Рабочая программа по геометрии 10 класс УМК Атанасян.
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Пояснительная записка

            Рабочая программа по геометрии для 10 В класса МБОУ гимназии №11 разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего   образования. - М.: Просвещение, 2011;
  • с примерной программой «Примерные программы по учебным предметам. Математика. 10-11 классы»: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2014. – 64с. – (Стандарты второго поколения).
  • с авторской программой. Геометрия. Сборник рабочих программ.  10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014.
  • с особенностями ООП МБОУ гимназии №11, с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся 10 В класса.      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_10_v.doc198 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №11

городского округа Железнодорожный Московской области

Утверждаю

Директор МБОУ гимназии№11

_____________Панченко М.С.

Приказ № _____

от «___»__________20_____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

(базовый уровень)

10-В класс

2017-2018 учебный год

                                                               Составитель:

Панарина Екатерина Сергеевна,

учитель математики первой квалификационной категории

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа по геометрии для 10 В класса МБОУ гимназии №11 разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего   образования. - М.: Просвещение, 2011;
  • с примерной программой «Примерные программы по учебным предметам. Математика. 10-11 классы»: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2014. – 64с. – (Стандарты второго поколения).
  • с авторской программой. Геометрия. Сборник рабочих программ.  10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014.
  • с особенностями ООП МБОУ гимназии №11, с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся 10 В класса.      

     

Рабочая программа опирается на УМК:

№ п/п

Автор

Название

Издательство

Год издания

1

Л. С. Атанасян

Геометрия. Сборник рабочих программ.  10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений

М.: Просвещение

2014

2

Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.

Учебник.

Геометрия. 10-11 классы.

 М.: Просвещение

2014

3

Н.Ф. Гаврилова

Поурочные разработки по геометрии 10 класс

М.: ВАКО

2014

4

Электронные ресурсы

Единая коллекция образовательных ресурсов.

www.festival.1september.ru

Электронные ресурсы

5

Электронные ресурсы

Социальная сеть работников
образования nsportal.ru

http://nsportal.ru/

Электронные ресурсы

6

Электронные ресурсы

Единая коллекция образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/

Электронные ресурсы

7

Электронные ресурсы

Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов.

http://fcior.edu.ru/

Электронные ресурсы

8

Электронные ресурсы

Личное информационное пространство учителя

http://fgos.seminfo.ru/ 

Электронные ресурсы

9

Электронные ресурсы

Образовательные интернет ресурсы/ математика

http://www.alleng.ru/edu/math7.htm 

Электронные ресурсы

10

Электронные ресурсы

Министерство образования РФ

http://www.informika.ru/ 

http://www.ed.gov.ru/ 

http://www.edu.ru/   

Электронные ресурсы

11

Учебное оборудование

компьютер, проектор, интерактивная доска, набор чертежных инструментов, набор геометрических фигур.

Актуальность

        Интенсивная математизация практически всех областей науки и техники, рост числа их практических приложений указывают на необходимость поиска новых средств, форм и методов обучения математике, в том числе стереометрии, как раздела геометрии, развивающего логическое мышление и пространственное воображение школьников, формирующего их личностные качества. Она обладает огромным гуманитарным и мировоззренческим потенциалом, имеет большие возможности для показа рациональности использования научных методов в познании окружающего мира. Совершенствование процесса обучения стереометрии в средней школе должно осуществляться в направлении большей визуализации, наглядного моделирования и раскрытия ее социального статуса, строиться так, чтобы преодолеть формализм знаний, сформировать целостное представление о курсе, обеспечить прочность фундаментальных знаний, умений и навыков.

         Это обусловлено в основном тем, что в России ввели стандарт второго поколения, основанный на компетентностном подходе к результату обучения, который, в первую очередь, предполагает развитие самостоятельности обучающихся как при освоении предметного содержания, так и при оценке собственной деятельности. При этом самостоятельность понимается не только как черта характера, но и как способ деятельности. Поэтому школа должна развить у будущих выпускников навыки самостоятельной познавательной деятельности для получения и совершенствования знаний на всем жизненном пути.

         Самостоятельная деятельность формируется и развивается посредством решения различного рода задач, в том числе и математических. Задачи по стереометрии, не входившие в 70-90 годы прошлого столетия в систему итоговой аттестации, с введением ЕГЭ вошли в группу заданий, предназначенных для проверки знаний всех выпускников школ.

Цели и задачи изучения

Цели

  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

  • уметь решать задачи на построение сечений, нахождение угла между прямой и плоскостью;
  • находить площади поверхности многогранников;
  • изучить основные свойства плоскости;
  • рассмотреть взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости;
  • изучить параллельность прямых и плоскостей, параллельность плоскостей, перпендикулярность прямых и плоскостей.

Место предмета в базисном учебном плане

На изучение предмета отводится 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю, 34 учебных недели. Из них тематических контрольных работ – 5.

Планируемые результаты освоения курса

           Личностные результаты:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  •  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Предметные результаты:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • строить сечения многогранников.

В процессе изучения геометрии обучающийся научится:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Контрольно - измерительные материалы

№ п/п

Автор

Название

Издательство

Год издания

1

Зив Б.Г., Мейлер В.М.

Дидактические материалы по геометрии для 10 класса

Просвещение

2014

2

А. П. Ершова,

В.В. Голобородько

Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса

ИЛЕКСА

2014

Учебный план

Разделы программы

Всего часов

Контрольные работы

Введение

5

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей

20

2

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

1

Глава 3. Многогранники

13

1

Глава 4. Векторы в пространстве

7

1

Повторение

3

итого

68

5

Формы промежуточной аттестации: самостоятельные работы , контрольные работы, тесты, математические диктанты

График проведения контрольных работ

№ кр

Тема контрольной работы

Плановые сроки

проведения

Скорректированные сроки проведения

 1

Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости

27.10

2

Параллельность прямых и плоскостей

01.12

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

24.02

4

Многогранники

12.04

5

Векторы в пространстве

17.05

Календарно – тематический план

№ уро

ка

Наименование разделов и тем

Домашнее задание

Плановые сроки

Скоррект. сроки

Введение (5 часов)

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

П.1-2, №1(отв), 3,10

1.09.2015

2

Некоторые следствия из аксиом

П.3 №6,8,14

1.09.2015

3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

п.1-3 №12,13,15

8.09

4

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

 п.1-3, задачи С1 (3вар)

8.09

5

Обобщающий урок по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия»

Задачи С1 (5вар)

15.09

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (20 часов)

6

Параллельные прямые в пространстве

п.4 №16,89, задача на сечение многогранника плоскостью

15.09

7

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

п.4-5 №18б,21,88, задача на сечение многогранника плоскостью

22.09

8

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

Дом. Кр

22.09

9

Параллельность прямой и плоскости

п.6 №25,23,27

29.09

10

Параллельность прямой и плоскости

п.6 №30-33

29.09

11

Обобщающий урок по теме «Параллельность прямой и плоскости»

п.4-6,

С2(№2, 3вар)  иС3(№1, 3вар)

6.10

12

Скрещивающиеся прямые

п.7 №35,37,39,42

6.10

13

Скрещивающиеся прямые

п.7 №38,93,94,100

13.10

14

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

п.8-9 №46,97

13.10

15

Обобщающий урок по теме «Скрещивающиеся прямые. Углы между прямыми»

п.4-6,

 С2(№1, 3вар) и

С3(№2, 3вар)

20.10

16

Обобщающий урок по темам «Аксиомы стереометрии», «Параллельность прямой и плоскости»

Дом.кр1 (3 вар)

20.10

17

Контрольная работа 1. Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости

27.10

18

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей

п.10 №51-53

27.10

19

Свойства параллельных плоскостей

п.11 №57,61,104

10.11

20

Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей

С3 (5вар)

10.11

21

Тетраэдр

п.12 №71,102,103

17.11

22

Параллелепипед

п.13 №81,109,110

17.11

23

Задачи на построение сечений

п.14 №83-86

24.11

24

Обобщающий урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Дом.кр2 (3вар)

24.11

25

Контрольная работа 2. Параллельность прямых и плоскостей

1.12

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)

26

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

п.15-16 №118,121

1.12

27

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

п.15-16 №126,119б

8.12

28

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

п.17 №129,131

8.12

29

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

п.17 №128,130

15.12

30

Теорема о плоскости, перпендикулярной прямой. Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости

18 №134,135,137

15.12

31

Перпендикулярность прямой и плоскости

Задачи С? И С8

22.12

32

Расстояние от точки до плоскости

п.19 №138б,141,142

22.12

33

Теорема о трех перпендикулярах

п.20 №148-150

29.12

34

Теорема о трех перпендикулярах

п.20 №155,159,204

29.12

35

Теорема о трех перпендикулярах

п.20 №160,205,206

19.01

36

Теорема о трех перпендикулярах

Задачи С9 и С10 (3вар)

19.01

37

Угол между прямой и плоскостью

п.21 №163-165

26.01

38

Двугранный угол

п.22 №167-169

26.01

39

Двугранный угол

п.22 №170,172

2.02

40

Двугранный угол

п.22  №173,176,212,213

2.02

41

Перпендикулярность плоскостей

п.23№178,180,  182,185

9.02

42

Прямоугольный параллелепипед

п.24 №187(б,в),189, 192,217

9.02

43

Решение задач на прямоугольный параллелепипед

Задачи С12(№2, 1 и 3 вар)

16.02

44

Обобщающий урок по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Дом.кр3 (3 вар)

16.02

45

Контрольная работа 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей

24.02

Глава 3. Многогранники (13 часов)

46

Понятие многогранника. Призма

п.25-27 (до материала о Sповерхности призмы) №219,223,225

24.02

47

Призма. Площадь поверхности призмы

п.27 №224,229,231

1.03

48

Призма. Наклонная призма

п.27 №238, 295,297

1.03

49

Решение задач по теме: «Призма»

п.27 №290, 296, 297

15.03

50

Пирамида

п.28 №239,243,244

15.03

51

Правильная пирамида

п.29 №255,256

22.03

52

Площадь поверхности правильной пирамиды

п.29 №258,259,264

22.03

53

Усеченная пирамида

п.30 №268,270

5.04

54

Решение задач по теме «Пирамида»

Задачи С16 (4вар)

5.04

55

Решение задач по теме «Пирамида»

Задачи С18 (4 вар)

12.04

56

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников

п.31-33 №283,285,286

12.04

57

Обобщающий урок по теме «Многогранники»

Дом кр4 (вар3)

19.04

58

Контрольная работа 4. Многогранники

19.04

Глава 4. Векторы в пространстве (7 часов)

59

Понятие вектора. Равенство векторов

п.34-35 №320б,321б,326

26.04

60

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

п.36-37 №334,335(б,в,г),336

26.04

61

Умножение вектора на число

п.38 №347б,344,346

3.05

62

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

п.39-40 №357,358(в,г,д),360б, 362

3.05

63

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

п.41 №366,368,369

10.05

64

Обобщающий урок по теме: «Векторы в пространстве»

Дом кр5 (3 вар)

10.05

65

Контрольная работа 5. Векторы в пространстве

Повт.гл1

17.05

Повторение (3 часа)

66

Урок повторения по темам: «Аксиомы стереометрии», «Параллельность прямых и плоскостей»

Повт.гл2

17.05

67

Урок повторения по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Повт.гл3

24.05

68

Урок повторения по теме: «Многогранники»

Индивид. задания

24.05

Согласовано                                                                                       Согласовано

на заседании кафедры                                                                               Зам. директора по УВР

математики   и информатики                                                                        

Руководитель кафедры                                                                            _______________Глазунова З. В.

_______________Николаева Т.Т.                                  

       «_____»______________2017г.

                 «______»  _____________2017г.

Протокол №_________

«______»  _____________2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии -9 УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9   класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной ...

Рабочая программа по геометрии 7-9 Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии  для  7 - 9  классов образовательной школы создана на основе нормативных документов:·        Стандарт среднего ...

Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян

Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник - Атанасян Л.С....

Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян

     Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт расп...

Рабочая программа по геометрии, 8 кл, Атанасян

Рабочая программа по геометрии 8 класс  составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 8 класс

программа содержит пояснительную записку,концепцию,нормы оценок и почасовую  раскладку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ  Л.С.АТАНАСЯН  2 часа в неделю  7 класс...