Рабочая программа по геометрии 10 класс УМК Атанасян.
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 10 В класса МБОУ гимназии №11 разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. - М.: Просвещение, 2011;
- с примерной программой «Примерные программы по учебным предметам. Математика. 10-11 классы»: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2014. – 64с. – (Стандарты второго поколения).
- с авторской программой. Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014.
- с особенностями ООП МБОУ гимназии №11, с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся 10 В класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_10_v.doc | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №11
городского округа Железнодорожный Московской области
Утверждаю Директор МБОУ гимназии№11 _____________Панченко М.С. Приказ № _____ от «___»__________20_____ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА |
по геометрии (базовый уровень) |
10-В класс |
2017-2018 учебный год |
Составитель: | Панарина Екатерина Сергеевна, |
учитель математики первой квалификационной категории | |
2017 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для 10 В класса МБОУ гимназии №11 разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. - М.: Просвещение, 2011;
- с примерной программой «Примерные программы по учебным предметам. Математика. 10-11 классы»: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2014. – 64с. – (Стандарты второго поколения).
- с авторской программой. Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014.
- с особенностями ООП МБОУ гимназии №11, с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся 10 В класса.
Рабочая программа опирается на УМК:
№ п/п | Автор | Название | Издательство | Год издания | |
1 | Л. С. Атанасян | Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений | М.: Просвещение | 2014 | |
2 | Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. | Учебник. Геометрия. 10-11 классы. | М.: Просвещение | 2014 | |
3 | Н.Ф. Гаврилова | Поурочные разработки по геометрии 10 класс | М.: ВАКО | 2014 | |
4 | Электронные ресурсы | Единая коллекция образовательных ресурсов. | Электронные ресурсы | ||
5 | Электронные ресурсы | Электронные ресурсы | |||
6 | Электронные ресурсы | Единая коллекция образовательных ресурсов. | Электронные ресурсы | ||
7 | Электронные ресурсы | Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов. | Электронные ресурсы | ||
8 | Электронные ресурсы | Личное информационное пространство учителя | Электронные ресурсы | ||
9 | Электронные ресурсы | Образовательные интернет ресурсы/ математика | Электронные ресурсы | ||
10 | Электронные ресурсы | Министерство образования РФ | Электронные ресурсы | ||
11 | Учебное оборудование | компьютер, проектор, интерактивная доска, набор чертежных инструментов, набор геометрических фигур. |
Актуальность
Интенсивная математизация практически всех областей науки и техники, рост числа их практических приложений указывают на необходимость поиска новых средств, форм и методов обучения математике, в том числе стереометрии, как раздела геометрии, развивающего логическое мышление и пространственное воображение школьников, формирующего их личностные качества. Она обладает огромным гуманитарным и мировоззренческим потенциалом, имеет большие возможности для показа рациональности использования научных методов в познании окружающего мира. Совершенствование процесса обучения стереометрии в средней школе должно осуществляться в направлении большей визуализации, наглядного моделирования и раскрытия ее социального статуса, строиться так, чтобы преодолеть формализм знаний, сформировать целостное представление о курсе, обеспечить прочность фундаментальных знаний, умений и навыков.
Это обусловлено в основном тем, что в России ввели стандарт второго поколения, основанный на компетентностном подходе к результату обучения, который, в первую очередь, предполагает развитие самостоятельности обучающихся как при освоении предметного содержания, так и при оценке собственной деятельности. При этом самостоятельность понимается не только как черта характера, но и как способ деятельности. Поэтому школа должна развить у будущих выпускников навыки самостоятельной познавательной деятельности для получения и совершенствования знаний на всем жизненном пути.
Самостоятельная деятельность формируется и развивается посредством решения различного рода задач, в том числе и математических. Задачи по стереометрии, не входившие в 70-90 годы прошлого столетия в систему итоговой аттестации, с введением ЕГЭ вошли в группу заданий, предназначенных для проверки знаний всех выпускников школ.
Цели и задачи изучения
Цели
- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
- уметь решать задачи на построение сечений, нахождение угла между прямой и плоскостью;
- находить площади поверхности многогранников;
- изучить основные свойства плоскости;
- рассмотреть взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости;
- изучить параллельность прямых и плоскостей, параллельность плоскостей, перпендикулярность прямых и плоскостей.
Место предмета в базисном учебном плане
На изучение предмета отводится 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю, 34 учебных недели. Из них тематических контрольных работ – 5.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Предметные результаты:
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников.
В процессе изучения геометрии обучающийся научится:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Контрольно - измерительные материалы
№ п/п | Автор | Название | Издательство | Год издания |
1 | Зив Б.Г., Мейлер В.М. | Дидактические материалы по геометрии для 10 класса | Просвещение | 2014 |
2 | А. П. Ершова, В.В. Голобородько | Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса | ИЛЕКСА | 2014 |
Учебный план
Разделы программы | Всего часов | Контрольные работы |
Введение | 5 | |
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей | 20 | 2 |
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 20 | 1 |
Глава 3. Многогранники | 13 | 1 |
Глава 4. Векторы в пространстве | 7 | 1 |
Повторение | 3 | |
итого | 68 | 5 |
Формы промежуточной аттестации: самостоятельные работы , контрольные работы, тесты, математические диктанты
График проведения контрольных работ
№ кр | Тема контрольной работы | Плановые сроки проведения | Скорректированные сроки проведения |
1 | Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости | 27.10 | |
2 | Параллельность прямых и плоскостей | 01.12 | |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 24.02 | |
4 | Многогранники | 12.04 | |
5 | Векторы в пространстве | 17.05 |
Календарно – тематический план
№ уро ка | Наименование разделов и тем | Домашнее задание | Плановые сроки | Скоррект. сроки |
Введение (5 часов) | ||||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | П.1-2, №1(отв), 3,10 | 1.09.2015 | |
2 | Некоторые следствия из аксиом | П.3 №6,8,14 | 1.09.2015 | |
3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | п.1-3 №12,13,15 | 8.09 | |
4 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | п.1-3, задачи С1 (3вар) | 8.09 | |
5 | Обобщающий урок по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия» | Задачи С1 (5вар) | 15.09 | |
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (20 часов) | ||||
6 | Параллельные прямые в пространстве | п.4 №16,89, задача на сечение многогранника плоскостью | 15.09 | |
7 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых | п.4-5 №18б,21,88, задача на сечение многогранника плоскостью | 22.09 | |
8 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых | Дом. Кр | 22.09 | |
9 | Параллельность прямой и плоскости | п.6 №25,23,27 | 29.09 | |
10 | Параллельность прямой и плоскости | п.6 №30-33 | 29.09 | |
11 | Обобщающий урок по теме «Параллельность прямой и плоскости» | п.4-6, С2(№2, 3вар) иС3(№1, 3вар) | 6.10 | |
12 | Скрещивающиеся прямые | п.7 №35,37,39,42 | 6.10 | |
13 | Скрещивающиеся прямые | п.7 №38,93,94,100 | 13.10 | |
14 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | п.8-9 №46,97 | 13.10 | |
15 | Обобщающий урок по теме «Скрещивающиеся прямые. Углы между прямыми» | п.4-6, С2(№1, 3вар) и С3(№2, 3вар) | 20.10 | |
16 | Обобщающий урок по темам «Аксиомы стереометрии», «Параллельность прямой и плоскости» | Дом.кр1 (3 вар) | 20.10 | |
17 | Контрольная работа 1. Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости | 27.10 | ||
18 | Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей | п.10 №51-53 | 27.10 | |
19 | Свойства параллельных плоскостей | п.11 №57,61,104 | 10.11 | |
20 | Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей | С3 (5вар) | 10.11 | |
21 | Тетраэдр | п.12 №71,102,103 | 17.11 | |
22 | Параллелепипед | п.13 №81,109,110 | 17.11 | |
23 | Задачи на построение сечений | п.14 №83-86 | 24.11 | |
24 | Обобщающий урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | Дом.кр2 (3вар) | 24.11 | |
25 | Контрольная работа 2. Параллельность прямых и плоскостей | 1.12 | ||
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов) | ||||
26 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | п.15-16 №118,121 | 1.12 | |
27 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | п.15-16 №126,119б | 8.12 | |
28 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | п.17 №129,131 | 8.12 | |
29 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | п.17 №128,130 | 15.12 | |
30 | Теорема о плоскости, перпендикулярной прямой. Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости | 18 №134,135,137 | 15.12 | |
31 | Перпендикулярность прямой и плоскости | Задачи С? И С8 | 22.12 | |
32 | Расстояние от точки до плоскости | п.19 №138б,141,142 | 22.12 | |
33 | Теорема о трех перпендикулярах | п.20 №148-150 | 29.12 | |
34 | Теорема о трех перпендикулярах | п.20 №155,159,204 | 29.12 | |
35 | Теорема о трех перпендикулярах | п.20 №160,205,206 | 19.01 | |
36 | Теорема о трех перпендикулярах | Задачи С9 и С10 (3вар) | 19.01 | |
37 | Угол между прямой и плоскостью | п.21 №163-165 | 26.01 | |
38 | Двугранный угол | п.22 №167-169 | 26.01 | |
39 | Двугранный угол | п.22 №170,172 | 2.02 | |
40 | Двугранный угол | п.22 №173,176,212,213 | 2.02 | |
41 | Перпендикулярность плоскостей | п.23№178,180, 182,185 | 9.02 | |
42 | Прямоугольный параллелепипед | п.24 №187(б,в),189, 192,217 | 9.02 | |
43 | Решение задач на прямоугольный параллелепипед | Задачи С12(№2, 1 и 3 вар) | 16.02 | |
44 | Обобщающий урок по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Дом.кр3 (3 вар) | 16.02 | |
45 | Контрольная работа 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 24.02 | ||
Глава 3. Многогранники (13 часов) | ||||
46 | Понятие многогранника. Призма | п.25-27 (до материала о Sповерхности призмы) №219,223,225 | 24.02 | |
47 | Призма. Площадь поверхности призмы | п.27 №224,229,231 | 1.03 | |
48 | Призма. Наклонная призма | п.27 №238, 295,297 | 1.03 | |
49 | Решение задач по теме: «Призма» | п.27 №290, 296, 297 | 15.03 | |
50 | Пирамида | п.28 №239,243,244 | 15.03 | |
51 | Правильная пирамида | п.29 №255,256 | 22.03 | |
52 | Площадь поверхности правильной пирамиды | п.29 №258,259,264 | 22.03 | |
53 | Усеченная пирамида | п.30 №268,270 | 5.04 | |
54 | Решение задач по теме «Пирамида» | Задачи С16 (4вар) | 5.04 | |
55 | Решение задач по теме «Пирамида» | Задачи С18 (4 вар) | 12.04 | |
56 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников | п.31-33 №283,285,286 | 12.04 | |
57 | Обобщающий урок по теме «Многогранники» | Дом кр4 (вар3) | 19.04 | |
58 | Контрольная работа 4. Многогранники | 19.04 | ||
Глава 4. Векторы в пространстве (7 часов) | ||||
59 | Понятие вектора. Равенство векторов | п.34-35 №320б,321б,326 | 26.04 | |
60 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | п.36-37 №334,335(б,в,г),336 | 26.04 | |
61 | Умножение вектора на число | п.38 №347б,344,346 | 3.05 | |
62 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда | п.39-40 №357,358(в,г,д),360б, 362 | 3.05 | |
63 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | п.41 №366,368,369 | 10.05 | |
64 | Обобщающий урок по теме: «Векторы в пространстве» | Дом кр5 (3 вар) | 10.05 | |
65 | Контрольная работа 5. Векторы в пространстве | Повт.гл1 | 17.05 | |
Повторение (3 часа) | ||||
66 | Урок повторения по темам: «Аксиомы стереометрии», «Параллельность прямых и плоскостей» | Повт.гл2 | 17.05 | |
67 | Урок повторения по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Повт.гл3 | 24.05 | |
68 | Урок повторения по теме: «Многогранники» | Индивид. задания | 24.05 |
Согласовано Согласовано | ||
на заседании кафедры Зам. директора по УВР | ||
математики и информатики | ||
Руководитель кафедры _______________Глазунова З. В. | ||
_______________Николаева Т.Т. «_____»______________2017г. | «______» _____________2017г. | |
Протокол №_________ | ||
«______» _____________2017г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии -9 УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной ...
Рабочая программа по геометрии 7-9 Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для 7 - 9 классов образовательной школы создана на основе нормативных документов:· Стандарт среднего ...
Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян
Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник - Атанасян Л.С....
Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт расп...
Рабочая программа по геометрии, 8 кл, Атанасян
Рабочая программа по геометрии 8 класс составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 8 класс
программа содержит пояснительную записку,концепцию,нормы оценок и почасовую раскладку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс...