Методическая разработка урока геометрии в 7 классе по теме "Прямоугольные треугольники"
методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему
Конспект урока по геометрии в 7 классе. по теме "Прямоугольные треугольники" Урок-заключительный по этой теме. Предусматривает групповую работу творческого характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_-_kopiya_geometriya.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 276
Красносельского района города Санкт-Петербурга
(ГБОУ СОШ № 276 Санкт-Петербурга)
Конспект урока по геометрии
Тема урока: «Решение задач по теме “Прямоугольные треугольники “» (урок обобщающего повторения)
Класс:7 «А»
Учитель математики
Мингазова Светлана Витальевна.
Технологическая карта урока геометрии в свете требований ФГОС
Предмет: геометрия
Класс: 7
Тип урока: обобщение изученного по теме: «Прямоугольные треугольники»
Тема | Решение задач по теме « Прямоугольные треугольники” |
Цель | Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи |
Задачи | 1.Осознать значимость изучаемого материала, уметь выделять главное в познавательном объекте. 2.Осознать ценность совместной деятельности. 3.Развивать логическое мышление. 4.Осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. |
Формируемые УУД | Личностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, деятельности. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
Основные понятия | Прямоугольный треугольник и его свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников |
Ресурсы | Доска, раздаточный материал,интерактивная доска, документ-камера. |
Организация пространства | Индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в группах.. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты Предметные | Планируемые результаты УУД |
1.Орг. момент. Цель: создать благоприятную обстановку для дальнейшей эффективной работы, привлечь внимание детей предстоящей деятельности по теме. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | Формулирую тип урока. Нацеливаю на определение задач урока. | Определяют задачу и цель урока. |
Вопросы о видах треугольников. Классификация треугольников | Умение самостоятельно выявлять задачи и цели урока. | Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; |
2.Решаем задачи | Для достижения цели использую: -фронтальный опрос: Вопросы о свойсnвах прямоугольных треугольниов, признаках их равенства, названиях элементов треугольника. | Отвечают на вопросы, иллюстрируя ответы с помощью чертежей на интерактивной доске. Решаем задачу №259 на доске и в тетрадях. | Начертить тупоугольны треугольник, вспомнить как располагаются в нем высоты, повторить определение высоты и биссектрисы. Достроить чертеж так, чтобы получились равные прямоугольные треугольники | отрабатывают навыки работы с текстом. - работают с теоретическим материалом учебника. Повторяют основные понятия и правила по теме урока.
|
развиваем умения классифицировать познавательные объекты, развиваем монологическую и диалогическую речь. |
3. Развиваем умения. Цель: организация деятельности учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях, обеспечение развития умения планировать свою деятельность. | Ознакомление обуч ающихся с заданиями. Консультирование в процессе работы по группам | Составляют аппликацию по заданию. Решают задачи. | 1 группа составляет аппликацию по заданию и решает предложенные задачи о прямоугольных треугольниках( свойства, признаки равенства) 2 группа 3 группа 4 группа | Умение спланировать работу и осущетвить намеченное. | умение использовать правила на практике. –Развивать умения структуировать информацию, -умение классифицировать познавательный объект, -осознавать практическую значимость материала. |
4 Итог урока. Цель: проверка сформированности общеучебных умений и навыков, самооценка результатов деятельности и всего класса, создать условия развития у школьников умения работать во времени, содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. | Ознакомление с работами учащихся | Составляют рассказ о своей работе, предоставляют решенные задачи. | Выступление каждой группы у доски. | Умение защитить свой проект и представить свою работу | - способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи |
5Домашнее задание | Творческое задание”заплатка» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе школы глухих по теме "Решение треугольников".
Главная цель решения задачи: развитие умений логически мыслить, выполнять чертеж, считывать информацию с чертежа, планировать свои действия, делать выводы....
Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»
Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА»
Тема урока: Сумма углов треугольника Цели и задачи урока:...
Методическая разработка урока в 5 классе " Длина.Отрезок. Треугольник"
Урок открытия новых знаний. Урок составлен по новым стандартам....
Методическая разработка урока в 5 классе " Длина.Отрезок. Треугольник"
Урок открытия новых знаний. Урок составлен по новым стандартам....
Методическая разработка урока геометрии 8 класс Параллелограмм и его свойства
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС и является методической разработкой урока. Ожидаемые результаты учебного занятия:Предметные: уметь объяснять, какой четырехугольник явля...
Методическая разработка урока геометрии 8 класс Серединный перпендикуляр к отрезку и его свойства
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника : Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.,Геометрия.7-9 класс,-М.: Просвещение , 2013.Тип урока: урок изучения и первичного зак...