Урок геометрии по теме "Смежные и вертикальные углы"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Конспект - сценарий урока геометрии по теме "Смежные и вертикальные углы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_rayonnyy_konkurs.docx | 45.19 КБ |
Предварительный просмотр:
- Общие сведения
Фамилия, имя, отчество | Секушенко Алла Евгеньевна |
Стаж работы | 27 |
Квалификационная категория | 1 |
Предмет | Геометрия |
УМК |
|
Ф. И.О. автора учебника | А.В. Погорелов |
Тема урока | Смежные и вертикальные углы |
Класс | 7 |
Краткая характеристика класса | Общеобразовательный класс. Уровень сформированности общих учебных навыков и умений учащихся: высокий – 13%, средний – 60%, низкий – 27%. |
- Пояснительная записка к уроку
Данный урок геометрии по теме «Смежные и вертикальные углы» урок №2 в теме предмета «Смежные и вертикальные углы». Тип урока: изучение нового материала. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
- Конспект-сценарий урока
Тема: Смежные и вертикальные углы
Цель: ознакомить учащихся с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- поддержание интереса к предмету, воспитание умения контролировать внимание на всех этапах урока.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование развитие компетенции в области использования ИКТ; содействовать развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- развитие у учащихся навыков построения смежных и вертикальных углов, нахождение их на чертеже, умения решать задачи с использованием свойств смежных и вертикальных углов.
Оборудование урока: компьютерный класс, проектор.
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент. | Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места. Посмотрите, все ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок. - улыбнулись друг другу, создали хорошее настроение и начали работать. Девиз сегодняшнего урока: «Была бы охота, заспорится любая работа». Как вы его понимаете? | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку Отвечают на вопрос | Формирование выраженной, устойчивой учебно-познавательной мотивации |
2 | Вступительная часть: 2.1. Проверка домашнего задания | Задает вопросы. - Давайте вспомним, о какой фигуре шла речь на прошлом уроке? - Какая фигура называется углом? К М О А С В - Прочитайте каждый угол и дайте характеристику. Итак, подведем итог. Углы, в зависимости от величины угла, делятся: на острые, тупые, прямые и развернутые. | Отвечают на вопросы учителя Участвуют в подведении итога | Познавательные (умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы) Коммуникатив ные (умение вступать в диалог) |
2.2. Самостоятельная работа по теме Измерение углов» №1 (порядковый № используемого ЭОР) | Подключите свою смекалку, сообразительность и не забудьте про упорство в работе и тогда вы легко справитесь с любыми самыми трудными задачами. Корректирует ответы учащихся | Работа в парах | Формирование умения согласованно выполнять совместную деятельность, умения договариваться | |
2.3.Создание проблемной ситуации | Предлагает графическую ситуацию и отвечает на вопросы учащихся №1 №2 – Познакомимся со следующей группой углов и попробуем выяснить, по какому признаку можно ее выделить. Перед вами 2 карточки с изображением углов. Ваша задача – выполнить следующие действия для карточки № 1. Найти угол СОВ. Объясните, как это можно сделать? Как бы вы назвали эти углы в зависимости от их взаимного расположения? | Задают вопросы по чертежам Объясняют нахождение градусных мер углов, отвечают на вопросы Итог. Углы, в зависимости от величины угла, делятся на... В зависимости от их взаимного расположения на | Формирование математической речи Регулятивные (умение проанализировать ход и способ действий) | |
2.4.Определение темы, цели, задач урока | Определяет цель и задачи урока | Определяют тему | Регулятивные (способность к волевому усилию) | |
3 | Основная часть: 3.1. Изучение нового материала 1) Ввести понятие смежных углов. 2) Устно. Работа по готовым чертежам. Назовите пары смежных углов 3) Построение смежных углов. 4) Вывести свойство смежных углов в ходе выполнения данных упражнений 5) Ввести понятие вертикальных углов в ходе выполнения упражнений, сформулировать свойство | Построим прямую АD и отметим точку С, лежащую между точками А и D. Проведем луч СВ. Получились два угла: <ACB и Дает определение смежных углов. Корректирует работу учащихся Задает вопросы по чертежу Комментирует упражнение Дан ∠ АОВ. - Для построения смежного с ним угла луч, являющийся одной из его сторон, дополняется до прямой. | Выполняют построения, запоминают определение Выполняют задание Выполняют чертеж, делают вывод Работают с чертежом и отвечают на вопросы Выполняют построение и отвечают на вопросы, выполняют записи в тетради, делают вывод | Познавательные (умение осмысленно читать, извлекая нужную информацию, умение вести поиск и выделять информацию |
3.2. Применение изученного материала в стандартных заданиях с использованием проектора | Руководит деятельностью учащихся | Фронтальная работа с заданиями | Познавательные (умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости) | |
3.3.Применение приобретенных знаний в измененных условиях с целью формирования умений | Даёт задание и оказывает консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения: №2- 1 вариант, №3 – 2 вариант, №4 – для успешно выполнивших свой вариант (порядковый № используемого ЭОР) Анализирует результаты выполнения учебных заданий | Самостоятельная работа на 2 варианта | Активность при решении математических задач | |
4 | Домашнее задание | Формулирует и комментирует домашнее задание п.14,15, вопросы 1-7, № 4 (2), 7, 10. №4 (для сильных учащихся) | Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневник | Коммуникатив ные ( умение слышать и слушать) |
5 | Заключительная часть. Подведение итога урока. Рефлексия. | Оценивает работу учащихся. Выставление оценок. Проводит рефлексию: Что нового вы узнали на данном уроке? Чему научились? Где в жизни нам эти знания пригодятся? Приведите пример смежных и вертикальных углов из окружающей обстановки. Что вам понравилось на уроке? | Оценивают свою работу и работу одноклассников Отвечают на вопросы. |
- Приложения к уроку
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | П | Задание, состоящее из трех уровней. | http://fcior.edu.ru/card/4834/izmerenie-ugla-s-pomoshyu-transportira-p2.html | |
2 | П | 5 заданий. Задания предназначены для формирования у учеников представления о смежных, вертикальных углах и их свойствах. | http://fcior.edu.ru/card/7646/smezhnye-i-vertikalnye-ugly-i-ih-svoystva-p1.html | |
3 | П | 5 заданий. Задания проверяют усвоение учащимися задач на распознавание видов углов, на свойства смежных и вертик. углов | ||
4 | П | Задание повышенной сложности. | http://fcior.edu.ru/card/8200/smezhnye-i-vertikalnye-ugly-i-ih-svoystva-p4.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии по теме: "Угол. Измерение углов."
Уро геометрии по учебнику А.В.Погорелова...
Открытый урок геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника" по учебнику Атанасяна Л.С.
Это последний урок по данной теме, гдезакрепляются и систематизируются полученные знания по теме. Урок сопровождается презентацией...
презентация к уроку геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника"
Данная презентация закомит обучающихся со свойством треугольника - сумма углов треугольника....
Урок геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника"
Цели: Образвтелные:-Изучение теорем о сумме углов треугольника и следствия из неё;-Введение понятий остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников;-Применение полученных навыков пр...
Презентация к уроку геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника"
Презентация подготовлена к урокку геометрии в 7 классе...
Контрольная работа №1 Геометрия. 7класс. Смежные и вертикальные углы.
Контрольная работа №1 Геометрия. 7класс. Смежные и вертикальные углы. Два варианта....
Урок по теме "Смежные и вертикальные углы"
Материал, который я поместила на сайте можно использовать на уроках геометрии в 7 классе....