Календарно=тематическое планирование по геометрии в 8 классе
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование разработано в рамках рабочей программы на основе Сборника нормативных документов (федеральный компонент госстандарта) - примерная программа основного общего образования по математике «Дрофа»2007г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_geometriya_2015-2016.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Примерная дата проведения | Фактическая дата проведения | |
I четверть 18 | |||||||
ПОВТОРЕНИЕ | Цель: подготовить учащихся к изучению темы «Четырехугольники». | 2 | |||||
1 | Повторение. | Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак. | Практикум: решение наиболее типичных задач из курса геометрии VII класса. Решение задач по готовым чертежам. Групповой контроль. | 1 | 01.09.2015 | ||
2 | Повторение. | 1 | 03.09.2015 | ||||
ГЛАВА V ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ | Цель: дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой. | 14 | |||||
§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ. | 2 | ||||||
3 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39. | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (лекция с элементами дискуссии). Тематический и групповой контроль. | 1 | 08.09.2014 | ||
4 | Четырехугольник, п.п. 40,41. | Урок обобщения и систематизации знаний. С/Р обучающего характера. Индивидуальный письменный контроль. | 1 | 10.09.2015 | |||
§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ. | 6 | ||||||
5 | Параллелограмм, п.42. | Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. | Комбинированный урок. М/Д. Взаимный контроль. | 1 | 15.09.2015 | ||
6 | Свойства и признаки параллелограмма, п.43. | Урок теоретических С/Р. Самоконтроль и индивидуальный контроль. | 1 | 17.09.2015 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |
7 | Решение задач на свойства и признаки параллелограмма. | Практикум. С/Р Индивидуальный контроль. | 1 | 22.09.2015 | |||
8 | Трапеция, п.44. | Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | 24.09.2015 | ||
9 | Трапеция, п.44. | Урок закрепления знаний. Практикум. С/Р. Индивидуал. контроль. | 1 | 29.09.2015 | |||
10 | Задачи на построение циркулем и линейкой. | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Практическая работа. Самоконтроль и взаимоконтроль. | 1 | 01.10.2015 | |||
§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ. | 4 | ||||||
11 | Прямоугольник, п.45. | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль. | 1 | 06.10.2015 | ||
12 | Ромб и квадрат, п.46. | Самост. изучение теории. Самоконтроль и индивидуальный контр. | 1 | 08.10.2015 | |||
13 | Решение задач. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. | 1 | 13.10.2015 | |||
14 | Осевая и центральная симметрии, п. 47. | Практическая работа. | 1 | 15.10.2015 | |||
15 | Решение задач. | Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и пис.контроль. | 1 | 20.10.2015 | ||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |
16 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники», п.п. 39-46. | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 22.10.2015 | ||
ГЛАВА VI ПЛОЩАДЬ | Цель: сформировать понятие площади многоугольника, выработать у учащихся умение находить площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, применять теорему Пифагора. | 14 | |||||
§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА. | 2 | ||||||
17 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.п. 48, 49. | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. | Урок с частично- поисковой деятельностью. ГК. | 1 | 27.10.2015 | ||
18 | Площадь прямоугольника, п.50. | Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457. | С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. ИК. | 1 | 29.10.2015 | ||
II четверть 14 | |||||||
§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГ РАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ. | 6 | ||||||
19 | Площадь параллелограмма, п.51. | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474. | Изучение нового. материла. МД | 1 | 10.11.2015 | ||
20 21 | Площадь треугольника, п.52. | Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. | 2 | 12.11.2015 17.11.2015 | |||
22 | Площадь трапеции, п.53. | Изучение нового материла в процессе решения задач. С/Р. | 1 | 19.11.2015 | |||
23 24 | Решение задач. | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к КР. | Уроки обобщения и систематизации знаний. ИК. ВК. | 2 | 24.11.2015 26.11..2015 | ||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |
§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА. | 3 | ||||||
25 | Теорема Пифагора, п.54. | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | Изучение нового материала. Повторение (задачи по готовым чертежам). ГК. | 1 | 01.12.2015 | ||
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55. | Изучение нового материала. Тест. ИК. | 1 | 03.12.2015 | |||
27 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы. | Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р. ИК. | 1 | 08.12.2015 | ||
28 29 | Решение задач. | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Фронтальный опрос. ФК. Урок зачет. | 2 | 10.12.2015 15.12.2015 | ||
30 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь», п.п. 47-55. | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 17.12.2015 | ||
ГЛАВА VII ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ | Цель: сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников при решении простейших задач, использовать понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла для решения прямоугольных треугольников. | 19 | |||||
§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. | 2 | ||||||
31 | Пропорциональные отрезки, п.56. | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. ГК. | 1 | 22.12.2015 | ||
32 | Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников, п.п. 57, 58. | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541. | Комбинированный урок. Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. Взаимный контроль | 1 | 24.12.2015 | ||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |
III четверть 20 | |||||||
§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. | 5 | ||||||
33 | Первый признак подобия треугольников, п.59. | Знать признаки подобия треугольников, Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. | 1 | 12.01.2016 | ||
34 | Первый признак подобия треугольников, п.59. | Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. ГК. | 1 | 14.01.2016 | ||
35 36 | Второй и третий признаки подобия треугольников, п.п. 60, 61. | Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. Взаимный контроль. | 2 | 19.01.2016 21.01.2016 | |||
37 | Решение задач. | Урок обобщения и систематизации знаний. ИК. | 1 | 26.01.2016 | |||
38 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников», п.п. 56-61. | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК | 1 | 28.01.2016 | ||
§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. | 7 | ||||||
39 40 | Средняя линия треугольника, п.62. Решение задач. | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590. | Изучение нового материала. Тест. ИК. П/Р | 2 | 02.02.2016 04.02.2016 | ||
41 42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Решение задач. | Изучение нового материла. Обучающая С/Р. ИК. | 2 | 09.02.2016 11.02.2016 | |||
43 44 | Решение задач на построение методом подобия. | Уроки практикумы по решению задач. С/Р. | 2 | 16.02.2016 18.02.2016 | |||
45 | Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур, п.п. 64, 65. | Практическая работа «Измерительные работы на местности». ГК. | 1 | 25.02.2016 | |||
§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА. | 3 | ||||||
46 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66. | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602. | Изучение нового материала. Лекция. Самоконтроль. | 1 | 01.03.2016 | ||
47 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, п.67. | Урок с частично- поисковой работой. ВК. ИК. | 1 | 03.03.2016 | |||
48 | Решение задач. | Урок закрепления знаний. С/Р. Зачет. | 1 | 10.03.2016 | |||
49 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач», п.п. 62-67. | Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК | 1 | 15.03.2016 | ||
ГЛАВА VIII ОКРУЖНОСТЬ | Цель: дать учащимся систематические сведения об окружности и ее свойствах, касательной к окружности, вписанных и описанных окружностях. | 15 | |||||
§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ. | 3 | ||||||
50 | Взаимное расположение прямой и окружности, п.68. | Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. | Урок – лаборатория. Исследование взаимного расположения прямой и окружности. С/Р практического характера. ГК. | 1 | 17.04.2016 | ||
51 52 | Касательная к окружности, п.69. | Изучение нового матер. Комбинированный урок. Тест, обучающая С/Р. | 2 | 22.03.2016 24.03.2016 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |
IV четверть 17 | |||||||
§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ. | 3 | ||||||
53 | Градусная мера дуги окружности, п.70. | Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669. | Усвоение изученного материала в про цессе решения зад. | 1 | 05.04.2016 | ||
54 55 | Теорема о вписанном угле, п.71. | Комбинированный урок: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 2 | 07.04.2016 12.04.2016 | |||
§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА. | 3 | ||||||
56 57 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72. | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. | Изучение нового матер. Подготовительная работа по готовым чертежам. ИК. | 2 | 14.04.2016 19.04.2016 | ||
58 | Теорема о пересечении высот треугольника, п.73. | Усвоение материала в процессе выполнения практической работы и решения задач. ГК, ИК. | 1 | 21.04.2016 | |||
§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ. | 4 | ||||||
59 60 | Вписанная окружность, п.74. | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711. | Усвоение материала в процессе решения задач. С/Р обуч. характера. | 2 | 26.04.2016 28.04.2016 | ||
61 62 | Описанная окружность, п.75. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера. | 2 | 05.05.2016 10.05.2016 | |||
63 | Решение задач. | Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708. | Комбинированный урок: практикум, зачет. Фронтальный устный опрос. Урок зачет. | 1 | 12.05.2016 | ||
64 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность», п.п. 68-75. | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | 17.05.2016 | ||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 4 | ||||||
65 | Четырехугольники. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). | Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач повышенной трудности. | 1 | 19.05.2016 | ||
66 | Площадь. | 1 | 24.05.2016 | ||||
67 | Подобные треугольники. | 1 | 26.05.2016 | ||||
68 | Окружность. Итоговое занятие. | 1 | 31.05.2016 |
Календарно-тематическое планирование
по алгебре
9 класс
на 2015-2016 учебный год
Составила: Анохина Е.В., учитель без квалификационной категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...