подобных треугольников

2

КУ

Связь между площадями подобных фигур

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников

Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи

СР №16

ДМ

(20 мин)

п.58

№544,546549

48

49

Подобные треугольники (28 ч)

Первый признак подобия треугольников

2

УОНМ

Первый признак подобия треугольников

Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства

Уметь:

доказывать и приме-нять при  решении задач  первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи

ФО

№459, 550, 551(б), 555(б)

50

УЗИМ

УО

№ 552(а,б),

557(в),

558,556

51

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

УОНМ

Второй и третий признаки подобия треугольников

Знать: формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников

Уметь:  приводить доказательства признаков, применять их при решении задач

Индивиду-альные карточки

п. 60,61

№559, 560, 561

52

1

УПЗУ

СР №18

ДМ (20мин)

53

Решение задач по теме:

« Признаки подобия треугольников»

1

УОСЗ

Применение признаков подобия при решении задач

Уметь:  доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия

Проверка задач самостоятельного решения

№ 565, 605

54

Зачет по теме:

« Признаки подобия треугольников»

1

Урок-зачет

Признаки подобия треугольников

Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства;

формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников,

 приводить доказательства признаков

билеты

55

Подобные треугольники (28ч)

Контрольная работа №3 по теме:

«Признаки подобия треугольников»

1

УКЗУ

Признаки подобия треугольников

Уметь: находить стороны, углы, отношения сторон, отношение пери-метров и площадей подобных треуг-ольников, используя признаки подобия

КР№ 3

 Карточки

(40 мин)

56

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника

2

УОНМ

Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника.

Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника

УО

№556, 570, 571

п.62

57

58

Свойство медиан треугольника

1

КУ

Свойство медиан треугольника

Знать: формулировку свойства медиан треугольника

Уметь: находить элементы треуголь-

ника, используя свойство медианы

СР № 19

ДМ

(20 мин)

№568, 569

59

Подобные треугольники (28 ч)

Пропорциональные отрезки

1

КУ

Среднее пропорциональ-ное

Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.

Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты

Индивидуальные карточки

п. 63

№ 572(а,в),

573,

574(б)

60

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

2

УПЗУ

Пропорциональные отрезки в пря-моугольном треугольнике

Знать:  теоремы о пропорциональности отрезков

Уметь: использовать теоремы при решении задач

ФО

№ 575, 577, 579

61

62

Задачи на построение

1

УОСЗ

Задачи на построение

Знать: этапы построений

Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный

данному; прямую, параллельную данной

УО

№ 585(б, в), 587, 590

63

Задачи на построение методом подобных треугольников

1

УПЗУ

Метод подобия

Знать:  метод подобия

Уметь: применять метод подобия при решения задач на построение

текущий

п. 66

№606, 607, 629

64

  Подобные треугольники (28ч)

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

УОНМ

1)Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника

2) Основное тригонометричес-кое тождество

Знать:  понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника,

основное тригонометрическое тождество

Уметь: находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой

ФО

п.66

№ 591(в,г),

592(б,г),

593(в)

65

Решение задач по теме: «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника»

2

УПЗУ

1)Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника

2) Основное тригонометричес-кое тождество

Знать:  понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника,

основное тригонометрическое тождество

Уметь: находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой

текущий

Повторить п. 66,

карточка

66

67

Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°

2

КУ

Синус, косинус, тангенс углов 30°, 45°, 60°,90°

Знать:   Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°

Уметь: определять  значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению  углов

 

УО

п. 67

№595,

597,598

68

69

Подобные треугольники (28ч)

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

УОНМ

Решение прямоугольных треугольников

Знать:  соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Уметь:  решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла

Проверка домашне- го задания

СР №23

ДМ

(20 мин)

Повторить

п.63-67

№599,

601,602

70

Решение задач по теме:

« Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

2

УПЗУ

Решение прямоугольных треугольников

Знать:  соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Уметь:  решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла

Проверка домашне- го задания

Тест

(20 мин)

Повторить

п.63-67, карточка

71

72

Зачет№4

«Применение

подобия треугольников, соотношение

 между сторонами

 и углами прямоугольного треугольника

1

Урок-зачет

Средняя линия треугольника, свойство медиан треугольника, соотношение  между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Уметь: находить сто-роны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения  между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан

билеты

Вопросы к главе

73

Контрольная работа №4 по теме «Применение

подобия треугольников, соотношение

 между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

УПЗУ

КР №4  карточки

(40 мин)

74

                                 

Окружность(22ч)

                                    Окружность(17ч)

                 Окружность(1 7ч)

Окружность(22 ч)

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности

1

УОНМ

Взаимное расположение прямой и окружности

Знать: случаи взаимного расположения   прямой и окружности.

Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности.

ФО

п.68

№631(в,г),

632,633

75

Касательная к окружности

1

КУ

1)Касательная и секущая к окружности.

2) Точка касания

Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак.

Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной ей обратную, проводить касательную к окружности

Теорети-ческий опрос

п.69

№ 634,636,

693

76

Решение задач

1

УПЗУ

1) Касательная и секущая к окружности.

2) Равенство отрезков касательных проведенных из одной точки.

3) Свойство касательной и ее признак

Знать:  взаимное расположение прямой и окружности;  формулировку  свойства касательной, о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки.

Уметь: находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот.

СР № 25

ДМ      (20 мин)

№641,

643,648

77

Окружность(22 ч)

Центральный угол

1

УОНМ

Центральные и вписанные углы.

Градусная мера дуги окружности

Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла.

Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности

УО

п.70

№649(б,г),

650

(б),

651(б),

652.

78

Теорема о вписанном угле

1

УОНМ

1) Понятие вписанного угла

2) Теорема о вписанном угле и следствие из нее

Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее.

Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла

Проверка домашнего задания

п.71,

№654(б,г)

655, 657,659

79

Решение задач

1

УПЗУ

1) Понятие вписанного угла

2) Теорема о вписанном угле и следствие из нее

Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее.

Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла

СР, карточки

п.71, карточки

80

Окружность(22ч)

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

КУ

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Знать: формулировку теоремы, уметь доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи

текущий

№666(б,в)

671(б),

660,668

81

Свойство биссектрисы угла

1

УОНМ

Теорема о свойстве биссектрисы угла

Знать: формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства

Уметь: находить элементы треуголь-ника, используя свойство биссектрисы, выполнять чертеж по условию задачи

ФО

п.72,

№675,

676(б),

678(б),

677

82

Решение задач

1

УПЗУ

Теорема о свойстве биссектрисы угла

Уметь: находить элементы треуголь-ника, используя свойство биссектрисы, выполнять чертеж по условию задачи

СР

П.72

карточка

83

Окружность(20 ч)

Серединный перпендикуляр

1

КУ

1)Понятие серединного перпендикуляра

2) Теорема о серединном перпендикуляре

Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре

Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника

Теоретический опрос

№679(б

0,680(б),

681

84

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

КУ

1) Теорема о точке пересечения  высот треугольника

2)Четыре замечательные точки треугольника

Знать:  четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересе-чении высот треугольника

Уметь: находить эле-менты треугольника

Проверка домашнего задания

СР №28

ДМ

85

Решение задач

2

УПЗУ

) Теорема о точке пересечения  высот треугольника

2)Четыре замечательные точки треугольника

Уметь: находить эле-менты треугольника

СР №29

ДМ

(15 мин)

86

87

Окружность(20 ч)

Вписанная окружность

1

УОНМ

1) Понятие вписанной окружности.

2) Теорема об окружности, вписанной в треугольник

Знать:  понятие вписанной окружности, теорему  об окружности, вписанной в треугольник

Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника,

используя свойства вписанной окружности

Индивидуальный теоретический опрос

№689

692,

693(б),

694

88

Свойство описанного четырехуголь-

ника

1

КУ

Теорема о свойстве описанного четырехугольника

Знать:  теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы его доказательства

Уметь: применять свойство описанного четырехугольника  при решении задач, выполнять чертеж по условии задачи

Проверка домашне-

го задания УО

№695,

699,

700,

701

89

Решение задач

1

УПЗУ

Теорема о свойстве описанного четырехугольника

Знать:  теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы его доказательства

Уметь: применять свойство описанного четырехугольника  при решении задач, выполнять чертеж по условии задачи

Индивидуальный теоретический опрос

703,706

90

Окружность(20 ч)

Описанная окружность

1

УОНМ

1)Описанная окружность.

2)теорема об окружности, опи-санной около треугольника

Знать: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника.

Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности:

УО

п. 75,

№ 702(б),

705(б),

701

91

Свойство вписанного четырехугольника

1

КУ

Свойство углов вписанного четырехугольника

Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике

Уметь: Выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство

МД №4

ДМ

(20 мин)

№705,710, 735

92

Решение задач

1

УПЗУ

Свойство углов вписанного четырехугольника

Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике

Уметь: Выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство

СР

Вопросы к главе, билеты

93

Зачет №5 по теме:

« Окружность»

1

Урок-зачет

Знать:  формулировки определений и свойств.

Уметь: проводить доказательство теорем.

 Ответы на вопросы билета

94

Окружность(20ч)

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

1

УКЗУ

Контроль оценка знаний и умений

Уметь: находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересе-кающихся хорд

КР № 5

ДМ

(40 мин)

95

Анализ контрольной работы.

1

УОСЗ

Четырехугольни-ки:

1)определения, свойства

2)признаки, свойства

Знать : формулировки определений, свойств определений, приз-наков: паралле-лограмма, ромба, трапеции.

Уметь: находить элементы четырех-угольника, опираясь на  свойства, выполнять чертеж по условию задачи, вычислять площадь четырехугольника

УО

96

97

98

99

100

Повторение(10 ч)

Повторение темы:«Четырехугольники»

5

Формулы площадей четырехугольников

Уметь: находить элементы четырех-угольника, вычислять площадь четырехугольника

101102

Промежуточная аттестация

2

Смотр знаний

билеты

103

104

105

Решение задач  

3

Формулы площадей четырехугольников

Уметь: находить элементы четырех-угольника, вычислять площадь четырехугольника

Пояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 8 класс

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой.

Данная рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов( 2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 5.

Используется учебно- методический комплект:

  • Атанасян, Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2006.
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике.
  • Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл /Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.:Просвещение,2001.
  • Атанасян Л.С. изучение геометрии в 7- 9 кл.: методические рекомендации для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.- М.: просвещение,2005.
  • Журнал «Математика в школе»

В разделах « Четырехугольники», « Площадь», «Окружность» увеличивается число часов на темы « Площадь» и « Подобные треугольники» за счет резервного времени, так как:

  • Вычисление площади многоугольников является составной частью решения задач по теме « Многогранники» в курсе стереометрии;
  • Практические навыки вычисления площадей многоугольников востребованы в ходе решения задач;
  • Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника используются при решении задач по физике на нахождение работы.

Распределение курса по темам:

Четырехугольники -14 ч

Площадь - 16 ч

Подобные треугольники – 20 ч

Окружность – 17 ч

Требования

 к уровню подготовки учащихся 8-х классов:

  В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

  знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; применение математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создание математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь:

  • решать планиметрические  задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • выполнять чертежи по условиям задач;

     владеть компетенциями:

  • учебно-познавательной;
  • ценностно-ориентационной;
  • рефлексивной;
  • коммуникативной;
  • информационной;
  • социально-трудовой.



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ГЕОМЕТРИИ

для 8- В класса

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, примерного календарно-тематического планирования, графика проведения контрольных работ, мониторинга результатов усвоения основных тем.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа учебного курса по геометрии  для   8- В класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования  на базовом  уровне по математике с учетом требований федерального компонента государственного стандарта, концепции преподавания математики и учебной программы по математике Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» и в соответствии с авторской программой  Гавриловой Н.Ф.

           Данная рабочая программа рассчитана  105 учебных часов  (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ 5.  Программа реализуется на базовом уровне изучения.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

1.Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 20-е изд. – М.:Просвещение, 2010. – 384с.: ил.

2.Задачи по геометрии:Пособие для учащихся 7-11кл. общеобразоват. учреждений/Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г. Баханский. – 3-е изд. – М.:Просвещение, 2000.-271с.: ил.

5.Мельникова Н.Б. и др. Геометрия. Дидакт. материалы для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 1998. – 272с.: ил.

4.Программы по геометрии для 7 – 9 класса. Автор Л.С. Атанасян

5.   Л.С. Атанасян. Геометрия 7 – 9. Учебник.

6.  Л.С. Атанасян. Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса. Пособие для учащихся    общеобразовательных учреждений.

7.   Мельникова Н.Б. Тематический контроль по геометрии. 8 класс.

8.   Т.М. Мищенко. А.Д. Блинков. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс.

9,   А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра. Геометрия 8 Самостоятельные и контрольные работы.

10. Л.С. Атанасян и др. Изучение геометрии в 7 – 9 классах

Исходя из психолого-педагогической характеристики класса  на 2018-2019 учебный год спроектирована следующая цель и задачи:

Цель

  • освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования  выбора решений;

приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

  • развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи

В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:

  • Объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы. Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника.
  • Знать определения параллелограмм и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь их доказывать и применять при решении задач; делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки и решать задачи на построение.
  • Знать определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач; знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.
  • Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, уметь вывести эту формулу и использовать её и свойства площадей при решении задач.
  • Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять изученные формулы при решении задач.
  • Знать теорему Пифагора и обратную её теорему; уметь их доказывать и применять при решении задач.
  • Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; уметь применять их при решении задач.
  • Знать признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решении задач.
  • Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; уметь их доказывать и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение.
  • Знать определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30º, 45º, 60º.
  • Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; уметь их доказывать и применять при решении задач.
  • Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из ней и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.
  • Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот треугольника; уметь их доказывать и применять при решении задач.
  • Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырёхугольников; уметь их доказывать и применять при решении задач.

При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:

в познавательной деятельности:

-владение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями;

-владение алгоритмической культурой, пространственным воображением, математической интуицией, творческими способностями на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;

в информационно-коммуникационной деятельности:

-владение навыками самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт через написание докладов, рефератов.

-в рефлексивной деятельности :

-формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления через организацию контроля, взаимопроверки, работы по оцениванию в группах.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.

Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания

         105  учебных часов распределены следующим образом: на усвоение базового уровня 70  час,35 часов  на  повторение учебного материала и отработку решения задач. Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение более высокого  уровня готовности к сдаче ОГЭ, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала, а учащимся с хорошим  потенциалом  повысить свой уровень подготовки.

          Выявление  итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой и зачетом. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Промежуточная аттестация проводится в форме смотра знаний.

Распределение курса по темам:

Тема

Кол-во часов базового уровня с учетом ФГОС

Запланировано

Распределение дополнительных часов

1

Четырехугольники

14

21

2 ч на повторение, решение задач- 4ч, зачет- 1ч

2

Площади фигур

16

24

Решение задач – 6 ч , зачет- 2ч

3

Подобные треугольники

20

28

Решение задач -7ч, зачет -1ч

4

Окружность

17

22

 Решение задач – 4ч, зачет – 1ч

Повторение

3

10

6ч на решения задач, смотр знаний- 2ч

70

105

Глава 5. Четырехугольники. 21 ч

Основная цель    - дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах;  сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать определения рассматриваемых четырехугольников; формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства этих четырехугольников; определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;
  • уметь: распознавать на рисунке и по определению четырехугольники; применять признаки в решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

Глава 6. Площадь. 24ч

Основная цель    - сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать основные свойства площади, формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировки теоремы Пифагора и обратной к ней теоремы;
  • уметь применять их в решении задач.

Глава 7. Подобные треугольники. 28 ч

Основная цель        - сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия  треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников, формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства подобных треугольников; определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
  • уметь воспроизводить доказательства признаков подобия треугольников, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять их в решении задач.

Глава 8. Окружность. 22 ч

Основная цель       - дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать случаи расположения прямой и окружности; определение, свойство и признак касательной; определения центрального, вписанного углов, теорему о вписанном угле и следствия из нее; какая окружность называется вписанной, описанной, теоремы о свойствах окружностей.
  • уметь доказывать и применять их в решении задач.

Повторение 10 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Рабочая программа для 6 класса. – учебник Л.Л.Босова

Рабочая программа  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010...

2 .Рабочая программа для 9 класса- учебник Л.Л. Босова

Рабочая программа для 9 класса - 68 часов...

Рабочая программа к 6 классу.Учебник Spot Light .

Данная рабочая программа 6 класс к учебнику Spot Light составлена с учётом требований ФГОС, содержит основательную пояснительную записку....

Рабочая программа 6 -11 класс учебник Никишова

Объяснительная запискарабочая программа 6-11 класс...

Рабочая программа "Геометрия" 8 класс, учебник Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС   ООО,   (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями)Рабочая программа разработана на основе при...