РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ для 11-А класса Рабочая программа состоит из пояснительной записки, примерного календарно-тематического планирования, графика проведения контрольных работ, мониторинга результатов усвоения основных тем. Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по геометрии для 11-А класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по математике с учетом требований федерального компонента государственного стандарта, концепции преподавания математики и учебной программы по математике Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» и с использованием рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна. Данная программа рассчитана на 70 учебных часа (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ 4. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов: «Метод координат в пространстве», «Цилиндр, конус, шар», «Объемы тел», «Комбинации многогранников и тел вращения»
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект: 1. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.– 19-е изд. - М.: Просвещение, 2010. 2. Б.Г.Зив Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2003. 3. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.П. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. – М.: Просвещение, 2003. 4. С.М Саакян. В.Ф. Бутузов Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2003.
Цель: Создание условий для повышения у учащихся мотивации к качественному усвоению программного материала через внедрение в процесс обучения системно-деятельностного подхода.
Задачи: - Сформировать положительную учебную мотивацию к познавательной деятельности через создание учебного проекта.
- Развитие навыков применения теории при решении стереометрических задач.
- Использовать на уроках творческие задания, задания практического характера.
При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять: в познавательной деятельности: -владение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями; -владение алгоритмической культурой, пространственным воображением, математической интуицией, творческими способностями на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности; в информационно-коммуникационной деятельности: -владение навыками самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт через написание докладов, рефератов. -в рефлексивной деятельности: -формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления через организацию контроля, взаимопроверки, работы по оцениванию в группах. В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Распределение курса по темам: № | Тема | Кол-во часов базового уровня с учетом ФГОС (68 часов) | Запланировано | Распределение дополнительных часов | 1. | Метод координат в пространстве | 15 | 10 |
| 2. | Цилиндр, конус, шар | 17 | 15 |
| 3. | Объемы тел | 22 | 22 |
| 4 | Комбинации многогранников и тел вращения |
| 8 |
|
| Повторение. | 14 | 15 |
|
| ВСЕГО: | 68 | 70 |
|
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися уровневых самостоятельных работ, тестов по каждому малому блоку, выполнению контрольных работ и зачетов по темам.
В результате изучения курса геометрии ученики 11 А класса должны Знать/понимать: - возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- роль аксиоматики в математике, возможность построения математических теорий на аксиоматической основе.
Уметь: - распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать взаимное расположение объектов в пространстве;
- строить сечения куба, призмы, пирамиды;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных свойств фигур;
- для вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач.
|
Календарно-тематическое планирование геометрии в 11 классе. 2016-2017 учебный год. Количество учебных часов по программе - 70, количество учебных часов в неделю – 2. |
Количество учебных часов по программе -70, количество учебных часов в неделю – 2. |
|
№ урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Формируемые компетенции | Вид контро-ля. | ИКТ, доп. мате- риалы, учебник | Дата проведения |
Предметные | Надпредмет-ные
| План. | Факт |
Глава V. Метод координат в пространстве (10 часов). |
1 -2 | Координаты точки и координаты вектора | 2 | УИНМ | Действия над векторами с заданными координатами | Знать алгоритм разложения вектора по координатным векторам. Уметь находить координаты векторов | Учебно-познавательная | ФО СР | Презентация |
| |
3-4 | Простейшие задачи в координатах | 2 | КУ | Координаты середины отрезка, формула длины вектора и расстояния между точками | Знать формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками. Уметь применять указанные формулы для решения стереометрических задач | Учебно-познавательная | ФО | Презентация | | |
5 | Самостоятельная работа | 1 | УПКЗ | | Знать алгоритм вычисления длины вектора, координат середины отрезка | Ключевая | СР | | | |
6-7 | Скалярное произведение векторов | 2 | УИНМ | Угол между векторами, скалярное произведение векторов, свойства скалярного произведения | Знать понятие угла между векторами, формулы скалярного произведения векторов Уметь находить угол между векторами, вычислять скалярное произведение векторов | Учебно-познавательная | УО | Презентация | | |
8-9 | Вычисление угла между прямыми и плоскостями | 2 | КУ | Угол между прямыми и плоскостями | Уметь находить угол между прямой и плоскостью | Учебно-познавательная | ФО СР | Презентация | | |
10 | Контрольная работа № 1 по теме "Метод координат в пространстве" | 1 | УПЗУ | Координаты середины отрезка, скалярное произведение векторов, угол между прямой и плоскостью | Уметь применять полученные знания при решении задач | Ключевая | Индивидуальное решение контрольных заданий | | | |
Глава VI. Цилиндр, конус, шар (15 часов). |
11 | Цилиндр | 1 | УИНМ | Цилиндр, элементы цилиндра | Знать элементы цилиндра | Учебно-познавательная | | Слайд-лекция «Цилиндр и его элемент | | |
12 | Площадь поверхности цилиндра | 1 | КУ | Площадь боковой и полной поверхности цилиндра | Знать формулы боковой и полной поверхности цилиндра Уметь их применять при решении задач. | Учебно-познавательная | СР | Презентация | | |
13 | Конус и его элементы | 1 | УИНМ | Конус и его элементы | Знать элементы конуса | Учебно-познавательная | ФО | Презентация | | |
14 | Площадь поверхности конуса | 1 | УИНМ | Площадь боковой и полной поверхности конуса | Знать формулы площади боковой и полной поверхности конуса Уметь решать задачи на нахождение площади поверхности конуса | Учебно-познавательная | СР | Презентация | | |
15-16 | Решение задач по теме «Цилиндр и конус» | 2 | УОСЗ | Площадь поверхности цилиндра и конуса | Уметь решать задачи по теме «Цилиндр и конус» | Ценностно-смысловая | ФО | | | |
17 | Усеченный конус | 1 | КУ | Усеченный конус и его элементы | Знать элементы усеченного конуса Уметь решать задачи на нахождение элементов усеченного конуса | Учебно-познавательная | ФО | Презентация | | |
18 | Решение задач | 1 | УОСЗ | Площадь поверхности усеченного конуса | Уметь решать задачи на нахождение площади поверхности усеченного конуса | Ценностно-смысловая | УО | | | |
19-20 | Сфера и шар | 2 | УИНМ | Сфера и шар, плоскость касательная к сфере | Знать определение сферы и шара, свойство касательной к сфере | Учебно-познавательная | ФО | Презентация | | |
21 | Уравнение сферы | 1 | УИНМ | Уравнение сферы | Знать уравнение сферы Уметь составлять уравнение сферы | Учебно-познавательная | ФО | | | |
22 | Площадь сферы | 1 | КУ | Площадь сферы | Знать формулу площади сферы Уметь применять формулу площади сферы | Учебно-познавательная | | Презентация | | |
23-24 | Решение задач по теме «Сфера и шар» | 2 | УИНМ | Уравнение сферы, площадь сферы | Уметь решать задачи по теме «Сфера и шар» | Ценностно-смысловая | СР | | | |
25 | Контрольная работа №2 по теме «Цилиндр, конус, шар» | 1 | УПЗУ | Цилиндр, конус, шар, площадь поверхности цилиндра, конуса и шара | Знать формулы боковой и полной поверхности цилиндра, конуса и шара | | | | | |
Глава VII. Объемы тел. |
26-27 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 | КУ | Объем прямоугольного параллелепипеда | Уметь находить объем куба и прямоугольного параллелепипеда | Учебно-познавательная | ФО | Презентация | | |
28-29 | Объем прямой призмы | 2 | Поисковый | Объем прямой призмы | Знать формулу объема прямой призмы | Учебно-познавательная | ФО СР | | | |
30-31 | Объем цилиндра | 2 | УИНМ | Объем цилиндра | Знать формулу объема цилиндра и уметь применять ее при решении задач | Учебно-познавательная | ФО СР | Презентация | | |
32 | Объем наклонной призмы | 1 | КУ | Объем наклонной призмы | Уметь находить объем наклонной призмы | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос | | | |
33-34 | Объем пирамиды | 2 | УИНМ | Объем пирамиды | Знать формулу объема пирамиды и уметь применять ее при решении задач | Учебно-познавательная | УО | Слайд-лекция «Пирамида и ее объем» | | |
35-36 | Решение задач по теме «Объем многогранника» | 2 | УОСЗ | Объем многогранника | Знать формулы объема параллелепипеда, призмы, пирамиды | Ценностно-смысловая | СР | | | |
37-38 | Объем конуса | 2 | УИНМ | Объем конуса | Знать формулу объема конуса и уметь применять ее при решении задач | Учебно-познавательная | УО | Слайд-лекция «Конус и его объем» | | |
39-40 | Решение задач по теме «Объем тел вращения» | 2 | УОСЗ | Формулы объема цилиндра, конуса | Знать формулы объемов цилиндра и конуса | Ценностно-смысловая | СР | | | |
41 | Контрольная работа №3 по теме «Объемы тел» | 1 | УПЗН | Формулы объемов | Уметь решать задачи на нахождение объемов | Ключевая | Индивидуальное решение контрольных заданий | | | |
42 | Объем шара | 1 | КУ | Объем шара | Знать формулу объема шара | Учебно-познавательная | Устный опрос | | | |
43 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | 1 | УИНМ | Объем шарового сегмента, слоя и сектора | Иметь представление о шаровом сегменте, слое, секторе. Знать формулы объемов этих тел | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос | | | |
44 | Площадь сферы | 1 | УИНМ | Площадь сферы | Знать формулу площади сферы | Учебно-познавательная | Фронтальный опрос | | | |
45-46 | Решение задач по теме «Объем шара и его частей» | 2 | УОСЗ | Объем шара и его частей | Уметь вычислять объем шара и его частей | Ценностно-смысловая | СР | | | |
47 | Зачет по теме «Объем» | 1 | УПЗУ | Формулы объемов | Знать формулы и уметь использовать их при решении задач | Ключевая | Теоретический опрос | | | |
48-49 | Цилиндр и конус, описанные около многогранника | 2 | КУ | Цилиндр и конус, описанные около многогранника | Уметь устанавливать связь между элементами цилиндра и конуса, описанных около многогранника | Учебно-познавательная | ФО | Презентация | | |
50-51 | Цилиндр и конус, вписанные в многогранник | 2 | УИНМ | Цилиндр и конус, вписанные в многогранник | Уметь устанавливать связь между элементами цилиндра и конуса, вписанных в многогранник | Учебно-познавательная | ФО | Презентация | | |
52-53 | Цилиндр и конус, описанные около шара | 2 | УИНМ | Цилиндр и конус, описанные около шара | Уметь устанавливать связь между элементами цилиндра и конуса, описанных около шара | Учебно-познавательная | ФО | Презентация | | |
54-55 | Цилиндр и конус, вписанные в шар | 2 | УИНМ | Цилиндр и конус, вписанные в шар | Уметь устанавливать связь между элементами цилиндра и конуса, вписанных в шар | Учебно-познавательная | ФО | Презентация | | |
Повторение (13 часов) |
56-66 | Повторение | 11 | | | | | | | | |
67-68 | Итоговая контрольная работа | 2 | УПЗУ | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|