Замечательные точки в треугольнике
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему

Методическая разработка темы по геометрии в 8 классе, конспекты уроков + презентация к каждому уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon g8_no56.doc59 КБ
Office presentation icon zamechatelnye_tochki_treugolnika.ppt1.34 МБ
Microsoft Office document icon g8_no58.doc124 КБ
Файл g8_no57.docx39.03 КБ
Файл sered_perpend.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по геометрии в 8 классе

разработан

Лисицыной Татьяной Петровной,

учителем математики МБОУ СОШ №22,

п. Пересыпь, Темрюкский район, Краснодарский край

Урок 56          Г-8        

Тема: Свойство биссектрисы угла

Цели:

1. Рассмотреть  теорему  о  свойстве  биссектрисы  угла  и  её следствие.

2. Учить применять данные теоремы и следствие при решении задач.

3. Формировать умения применять известные знания в незнакомой ситуации, сравнивать, анализировать, обобщать.

4. Продолжать развивать познавательную активность, умение формулировать свои выводы и доказывать их.

 5. Воспитывать уверенность в себе, познавательный интерес.

Оборудование: компьютер,  проектор, презентация, чертёжные инструменты.

Ход урока

I. Организационный момент. Объявление темы и постановка целей урока.

II. Проверка домашнего задания. 

         1. № 669 - решение на доске.

2. Решить устно:

1) Докажите, что SАОС = SВОС.

III. Мотивация изучения  материала (Слайд  3).

Геометрия - удивительная наука. Её история насчитывает не одно тысячелетие. Исторически геометрия начиналась с треугольника, поэтому вот уже два с половиной тысячелетия треугольник является символом геометрии. Удивительно, но треугольник, несмотря на свою  простоту, является неисчерпаемым объектом изучения - никто даже в наше время не осмелится сказать, что изучил и знает все свойства треугольника. (Слайд  4).

Для того, чтобы начать изучение нового материала, нам придётся опереться на уже изученный материал. Какие линии в треугольнике вам известны? К числу линий, изучаемых в школьном курсе геометрии, относятся:

• высоты треугольника;

• медианы треугольника;

• биссектрисы треугольника;

• серединные перпендикуляры к сторонам треугольника.

Повторение определений основных линий в треугольнике путём фронтальной беседы.

IV. Изучение нового материала.

1.  Работа с чертёжными инструментами на доске (4 ученика):

построение биссектрисы, медианы, высоты, серединного перпендикуляра в треугольнике.

2.  Работа с бумагой (работа по рядам)

Каждый ряд получает задание (используя треугольный лист бумаги): построить сгибанием точку пересечения биссектрис.

Биссектриса треугольника - отрезок биссектрисы угла, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны.

I ряд: с помощью сгибов постройте биссектрисы в остроугольном треугольнике.

II ряд: с помощью сгибов постройте биссектрисы в тупоугольном треугольнике. III ряд: с помощью сгибов постройте биссектрисы в прямоугольном треугольнике.

Вывод: Биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке.

3.  Доказательство теоремы. (Слайд 5)

Каждая точка биссектрисы неразвёрнутого угла равноудалена от его сторон.

Обратно:

Каждая точка, лежащая внутри угла и равноудалённая от сторон угла, лежит на его биссектрисе. (Слайд 6)

4. Доказательство следствия из теоремы. (Слайд 7)

Биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке.

V. Закрепление изученного материала.

Решить №№  676 (б). (Слайд 8)

Дано: стороны угла А, равного 90°, касаются окружности с центром О и радиусом r,  ОА = 14 дм.

Найдите: r.

Решение:  1) ( так как касательная перпендикулярна к радиусу, проведенному в точку касания.)

2). АО – биссектриса угла А (так как точка О равноудалена от сторон угла).

3). ∆АОР – прямоугольный. По теореме Пифагора ОР² +АР² =АО².

r ² + r ² = 14²,       2r ² = 14²,         r = .      

  Ответ:  .

Дополнительно: № 678 (а).

Дано: ∆АВС, АА1 и ВВ1  биссектрисы углов А и В .

Найти:

Решение: 1) СМ – биссектриса угла С, так как биссектрисы углов в треугольнике пересекаются в одной точке.

2) ∆АМВ,  

3)

Ответ:  46°.

VI. Итоги урока.     Рефлексия.

V. Домашнее задание: вопросы 15, 16, с. 187; №№ 676 (а), 678 (б).

Г-8 №56          МБОУ СОШ №22    Лисицына Т.П.        Страница


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Замечательные точки треугольника . Урок 1. Свойство биссектрисы угла Презентация выполнена учителем математики МБОУ СОШ № 22 Лисицыной Татьяной Петровной, п. Пересыпь, Темрюкский район, Краснодарский край

Слайд 2

Цели урока: Рассмотреть теорему о свойстве биссектрисы угла и её следствие. Учить применять данные теоремы и следствие при решении задач.

Слайд 3

Исторически геометрия начиналась с треугольника, поэтому вот уже два с половиной тысячелетия треугольник является символом геометрии. Удивительно, но треугольник, несмотря на свою кажущуюся простоту, является неисчерпаемым объектом изучения - никто даже в наше время не осмелится сказать, что изучил и знает все свойства треугольника.

Слайд 4

C каждым треугольником связаны четыре точки: • точка пересечения медиан; • точка пересечения биссектрис; • точка пересечения серединных перпендикуляров; • точка пересечения высот. Эти четыре точки называют замечательными точками треугольника. Почему они «Замечательные»? Это нам и предстоит узнать.

Слайд 5

Свойство биссектрисы Каждая точка биссектрисы неразвёрнутого угла равноудалена от его сторон. Обратно: Каждая точка, лежащая внутри угла и равноудалённая от сторон угла, лежит на его биссектрисе. ?

Слайд 6

Дано:

Слайд 7

Следствие: Биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке. 1. Построим биссектрисы АА₁, BB₁, CC₁. 2. Обозначим точку O – точку пересечения биссектрис. 3 . Проведём OK, OL и OM -перпендикуляры к сторонам Δ ABC 4. По теореме: OK=OM=OL т. О Є СС₁ Следовательно , все биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке. B ₁ M A₁ K C ₁ L A C В O

Слайд 8

№ 676 б. C тороны угла А, равного 90°, касаются окружности с центром О и радиусом r , ОА = 14 дм. Найдите: r . Решение: Проведём радиусы OP и OH из центра окружности в точки касания. OP AP, OH AH 3. AO – биссектриса угла 4. Δ AOP – прямоугольный. По теореме Пифагора: AO²=OP²+AP² AO²=r²+r², 2r²=14², r=7√2. Ответ: r=7√2 дм. ? H A P O ?

Слайд 9

№ 678 а – дополнительно. Оформить и решить самостоятельно. Ответ: 46˚

Слайд 10

Использованные ресурсы: 1. Учебник «Геометрия 7-9»; авт: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. М., Просвещение, 2007г. 2. Рисунки треугольников: http://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&prmd=imvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=_j5CT9zvLK_Q4QSShuyACA&ved=0CCIQsAQ&biw=1247&bih=864 .



Предварительный просмотр:

Урок  геометрии в 8 классе

разработан

Лисицыной Татьяной Петровной,

учителем математики МБОУ СОШ №22,

п. Пересыпь, Темрюкский район, Краснодарский край

Урок 58             Г-8
Тема:
Теорема о пересечении высот треугольника.

Цели:    1) Рассмотреть теорему о точке пересечения высот и следствие из неё;

2) Формировать умения применять известные знания в незнакомой ситуации, сравнивать, анализировать, обобщать. 

3) Воспитывать ответственное отношение к обучению, умение оценивать свой труд, а также аккуратность, точность и внимательность при работе с чертёжными инструментами.

Оборудование: ПК, проектор, презентация, бумага, чертёжные инструменты.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Объявление темы. Постановка целей урока вместе с учащимися.

III. Проверка домашнего задания.

1. Сформулировать и доказать теоремы о свойстве биссектрисы и серединном перепендикуляре – 2 учащихся у доски.

2. Фронтальная работа с классом.

Решить устно: (Слайд )

а)

1. Найти: РВKС, РАВС.

Решение: 1) ΔABK: DK-серед. перпендикулярBK=AK=5.

2) ΔBCK-египетскийCK=3.

3) CP=KD=3DA=BD=4.

4) РВKС=3+4+5=12,

РАВС=4+8+8=20

Ответ: 12, 20.

 FK, FN серединные перпендикуляры.

АВ = 16

СF = 10

Найти расстояние от точки F до стороны АВ.

Решение: 

1. FK, FN серединные перпендикулярыMC также серединный перпендикуляр, AM=BM=8

2. FC=10FB=AF=10.

3. ΔMFA: FA=10, АM=8MF=6.

Ответ: 6.

 IV. Мотивация изучения новой темы (Слайд )

« Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и даёт нам возможность правильно мыслить и рассуждать»

Г.Галилей

– Сегодня мы продолжим изучение темы «Замечательные точки треугольника» и познакомимся с теоремой о точке пересечения высот в треугольнике.

V. Изучение нового материала. 

1. Вспомните определение высоты в треугольнике. (Слайд 8)

Перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется высотой треугольника.

2. Практическая работа с применением техники оригами.

а) С помощью сгибов постройте высоты в остроугольном треугольнике.

1. Проведите ВК  АС

2. Проведите AN   ВС.

3. Проведите  CM  AB.

 

Все высоты пересеклись в одной точке О.

Вывод: В остроугольном треугольнике все три высоты пересеклись в одной точке. Эта точка расположена в плоскости треугольника.

б) С помощью сгибов постройте высоты в тупоугольном треугольнике.

1. Проведите ВК  АС,  основание высоты лежит на продолжении АC.

2. Проведите AN   ВС, основание высоты лежит на продолжении ВC.

 

3. Проведите  CM  AB.

                                 O

                      N

                                      C           K

           

         

                 A                 M           B

        

Продолжения высот тупоугольного треугольника пересеклись в одной точке О.

Вывод: В тупоугольном треугольнике все три высоты пересеклись в одной точке. Эта точка расположена вне плоскости треугольника.

в) С помощью сгибов постройте высоты в прямоугольном треугольнике:

1. Проведите CК  АB.

2. Проведите AC   ВС, основание высоты лежит на продолжении ВC.

 

3. Проведите  BC  AC.

        

             O, С                                  A                                                                                      

Высоты прямоугольного треугольника пересеклись в одной точке О.

Вывод: В прямоугольном треугольнике все три высоты пересеклись в одной точке. Эта точка лежит в плоскости треугольника и совпадает с вершиной прямого угла треугольника.

3. Теорема о пересечении высот треугольника.

Высоты треугольника (или их продолжения) пересекаются в одной точке.

                            О

Дано: ΔABC, AA1BC, BB1AC, CC1AB.

Доказать: O= AA1 BB1  CC1.

Доказательство:

1. Проведём:  С2B2║BC, A2C2║AC, A2B2║AB  так, что B Є A2C2, C Є A2B2,

A Є B2C2. Получим Δ  A2 B2 C2.

2.  AB= A2C, AB= С2B2  точки A, B и C– середины сторон Δ  A2 B2 C2,  т.е. прямые АА1, BB1, CC1-серединные перпендикуляры к сторонам Δ A2 B2 C2 

O= AA1 BB1  CC1.

VI. Закрепление изученного материала. 

1. Решить устно:

Дуга АD – полуокружность.

Доказать MN  АD.

Решение:

1. Δ ABD:

   Δ AСD: <С=90˚-опирается на диаметр.

   M=ACBD NKNK-высота ΔAND MN  АD.

№ 677.

Решение

1) АВО = 180° – АВN = 180° –
СВN = CВО, то есть ВО – биссектриса АВС, аналогично СО – биссектриса АСВ.

2) По  теореме  о  биссектрисе  угла точка О равноудалена от сторон АВ, ВС, АС. Таким образом, ОН1 = ОН2 = ОН3, где ОН1  АВ, ОН2 ВС, ОН3  АС.

2. Получили, что АВ, ВС, АС – касательные к окружности с центром в точке О и радиусом, равным ОН1.

№ 684

1) По свойству углов при основании равнобедренного треугольника

САВ = СВА. Тогда МАС = МАВ = САВ =

= СВА =МВС = МВА.

2) МАВ – равнобедренный, АМ = ВМ и точка М лежит на серединном перпендикуляре к АВ.

3) Так как АС = СВ, то точка С также лежит на серединном перпендикуляре к АВ.  Таким образом, СМ  АВ

VII.  Итоги урока.

Рефлексия.

Карта рефлексии и самооценки ученика на уроке

1. Работа в классе: (поставить «+» или « - »)

- отвечал на вопросы учителя

- дополнял ответы других учеников

- работал самостоятельно в тетради

- рецензировал ответы других

- выполнял задания

- другое ( что?)

-  участвовал в обсуждении проблемы

- доказывал свою точку зрения

- другое ( что?)

2. Для меня не было подходящего задания

3. За урок я бы себе поставил оценку………….

VIII. Домашнее задание: вопросы 1– 20, с. 187–188; №№ 688, 720.



Предварительный просмотр:

Урок по геометрии в 8 классе

разработан

Лисицыной Татьяной Петровной,

учителем математики МБОУ СОШ №22,

п. Пересыпь, Темрюкский район, Краснодарский край

Урок 57             Г-8
Тема:
 Теорема о серединном перпендикуляре.

Цели:

1) Ввести понятие серединного перпендикуляра к отрезку;

2) Рассмотреть теорему о серединном перпендикуляре и следствие из него;

3) Формировать умения применять известные знания в незнакомой ситуации, сравнивать, анализировать, обобщать.

                4) Воспитывать умение оценивать свой труд

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, листы бумаги.

Ход урока

I. Организационный момент. Объявление темы и постановка целей урока.

II. Проверка домашнего задания.

1. № 778 (а) вынести решение на доску.

2. Решить устно: (Слайды 3-6)

  1. Δ BME: ME=3-египетский

треугольник;

2) BM-биссектриса  EM=MK=3

Ответ: 3

  1. АM- биссектриса
  2. т. M Є AM,        CM=MD
  3. SАВM =AB∙MD∙0,5=

      =14∙5∙0,5=35

Ответ: 35

III. Мотивация изучения новой темы (Слайд 7)

1. Геометрия - удивительная наука. Её история насчитывает не одно тысячелетие, но каждая встреча с ней способна одарить и обогатить  волнующей новизной маленького открытия, изумляющей радостью творчества. Действительно, любая задача элементарной геометрии является, по существу, теоремой, а ее решение – скромной (а иногда и огромной) математической победой.

Сегодня мы продолжим изучение темы «Замечательные точки треугольника» и познакомимся с серединным перпендикуляром к отрезку.

IV. Изучение нового материала. 

1. Определение серединного перпендикуляра. (Слайд 8)

Серединным перпендикуляром к отрезку называется прямая, проходящая через середину данного отрезка и перпендикулярно к нему.

2. Практическая работа с применением техники оригами.

а) С помощью сгибов постройте серединные перпендикуляры в  остроугольном треугольнике.

1. Наметьте середину BС и проведите через нее прямую, перпендикулярную BС - серединный перпендикуляр.

2. Точно так же проведите остальные серединные перпендикуляры в треугольнике

Сравните серединные перпендикуляры  с помощью наложения.

Вывод: В остроугольном треугольнике все три серединных перпендикуляра пересеклись в одной точке. Эта точка равноудалена от вершин треугольника, точка расположена в плоскости треугольника.

б) С помощью сгибов постройте серединные перпендикуляры в  прямоугольном треугольнике.

1. Наметьте середину АB и проведите через нее прямую, перпендикулярную АB - серединный перпендикуляр.

2. Точно так же проведите остальные серединные перпендикуляры в треугольнике

             C        А

Сравните серединные перпендикуляры  с помощью наложения.

 ( получили  ВО = ОС = АО).

Вывод: в прямоугольном треугольнике серединные перпендикуляры пересекаются в одной точке, эта точка равноудалена от вершин треугольника и эта точка совпадает с серединой гипотенузы.

в) С помощью сгибов постройте серединные перпендикуляры в  тупоугольном треугольнике.

1. Наметьте середину АC и проведите через нее прямую, перпендикулярную АО - серединный перпендикуляр.

2. Точно так же проведите остальные серединные перпендикуляры в треугольнике

Сравните отрезки АО, ОС и ВО с помощью сгибов наложением.

Вывод: в тупоугольном треугольнике серединные перпендикуляры пересекаются в одной точке, эта точка равноудалена от вершин треугольника и расположена вне плоскости треугольника.

Вывод: в любом  треугольнике серединные перпендикуляры пересекаются в одной точке и эта точка равноудалена от вершин треугольника.

3. Доказать теорему о свойстве серединного перпендикуляра.(Слайд 9).

Дано:    М - произвольная точка  а,

а- серединный перпендикуляр к отрезку АВ.

Доказать: 

МА=МВ

Доказательство:

  1. Если М АВ, то М совпадает с точкой О  МА=МВ.

2) Если М  АВ, то Δ АМО= Δ ВМО по двум катетам (АО=ВО, МО- общий катет)  МА=МВ.

4. Доказать обратную теорему.(Слайд 10).

Дано:

NА=NВ,  прямая m – серединный перпендикуляр к отрезку АВ.

Доказать:     N – лежит на прямой m.

Доказательство:

1)Пусть N  АВ, тогда N совпадает с O, и N лежит на прямой m.

 2) Пусть N АВ, тогда: Δ АNВ – равнобедренный (AN=BN)  NO медиана  высота Δ АNВ   NO AB.

3) Через точку О к прямой АВ можно провести только один серединный перпендикуляр  NO и m совпадают  N  а.

5. Доказать следствие из этой теоремы. (Слайд 11).

Дано: 

mAC, nBC, AM=MC, CN=NB.

Доказать:   O= mn p.

Доказательство:

  1. Предположим: m║n, тогда: ACm и ACn, что невозможно.

2) По доказанному:

OC=OA и OC=OB  OA=OB, ⇒ т.O∈ p ⇒

O= mn p.

V. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 679 (б).– самостоятельно с проверкой решения и ответа.

Дано:      ΔABC, DM-серединный      перпендикуляр,   BD=11,4,     AD=3,2.

Найти: AC.

Решение:

  1. АС=AD+DС;
  2. Δ CDB:  DM- серединный      перпендикуляр  DC=BD=11,4см
  3. АС=AD+DС=11,4+3,2=14,6см.

     Ответ:  АС=14,6см.

2. Решить № 680.– на доске.

Дано: ΔABC, FDAC, PDAB;

CF=FA, AP=PB.

Доказать:  D-середина BC.

Доказательство:

  1. PDAB, AP=PB BD=AD по свойству серед. перп.

2) FDAC, CF=FA  CD=DA по свойству серед. перп.

3) AD=BD, CD=DA BD=CD, значит В-середина ВС. 

 3. Решить № 682.– дополнительно.

Дано: Δ ABC,  AC=CB;

Δ ADB, AD=DB

Доказать:  CD AB,  AK=KB.

Доказательство: 

Пусть l-серединный перпендикуляр, AC=CB,

С l,  lAB,  AD=DB  D  l, где lAB.

 Следовательно: C  и D лежат на одном серединном перпендикуляре

к AB и l и l совпадают т.к. AK=KB CDAB, K= CDAB и

AK=KB

VI. Итоги урока.

1. Самооценивание (Слайд 16)

  • Устные задачи-
  • Работа у доски –
  • Работа на месте –

Итого: ____

(сложите получившиеся баллы и разделите на 3)

2. Выставление оценок.

VII. Домашнее задание: вопросы 17–19, с. 187–188; №№ 679 (а), 681, 686 (решена в учебном пособии).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Замечательные точки треугольника Урок 2. Теорема о серединном перпендикуляре. Презентация выполнена учителем математики МБОУ СОШ № 22 Лисицыной Татьяной Петровной, п. Пересыпь, Темрюкский район, Краснодарский край

Слайд 2

Урок геометрии в 8 классе Тема: Теорема о серединном перпендикуляре Цели: ввести понятие серединного перпендикуляра к отрезку; рассмотреть теорему о серединном перпендикуляре и следствие из него; Формировать умения применять известные знания в незнакомой ситуации, сравнивать, анализировать, обобщать.

Слайд 3

Устно: 1. Найти: MK B 5 4 C A E M K Ответ: 3 ?

Слайд 4

B 5 4 C A E M K Δ BME: ME=3- египетский треугольник ; 2) BM- биссектриса  EM=MK= 3 Ответ: 3

Слайд 5

Устно: 2 . Найти: S АВ M . Ответ: 35 ? B А 5 M C 14 D

Слайд 6

B А 5 M C 14 D Ответ: 35 А M- биссектриса т. M Є AM , CM=MD S АВ M =AB∙MD∙0,5= =14∙5∙0,5=35

Слайд 7

Геометрия - удивительная наука. Её история насчитывает не одно тысячелетие, но каждая встреча с ней способна одарить и обогатить волнующей новизной маленького открытия, изумляющей радостью творчества. Действительно, любая задача элементарной геометрии является, по существу, теоремой, а ее решение – скромной (а иногда и огромной) математической победой.

Слайд 8

Серединный перпендикуляр Серединным перпендикуляром к отрезку называется прямая, проходящая через середину данного отрезка и перпендикулярная к нему аАВ и АО=ВО ( О=аАВ ) A a B O

Слайд 9

Теорема: Каждая точка серединного перпендикуляра к отрезку равноудалена от концов этого отрезка. Дано: М - произвольная точка а, а - серединный перпендикуляр к отрезку АВ . Доказать: МА=МВ Доказательство: Если М  АВ, то М совпадает с точкой О  МА=МВ. 2) Если М  АВ, то  АМО=  ВМО по двум катетам (АО=ВО, МО- общий катет)  МА=МВ. А М B O a

Слайд 10

Обратно: Каждая точка, равноудаленная от концов этого отрезка, лежит на серединном перпендикуляре к нему. А N m B O Дано: N А= N В, прямая m – серединный перпендикуляр к отрезку АВ. Доказать: N – лежит на прямой m . Доказательство: 1)Пусть N  АВ, тогда N совпадает с O , и N лежит на прямой m . 2) Пусть N  АВ, тогда:  А N В – равнобедренный ( AN = BN )  NO медиана  высота  А N В  NO  AB . 3) Через точку О к прямой АВ можно провести только один серединный перпендикуляр  NO и m совпадают  N  а.

Слайд 11

Следствие: Серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке. n m А В С p О М N P Дано : m  AC, n  BC, AM=MC, CN=NB. Доказать: O = m  n  p . Доказательство: 1) Предположим : m║n , тогда: AC  m и AC  n , что невозможно. 2) По доказанному: OC = OA и OC = OB  OA=OB,  т .O  p  O= m  n  p.

Слайд 12

№679 б Дано: Δ ABC, DM - серединный перпендикуляр , BD=11,4, AD=3,2. Найти : AC. Решение: АС= AD + D С ; Δ CDB: DM- серединный перпендикуляр  DC = BD=11,4 см АС= AD + D С=11,4+3,2=14,6см. Ответ: АС= 14,6см. 3,2 D 11,4 С А B M ?

Слайд 13

Каждая точка серединного перпендикуляра к отрезку равноудалена от концов этого отрезка.

Слайд 14

№ 680 а F C D B P A Дано: Δ ABC , FD  AC, PD  AB; CF=FA, AP=PB. Доказать: D -середина BC. Доказательство: PD  AB, AP=PB  BD=AD по свойству серед . перп . 2) FD  AC, CF=FA  CD=DA по свойству серед . перп . 3) AD=BD, CD=DA  BD=CD, значит В-середина ВС. ?

Слайд 15

№682 C B A K D Дано: Δ ABC, AC=CB; Δ ADB, AD=DB Доказать: CD  AB, AK=KB. Доказательство: Пусть l- серед . перпенд ., AC=CB , С l, l  AB, AD=DB  D  l₁, где l₁  AB. Следовательно: C и D лежат на одном серед . перпенд . к AB и l и l₁ совпадают т.к. AK=KB  CD  AB, K= CD  AB и AK=KB

Слайд 16

Оцените свою деятельность по пятибалльной шкале: Устные задачи- Работа у доски – Работа на месте – Итого: ____ (сложите получившиеся баллы и разделите на 3) Самооценивание

Слайд 17

Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 классы. – М:, Просвещение, 2008г. 2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. «Изучение геометрии в 7-9 классе». Методические рекомендации. М:, Просвещение, 2007г. 3. Зив Б.Г., Мейлер В.М. «Дидактические материалы по геометрии. 8 кл ». М:, Просвещение, 2007г. Использованная литература

Слайд 18

Для создания шаблона использовались источники: http://www.myjulia.ru/data/cache/2009/07/17/152778_2266-0x600.jpg http://files.botevcheta.webnode.com/200000016-45175461c2/1stationery15-med.jpg http://www.mathknowledge.com/images/custom/LOGO.GIF http://www.ccboe.net/Teachers/Durham_Sharon/images/918F9422010B4BB0B160956D6B9D4E34.JPG http://lake.k12.fl.us/cms/cwp/view.asp?A=3&Q=427619 http://www.533school.ru/nach.htm Автор шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме "4 замечательные точки треугольника"

в презентции рассмотрены основные свойства  высот, биссектис, высот и серединных перпендикуляров...

Презентация и конспект урока "Четыре замечательные точки треугольника" (Геометрия, 8 класс)

Здесь помещены презентации и конспекты уроков, созданные мной с целью повышения качества обученности учащихся....

Замечательные точки в треугольнике

Замечательные точки в треугольнике...

Урок по геометрии в 8 классе по теме “Замечательные точки треугольника”

Конспект урока  по  геометрии  в  8  классе.Цель урока: ”Дать наглядное представление о свойствах медиан, биссектрис, высот и серединных перпендикуляров треугольника и с...

Задачи по теме: "Четыре замечательные точки треугольника"

Разные задачи по теме: "Четыре замечательные точки треугольника"...

Практическая работа по геометрии. Тема: "Замечательные точки треугольника" (с использованием программы "Живая геометрия")

Дать представление о свойствах медиан, биссектриси высот треугольника можно при помощи учебника. А можно дать возможность учащимся самим выявить эти свойства, используя программу "Живая геометрия"...

интегрированный урок математика и физика "Замечательные точки треугольника или что такое центр тяжести"

презентация к уроку ""Замечательные точки треугольника или что такое центр тяжести", геометрия 7 класс...