№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности ученика |
По плану | фактически |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
1 | Что изучает геометрия | 1 | 5.09 |
| сформировать представление о новом школьном предмете геометрии | формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии, как об универсальном языке науки и техники, о средстве | формировать интерес к изучению геометрии потребность применять приобретенные знания и умения |
2 | Точки и прямые | 1 | 8.09
|
| познакомить учащихся со свойствами точки и прямой, с такими видами математических терминов, как «определение» и «теорема», начать формировать навыки доказательных рассуждений. | формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии, как об универсальном языке науки и техники, о средстве | формировать интерес к изучению геометрии потребность применять приобретенные знания и умения.
|
3
4
5 | Отрезок и его длина | 3 | 12.09
15.09
19.09 |
| познакомить учащихся с понятием отрезка, основным свойством отрезка, научить измерять и сравнивать отрезки. | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
|
6
7
8
| Луч. Угол. Измерение углов. | 3 | 22.09
26.09
29.09 |
| познакомить учащихся с понятиями луча, угла, развернутого угла, равных углов, биссектрисы угла. познакомить учащихся с понятиями единичного угла, градуса, острого угла, прямого угла, тупого угла, основного свойства величины угла. | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. | формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения. |
9
10
11 | Смежные углы
Вертикальные углы
| 1
2 | 3.10
6.10
10.10 |
| познакомить учащихся с понятием смежных углов, изучить свойства смежных углов, с понятием вертикальных углов, изучить свойства вертикальных углов. | формировать умения определять понятия строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.
|
12 | Перпендикулярные прямые | 1 | 13.10 |
| познакомить учащихся с определением перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков; ввести понятия угла между прямыми, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой; изучить свойства прямой, перпендикулярной данной и проходящей через точку, лежащую на данной прямой. | формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.
|
13 | Аксиомы | 1 | 17.10 |
| сформировать представление учащихся о роли аксиом при построении системы геометрических знаний, разъяснить, что с помощью одних свойств фигуры можно доказывать другие ее свойства. | формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники. | формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
|
14 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 20.10 |
| закрепить знания учащихся по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства | формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники |
15 | Контрольная работа № 1 «Простейшие геометрические фигуры и их свойства» | 1 | 24.10 |
| проверить знания учащихся по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства» | формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники. | формировать интерес к желанию применять приобретенные знания и умения.
|
16 | Равные треугольники. | 1 | 27.10
|
| изучить основное свойство равенства треугольников и свойство прямой, проходящей через заданную точку, не лежащую на данной прямой, и перпендикулярной данной. | формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать | формировать интерес к изучению темы и желанию применять приобретенные знания и умения.
|
17 | Высота, медиана, биссектриса треугольника | 1 | 7.11
|
| ввести понятия: высота, медиана, биссектриса треугольника.
| формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
|
18
19
20
21 | Первый и второй признаки равенства треугольников | 4 | 10.11
14.11
17.11
21.11
|
| изучить первый и второй признаки равенства треугольников, свойство серединного перпендикуляра отрезка, научить учащихся применять признаки равенства треугольников при решении задач. | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
| формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы |
22
23
24
25 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 4 | 24.11
28.11
1.12
5.12
|
| познакомить учащихся с понятиями равнобедренного и разностороннего треугольников, элементами равнобедренного треугольника.
| формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
|
26
27 | Признаки равнобедренного треугольника | 2 | 8.12
12.12
|
| изучить признаки равнобедренного треугольника, научить применять признаки равнобедренного треугольника при решении задач. | формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
|
28
29 | Третий признак равенства треугольников |
2 | 15.12
19.12 |
| изучить третий признак равенства треугольников, свойство точек, равноудаленных от концов отрезка, научить учащихся применять третий признак равенства треугольников при решении задач. | формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | формировать умение формулировать собственное мнение.
|
30 | Теоремы | 1 | 22.12 |
| сформировать представление учащихся о структуре теоремы, познакомить с основными видами теорем, научить распознавать взаимно обратные теоремы, разъяснять, в чем заключается метод доказательства от противного. | формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники. | формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. |
31 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 26.12 |
| закрепить знания учащихся по теме «Треугольники»
| формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники. |
32 | Контрольная работа № 2 «Треугольники» | 1 | 29.12 |
| проверить знания учащихся по теме «Треугольники»
| формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке | формировать интерес к желанию применять приобретенные знания и умения. науки и техники. |
33 | Параллельные прямые | 1 | 16.01
|
| сформировать понятия параллельных прямых, отрезков, лучей, изучить признак параллельности двух прямых, связанный с их перпендикулярностью третьей прямой, познакомить учащихся с аксиомой параллельных прямых и транзитивностью параллельности прямых. | формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. | формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
|
34
35 | Признаки параллельности прямых | 2 | 19.01
23.01
|
| познакомить учащихся с понятиями: односторонних углов, накрест лежащих углов, соответственных углов, изучить признаки параллельности двух прямых, научить учащихся применять признаки параллельности двух прямых при решении задач. | формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд других.
|
36
37
38 | Свойства параллельных прямых | 3 | 26.01
30.01
2.02
|
| закрепить знания признаков параллельности двух прямых, навыки применения признаков параллельности двух прямых при решении задач. | формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности. | развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. |
39
40
41
42 | Сумма углов треугольника | 4 | 6.02
9.02
13.02
16.02 |
| сформировать и доказать теорему о сумме углов треугольника и теорему о свойстве углов треугольника, научить учащихся применять их при решении задач. | формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | формировать ответственное отношение к учению, готовить к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.
|
43
44 | Прямоугольный треугольник | 2 | 20.02
27.02
|
| познакомить учащихся с понятиями катета и гипотенузы, изучить признаки равенства прямоугольных треугольников, научить учащихся применять признаки рав-ва прямоугольных треугольников для решения задач. | формировать умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | формировать ответственное отношение к учению, готовить к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
|
45
46 | Свойства прямоугольного треугольника | 2 | 2.03
6.03
|
| изучить свойства прямоугольного треугольника, научить учащихся применять свойства прямоугольного треугольника при решении задач. | формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. | формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения. |
47 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 9.03 |
| обобщить и систематизировать знания по теме « Параллельные прямые. Сумма углов треугольника».
| формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием
|
48 | Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» | 1 | 13.03 |
| обобщить и систематизировать знания по теме « Параллельные прямые. Сумма углов треугольника».
| формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы
|
49
50 | Геометрическое место точек. Окружность и круг | 2 | 16.03
20.03 |
| сформировать представление учащихся о геометрическом месте точек, изучить свойство серединного перпендикуляра, свойство биссектрисы угла, дать понятие окружности, круга и их элементов. | формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. | формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазви-тию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
51
52
53 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | 3 | 23.03
3.04
6.04
|
| ввести основные свойства окружности, познакомить учащихся с понятием касательной к окружности, ее свойством и признаками. | формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. |
54
55
56 | Описанная и вписанная окружности треугольника | 3 | 10.04
13.04
17.04 |
| познакомить учащихся с понятиями вписанной и описанной окружностей треугольника и их свойствами. | формировать умение использовать приобретенные знания к практической деятельности | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. |
57
58
59 | Задачи на построение | 3 | 20.04
24.04
27.04
|
| Предметные: познакомить учащихся с правилами, по которым решаются задачи на построение, со структурой задач на построение, формировать навыки решения задач на построение. | Метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. | Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.
|
60
61
62 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 3 | 4.05
8.05
11.05
|
| познакомить учащихся с методом ГМТ в задачах на построение, научить применять этот метод при решении задач. | формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. |
63 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 15.05 |
| закрепить представление учащихся о геометрическом месте точек, навыки решения задач на нахождение элементов окружности и круга
| формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием
|
64 | Контрольная работа № 4 «Окружность и круг. Геометрические построения» | 1 | 18.05 |
| обобщить и систематизировать знания по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»
| формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы
|
65 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 22.05 |
| обобщить и систематизировать знания по геометрии за курс 7 класса | формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы
|
66
67
68 | Повторение и систематизация учебного материала | 3 | 25.05
28.05
29/05
|
|
69 70 | Резерв | 2 |
|
|
|
|
|