Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции
методическая разработка (геометрия, 8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.
8 класс
Тип урока: комбинированный урок
Цели урока:
1) рассмотреть способы нахождения площадей фигур и вывести формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника и трапеции;
2) совершенствовать навыки решения задач.
Задачи обучения:
1) уметь распознавать и изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач и осуществлять преобразование фигур;
2) проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
Задачи развития:
1) развивать умение работать в паре;
2) развить процессы внимания, памяти, логического мышления, воображения.
Задачи воспитания:
- творческий подход при решении задач;
- самостоятельность;
3) умение доводить начатое до конца.
Оборудование: ПК учителя, электронные пособия, раздаточный материал, ножницы
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент урока | Приветствие. | Готовность к уроку. Тетради для работы на уроке. Учебник: Л.С. Атанасян Геометрия 7-9 кл. |
2. Актуализация знаний | Слайд 1 Слайд 2 Комментарий заданий и ответов | Находить площадь каждой фигуры и объяснять свой ответ |
3. Постановка цели урока | Слайд 3 Подводит учащихся к пониманию цели, проговаривает для записи. | В тетрадях записывают тему урока |
4. Изучение нового материала | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Объяснение материала, отвечает на возникшие вопросы | Работа с раздаточным материалом, сформулировать теоремы нахождения площади параллелограмма, треугольника и трапеции. |
Физминутка | ||
5. Работа в парах, решение задач | организация работы в парах | Выполнение заданий по карточкам |
6. Анализ результатов выполненных работ | Комментарий результатов работы | Самоанализ результатов работы |
7. Подведение итогов работы | Слайд 8 Оценка результатов урока | Оценка своей деятельности |
8. Домашнее задание | Пояснение творческого задания | Запись задания в дневник |
9. Дополнительное задание | №459, №460 |
Разработка урока.
- Приветствие.
- Для начала возьмите листочек и в первой колонке отметьте тот цвет, который соответствует сейчас вашему настроению (заранее каждому ученику раздать карточки рис.1)
I | II |
Рис. 1
- Вы уже знакомы с понятием площади и знаете, что если фигура составлена из нескольких фигур, то площадь всей фигуры можно найти…. (слайд 1) – как сумму площадей частей, из которых она состоит.
Скажите, а площадь каких фигур вы уже умеете находить?…. (слайд 2) – площадь прямоугольника, площадь квадрата.
Сегодня мы с вами окунемся во Францию XVII века, к мушкетерам. Вы спросите: «А что мы там будем делать?». А мы будем заниматься кадастром земель. Что такое кадастр? Это измерение и учет земельных площадей. Итак…
Однажды король решил наградить за службу своих подданных и раздал им участки земли. Наша с вами задача узнать, какова площадь королевского подарка? (слайд 3).
А вот своему самому любимому подданному, король решил дать участок на юге Франции. И нам нужно найти площадь этого участка (слайд 3).
Подданные платили со своих земель налог в казну в зависимости от той площади, которую они имеют. Король узнал, что его подданные докупили земли и дал нам с вами указ посчитать площади получившихся участков, чтоб в казну налог они платили правильно.
Владения графа – слайд 4
Владение кардинала – слайд 4
А у герцога за непослушание король забрал лес – слайд 4.
Скажите, а какие фигуры у нас получились?...( параллелограмм, трапеция, треугольник). Поэтому цель нашего урока: познакомиться с формулами нахождения площадей параллелограмма, трапеции и треугольника.
- Открываем тетради, записываем число и тема урока: «Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции» (слайд 5)
Для начала скажите мне, что такое параллелограмм (это четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны). Давайте с вами выберем основание параллелограмма АD (слайд 6). Как провести h? Нужно опустить из вершины противоположной стороны перпендикуляр к основанию, а если мы выберем основание DC, то точно также из вершины противоположной стороны опускаем перпендикуляр к основанию. А если мы возьмем основание BC?....
Сейчас я вам раздаю фигуру параллелограмма. Ваша задача данный параллелограмм разрезать на такие фигуры, площади которых вы умеете находить (слайд 6). Рассмотрев слайд, мы увидим, что из параллелограмма, можно сделать прямоугольник. А как найти площадь прямоугольника: нужно длину умножить на ширину. В данном случае, ширина чем будет являться?...(высотой), а длина – основанием, т.е. чтобы найти площадь параллелограмма нужно, что сделать?... (основание параллелограмма умножить на его высоту). (слайд 7).
Задача 1 – слайд 8.
Задача 2 – слайд 9 (дополнительные вопросы: что такое треугольник? Какие три фигуры у нас получились? – параллелограмм, трапеция, треугольник).
Задача 3 – слайд 10
Задача 4 – слайд 11
Задача 5 – слайд 12
Слайд 13
Задача 6 – слайд 14
Физминутка
- Ну что кадастровые работники устали?
Вот вы устали, готовя уроки,
И не понятны в учебнике строки.
Значит пускай отдохнет авторучка,
Значит отодвиньте в сторонку тетради
И, не вставая, а сидя на стуле,
Если совсем вы еще не заснули,
Вместо зарядки и для настроения
Нужно этот танец друзья танцевать.
Руки на пояс – поставьте в начале,
Влево и вправо качайте плечами,
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели – все в полном порядке.
А на последок должны вы мяукнуть, крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть. (Приложение 4)
- обеденный перерыв закончен, приступаем к учету неучтенных земель.
5) Каждому ряду раздаются карточки с задачами.
1 ряд – будет считать графские угодья графа де Ля Фера (В параллелограмме ABCD стороны равны 14 и 8 см, высота, проведенная к большей стороне, равна 4 см. Найдите площадь параллелограмма и вторую высоту).
2 ряд – владения кардинала Ришелье (Сторона треугольника равна 18 см, а высота, проведенная к ней, в 3 раза меньше стороны. Найдите площадь треугольника).
3 ряд – владения герцога де Рошфора (Сторона треугольника равна 7 см, а высота, проведенная к ней, в 4 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника).
Дополнительное задание: №459, 460, 468 (а,б), 469, 480.
От каждого ряда выходят по одному представителю и объясняют свою задачу.
- Итак, подведем итог, что сегодня мы узнали нового? (слайд 15, 16, 17)
А как это сделал автор учебника, вы познакомитесь с этим дома. И так, открываем дневники и записываем домашнее задание (слайд 18). Также у вас будет творческое задание (слайд 19). Несколько тысячелетий назад в Китае была придумана игра, известная сейчас как «танграм», а в Китае она называется «Чи-чао-тю», что означает «хитроумный узор из семи частей». Фигурки для игры танграм получаются путем разрезания квадрата. Суть игры состоит в том, что из семи фигурок нужно составить фигурки животных, птиц и т.д., т.е. дома вы разрезаете этот квадрат (каждому ученику раздать заготовку квадрата) на части, составляете животное и свою полученную композицию приклеиваете на лист бумаги.
- Возьмите листочек и во второй колонке отметьте тот цвет, который соответствует сейчас вашему настроению.
I | II |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии в 9 классе "Площади параллелограмма, треугольника и трапеции""
Данный урок – это второй урок в теме. На первом уроке мы повторили понятие площади, единицы измерения площадей, выяснили свойства площадей и вывели формулы площади прямоугольника и квадрат...
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции
Конспект урока по геометрии 8 класс...
Методическая разработка открытого урока на тему: "Площади параллелограмма, треугольника и трапеции"
-...
Площади параллелограмма, треугольника и трапеции
урок обобщения и систематизации знаний...
План конспект урока По учебному предмету «Геометрия» 8 класс Тема: «Площади параллелограмма, треугольника и трапеции»
План конспект урока...
Самостоятельная работа 8 класс "Площади параллелограмма, треугольника и трапеции"
Самостоятельная работа по геометрии для 8 класса по теме " Площади параллелограмма, треугольника и трапеции"...
Технологическая карта урока:" Площади параллелограмма, треугольника и трапеции"
Предмет Геометрия Класс (группа, год обучения):8 Учебник (УМК, программа):Геометрия 7-9 кл Л.В. АтанасянТема урока (занятия):__Площади параллелограмма, треугольника и трапеции Тип урока (занятия...