Рабочая программа по геометрии 8 класс учебник Л.С. Атанасян
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Данный календарно- тематичекий план расчитан на 70 учебных часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по геометрии 8 класс | 254 КБ |
пояснительная записка к рабочей программе | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса ГЕОМЕТРИЯ 8 класс
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведение | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 | 11 | 12 |
1 | Четырехугольники (21 ч) | Многоугольники | 1 | УОНМ | 1.Многоуголь-ники. 2.Выпуклые многоугольники 3.Сумма углов выпуклого многоугольника | Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение | УО | п. 39-41; №364 а,б, 365 а,б,г 368 | 4.09 | |
2 | Решение задач | 2 | УПЗУ | 1.Многоугольники. 2.Элементы многоугольника | Знать: формулу суммы углов многоугольника Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника | СР №1 ДМ (15мин) | № 366, 369, 370 РТ №1,2,7 | 7.09 | ||
3 | ||||||||||
4 | Четырехугольники (21ч) | Параллелограмм | 1 | УОНМ | Параллелограмм, его свойства | Знать: определение параллелограмма и его свойства Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников | Индиви-дуальные карточки | п. 42 № 371 а, 372 в, 376 б, г | 11.09 | |
5 | Признаки параллелограмма | 1 | КУ | Признаки параллелограмма | Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма. Уметь: доказывать, что данный четырехугольник является параллело-граммом | ФО | п. 43 № 383, 373, 378 г. РТ № 10, 12 | 14.09 | ||
6 | Решение задач по теме: «Параллелограмм» | 2 | УПЗУ | Параллелограмм, его свойства и признаки | Знать: определение, признаки и свойства параллелограмма. Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон | СР №2 ДМ (15 мин) | №375, 380, 384в РТ № 14 | 18.09 | ||
7 | ||||||||||
8 | Трапеция | 2 | КУ | 1.Трапеция 2. Средняя линия трапеции 3.Равнобедренная трапеция, ее свойства | Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства | УО | п. 44 № 386, 387, 390 | 21.09 | ||
9 | ||||||||||
10 | Четырехугольники (21ч) | Теорема Фалеса | 2 | УОНМ | Теорема Фалеса | Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства Уметь: применять теорему в процессе решения задач | Решение задач по готовым чертежам | № 391, 392 РТ № 17 | 25.09 | |
11 | ||||||||||
12 | Задачи на построение | 1 | КУ | Задачи на построение | Знать: основные типы задач на построение Уметь: делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения | СР № 4 ДМ (15 мин) | № 394, 393 б, 396, 393 а | 28.09 | ||
13 | Прямоугольник | 2 | УОНМ | Прямоугольник, его элементы, свойства | Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей, уметь доказывать основное свойство прямоугольника | УО | п. 45 № 399, 401а, 404 | 01.10 | ||
14 | ||||||||||
15 | Четырехугольники (21ч) | Ромб, квадрат | 2 | КУ | 1.Понятие ромба, квадрата. 2.Свойства признаки | Знать: определение ромба, квадрата как частных видов Параллелограмма Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства | Проверка домаш-него задания | п. 46 № 405, 409, 411 | 04.10 | |
16 | ||||||||||
17 | Осевая и центральная симметрия | 1 | КУ | Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур | Знать: виды симметрии в многоугольниках Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией | ФО | п. 47 № 415б, 413 а, 410 | 08.10 | ||
18 | Решение задач | 1 | УПЗУ | 1.Прямоугольник, ромб, квадрат 2. Свойства и признаки | Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач | СР № 7 ДМ (15 мин) | № 406, 401 б | 11.10 | ||
19 | Четырехугольники (21ч) | Решение задач | 1 | УОСЗ | Четырехугольники элементы, свойства, признаки | Знать: формулировки определений, свойств и признаков Уметь: находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника | Теорети-ческая СР (20 мин) | № 412, 413 б | 15.10 | |
20 | Зачет № 1 по теме: «Четырех-угольники» | 1 | УКЗУ | Свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма | Знать: формулировки определений, свойств и признаков и уметь доказывать | |||||
21 | Контрольная работа № 1 по теме: «Четырех-угольники» | 1 | УКЗУ | Свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма | Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, стороны параллелограмма | КР № 1 ДМ (40 мин) | РТ № 20, 22 | 18.10 | ||
22 | Площадь(24 ч) | Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника | 1 | УОНМ | 1.Понятие о площади 2.равносос-тав ленные и равновеликие фигуры 3. Свойства площадей | Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей. Уметь: вычислять площадь квадрата | ФО | п. 48, 49 № 448, 449 б, 446 | 22.10 | |
23 | Площадь прямоугольника | 2 | КУ | Площадь прямоугольника | Знать: формулу площади прямоугольника. Уметь: находить площадь прямоугольника, используя формулу | Проверка домаш-него задания. Индивид. карточки | п. 50, № 454, 455, 456 РТ № 32 | 25.10 | ||
24 | ||||||||||
25 | Площадь параллелограмма | 2 | УОНМ | Площадь параллелограмма | Знать: формулу вычисления параллелограмма | УО | п. 51 № 460, 464а, 459 в, г | |||
26 | ||||||||||
27 | Площадь параллелограмма | 2 | УПЗУ | Площадь параллелограмма | Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу | СР № 10 ДМ (15 мин) | №462, 465 | 13.01 | ||
28 | ||||||||||
29 | Площадь треугольника | 2 | КУ | Формула площади треугольника | Знать: формулу площади треугольника Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу | УО | п. 52 № 468 в, 473, 469 РТ № 37 | 20.01 | ||
30 | ||||||||||
31 | Площадь ( 24 ч) | Площадь треугольника | 1 | УПЗУ | 1. Площадь треугольника 2.Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу | Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу Уметь: доказывать теорему и применять ее для решения задач | СР № 11 ДМ (10 мин) | № 479 а, 476 а, 477 | 27.01 | |
32 | Площадь трапеции | 1 | КУ | Теорема о площади трапеции | Знать: формулировку теоремы о площади трапеции этапы ее доказательства Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу | УО | п. 53 № 476 б, 480а, 481 | |||
33 | Площадь трапеции | 1 | КУ | Формула площади трапеции | СР № 12 ДМ (15 мин) | № 478 РТ № 44 | ||||
34 | Решение задач по теме: «Площадь» | 1 | УОСЗ | Формулы площадей: прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции | Знать и уметь: применять формулы площадей при решении задач | Проверка задач см. решения | № 466, 480 б, в | |||
35 | Решение задач по теме: «Площадь» | 1 | УПЗУ | Площадь четырехугольника | Уметь: решать задачи на вычисление площадей Знать и уметь: Выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника | МО № 2 (20 мин) ДМ | РТ № 35, 40, 41 | |||
36 | Площадь ( 24 ч ) | Теорема Пифагора | 2 | УОНМ | Теорема Пифагора | Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства Уметь: находить стороны треуголь- ника, используя теорему Пифагора | ФО | п. 54 №483 в, г 484 г, д, 486 в РТ № 47 | ||
37 | ||||||||||
38 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | КУ | Теорема, обратная теореме Пифагора | Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора | Индиви-дуальный опрос | п. 55 № 498 г, д, 499 б, 488 РТ № 49 | |||
39 | Решение задач | 1 | УПЗУ | Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора, при решении задач | Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора. | СР № 13 ДМ (15 мин) | № 489 а, в, 491 а, 493 | |||
40 | Площадь ( 24 ч ) | Решение задач | 2 | УОСЗ | Текущий | № 495 б, 494, 490 а, № 524-устно | ||||
41 | ||||||||||
42 | Решение задач | 1 | УОСЗ | Индивид. карточки | № 490 в, 497, 503, 518 | |||||
43 | Зачет № 2 по теме: «Площадь» | 1 | УКЗУ | 1.Формулы вычисления площадей параллелограмма, трапеции 2. Теорема Пифагора | Знать: формулы площадей четырех угольников ,площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней. Находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагоналям | |||||
44 | Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь» | 2 | УКЗУ | 1.Формулы вычисления площадей параллелограмма, трапеции 2. Теорема Пифагора | Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней. Находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагоналям | КР № 2 ДМ (40 мин) | № 502, 516 | |||
45 | ||||||||||
46 | Подобные треугольники (28ч) | Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников | 1 | УОНМ | 1.Подобие треугольников 2.Коэффициент подобия | Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны | УО | п. 56, 57 № 534 а, б, 536 а, 538 РТ № 53 | ||
47 | Отношение площадей подобных треугольников | 2 | КУ | Связь между площадями подобных фигур | Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи | СР №16 ДМ (20 мин) | п.58 №544,546549 | |||
48 | ||||||||||
49 | Подобные треугольники (28 ч) | Первый признак подобия треугольников | 2 | УОНМ | Первый признак подобия треугольников | Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства Уметь: доказывать и приме-нять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи | ФО | №459, 550, 551(б), 555(б) | ||
50 | УЗИМ | УО | № 552(а,б), 557(в), 558,556 | |||||||
51 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | УОНМ | Второй и третий признаки подобия треугольников | Знать: формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников Уметь: приводить доказательства признаков, применять их при решении задач | Индивиду-альные карточки | п. 60,61 №559, 560, 561 | |||
52 | 1 | УПЗУ | СР №18 ДМ (20мин) | |||||||
53 | Решение задач по теме: « Признаки подобия треугольников» | 1 | УОСЗ | Применение признаков подобия при решении задач | Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия | Проверка задач самостоятельного решения | № 565, 605 | |||
54 | Зачет по теме: « Признаки подобия треугольников» | 1 | Урок-зачет | Признаки подобия треугольников | Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства; формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников, приводить доказательства признаков | билеты | ||||
55 | Подобные треугольники (28ч) | Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 | УКЗУ | Признаки подобия треугольников | Уметь: находить стороны, углы, отношения сторон, отношение пери-метров и площадей подобных треуг-ольников, используя признаки подобия | КР№ 3 Карточки (40 мин) | |||
56 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника | 2 | УОНМ | Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника. Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника | УО | №556, 570, 571 п.62 | ||||
57 | ||||||||||
58 | Свойство медиан треугольника | 1 | КУ | Свойство медиан треугольника | Знать: формулировку свойства медиан треугольника Уметь: находить элементы треуголь- ника, используя свойство медианы | СР № 19 ДМ (20 мин) | №568, 569 | |||
59 | Подобные треугольники (28 ч) | Пропорциональные отрезки | 1 | КУ | Среднее пропорциональ-ное | Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты | Индивидуальные карточки | п. 63 № 572(а,в), 573, 574(б) | ||
60 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 2 | УПЗУ | Пропорциональные отрезки в пря-моугольном треугольнике | Знать: теоремы о пропорциональности отрезков Уметь: использовать теоремы при решении задач | ФО | № 575, 577, 579 | |||
61 | ||||||||||
62 | Задачи на построение | 1 | УОСЗ | Задачи на построение | Знать: этапы построений Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной | УО | № 585(б, в), 587, 590 | |||
63 | Задачи на построение методом подобных треугольников | 1 | УПЗУ | Метод подобия | Знать: метод подобия Уметь: применять метод подобия при решения задач на построение | текущий | п. 66 №606, 607, 629 | |||
64 | Подобные треугольники (28ч) | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | УОНМ | 1)Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника 2) Основное тригонометричес-кое тождество | Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество Уметь: находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой | ФО | п.66 № 591(в,г), 592(б,г), 593(в) | ||
65 | Решение задач по теме: «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника» | 2 | УПЗУ | 1)Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника 2) Основное тригонометричес-кое тождество | Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество Уметь: находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой | текущий | Повторить п. 66, карточка | |||
66 | ||||||||||
67 | Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90° | 2 | КУ | Синус, косинус, тангенс углов 30°, 45°, 60°,90° | Знать: Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90° Уметь: определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов
| УО | п. 67 №595, 597,598 | |||
68 | ||||||||||
69 | Подобные треугольники (28ч) | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | УОНМ | Решение прямоугольных треугольников | Знать: соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла | Проверка домашне- го задания СР №23 ДМ (20 мин) | Повторить п.63-67 №599, 601,602 | ||
70 | Решение задач по теме: « Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 2 | УПЗУ | Решение прямоугольных треугольников | Знать: соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла | Проверка домашне- го задания Тест (20 мин) | Повторить п.63-67, карточка | |||
71 | ||||||||||
72 | Зачет№4 «Применение подобия треугольников, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | Урок-зачет | Средняя линия треугольника, свойство медиан треугольника, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | Уметь: находить сто-роны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан | билеты | Вопросы к главе | |||
73 | Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия треугольников, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | УПЗУ | КР №4 карточки (40 мин) | ||||||
74 |
Окружность(22ч) Окружность(17ч) Окружность(1 7ч) Окружность(22 ч) | Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | УОНМ | Взаимное расположение прямой и окружности | Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности. Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности. | ФО | п.68 №631(в,г), 632,633 | ||
75 | Касательная к окружности | 1 | КУ | 1)Касательная и секущая к окружности. 2) Точка касания | Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак. Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной ей обратную, проводить касательную к окружности | Теорети-ческий опрос | п.69 № 634,636, 693 | |||
76 | Решение задач | 1 | УПЗУ | 1) Касательная и секущая к окружности. 2) Равенство отрезков касательных проведенных из одной точки. 3) Свойство касательной и ее признак | Знать: взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной, о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. Уметь: находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот. | СР № 25 ДМ (20 мин) | №641, 643,648 | |||
77 | Окружность(22 ч) | Центральный угол | 1 | УОНМ | Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности | Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла. Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности | УО | п.70 №649(б,г), 650 (б), 651(б), 652. | ||
78 | Теорема о вписанном угле | 1 | УОНМ | 1) Понятие вписанного угла 2) Теорема о вписанном угле и следствие из нее | Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее. Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла | Проверка домашнего задания | п.71, №654(б,г) 655, 657,659 | |||
79 | Решение задач | 1 | УПЗУ | 1) Понятие вписанного угла 2) Теорема о вписанном угле и следствие из нее | Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее. Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла | СР, карточки | п.71, карточки | |||
80 | Окружность(22ч) | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | КУ | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Знать: формулировку теоремы, уметь доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи | текущий | №666(б,в) 671(б), 660,668 | ||
81 | Свойство биссектрисы угла | 1 | УОНМ | Теорема о свойстве биссектрисы угла | Знать: формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства Уметь: находить элементы треуголь-ника, используя свойство биссектрисы, выполнять чертеж по условию задачи | ФО | п.72, №675, 676(б), 678(б), 677 | |||
82 | Решение задач | 1 | УПЗУ | Теорема о свойстве биссектрисы угла | Уметь: находить элементы треуголь-ника, используя свойство биссектрисы, выполнять чертеж по условию задачи | СР | П.72 карточка | |||
83 | Окружность(20 ч) | Серединный перпендикуляр | 1 | КУ | 1)Понятие серединного перпендикуляра 2) Теорема о серединном перпендикуляре | Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника | Теоретический опрос | №679(б 0,680(б), 681 | ||
84 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 | КУ | 1) Теорема о точке пересечения высот треугольника 2)Четыре замечательные точки треугольника | Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересе-чении высот треугольника Уметь: находить эле-менты треугольника | Проверка домашнего задания | СР №28 ДМ | |||
85 | Решение задач | 2 | УПЗУ | ) Теорема о точке пересечения высот треугольника 2)Четыре замечательные точки треугольника | Уметь: находить эле-менты треугольника | СР №29 ДМ (15 мин) | ||||
86 | ||||||||||
87 | Окружность(20 ч) | Вписанная окружность | 1 | УОНМ | 1) Понятие вписанной окружности. 2) Теорема об окружности, вписанной в треугольник | Знать: понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности | Индивидуальный теоретический опрос | №689 692, 693(б), 694 | ||
88 | Свойство описанного четырехуголь- ника | 1 | КУ | Теорема о свойстве описанного четырехугольника | Знать: теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы его доказательства Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условии задачи | Проверка домашне- го задания УО | №695, 699, 700, 701 | |||
89 | Решение задач | 1 | УПЗУ | Теорема о свойстве описанного четырехугольника | Знать: теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы его доказательства Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условии задачи | Индивидуальный теоретический опрос | 703,706 | |||
90 | Окружность(20 ч) | Описанная окружность | 1 | УОНМ | 1)Описанная окружность. 2)теорема об окружности, опи-санной около треугольника | Знать: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника. Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности: | УО | п. 75, № 702(б), 705(б), 701 | ||
91 | Свойство вписанного четырехугольника | 1 | КУ | Свойство углов вписанного четырехугольника | Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике Уметь: Выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство | МД №4 ДМ (20 мин) | №705,710, 735 | |||
92 | Решение задач | 1 | УПЗУ | Свойство углов вписанного четырехугольника | Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике Уметь: Выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство | СР | Вопросы к главе, билеты | |||
93 | Зачет №5 по теме: « Окружность» | 1 | Урок-зачет | Знать: формулировки определений и свойств. Уметь: проводить доказательство теорем. | Ответы на вопросы билета | |||||
94 | Окружность(20ч) | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | 1 | УКЗУ | Контроль оценка знаний и умений | Уметь: находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересе-кающихся хорд | КР № 5 ДМ (40 мин) | |||
95 | Анализ контрольной работы. | 1 | УОСЗ | Четырехугольни-ки: 1)определения, свойства 2)признаки, свойства | Знать : формулировки определений, свойств определений, приз-наков: паралле-лограмма, ромба, трапеции. Уметь: находить элементы четырех-угольника, опираясь на свойства, выполнять чертеж по условию задачи, вычислять площадь четырехугольника | УО | ||||
96 97 98 99 100 | Повторение(10 ч) | Повторение темы:«Четырехугольники» | 5 | Формулы площадей четырехугольников | Уметь: находить элементы четырех-угольника, вычислять площадь четырехугольника | |||||
101102 | Промежуточная аттестация | 2 | Смотр знаний | билеты | ||||||
103 104 105 | Решение задач | 3 | Формулы площадей четырехугольников | Уметь: находить элементы четырех-угольника, вычислять площадь четырехугольника |
Пояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 8 класс
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой.
Данная рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов( 2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 5.
Используется учебно- методический комплект:
- Атанасян, Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2006.
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике.
- Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл /Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.:Просвещение,2001.
- Атанасян Л.С. изучение геометрии в 7- 9 кл.: методические рекомендации для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.- М.: просвещение,2005.
- Журнал «Математика в школе»
В разделах « Четырехугольники», « Площадь», «Окружность» увеличивается число часов на темы « Площадь» и « Подобные треугольники» за счет резервного времени, так как:
- Вычисление площади многоугольников является составной частью решения задач по теме « Многогранники» в курсе стереометрии;
- Практические навыки вычисления площадей многоугольников востребованы в ходе решения задач;
- Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника используются при решении задач по физике на нахождение работы.
Распределение курса по темам:
Четырехугольники -14 ч
Площадь - 16 ч
Подобные треугольники – 20 ч
Окружность – 17 ч
Требования
к уровню подготовки учащихся 8-х классов:
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; применение математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создание математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь:
- решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- выполнять чертежи по условиям задач;
владеть компетенциями:
- учебно-познавательной;
- ценностно-ориентационной;
- рефлексивной;
- коммуникативной;
- информационной;
- социально-трудовой.
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ
для 8- В класса
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, примерного календарно-тематического планирования, графика проведения контрольных работ, мониторинга результатов усвоения основных тем.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8- В класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования на базовом уровне по математике с учетом требований федерального компонента государственного стандарта, концепции преподавания математики и учебной программы по математике Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» и в соответствии с авторской программой Гавриловой Н.Ф.
Данная рабочая программа рассчитана 105 учебных часов (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ 5. Программа реализуется на базовом уровне изучения.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:
1.Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 20-е изд. – М.:Просвещение, 2010. – 384с.: ил.
2.Задачи по геометрии:Пособие для учащихся 7-11кл. общеобразоват. учреждений/Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г. Баханский. – 3-е изд. – М.:Просвещение, 2000.-271с.: ил.
5.Мельникова Н.Б. и др. Геометрия. Дидакт. материалы для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 1998. – 272с.: ил.
4.Программы по геометрии для 7 – 9 класса. Автор Л.С. Атанасян
5. Л.С. Атанасян. Геометрия 7 – 9. Учебник.
6. Л.С. Атанасян. Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
7. Мельникова Н.Б. Тематический контроль по геометрии. 8 класс.
8. Т.М. Мищенко. А.Д. Блинков. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс.
9, А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра. Геометрия 8 Самостоятельные и контрольные работы.
10. Л.С. Атанасян и др. Изучение геометрии в 7 – 9 классах
Исходя из психолого-педагогической характеристики класса на 2018-2019 учебный год спроектирована следующая цель и задачи:
Цель
- освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
- развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:
- Объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы. Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника.
- Знать определения параллелограмм и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь их доказывать и применять при решении задач; делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки и решать задачи на построение.
- Знать определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач; знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.
- Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, уметь вывести эту формулу и использовать её и свойства площадей при решении задач.
- Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять изученные формулы при решении задач.
- Знать теорему Пифагора и обратную её теорему; уметь их доказывать и применять при решении задач.
- Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; уметь применять их при решении задач.
- Знать признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решении задач.
- Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; уметь их доказывать и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение.
- Знать определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30º, 45º, 60º.
- Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; уметь их доказывать и применять при решении задач.
- Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из ней и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.
- Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот треугольника; уметь их доказывать и применять при решении задач.
- Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырёхугольников; уметь их доказывать и применять при решении задач.
При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:
в познавательной деятельности:
-владение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями;
-владение алгоритмической культурой, пространственным воображением, математической интуицией, творческими способностями на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;
в информационно-коммуникационной деятельности:
-владение навыками самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт через написание докладов, рефератов.
-в рефлексивной деятельности :
-формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления через организацию контроля, взаимопроверки, работы по оцениванию в группах.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.
Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания
105 учебных часов распределены следующим образом: на усвоение базового уровня 70 час,35 часов на повторение учебного материала и отработку решения задач. Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение более высокого уровня готовности к сдаче ОГЭ, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала, а учащимся с хорошим потенциалом повысить свой уровень подготовки.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой и зачетом. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Промежуточная аттестация проводится в форме смотра знаний.
Распределение курса по темам:
№ | Тема | Кол-во часов базового уровня с учетом ФГОС | Запланировано | Распределение дополнительных часов |
1 | Четырехугольники | 14 | 21 | 2 ч на повторение, решение задач- 4ч, зачет- 1ч |
2 | Площади фигур | 16 | 24 | Решение задач – 6 ч , зачет- 2ч |
3 | Подобные треугольники | 20 | 28 | Решение задач -7ч, зачет -1ч |
4 | Окружность | 17 | 22 | Решение задач – 4ч, зачет – 1ч |
Повторение | 3 | 10 | 6ч на решения задач, смотр знаний- 2ч | |
70 | 105 |
Глава 5. Четырехугольники. 21 ч
Основная цель - дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать определения рассматриваемых четырехугольников; формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства этих четырехугольников; определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;
- уметь: распознавать на рисунке и по определению четырехугольники; применять признаки в решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией
Глава 6. Площадь. 24ч
Основная цель - сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать основные свойства площади, формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировки теоремы Пифагора и обратной к ней теоремы;
- уметь применять их в решении задач.
Глава 7. Подобные треугольники. 28 ч
Основная цель - сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников, формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства подобных треугольников; определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
- уметь воспроизводить доказательства признаков подобия треугольников, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять их в решении задач.
Глава 8. Окружность. 22 ч
Основная цель - дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать случаи расположения прямой и окружности; определение, свойство и признак касательной; определения центрального, вписанного углов, теорему о вписанном угле и следствия из нее; какая окружность называется вписанной, описанной, теоремы о свойствах окружностей.
- уметь доказывать и применять их в решении задач.
Повторение 10 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Рабочая программа для 6 класса. – учебник Л.Л.Босова
Рабочая программа Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010...
2 .Рабочая программа для 9 класса- учебник Л.Л. Босова
Рабочая программа для 9 класса - 68 часов...
3. Рабочая программа для 8 класса - учебник Л.Л.Босова
Рабочая программа для 8 класса...
Рабочая программа к 6 классу.Учебник Spot Light .
Данная рабочая программа 6 класс к учебнику Spot Light составлена с учётом требований ФГОС, содержит основательную пояснительную записку....
Рабочая программа 5-6 класс учебник С.М. Никольский
Рабочая программа...
Рабочая программа 6 -11 класс учебник Никишова
Объяснительная запискарабочая программа 6-11 класс...
Рабочая программа "Геометрия" 8 класс, учебник Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями)Рабочая программа разработана на основе при...