Рабочая программа по геометрии 11 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
· Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012;
· Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «О введении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Приказ Минобрнауки России от 08.03.2004 № 1089);
· Примерной программы по учебным предметам. Л.С. Атанасян. Геометрия 10-11 класс. Просвещение, 2009;
· Образовательной программы основного образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»;
· Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по геометрии для 11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, «Геометрия, 10 – 11кл», авт. Л.С. Атанасян и др. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Для обеспечения учебного процесса по данной программе используется учебник
«Геометрия. 10-11 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., М.: «Просвещение», 2015. Использование данного учебного пособия позволит обеспечить преемственность обучения в основной и средней (полной) школе. Этот учебник обеспечивает базовый уровень преподавания геометрии.
Рабочая программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, что составляет 70 часов в год (68ч + 2часа резерв).
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
· развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
· воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geom_11_kl.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» На заседании МО _______/______________/ ФИО Протокол №___ От «__»____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:_______ Галданова С.З. «__»______________20___г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:_______ Ринчинова С.С. Приказ №____ От «__»____________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По_______ ГЕОМЕТРИИ_________________
предмет
класс_ 11_________________ __
ФИО учителя: __АЮШЕЕВА ТУЯНА______
_____________ГОМБОЖАПОВНА________
_____________учитель математики________
Должность, категория
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
- Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012;
- Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «О введении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Приказ Минобрнауки России от 08.03.2004 № 1089);
- Примерной программы по учебным предметам. Л.С. Атанасян. Геометрия 10-11 класс. Просвещение, 2009;
- Образовательной программы основного образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»;
- Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по геометрии для 11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, «Геометрия, 10 – 11кл», авт. Л.С. Атанасян и др. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Для обеспечения учебного процесса по данной программе используется учебник
«Геометрия. 10-11 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., М.: «Просвещение», 2015. Использование данного учебного пособия позволит обеспечить преемственность обучения в основной и средней (полной) школе. Этот учебник обеспечивает базовый уровень преподавания геометрии.
Рабочая программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, что составляет 70 часов в год (68ч + 2часа резерв).
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Содержание учебной темы |
Метод координат в пространстве. Движения | 18 | Координаты точки и координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Скалярное произведение векторов. Движения | |
Цилиндр, конус, шар | 20 | Цилиндр Конус. Усеченный конус. Сфера | |
Объемы тел | 19 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. Объем шара и площадь сферы | |
Повторение | 10 | ||
Итоговая контрольная работа | 1 | ||
ИТОГО | 66 |
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование разделов программы | Количество часов | В том числе на: | НРК | Примечание | ||
Уроки | Лабораторные (практические) | Контрольные работы | |||||
1 | Метод координат в пространстве. Движения | 17 | 6 | 9 | 2 | ||
2 | Цилиндр, конус, шар | 15 | 3 | 11 | 1 | ||
3 | Объемы тел | 26 | 7 | 17 | 2 | ||
4 | Повторение | 10 | 10 | ||||
Резерв | 2 | 2 | |||||
Итого: | 70 | 18 | 47 | 5 |
Требования к уровню освоения дисциплины:
В результате изучения курса геометрии учащиеся должны знать:
1) значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
2) значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
3) универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
В результате обучения учащиеся должны уметь:
1) распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
2) описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои рассуждения об этом расположении;
3) анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
4) изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
5) строить простейшие сечения куба, призмы пирамиды;
6) решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин;
7) вычислять объемы и площади поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Практические занятия
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Содержание практических работ |
1. | Метод координат в пространстве. Движения | 9 | Самостоятельные работы, диктанты, тесты |
2. | Цилиндр, конус, шар | 11 | Самостоятельные работы, диктанты, тесты |
3. | Объемы тел | 17 | Самостоятельные работы, диктанты, тесты |
6. | Повторение | 10 | |
ИТОГО | 47 |
Перечень контрольных работ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки Проведения |
1 | Контрольная работа № 1 по теме «Координаты точки и вектора. Простейшие задачи в координатах» | 1 | |
2 | Контрольная работа № 2 по теме «Угол между векторами. Скалярное произведение векторов» | 1 | |
3 | Контрольная работа № 3 по теме «Цилиндр, конус, шар» | 1 | |
4 | Контрольная работа № 4 по теме «Объемы тел» | 1 | |
5 | Контрольная работа № 5 по теме «Объем шара и площадь сферы» | 1 | |
ИТОГО: 5 часов.
Список литературы:
Литература для учащихся:
Основная:
1.Геометрия, 10 – 11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2015.
Дополнительная:
1.Тесты по геометрии. 10-11 классы. П.И.Алтынрв – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1997. – 80 с.
2. Тесты по геометрии. 10-11 классы. А.В. Фарков. – М.: Экзамен, 2010. – 94 с.
.
Литература для учителя:
- Геометрия, 10 – 11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2015.
- Ковалева Г.И. Геометрия, 10 класс. Поурочные планы. В.: Учитель, 2007. – 127 с.
- Ковалева Г.И. Геометрия, 11 класс. Поурочные планы. В.: Учитель, 2007. – 137 с.
- Самостоятельные и контрольные работы. М.А. Иченская. – В.: Учитель. 2007. – 150
- Г. И. Ковалева Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М.Просвещение , 2003.
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе на: | ||
уроки | лабораторно-практические работы | Контрольные работы | |||
Метод координат в пространстве. Движения (17 часов) | |||||
1. | Координаты точки и координаты вектора | 4 | 2 | 2 | |
2. | Простейшие задачи в координатах | 3 | 1 | 2 | |
3 | Контрольная работа №1 | 1 | Контрольная работа №1 по теме «Координаты точки и вектора. Простейшие задачи в координатах » | ||
4. | Угол между векторами | 2 | 1 | 1 | |
5. | Скалярное произведение векторов | 3 | 1 | 2 | |
6. | Решение задач | 1 | 1 | ||
7. | Движения | 2 | 1 | 1 | |
8. | Контрольная работа №2 | 1 | Контрольная работа №2 по теме «Угол между векторами. Скалярное произведение векторов» | ||
Цилиндр, конус, шар. (15 часов) | |||||
9. | Цилиндр | 3 | 1 | 2 | |
10. | Конус. | 4 | 1 | 3 | |
11. | Площади тел поверхности вращения | 1 | 1 | ||
12. | Сфера и шар. | 3 | 1 | 2 | |
13. | Контрольная работа №3 | 1 | Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус, шар» | ||
14. | Решение задач на вписанные и описанные многогранники | 3 | 3 | ||
Объемы тел. (26 часов) | |||||
15. | Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | 1 | 2 | |
15. | Объем прямой призмы | 3 | 1 | 2 | |
16. | Объем цилиндра | 1 | 1 | ||
17. | Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса | 3 | 1 | 2 | |
18. | Объем пирамиды | 3 | 1 | 2 | |
19. | Объем конуса | 2 | 2 | ||
20. | Контрольная работа №4 | 1 | Контрольная работа №4 по теме «Объемы тел» | ||
21. | Объем шара и его частей | 2 | 1 | 1 | |
22. | Площадь сферы | 2 | 1 | 1 | |
23. | Контрольная работа №5 | 1 | 1 | Контрольная работа №5 по теме «Объем шара и площадь сферы» | |
24. | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 1 | 1 | ||
25. | Решение задач «Объемы тел» | 4 | 4 | ||
Обобщающее повторение (10 часов) | |||||
26. | Повторение | 10 | 10 | ||
Резерв | 2 | ||||
Итого | 70 | 16 | 49 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 8 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:· Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ...
Рабочая программа по геометрии 9 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие
Пояснительная запискаДанная рабочая программа разработана на основе:· Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 ...
Рабочая программа по геометрии 10 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие
Пояснительная запискаДанная рабочая программа разработана на основе:· Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 ...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...
Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...
Рабочая программа по геометрии 10 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 10-11 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...