Технологическая карта урока по геометрии по теме: "Сумма углов треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: создать условия для самостоятельного формулирования и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.
Базовый учебник | Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. , Кадомцев С. Б. и др. Геометрия. 7-9классы: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2017. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya.docx | 53.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. ФИО | Гаёкова Екатерина Сергеевна |
Дата: | 06.02.2018 |
2. Место работы | МБОУ ООШ №16 |
3. Должность | учитель математики |
4. Предмет | Геометрия |
5. Класс | 7 б |
6. Тема и номер урока в теме | Сумма углов треугольника, урок № 40 |
7. Базовый учебник | Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. , Кадомцев С. Б. и др. Геометрия. 7-9классы: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2017. |
8. Цель урока: создать условия для самостоятельного формулирования и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.
9. Планируемые результаты:
предметные:уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач; умение определять вид треугольника;
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
метапредметные: умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение обрабатывать информацию; формирование коммуникативную компетенцию учащихся; умение понимать и использовать математические средства наглядности(чертеж) для иллюстрации, аргументации; умение осуществлять контроль по результату действия и вносить необходимые коррективы.
10. Задачи:
образовательные: создать условия для самостоятельного формулирования и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.
воспитательные: формировать умения самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу ее выполнения; формировать умения участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать с помощью фактов и дополнительных сведений, принимать участие в работе парами, договариваться и приходить к общему решению.
развивающие: способствоватьразвитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
11. Тип урока: «Открытие» нового знания
12. Основные понятия: треугольник, виды треугольников, теорема, доказательство, сумма углов треугольника.
13. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
14. Необходимое оборудование: мультимедийный компьютер, набор моделей треугольников, ножницы.
15. Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; организация своей учебной деятельности |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устной работа на повторение взаимного расположения прямых, признаков параллельности прямых, понятия развернутого угла. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | 3 | Структурирование собственных знаний; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль иоценка процесса и результатов деятельности; оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 4 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; самоопределение; целеполагание; умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Практическая работа. | Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта. | Организует выполнение практической работы | 1. Выполняют практическую работу: измеряют углы треугольника, находят их сумму, формулируют выводы наблюдений. | 4 | Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; |
5. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы | Учитель задает вопрос, в обсуждении которого участвует весь класс: -Случайно ли сумма углов треугольника оказалась равной 180о или этим свойством обладает любой треугольник? | Выдвигают гипотезу: «У каждого треугольника сумма углов равна 180°.» | 3 | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. | |
6. Изучение нового материала. | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание теоремы | Организует работу по изучению теоремы, используя готовые чертежи. Наводящими вопросами помогает самостоятельно доказать теорему. | Дети выделяют условие и заключение теоремы. Выполняют построение рисунка. Записывают, что дано и что нужно доказать. Совместно с учителем проводят доказательство. | 5 | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
7. Первичная проверка понимания изученного. | Установить правильность и осознанность применения теоремы, выявить пробелы, провести коррекцию в осмыслении материала. | 1) Организует работу учащихся в парах по изучению видов треугольника. 2) Организует фронтальную работу по решению одношаговых задач по готовым чертежам. 3) Организует самостоятельную работу учащихся по учебнику по названию сторон прямоугольного треугольника. | 1) Обсуждают в парах, какими могут быть углы в треугольнике. Делают вывод о количестве прямых, тупых и острых углов в треугольнике, их названии. 2) Решают одношаговые задачи по готовым чертежам, в процессе решения получают слово (катет). 3) Находят в учебнике определения катета и гипотенузы. | 7 | Работать в паре — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики. |
8. Закрепление новых знаний | Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. | Организует работу по совместному решению задачи из учебника № 224 | Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях записывают решение задачи. | 5 | Проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; планировать общие способы работы; контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; умение применять изученные понятия, результаты для решения практического характера. |
9. Контроль и самоконтроль. | Выявление качества и уровня усвоения знаний. | Организует работу с тестом. | Выполняют задания теста. Осуществляют самоконтроль знаний. | 3 | Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. |
10. Домашнее задание | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Задает и комментирует домашнее задание: п. 30, 31, № 223(а,б), № 226. | Записывают домашнее задание, слушают комментарий учителя | 2 | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
11. Подведение итогов | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | 1) Предлагает повторить все, что узнали на уроке. 2) Выставляет учащимся отметки за урок, оценивает работу класса в целом. | 1) Проговаривают по очереди.( Сумма углов в треугольнике 180º. Виды треугольников: остроугольные, прямоугольный, тупоугольный. В прямоугольном треугольнике сумма острых углов 90º. В равностороннем треугольнике величина каждого угла 60º. | 3 | Оценка(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); умение выражать свои мысли |
Ход урока
- Организационный момент.
Ни на миг не прерывается живая связь между поколениями, ежедневно мы усваиваем опыт, накопленный нашими предками. Древние греки на основе наблюдений и из практического опыта делали выводы, высказывали свои предположения – гипотезы (Hypotesis – основание, предположение) а затем на встречах учёных – симпозиумах (symposium- буквально пиршество, совещание по какому-либо научному вопросу) эти гипотезы пытались обосновать и доказать. В то время сложилось утверждение: «В споре рождается истина»
Девиз нашего урока: «В споре рождается истина»
- Практическая работа.
- У каждого ученика треугольник, вырезанный из бумаги.
Задание: измерить с помощью транспортира углы треугольника, найти их сумму. Можно ли сделать вывод о сумме углов в треугольнике?
- Проведем еще один опыт. Отрежем ножницами углы треугольника и сложим их. Они образуют развернутый угол.
- На основе этих опытов можно сделать предположение, высказать гипотезу, что сумма углов в треугольнике 180º. Теперь это предположение нужно доказать. Как? При помощи рассуждений.
- Изучение нового материала.
- Докажем теорему о сумме углов в треугольнике. При проведении опытов мы увидели, что углы треугольника образуют развернутый угол. Как получить развернутый угол? Мы уже сегодня встречались с подобной задачей. В процессе обсуждения возникает чертеж.
- Задание по рядам. Приведите примеры, какими могут быть углы в треугольнике, если 1-й ряд – есть тупой угол,
2-й ряд – есть прямой угол,
3-й ряд – все углы острые.
- Вопросы1-му ряду Сколько в треугольнике может быть тупых углов, почему?
- Какими будут остальные углы?
Треугольник, у которого один угол тупой, называется тупоугольный.
2-му ряду Могут ли в треугольнике быть все углы прямые? Почему?
Треугольник, у которого один угол прямой, называется прямоугольный. Чему равна сумма двух острых углов?
3-му ряду Если в треугольнике все углы острые, как вы думаете, как он называется? Треугольник, у которого все углы острые называется остроугольным.
- Закрепление.
1. Устная работа. Зашифровано слово, решив первые, пять задач, узнаем его.
В каждой задаче назвать вид треугольника. В задачах 1 и 2 использовать свойство прямоугольного треугольника. Какое слово получилось? (катет) Что такое катет найдите в учебнике на стр. 67 и объясните. Мы познакомились с двумя новыми понятиями – катет и гипотенуза- это стороны прямоугольного треугольника. Вернемся к задачам: назовите прямоугольные треугольники, укажите их катеты и гипотенузу. Как называется треугольник в задаче 5, что вы узнали о его углах.
2. Совместная работа у доски и в тетрадях.
Найди углы звёздного треугольника, если его углы находятся в отношении 2:3:4.
- Тест
- Итог урока.
1. Что нового узнали сегодня на уроке?
- Сумма углов в треугольнике 180º.
- Виды треугольников: остроугольные, прямоугольный, тупоугольный.
- В прямоугольном треугольнике сумма острых углов 90º.
- В равностороннем треугольнике величина каждого угла 60º.
2. Выставление оценок.
- Задание на дом: п 30, 31, № 223(а,б), № 226.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по геометрии по теме: Сумма углов треугольника
Сформировать и доказать теоремы о сумме углов треугольника и о величине внешнего угла треугольника; формировать умения анализировать, обобщать; научить решать задачи на применение теорем, развивать и ...
Конспект урока по геометрии на тему: "Сумма углов треугольника"
Сумма углов треугольника...
Технологическая карта урока «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир».
«Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир»....
Урок геометрии 7 класс на тему: "Сумма внутренних углов треугольника"
Данный материал содежит подробный конспект урока, сопровождающий презентацией.В данном конспекте урока учащиеся изучат теорему о сумме внутренних углов треугольника. А также в данном конспекте о...
Технологическая карта урока по геометрии 7 класс - Признаки равенства треугольников.
Тема урока:Признаки равенства треугольников.Цель урока:создать условия для формирования умений и навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач. Планируемый результатУниве...
Технологическая карта урока по геометрии 7 класс по теме "Сумма углов треугольника"
технологическая карта урока по геометрии в 7 классе по теме "Сумма углов треугольника" составлена по учебнику Геометрия 7-9, Л.С.Атанасян. Урок расчитан на 25 минут, показан на конкурсе &quo...
Технологическая карта урока по геометрии 9 класс "Синус, косинус, тангенс угла."
Синус, косинус, тангенс угла....