Рабочая программа по геометрии 9 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
· Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012;
· Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «О введении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Приказ Минобрнауки России от 08.03.2004 № 1089);
· Примерной программы по учебным предметам. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2009 г;
· Образовательной программы основного образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»;
· Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, на основании авторской программы по геометрии для 9 класса (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2009 г), годового учебного плана и образовательной программы основного общего образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ».
Целью изучения курса геометрии в 9 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.
Программа направлена на достижение следующих целей и задач:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
-развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Общая характеристика учебного предмета.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.
Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное об ращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Для обучения в 8-11 классах выбрана содержательная линия Л.С.Атанасяна, рассчитанная на 5 лет. Данная учебная программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе учебно-методического комплекта:
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина 8-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016;
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, , Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Методические рекомендации к учебнику. М.: Просвещение, 2001;
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь 8 класс. М.: Просвещение, 2015;
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь 9 класс. М.: Просвещение, 2015;
Рабочей программой предусмотрено проведение 4 контрольных работ. Программой предусмотрено проведение самостоятельных и тестовых работ, направленных на обработку способов решения с целью контроля знаний и умений и приобретения предметных компетенций.
В конце учебник есть подборка задач повышенной трудности по главам, два приложения «Об аксиомах стереометрии» и «Некоторые сведения о развитии геометрии», ответы и указания, предметный указатель.
В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 9 классе отводится 5 часов в неделю, всего – 175 часов в год. В соответствии с учебным планом МАОУ «Цаган-Моринская СОШ», образовательной программы МАОУ «Цаган-Моринская СОШ», годовым календарным графиком на изучение геометрии в 9 классе - 2 часа в неделю, 70 часов в год (68 часов + 2 часа резерв). Уровень обучения – базовый. Рабочей программой предусмотрено 4 тематических контрольных работ. Также программой предусмотрено проведение самостоятельных и проверочных работ, направленных на отработку способов решения с целью контроля знаний и умений и приобретения предметных компетенций.
Национально – региональный компонент реализуется при изучении тем «Окружность», «Расстояние от точки до прямой», решение практических задач, задач на построение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geom_9_kl.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» На заседании МО _______/______________/ ФИО Протокол №___ От «__»____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:_________ Галданова С.З. «__»______________20___г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:_______ Ринчинова С.С. Приказ №____ От «__»____________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По_______ ГЕОМЕТРИИ_________________
предмет
класс_ 9__________________ __
ФИО учителя: __АЮШЕЕВА ТУЯНА______
_____________ГОМБОЖАПОВНА________
_____________учитель математики________
Должность, категория
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
- Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012;
- Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «О введении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Приказ Минобрнауки России от 08.03.2004 № 1089);
- Примерной программы по учебным предметам. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2009 г;
- Образовательной программы основного образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»;
- Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, на основании авторской программы по геометрии для 9 класса (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2009 г), годового учебного плана и образовательной программы основного общего образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ».
Целью изучения курса геометрии в 9 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.
Программа направлена на достижение следующих целей и задач:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Общая характеристика учебного предмета.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.
Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное об ращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Для обучения в 8-11 классах выбрана содержательная линия Л.С.Атанасяна, рассчитанная на 5 лет. Данная учебная программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе учебно-методического комплекта:
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина 8-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016;
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, , Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Методические рекомендации к учебнику. М.: Просвещение, 2001;
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь 8 класс. М.: Просвещение, 2015;
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь 9 класс. М.: Просвещение, 2015;
Рабочей программой предусмотрено проведение 4 контрольных работ. Программой предусмотрено проведение самостоятельных и тестовых работ, направленных на обработку способов решения с целью контроля знаний и умений и приобретения предметных компетенций.
В конце учебник есть подборка задач повышенной трудности по главам, два приложения «Об аксиомах стереометрии» и «Некоторые сведения о развитии геометрии», ответы и указания, предметный указатель.
В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 9 классе отводится 5 часов в неделю, всего – 175 часов в год. В соответствии с учебным планом МАОУ «Цаган-Моринская СОШ», образовательной программы МАОУ «Цаган-Моринская СОШ», годовым календарным графиком на изучение геометрии в 9 классе - 2 часа в неделю, 70 часов в год (68 часов + 2 часа резерв). Уровень обучения – базовый. Рабочей программой предусмотрено 4 тематических контрольных работ. Также программой предусмотрено проведение самостоятельных и проверочных работ, направленных на отработку способов решения с целью контроля знаний и умений и приобретения предметных компетенций.
Национально – региональный компонент реализуется при изучении тем «Окружность», «Расстояние от точки до прямой», решение практических задач, задач на построение.
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Содержание учебной темы |
Вводное повторение | 2 | ||
Метод координат | 12 | Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 17 | Синус, косинус и тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | |
Длина окружности и площадь круга | 12 | Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга | |
Движения | 12 | Понятие движения. Параллельный перенос и поворот | |
Об аксиомах планиметрии | 2 | Аксиомы планиметрии | |
Повторение | 11 | ||
резерв | 2 | ||
Итого: | 68 |
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование разделов программы | Колич. часов | В том числе на: | НРК | Примечание | ||
Уроки | Лабораторные (практические) | Контрольные работы | |||||
1 | Вводное повторение | 2 | 2 | ||||
2 | Метод координат | 12 | 3 | 8 | 1 | ||
3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 17 | 4 | 12 | 1 | ||
4 | Длина окружности и площадь круга | 12 | 2 | 9 | 1 | ||
5 | Движения | 12 | 2 | 9 | 1 | ||
6 | Об аксиомах планиметрии | 2 | 2 | ||||
7 | Повторение | 11 | 11 | ||||
Резерв | 2 | 2 | |||||
Итого: | 70 | 17 | 49 | 4 |
Требования к уровню освоения дисциплины:
В результате изучения курса геометрии учащиеся должны знать:
1) Понятие вектора;
2) Основные алгоритмы решения произвольных треугольников;
3) Понятия об окружности и многоугольниках;
4) Элементы теории тригонометрических функций;
5) Понятие движения на плоскости: симметрии, параллельный перенос, повтор;
6) аксиомы планиметрии.
В результате обучения учащиеся должны уметь:
1) решать задачи в координатах;
2) решать задачи на решение треугольников;
3) применять свойства окружности и многоугольников при решении задач.
Практические занятия
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Содержание практических работ |
1. | Метод координат | 8 | Самостоятельные работы, диктанты, тесты |
2. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 12 | Самостоятельные работы, диктанты, тесты |
3. | Длина окружности и площадь круга | 9 | Самостоятельные работы, диктанты, тесты |
4. | Движения | 9 | Самостоятельные работы, диктанты, тесты |
5. | Повторение | 11 | Самостоятельные работы, диктанты, тесты |
ИТОГО: | 49 |
Перечень контрольных работ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки Проведения |
1 | Контрольная работа №1 по теме «Метод координат» | 1 | |
2 | Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 | |
3 | Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | |
4 | Контрольная работа №4 по теме «Движения» | 1 |
Итого: 4 часа.
Список литературы:
Литература для учащихся:
Основная:
1.Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011.
Дополнительная:
1.Тесты по геометрии. 8 класс. А.В. Фарков. – 2-е изд. – М.: Экзамен, 2010. – 109 с.
2. Тесты по геометрии. 9 класс. А.В. Фарков. – М.: Экзамен, 2010. – 94 с.
3. Рабочая тетрадь по геометрии. 7 класс. Ю.А.Глазков, П.М. Камаев. – М.: Экзамен, 2010. – 93 с.
Литература для учителя:
- Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011.
- Афанасьева Т.Л., Тапилина Л.А. Геометрия, 7 класс. Поурочные планы. В.: Учитель, 2005. – 111 с.
- Мищенко Т.М. Геометрия, 8 класс. Поурочные планы. М.: Экзамен, 2004. – 159 с.
- Афанасьева Т.Л., Тапилина Л.А. Геометрия, 8 класс. Поурочные планы. В.: Учитель, 2007. – 132 с.
- Самостоятельные и контрольные работы. М.А. Иченская. – В.: Учитель. 2007. – 150 с.М. А. Иченская Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.
Приложение
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе на: | примечание | |||
уроки | лабораторно-практические работы | Контрольные работы | |||||
Вводное повторение (2 часа) | |||||||
Глава Χ. Метод координат (12 часов) | |||||||
1. | Координаты вектора | 3 | 1 | 2 | |||
2. | Простейшие задачи в координатах | 3 | 1 | 2 | |||
3. | Уравнения окружности и прямой | 3 | 1 | 2 | |||
4. | Решение задач | 2 | 2 | ||||
5. | Контрольная работа №1 | 1 | Контрольная работа №1 по теме «Метод координат» | ||||
Глава ΧІ. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (17 часов) | |||||||
6. | Синус, косинус и тангенс угла | 3 | 1 | 2 | |||
7. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 6 | 2 | 4 | |||
8. | Скалярное произведение векторов | 4 | 1 | 3 | |||
9. | Решение задач | 3 | 3 | ||||
10. | Контрольная работа №2 | 1 | Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | ||||
Глава ΧІІ. Длина окружности и площадь круга (12 часов) | |||||||
11. | Правильные многоугольники | 4 | 1 | 3 | |||
12. | Длина окружности и площадь круга | 5 | 2 | 3 | |||
13. | Решение задач | 3 | 3 | ||||
14. | Контрольная работа №3 | 1 | Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | ||||
Глава ΧІІІ. Движения (12 часов) | |||||||
15. | Понятие движения | 4 | 1 | 3 | |||
16. | Параллельный перенос и поворот | 4 | 1 | 3 | |||
17. | Решение задач | 2 | 2 | ||||
18. | Контрольная работа №4 | 1 | Контрольная работа №4 по теме «Движения» | ||||
Об аксиомах планиметрии (2 часа) | |||||||
19. | Повторение. Решение задач | 11 | 11 | ||||
Резерв | 2 | ||||||
Итого | 70 | 13 | 48 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 8 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:· Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ...
Рабочая программа по геометрии 10 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие
Пояснительная запискаДанная рабочая программа разработана на основе:· Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 ...
Рабочая программа по геометрии 11 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие
Пояснительная запискаДанная рабочая программа разработана на основе:· Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 ...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...
Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...
Рабочая программа по геометрии 10 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 10-11 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...