Урок геометрии по теме "Смежные и вертикальные углы"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Конспект - сценарий урока геометрии по теме "Смежные и вертикальные углы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_rayonnyy_konkurs.docx45.19 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Общие сведения

Фамилия, имя, отчество

Секушенко Алла Евгеньевна

Стаж работы

27

Квалификационная категория

1

Предмет

Геометрия

УМК

  1. Погорелов А.В. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/ А.В. Погорелов, - М.: Просвещение,  2010.
  2. Гусев В.А. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса / В.А. Гусев, А.И. Медяник. – М.:Просвещение, 2006.
  3. Ершова А.П. Устные проверочные и зачетные работы по геометрии для 7-9 классов/ А.П. Ершова, В.В. Голобородька. – М.: ИЛЕКСА, 2009.

Ф. И.О. автора учебника

А.В. Погорелов

Тема урока

Смежные и вертикальные углы

Класс

7

Краткая характеристика класса

Общеобразовательный класс. Уровень сформированности общих учебных навыков и умений учащихся:

высокий – 13%, средний – 60%, низкий – 27%.                  

  1. Пояснительная записка к уроку

Данный урок геометрии по теме «Смежные и вертикальные углы»  урок №2 в теме предмета «Смежные и вертикальные углы». Тип урока: изучение нового материала. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

  1. Конспект-сценарий урока

Тема: Смежные и вертикальные углы

Цель: ознакомить учащихся с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

 - поддержание интереса к предмету, воспитание  умения контролировать внимание на всех этапах урока.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

 - формирование развитие компетенции в области использования ИКТ;  содействовать развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

- развитие у учащихся навыков построения смежных  и  вертикальных  углов, нахождение  их  на чертеже, умения  решать задачи  с  использованием  свойств смежных  и  вертикальных  углов.

Оборудование урока: компьютерный класс, проектор.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

Приветствует  учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места.

Посмотрите, все ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

- улыбнулись друг другу, создали хорошее настроение и начали работать.

 Девиз сегодняшнего урока: «Была бы охота, заспорится любая работа». Как вы его понимаете?

Приветствуют учителя,

проверяют готовность к уроку

Отвечают на вопрос

Формирование выраженной, устойчивой учебно-познавательной мотивации

2

 Вступительная часть:

2.1. Проверка домашнего задания

Задает вопросы.

- Давайте вспомним, о какой фигуре шла речь на прошлом уроке?

- Какая фигура называется углом?
– По какому признаку мы разделим углы на группы?
– Какие углы называются острыми? Тупыми? Прямыми? Развернутыми?
– Что называется градусной мерой угла?
– Как определить градусную меру углов?                                              
- Сколько разных углов вы видите на чертеже?

                             К

     М                                                         О

А                                С                             В

- Прочитайте каждый угол и дайте характеристику.

Итак, подведем итог. Углы, в зависимости от величины угла, делятся: на острые, тупые, прямые и развернутые.

Отвечают на вопросы учителя

Участвуют в подведении итога

Познавательные

(умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы)

Коммуникатив

ные

(умение вступать в диалог)

2.2. Самостоятельная  работа по теме Измерение углов»

 №1 (порядковый № используемого  ЭОР)

Подключите свою смекалку, сообразительность и не забудьте про упорство в работе и тогда вы легко справитесь с любыми самыми трудными задачами.

Корректирует ответы учащихся

Работа в парах

Формирование умения согласованно выполнять совместную деятельность, умения договариваться

2.3.Создание проблемной ситуации

Предлагает графическую ситуацию  и отвечает на вопросы учащихся

http://festival.1september.ru/articles/566380/img3.gif         №1

http://festival.1september.ru/articles/566380/img4.gif                            №2

– Познакомимся со следующей  группой углов и попробуем выяснить, по какому признаку можно ее выделить. Перед вами 2 карточки с изображением углов. Ваша задача – выполнить следующие действия для карточки № 1.  Найти угол СОВ. Объясните, как это  можно сделать? Как бы вы назвали эти углы в зависимости от их взаимного расположения?
Выполните действия для карточки №2. Найдите углы 1, 3 и 4, если угол 2 равен 100°.
Как это можно сделать?  Как бы вы назвали эти углы в зависимости от их взаимного расположения?
Вывод. Обратите внимание на чертежи и назовите смежные и вертикальные углы.  

Задают вопросы по чертежам

Объясняют нахождение градусных мер углов, отвечают на вопросы

Итог. Углы, в зависимости от величины угла, делятся на... В зависимости от их взаимного расположения на

Формирование математической речи 

Регулятивные

(умение проанализировать ход и способ действий)

2.4.Определение темы, цели, задач урока

Определяет цель и задачи урока

Определяют тему

Регулятивные

(способность к волевому усилию)

3

Основная часть:

3.1. Изучение нового материала

1) Ввести  понятие  смежных  углов.

2) Устно.  Работа  по  готовым  чертежам. Назовите пары смежных углов

3) Построение смежных углов.

4) Вывести  свойство  смежных  углов  в  ходе  выполнения  данных  упражнений

5) Ввести  понятие вертикальных  углов  в  ходе  выполнения    упражнений, сформулировать свойство

Построим  прямую АD и  отметим  точку С,  лежащую  между  точками  А и D. Проведем  луч  СВ. Получились два угла: <ACB  и  

Дает определение смежных углов.

 Корректирует работу учащихся

Задает вопросы по чертежу

Комментирует упражнение

Дан   АОВ.

- Для  построения  смежного  с  ним  угла  луч, являющийся одной  из его  сторон, дополняется до  прямой.

Выполняют построения, запоминают определение

Выполняют задание

Выполняют чертеж, делают вывод

Работают с чертежом и отвечают на вопросы

Выполняют построение и отвечают на вопросы, выполняют записи в тетради, делают вывод

Познавательные

(умение осмысленно читать, извлекая нужную информацию,

умение вести поиск и выделять информацию

3.2. Применение изученного материала в стандартных заданиях с использованием проектора

Руководит деятельностью учащихся

Фронтальная работа с заданиями

Познавательные

(умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости)

3.3.Применение приобретенных знаний в измененных условиях с целью формирования умений

Даёт задание и оказывает консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения: №2- 1 вариант, №3 – 2 вариант, №4 – для успешно выполнивших свой вариант  

(порядковый № используемого  ЭОР)

Анализирует результаты выполнения учебных заданий

Самостоятельная работа на 2 варианта

Активность при решении математических задач

4

Домашнее  задание  

Формулирует и комментирует домашнее задание п.14,15,  вопросы 1-7,  № 4 (2), 7, 10. №4  (для сильных учащихся)

Слушают учителя      и записывают домашнее задание в дневник

Коммуникатив

ные ( умение слышать и слушать)

5

Заключительная часть. Подведение итога урока. Рефлексия.

Оценивает работу учащихся. Выставление оценок. Проводит рефлексию:

Что нового вы узнали на данном уроке?

Чему научились?

Где в жизни нам эти знания пригодятся?

Приведите пример смежных и вертикальных углов из окружающей обстановки.

Что вам понравилось на уроке?

Оценивают свою работу и работу одноклассников

Отвечают на вопросы.

  1. Приложения к уроку

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Измерение угла с помощью транспортира. 

П

 Задание, состоящее из трех уровней.

http://fcior.edu.ru/card/4834/izmerenie-ugla-s-pomoshyu-transportira-p2.html

2

Смежные и вертикальные углы и их свойства

П

5 заданий. Задания предназначены для формирования у учеников представления о смежных, вертикальных углах и их свойствах.

http://fcior.edu.ru/card/7646/smezhnye-i-vertikalnye-ugly-i-ih-svoystva-p1.html

3

Смежные и вертикальные углы и их свойства

П

5 заданий. Задания проверяют усвоение учащимися задач на распознавание видов углов, на свойства смежных и вертик. углов

http://fcior.edu.ru/card/8150/vidy-uglov-smezhnye-i-vertikalnye-ugly-i-ih-svoystva-perpendikulyarnye-pryamye-k1.html

4

Смежные и вертикальные углы и их свойства

П

Задание повышенной сложности.

http://fcior.edu.ru/card/8200/smezhnye-i-vertikalnye-ugly-i-ih-svoystva-p4.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок геометрии по теме: "Угол. Измерение углов."

Уро геометрии по учебнику А.В.Погорелова...

Открытый урок геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника" по учебнику Атанасяна Л.С.

Это последний урок по данной теме, гдезакрепляются и систематизируются полученные знания по теме. Урок сопровождается презентацией...

презентация к уроку геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника"

Данная презентация закомит обучающихся со свойством треугольника - сумма углов треугольника....

Урок геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника"

Цели: Образвтелные:-Изучение теорем о сумме углов треугольника и следствия из неё;-Введение понятий остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников;-Применение полученных навыков пр...

Презентация к уроку геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника"

Презентация подготовлена к урокку геометрии в 7 классе...

Контрольная работа №1 Геометрия. 7класс. Смежные и вертикальные углы.

Контрольная работа №1 Геометрия. 7класс. Смежные  и вертикальные углы. Два варианта....

Урок по теме "Смежные и вертикальные углы"

Материал, который я поместила на сайте можно использовать на уроках геометрии в 7 классе....