Урок геометрии по теме: "Смежные и вертикальные углы" 7 класс
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

На данном упрке достигнуты все поставленные задачи:

– предметные: формирование представлений о свойствах смежных и вертикальных углов,  формулирование данных свойств своими словами, сопоставить и понять суть доказательства свойств.

- метапредметные:  умение использовать для познания окружающего мира различные методы (наблюдение, опыт, моделирование и др.);

понимание необходимости их проверки на практике;

 развивать математическую речь, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

использовать для решения познавательных задач источники информации из ресурсов Интернет, предложенные учителем;

 формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

- личностные: стимулирование  способности иметь собственные мнения; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

 повышение интереса к предмету, уровень мотивации через развивающие задачи, задачи с практическим содержанием, исследовательскую деятельность. 

Для этого были применены следующие формы урока: фронтальная, парная, групповая; проблемно-поисковая.

Во время проведения урока геометрии  используются  опорные понятия и геометрические термины: смежные и вертикальные углы, свойство смежных углов, свойство вертикальных углов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-1.docx171.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока геометрии по теме: "Смежные и вертикальные углы"

(7 класс)

Цели:

образовательная: 

  • ввести понятие смежных и вертикальных углов;
  • рассмотреть доказательство теорем о смежных и вертикальных углах;
  • показать их применение при решении задач;

развивающая: развивать умения выявлять закономерности, делать обобщения и выводы;

воспитательная: воспитывать у обучающихся стремление самостоятельно решать посильные учебные проблемы.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Структура  урока:

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала.
  3. Закрепление материала.
  4. Подведение итогов.
  5. Домашняя работа.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

а) Смежные углы

        Проведем прямую СК и отметим точку М, лежащую между точками С и К. Проведем луч МА. Получим два угла: СМА и АМК. Эти углы называются смежными.    (слайд 3)                        

                                                                         

                                                                                       

                                                                   

Определение 1. Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются смежными.

СМА и АМК – смежные.

Задание 1. (слайд 4)

        Найдите пары смежных углов. Объясните, почему эти углы смежные.

Задание 2. (слайд 5)

Дан угол АВС. Начертите угол, смежный с данным углом. Сколько таких углов можно построить? (строят на доске, проверка по слайдам)

(

(слайд 6)

Теорема 1. Сумма смежных углов равна 180°. (слайд 7)

б) Вертикальные углы

Нарисуем угол АМК. Дополним стороны МА и МК до прямых. Углы АМК и СМВ – вертикальные. (слайд 8)

Определение 2. Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого.

Задание 3. (слайд 9)

        Найдите пары вертикальных углов. Объясните, почему эти углы являются вертикальными.

Задание 4. (слайд 10)

На рисунке прямые АВ и КМ пересекаются в точке О так, что угол АОМ = 35°. Найдите углы АОК и КОВ.

Решение: (слайд 11)

  1. АОМ и АОК – смежные

АОК = 180° – 35°= 145°

  1. АОК и ВОК – смежные

ВОК = 180° – 145° = 35°.

Получили, что АОМ = ВОК, причем они вертикальные.

Теорема 2. Вертикальные углы равны. (слайд 12)

        

3. Закрепление материала. (слайд 13)

Задача 1. На рисунке АВС=83º, АВК=65º.

Найдите PBM.

Решение: РВМ = СВК – так как вертикальные углы; СВК=АВС– АВК=

=83º–65º=18º. Следовательно, РВМ =18º.

№ 64, № 66(а,б)

Решаем задачи у доски с проверкой учителем в ходе решения.

  1. Подведение итогов.
  1. Какие углы называются смежными?
  2. Что вы можете сказать про смежные углы?
  3. Какие углы вертикальные?
  4. Что можете сказать о вертикальных углах?

5. Домашнее задание.

п.11, № 65, № 66(в), № 67


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока геометрии по теме "Смежные углы".

урок геометрии в 7 классе (конспект + презентация)...

Урок геометрии по теме "Смежные и вертикальные углы"

Конспект урока геометрии. Урок объяснения нового материала. Вводятся понятия смежных и вертикальных углов, расматриваются их свойства....

Самостоятельная работа по геометрии по теме: Смежные и вертикальные углы.

Самостоятельная работа на два варианта по четыре задачи по теме: Смежные и вертикальные углы....

Урок геометрии по теме "Смежные и вертикальные углы"

Конспект - сценарий урока геометрии по теме "Смежные и вертикальные углы"...

Урок геометрии по теме "Смежные и вертикальные углы"

Данный урок поможет при изучении темы "Углы"...

Самостоятельная работа по геометрии по теме: Смежные и вертикальные углы"

Самостоятельная работа на два варианта по четыре задачи по теме: Смежные и вертикальные углы....

Конспект урока геометрии по теме "Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые"

На данном уроке повторяются понятия смежных и вертикальных углов и их свойства: вводится понятие перпендикулярных прямых  и решаются задачи на применение этих понятий....