Рабочая программа по геометрии 11 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему

Аюшеева Туяна Гомбожаповна

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

·        Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012;

·        Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «О введении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Приказ  Минобрнауки России от 08.03.2004 № 1089);

·        Примерной программы по учебным предметам. Л.С. Атанасян. Геометрия 10-11 класс. Просвещение, 2009;

·        Образовательной программы основного образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»;

·        Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.

     Рабочая программа по геометрии для 11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, «Геометрия, 10 – 11кл», авт. Л.С. Атанасян и др. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

              Для обеспечения учебного процесса по данной программе используется учебник

«Геометрия. 10-11 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., М.: «Просвещение», 2015.  Использование данного учебного пособия позволит обеспечить преемственность обучения  в основной и средней (полной) школе. Этот учебник обеспечивает базовый уровень преподавания геометрии.

Рабочая программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, что составляет 70  часов в год (68ч + 2часа резерв).

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·        формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

·        развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

·        овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

·        воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geom_11_kl.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

На заседании МО

_______/______________/

ФИО

Протокол №___

От «__»____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:_______

Галданова С.З.

«__»______________20___г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:_______

Ринчинова С.С.

Приказ №____

От «__»____________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                       По_______ ГЕОМЕТРИИ_________________

предмет

класс_                        11_________________ __  

                                       ФИО учителя: __АЮШЕЕВА ТУЯНА______

_____________ГОМБОЖАПОВНА________

_____________учитель математики________

Должность, категория

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012;
  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «О введении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Приказ  Минобрнауки России от 08.03.2004 № 1089);
  • Примерной программы по учебным предметам. Л.С. Атанасян. Геометрия 10-11 класс. Просвещение, 2009;
  • Образовательной программы основного образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»;
  • Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.

     Рабочая программа по геометрии для 11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, «Геометрия, 10 – 11кл», авт. Л.С. Атанасян и др. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

              Для обеспечения учебного процесса по данной программе используется учебник

«Геометрия. 10-11 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., М.: «Просвещение», 2015.  Использование данного учебного пособия позволит обеспечить преемственность обучения  в основной и средней (полной) школе. Этот учебник обеспечивает базовый уровень преподавания геометрии.

Рабочая программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, что составляет 70  часов в год (68ч + 2часа резерв).

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Содержание тем учебного курса

п/п

Название темы

Кол-во

часов

Содержание учебной темы

Метод координат в пространстве. Движения

18

Координаты точки и координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Скалярное произведение векторов.  Движения

Цилиндр, конус, шар

20

Цилиндр Конус. Усеченный конус. Сфера

Объемы тел

19

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. Объем шара и площадь сферы

Повторение                                                                                                                                                

10

Итоговая контрольная работа

1

ИТОГО

66

Учебно – тематический план

п/п

Наименование разделов программы

Количество часов

В том числе на:

НРК

Примечание

Уроки

Лабораторные

(практические)

Контрольные работы

1

Метод координат в пространстве. Движения  

17

6

9

2

2

Цилиндр, конус, шар  

15

3

11

1

3

Объемы тел

26

7

17

2

4

Повторение

10

10

Резерв

2

2

Итого:

70

18

47

5

Требования к уровню освоения дисциплины:

       В результате изучения курса геометрии учащиеся должны знать:

1) значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

2) значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

3) универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

       В результате обучения учащиеся должны уметь:    

1)      распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

2) описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои рассуждения об этом расположении;

3) анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

4) изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

5) строить  простейшие сечения куба, призмы пирамиды;

6) решать планиметрические  и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин;

7) вычислять объемы и площади поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Практические занятия

п/п

Название темы

Кол-во

часов

Содержание практических работ

1.

Метод координат в пространстве. Движения

9

Самостоятельные работы, диктанты, тесты

2.

Цилиндр, конус, шар

11

Самостоятельные работы, диктанты, тесты

3.

Объемы тел

17

Самостоятельные работы, диктанты, тесты

6.

Повторение                                                                                                                                                

10

ИТОГО

47

Перечень контрольных работ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

Проведения

1

Контрольная работа № 1 по теме «Координаты

точки и вектора. Простейшие задачи в координатах»

1

2

Контрольная работа № 2 по теме «Угол между векторами. Скалярное произведение векторов»

1

3

Контрольная работа № 3 по теме «Цилиндр, конус, шар»                                                                                                  

1

4

Контрольная работа № 4 по теме «Объемы тел»

1

5

Контрольная работа № 5 по теме «Объем шара и площадь сферы»

1

ИТОГО:  5 часов.                                                  

Список литературы:

Литература для учащихся:

        Основная:

1.Геометрия, 10 – 11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2015.

        Дополнительная:

1.Тесты по геометрии. 10-11 классы. П.И.Алтынрв – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1997. – 80 с.

2. Тесты по геометрии. 10-11 классы. А.В. Фарков.  – М.: Экзамен, 2010. – 94 с.

.

Литература  для учителя:

  1. Геометрия, 10 – 11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.     Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2015.
  2. Ковалева Г.И. Геометрия, 10 класс. Поурочные планы. В.: Учитель, 2007. – 127 с.
  3. Ковалева Г.И. Геометрия, 11 класс. Поурочные планы. В.: Учитель, 2007. – 137 с.
  4. Самостоятельные и контрольные работы. М.А. Иченская. – В.: Учитель. 2007. – 150
  5. Г. И. Ковалева Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего      контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.
  6. Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М.Просвещение , 2003.

Приложение

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во

часов

В том числе на:

уроки

лабораторно-практические работы

Контрольные работы

Метод координат в пространстве. Движения  (17 часов)

1.

Координаты точки и координаты вектора

4

2

2

2.

Простейшие задачи в координатах

3

1

2

3

Контрольная работа №1

1

Контрольная работа №1 по теме «Координаты

точки и вектора. Простейшие задачи в координатах »

4.

Угол между векторами

2

1

1

5.

Скалярное произведение векторов

3

1

2

6.

Решение задач

1

1

7.

Движения

2

1

1

8.

Контрольная работа №2

1

Контрольная работа №2 по теме «Угол между векторами. Скалярное произведение векторов»

Цилиндр, конус, шар.  (15 часов)

9.

Цилиндр

3

1

2

10.

Конус.

4

1

3

11.

Площади тел поверхности вращения

1

1

12.

Сфера и шар.

3

1

2

13.

Контрольная работа №3

1

Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус, шар»

14.

Решение  задач на вписанные и описанные многогранники

3

3

Объемы тел. (26 часов)

15.

Объем прямоугольного параллелепипеда

3

1

2

15.

Объем прямой призмы

3

1

2

16.

Объем цилиндра

1

1

17.

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса

3

1

2

18.

Объем пирамиды

3

1

2

19.

Объем конуса

2

2

20.

Контрольная работа №4

1

Контрольная работа №4 по теме «Объемы тел»

21.

Объем шара и его частей

2

1

1

22.

Площадь сферы

2

1

1

23.

Контрольная работа №5

1

1

Контрольная работа №5 по теме «Объем шара и площадь сферы»

24.

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

1

1

25.

Решение задач  «Объемы тел»

4

4

Обобщающее повторение (10 часов)

26.

Повторение

10

10

Резерв  

2

Итого

70

16

49

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 8 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие

Пояснительная записка   Данная рабочая программа разработана на основе:·        Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ...

Рабочая программа по геометрии 9 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие

Пояснительная запискаДанная рабочая программа разработана на основе:·        Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 ...

Рабочая программа по геометрии 10 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие

Пояснительная запискаДанная рабочая программа разработана на основе:·        Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 ...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...

Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...

Рабочая программа по геометрии 10 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 10-11 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...