Рабочая программа по геометрии 10 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
· Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012;
· Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «О введении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Приказ Минобрнауки России от 08.03.2004 № 1089);
· Примерной программы по учебным предметам. Л.С. Атанасян. Геометрия 10-11 класс. М. - Просвещение, 2009;
· Образовательной программы основного образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»;
· Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
· развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
· воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Рабочая программа по геометрии для 10 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, «Геометрия 10 – 11кл», авт. Л.С. Атанасян и др. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Для обеспечения учебного процесса по данной программе используется учебник
«Геометрия. 10-11 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., М.: «Просвещение», 2014. Использование данного учебного пособия позволит обеспечить преемственность обучения в основной и средней (полной) школе. Этот учебник обеспечивает базовый уровень преподавания геометрии.
Рабочая программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, что составляет 70 часов в год (68ч + 2часа резерв).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_10.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» На заседании МО _______/______________/ ФИО Протокол №___ От «__»____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:_________ Галданова С.З. «__»______________20___г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:_______ Ринчинова С.С. Приказ №____ От «__»____________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По_______ ГЕОМЕТРИИ_________________
предмет
класс_ 10_________________ __
ФИО учителя: __АЮШЕЕВА ТУЯНА______
_____________ГОМБОЖАПОВНА________
_____________учитель математики________
Должность, категория
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
- Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012;
- Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «О введении федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Приказ Минобрнауки России от 08.03.2004 № 1089);
- Примерной программы по учебным предметам. Л.С. Атанасян. Геометрия 10-11 класс. М. - Просвещение, 2009;
- Образовательной программы основного образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»;
- Учебный план МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Рабочая программа по геометрии для 10 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, «Геометрия 10 – 11кл», авт. Л.С. Атанасян и др. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Для обеспечения учебного процесса по данной программе используется учебник
«Геометрия. 10-11 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., М.: «Просвещение», 2014. Использование данного учебного пособия позволит обеспечить преемственность обучения в основной и средней (полной) школе. Этот учебник обеспечивает базовый уровень преподавания геометрии.
Рабочая программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, что составляет 70 часов в год (68ч + 2часа резерв).
Содержание курса
Введение (5 час).
Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей (19 часов, из них 2 часа контрольные работы, 1 час зачет).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.
Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.
Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (21 час, из них 1 час контрольная работа, 1 час зачет).
Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.
Многогранники (12 часов, из них 1 час контрольная работа, 1 час зачет).
Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.
Прямая и наклонная призма. Правильная призма.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Векторы в пространстве (6 часов, из них 1 час зачет).
Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Повторение курса геометрии 10 класса (6 часов)
(Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.)
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование разделов программы | Количество часов | В том числе на: | НРК | Примечание | ||
Уроки | Лабораторные (практические) | Контрольные работы | |||||
1 | Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. | 5 | 5 | ||||
2 | Параллельность прямых и плоскостей | 15 | 12 | 1 | 2 | ||
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 21 | 19 | 1 | 1 | ||
4 | Многогранники | 13 | 11 | 1 | 1 | ||
5 | Векторы в пространстве | 6 | 5 | 1 | |||
6 | Повторение курса 10 класса | 6 | 3 | ||||
7 | Итоговая к/р | 1 | 1 | ||||
8 | Резерв | 3 | |||||
Итого: | 70 | 55 | 4 | 5 |
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Список литературы:
Литература для учащихся:
Основная:
Геометрия, 10 – 11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.
Дополнительная:
1.Тесты по геометрии. 10-11 классы. П.И.Алтынов – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1997. – 80 с.
2. Тесты по геометрии. 10-11 классы. А.В. Фарков. – М.: Экзамен, 2010. – 94 с.
.
Литература для учителя:
- Геометрия, 10 – 11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.
- Ковалева Г.И. Геометрия, 10 класс. Поурочные планы. В.: Учитель, 2007. – 127 с.
- Ковалева Г.И. Геометрия, 11 класс. Поурочные планы. В.: Учитель, 2007. – 137 с.
- Самостоятельные и контрольные работы. М.А. Иченская. – В.: Учитель. 2007. – 150
- Г. И. Ковалева Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М.Просвещение , 2003.
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем программ | Кол-во часов | Дата проведения | примечание | |
План | Факт | ||||
ВВЕДЕНИЕ. АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ И ИХ СЛЕДСТВИЯ | 5 | ||||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | |||
2 | Некоторые следствия из аксиом | 1 | |||
3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 1 | |||
4. | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 1 | |||
5 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 1 | |||
ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ | 19 | ||||
6 | Параллельные прямые в пространстве. | 1 | |||
7 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых. | 1 | |||
8 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых | 1 | |||
9 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | |||
10 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | |||
11 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | ||||
12 | Скрещивающиеся прямые. | 1 | |||
13 | Скрещивающиеся прямые | ||||
14 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | 1 | |||
15-16 | Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости. | 1 | |||
17 | Контрольная работа №1 «Взаимное расположение прямых в пространстве» | 1 | |||
18 | Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. | 1 | |||
19 | Свойства параллельных плоскостей. | ||||
20 | Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. | 1 | |||
21 | Тетраэдр. | 1 | |||
22 | Параллелепипед. | 1 | |||
23 | Задачи на построение сечений | 1 | |||
24 | Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед» | 1 | |||
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ | 21 | ||||
25 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | |||
26 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | ||||
27 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | |||
28 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | ||||
29 | Теорема о плоскости, перпендикулярной к прямой. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 1 | |||
30 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | |||
31 | Расстояние от точки до плоскости. | 1 | |||
32 | Теорема о трёх перпендикулярах. | ||||
33 | Теорема о трёх перпендикулярах. | ||||
34 | Теорема о трёх перпендикулярах. | ||||
35 | Теорема о трёх перпендикулярах. | ||||
36 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | |||
37 | Лабораторно-практическая работа | 1 | |||
38 | Двугранный угол. | 1 | |||
39 | Двугранный угол. | 1 | |||
40 | Двугранный угол. | 1 | |||
41 | Свойства двугранного угла. | 1 | |||
42 | Перпендикулярность плоскостей. | 1 | |||
43 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | |||
44 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | |||
45 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
46 | Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | |||
МНОГОГРАННИКИ | 13 | ||||
47 | Понятие многогранника. Призма. | 1 | |||
48 | Призма. Площадь поверхности призмы. | 1 | |||
49 | Призма. Наклонная призма. | 1 | |||
50 | Призма | 1 | |||
51 | Пирамида. | 1 | |||
52 | Пирамида. Правильная пирамида. | 1 | |||
53 | Пирамида. Правильная пирамида. | 1 | |||
54 | Пирамида. | 1 | |||
55 | Усечённая пирамида. | 1 | |||
56 | Усечённая пирамида. | ||||
57 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников. | 1 | |||
58 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
59 | Контрольная работа №4 «Многогранники» | 1 | |||
ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ | 6 | ||||
60 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | |||
61 | Действия над векторами. | 1 | |||
62 | Действия над векторами. | 1 | |||
63 | Компланарные векторы | 1 | |||
64 | Компланарные векторы | 1 | |||
65 | Векторы в пространстве. | 1 | |||
66 | Контрольная работа № 5 «понятие вектора. Действия над векторами» | ||||
67-68 | Повторение курса геометрии 10 класса | 2 | |||
69-70 | Резерв | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 8 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:· Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ...
Рабочая программа по геометрии 9 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие
Пояснительная запискаДанная рабочая программа разработана на основе:· Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 ...
Рабочая программа по геометрии 11 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие
Пояснительная запискаДанная рабочая программа разработана на основе:· Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 ...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...
Рабочая программа по геометрии 9 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...
Рабочая программа по геометрии 10 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 10-11 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...