Рабочая программа по геометрии 11 класс (базовый, 70часов)
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему

Рабочая программа учебного курса по геометрии  для 11-А класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по математике с учетом требований федерального компонента государственного стандарта, концепции преподавания математики и учебной программы по математике Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» и  с  использованием рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_11_klass.docx46.18 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ГЕОМЕТРИИ

для 11-А класса

      Рабочая программа состоит из пояснительной записки, примерного календарно-тематического планирования, графика проведения контрольных работ, мониторинга результатов усвоения основных тем.

Пояснительная записка

  Рабочая программа учебного курса по геометрии  для 11-А класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по математике с учетом требований федерального компонента государственного стандарта, концепции преподавания математики и учебной программы по математике Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» и  с  использованием рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна.

     Данная программа рассчитана на 70 учебных часа (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ 4. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов: «Метод координат в пространстве», «Цилиндр, конус, шар», «Объемы тел», «Комбинации многогранников и тел вращения»    

        Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

  1. Геометрия.  10-11 классы:  учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый  и профил. уровни/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев  и др.– 19-е изд. -  М.: Просвещение, 2010.

  2. Б.Г.Зив  Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2003.

  3.  Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.П. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

  4. С.М Саакян. В.Ф. Бутузов Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику.  Книга для  учителя. – М.: Просвещение, 2003.

 Цель:

Создание условий для повышения у учащихся мотивации к качественному усвоению программного материала  через  внедрение в процесс обучения системно-деятельностного подхода.

Задачи:

  1. Сформировать положительную учебную мотивацию к познавательной деятельности через создание учебного проекта.
  2. Развитие навыков применения теории при решении  стереометрических задач.
  3. Использовать на уроках творческие задания, задания практического характера.

    При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:

в познавательной деятельности:

-владение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями;

-владение алгоритмической культурой, пространственным воображением, математической интуицией, творческими способностями на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;

в информационно-коммуникационной деятельности:

-владение навыками самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт через написание докладов, рефератов.

-в рефлексивной деятельности:

-формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления через организацию контроля, взаимопроверки, работы по оцениванию в группах.

    В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ. 

Распределение курса по темам:

Тема

Кол-во часов

базового уровня с учетом ФГОС

(68 часов)

Запланировано

Распределение дополнительных

часов

1.

Метод координат в пространстве

15

10

2.

Цилиндр, конус, шар

17

15

3.

Объемы тел

22

22

4

Комбинации многогранников и тел вращения

8

Повторение.

14

 15

ВСЕГО:

68

70

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися уровневых самостоятельных работ, тестов по каждому малому блоку,  выполнению контрольных работ и зачетов по темам.

В результате изучения курса геометрии ученики 11 А класса должны

Знать/понимать:                                                                                                                                                    

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • роль аксиоматики в математике, возможность построения математических теорий на аксиоматической основе.

Уметь:

  • распознавать  на чертежах и моделях пространственные формы;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать взаимное расположение объектов в пространстве;
  • строить сечения куба, призмы, пирамиды;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.                                                                                                                                                                                              

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных свойств фигур;
  • для вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач.

 

 

 

                                                                                                   

Календарно-тематическое планирование геометрии в 11 классе.   2016-2017 учебный год.                                                                                                                            Количество учебных часов по программе - 70, количество учебных часов в неделю – 2.

Количество учебных часов по программе -70, количество учебных часов в неделю – 2.

№ урока

Тема  урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

   Формируемые   компетенции

Вид контро-ля.

ИКТ, доп.
мате-
риалы, учебник

Дата проведения

Предметные


Надпредмет-ные

План.

Факт

Глава V. Метод координат в пространстве (10 часов).

1 -2

Координаты точки и координаты вектора

2

УИНМ

Действия над векторами с заданными координатами

Знать алгоритм разложения вектора по координатным векторам. Уметь находить координаты векторов

Учебно-познавательная

ФО
СР

Презентация

 

 

 3-4

Простейшие задачи в координатах

2

КУ

 Координаты середины отрезка, формула длины вектора и расстояния между точками

Знать формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками.             Уметь применять указанные формулы для решения стереометрических задач

Учебно-познавательная

ФО

Презентация

 

 

5

Самостоятельная работа

1

УПКЗ

 

Знать алгоритм вычисления длины вектора, координат середины отрезка

Ключевая

СР

 

 

 

6-7

Скалярное произведение векторов

2

УИНМ

 Угол между векторами, скалярное произведение векторов, свойства скалярного произведения

Знать  понятие угла между векторами, формулы скалярного произведения векторов                            Уметь находить угол между векторами, вычислять скалярное произведение векторов

Учебно-познавательная

УО

Презентация

 

 

8-9

 Вычисление угла между прямыми и плоскостями

2

КУ

 Угол между прямыми и плоскостями

Уметь находить угол между прямой и плоскостью

Учебно-познавательная

ФО
СР

Презентация

 

 

10

Контрольная работа №  1    по теме "Метод координат в пространстве"

1

УПЗУ

Координаты середины отрезка, скалярное произведение векторов, угол между прямой и плоскостью

Уметь применять полученные знания при решении задач

Ключевая

 Индивидуальное решение контрольных заданий

 

 

 

Глава VI. Цилиндр, конус, шар (15 часов).

11

 Цилиндр

1

УИНМ

 Цилиндр, элементы цилиндра  

Знать элементы цилиндра

Учебно-познавательная

 

Слайд-лекция «Цилиндр и его элемент

 

 

12

 Площадь поверхности цилиндра

1

КУ

Площадь боковой и полной поверхности цилиндра

Знать формулы боковой и полной поверхности цилиндра Уметь их применять при решении задач.

Учебно-познавательная

 СР

Презентация

 

 

13

Конус и его элементы

1

УИНМ

 Конус и его элементы

 Знать  элементы конуса

Учебно-познавательная

ФО

Презентация

 

 

14

 Площадь поверхности конуса

1

УИНМ

 Площадь боковой и полной поверхности конуса

Знать формулы площади боковой и полной поверхности конуса
Уметь решать задачи на нахождение площади поверхности конуса

Учебно-познавательная

 СР

Презентация

 

 

15-16

 Решение задач по теме «Цилиндр и конус»

2

УОСЗ

 Площадь поверхности цилиндра и конуса

 Уметь решать задачи по теме «Цилиндр и конус»

Ценностно-смысловая

ФО

 

 

 

17

Усеченный конус

1

КУ

 Усеченный конус и его элементы

Знать элементы усеченного конуса
Уметь решать задачи на нахождение элементов  усеченного конуса

Учебно-познавательная

ФО

Презентация

 

 

18

Решение задач  

1

УОСЗ

Площадь поверхности усеченного конуса

Уметь решать задачи на нахождение площади поверхности усеченного конуса

Ценностно-смысловая

УО

 

 

 

19-20

 Сфера и шар

2

УИНМ

Сфера и шар, плоскость касательная к сфере

Знать   определение сферы и шара, свойство касательной к сфере

Учебно-познавательная

ФО

Презентация

 

 

21

Уравнение сферы

1

УИНМ

 Уравнение сферы

Знать уравнение сферы          
Уметь составлять уравнение сферы

Учебно-познавательная

ФО

 

 

 

22

Площадь сферы

1

КУ

 Площадь сферы

Знать формулу площади сферы                                Уметь применять формулу площади сферы

Учебно-познавательная

 

Презентация

 

 

23-24

 Решение задач по теме «Сфера и шар»

2

УИНМ

 Уравнение сферы, площадь сферы

 Уметь решать задачи по теме «Сфера и шар»

Ценностно-смысловая

 СР

 

 

 

 25

 Контрольная работа №2 по теме «Цилиндр, конус,  шар»

1

УПЗУ

 Цилиндр, конус, шар, площадь поверхности цилиндра, конуса и шара

 Знать формулы боковой и полной поверхности  цилиндра, конуса и шара

 

 

 

 

 

Глава VII.  Объемы тел.

26-27

Объем прямоугольного параллелепипеда

2

КУ

 Объем прямоугольного параллелепипеда

 Уметь находить объем куба и прямоугольного параллелепипеда

Учебно-познавательная

ФО

Презентация

 

 

28-29

 Объем прямой призмы

2

 Поисковый

 Объем прямой призмы

 Знать  формулу объема прямой призмы  

Учебно-познавательная

ФО
СР

 

 

 

30-31

 Объем цилиндра

2

УИНМ

 Объем цилиндра

 Знать  формулу объема цилиндра и уметь применять ее при решении задач

Учебно-познавательная

 ФО
СР

Презентация

 

 

32

 Объем наклонной призмы

1

КУ

 Объем наклонной призмы

 Уметь находить объем наклонной призмы

Учебно-познавательная

Фронтальный опрос

 

 

 

33-34

 Объем пирамиды

2

УИНМ

 Объем пирамиды

 Знать формулу объема пирамиды и уметь применять ее при решении задач

Учебно-познавательная

УО

 Слайд-лекция «Пирамида и ее объем»

 

 

35-36

 Решение задач по теме «Объем многогранника»

2

УОСЗ

 Объем многогранника

 Знать формулы объема параллелепипеда, призмы, пирамиды

Ценностно-смысловая

 СР

 

 

 

37-38

 Объем конуса

2

УИНМ

 Объем конуса

 Знать  формулу объема конуса и уметь применять ее при решении задач

Учебно-познавательная

УО

Слайд-лекция «Конус и его объем»

 

 

39-40

 Решение задач по теме «Объем тел вращения»

2

УОСЗ

 Формулы объема цилиндра, конуса

 Знать формулы объемов цилиндра и конуса

Ценностно-смысловая

 СР

 

 

 

41

 Контрольная работа №3 по теме «Объемы тел»

1

УПЗН

 Формулы объемов

 Уметь решать задачи на нахождение объемов

Ключевая

Индивидуальное решение контрольных заданий                  

 

 

 

42

 Объем шара

1

КУ

 Объем шара

 Знать формулу объема шара

Учебно-познавательная

 Устный опрос

 

 

 

43

 Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

1

УИНМ

 Объем шарового сегмента, слоя и сектора

Иметь представление о шаровом сегменте, слое, секторе.                                        Знать формулы объемов этих тел

Учебно-познавательная

 Фронтальный опрос

 

 

 

44

 Площадь сферы

1

УИНМ

 Площадь сферы

 Знать формулу площади сферы

Учебно-познавательная

 Фронтальный опрос

 

 

 

45-46

Решение задач по теме «Объем шара и его частей»

2

УОСЗ

 Объем шара и его частей

 Уметь  вычислять объем шара и его частей

Ценностно-смысловая

 СР

 

 

 

47

 Зачет по теме «Объем»

1

УПЗУ

 Формулы объемов

 Знать формулы и уметь использовать их при решении задач

Ключевая

 Теоретический опрос

 

 

 

 48-49

  Цилиндр и конус, описанные около многогранника

2

КУ

  Цилиндр и конус, описанные около многогранника

Уметь устанавливать связь между элементами  цилиндра и конуса, описанных около многогранника

Учебно-познавательная

ФО

Презентация

 

 

 50-51

 Цилиндр и конус, вписанные в многогранник

2

УИНМ

 Цилиндр и конус, вписанные в многогранник

 Уметь  устанавливать связь между элементами цилиндра и конуса, вписанных в многогранник

Учебно-познавательная

ФО

Презентация

 

 

52-53

 Цилиндр и конус, описанные около шара

2

УИНМ

 Цилиндр и конус, описанные около шара

Уметь устанавливать связь между элементами цилиндра и конуса, описанных около шара

Учебно-познавательная

ФО

Презентация

 

 

54-55

Цилиндр и конус, вписанные в шар

2

УИНМ

Цилиндр и конус, вписанные в шар

Уметь устанавливать связь между элементами цилиндра и конуса, вписанных в шар

Учебно-познавательная

ФО

Презентация

 

 

Повторение (13 часов)

56-66

Повторение

11

 

 

 

 

 

 

 

 

67-68

Итоговая контрольная работа

2

УПЗУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...