Рабочая прграмма по геометрии 7 класс по учебнику Л.С.Атанасян
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) на тему

Рябухина Галина Владимировна

Рабочая прграмма содержит календарно- тематическое планирование по ФГОС (2 ч в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_geom_7.docx53.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                            Пояснительная записка   

   Программа  по геометрии  7 класса разработана на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  • Устава МБОУ «Леоновская СОШ».
  • Учебного плана МБОУ «Леоновская СОШ» на 2017-2018 уч.г.
  • Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов модулей   в ФГОС НОО и ООО  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Леоновская СОШ»
  • Программы общеобразовательных школ «Программы по геометрии. 7 класс», авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев (2008г)
  •  Федерального государственного образовательного стандарта ООО

  • Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы.  Составитель Т. А. Бурмистрова (2011г)
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Леоновская СОШ»    

Программа учитывает  возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. При реализации рабочей  программы по учебному предмету геометрия учитывается   объем домашних заданий (по всем учебным предметам), чтобы затраты времени на его выполнение в 7классе не превышали 2,5 часа.

Составленная рабочая программа обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, реализует цели и задачи ООО МКОУ Нерастанновской СОШ.

Геометрияодин из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем,  что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления  учащихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической  наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия  развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.

Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

Обучение геометрии в 7 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:

развитие у учащихся  пространственное воображение и логическое  мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера; существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции.

  • в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса;

• формирование ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии;

• продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей

.

  • в метапредметном направлении

• формирование вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания, приобрести опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

  • в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

• продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования

     Курс характеризуетсяповышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Леоновская  СОШ» на изучение геометрии в данном классе на 2017- 201 учебный год  отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю. В связи с тем что 2 урока выпадают на нерабочие праздничные   дни 01.05,02.05 программа будет выполнена в полном объёме за 68 часов в год за счёт уменьшения часов на повторение в конце учебного года

                           Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных и метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  •  умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

                                                          Содержание учебного предмета.

Глава 1. Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.

Глава 2. Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.

 Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений.

Глава 3. Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Повторение. Решение задач.

№ контрольной работы

Дата проведения

план

факт

Контрольная работа №1

Контрольная работа №2

Контрольная работа №3

Контрольная работа  №4

Контрольная работа №5

Итоговая контрольная работа

03.10

12.10

06.12

27.02

17.04

22.05

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Раздел, тема

Количество

часов

 Основные виды  учебной деятельности,

 виды контроля

Дата

План

Факт

1.Начальные геометрические сведения(10 часов)

1

§ 1.Прямая и отрезок. §2. Луч и угол.

1

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Регулятивные:Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника:Фронтальный контроль

05.09

.

2

§2. Луч и угол.

1

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные:Дают адекватную оценку своему мнению

6.09

3

§3. Сравнение отрезков и углов.

1

Познавательные: Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные:Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

12.09

4

§ 4.Измерение отрезков.

1

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

13.09

5

§5. Измерение углов.

1

Познавательные: Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Регулятивные:Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные:Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам Самостоятельная работа

19.09

6

Смежные и вертикальные углы.

1

Познавательные : Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные:Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

20.09

7

§6. Перпендикулярные прямые.

1

Познавательные: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

26.09

8

§6. Перпендикулярные прямые.

27.09

9

Контрольная работа №1. Начальные

геометрические сведения.

1

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речииндивидуальный контроль по карточкам

03.10

10

1

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют

04.10

2.Треугольники (17 часов)

11

Треугольник

1

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные:Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

10.10

.

12

Первый признак равенства треугольников

1

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

11.10

13

Первый признак равенства треугольников

1

17.10

14

Перпендикуляр к прямой.

1

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Регулятивные:Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные:Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

18.10

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

24.10

16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

25.10

17

Свойства равнобедренного треугольника.

1

Познавательные: Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Регулятивные:Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Коммуникативные:Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

07.11

.

18

Второй  признак равенства треугольников

1

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

Регулятивные:Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные:Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

08.11

19

Третий признак равенства треугольников.

1

Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Регулятивные:Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные:Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

14.11

20

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Регулятивные:Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Коммуникативные:Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

15.11

.

21

Решение задач.

1

21.11

22

Окружность.

1

Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления

Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные:Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам взаимоконтроль

22.11

23

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

1

Познавательные: Владеют смысловым чтением

Регулятивные:Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные:Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

28.11

24

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

1

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные:Применяют установленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные:Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

29.11

25

Решение задач по теме. Треугольники

1

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Регулятивные:Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные:Дают адекватную оценку своему мнению

Работа по карточкам

05.12

26

Решение задач по теме. Треугольники

1

06.12

27

Контрольная работа №2. Треугольники

1

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

12.12

3. Параллельные прямые (13 часов)

28

Определение параллельных прямых.Признаки параллельности двух  прямых.

1

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные:Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

13.12

29

Признаки параллельности двух  прямых.

1

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные:Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

19.12

30

Решение задач. Признаки параллельности двух  прямых.

1

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

20.12

31

Решение задач.

1

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Регулятивные:Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные:Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

26.12

32

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

1

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

27.12

.

33

     

Свойства параллельных прямых.

1

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные:Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

16.01

34

Свойства параллельных прямых

1

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные:Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

17.01

35

Свойства параллельных прямых. Решение задач

1

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Регулятивные:Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные:Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

23.01

36

Свойства параллельных прямых. Решение задач

1

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные:Применяют установленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные:Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

24.01

37

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

38

Решение задач по теме. «Параллельные прямые»

1

Познавательные: Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Регулятивные:Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные:Дают адекватную оценку своему мнению

30.01

39

Решение задач по теме. «Параллельные прямые»

1

31.01

40

Контрольная работа №3. Параллельные прямые

1

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

06.02

4. Соотношение между сторонами и

углами треугольника (18 часов)

41

§1.Теорема о сумме углов треугольника.

1

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные:Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

07.02

42

Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника.

1

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

13.02

43

Теорема осоотношении между сторонами и угламитреугольника.

1

14.02

44

Решение задач по теме.

1

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

20.02

45

Неравенство треугольника.

Решение задач.

1

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные:Применяют установленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные:Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

21.02

46

Контрольная работа №4Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

27.02

47

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

1

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные:Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

28.02

48

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

06.03

49

Решение задач

1

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные:Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

07.03

50

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

13.03

51

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

14.03

52

Построение треугольника по трем элементам.

1

Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления

Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные:Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

20.03

53

Построение треугольника по трем элементам.

1

21.03

54

Построение треугольника по трем элементам. Задачи на построение.

1

Познавательные: Владеют смысловым чтением

Регулятивные:Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные:Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

03.04

55

Построение треугольника по трем элементам. Задачи на построение.

1

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Регулятивные:Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные:Дают адекватную оценку своему мнению

04.04

56

Решение задач по теме.

1

10.04

57

Решение задач по теме.

1

11.04

58

Контрольная работа №5.Свойства прямоугольных треугольников Задачи на построение.

1

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

17.04

Повторение. Решение задач (10 часов)

59

Начальные геометрические сведения.

1

Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления

Регулятивные:Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в том числе, используя ИКТ.

Коммуникативные:Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

18.04

60

Смежные и вертикальные углы

1

24.04

61

Признаки параллельности двух  прямых.

1

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

25.04

62

Признаки параллельности двух  прямых.

1

08.05

63

Признаки равенства треугольников

1

Познавательные: Владеют смысловым чтением

Регулятивные:Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные:Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

15.05

64

Признаки равенства треугольников

1

16.05

65

Итоговая контрольная работа.

1

Познавательные: Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

22.05

66

Теорема о сумме треугольника

1

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

23.05

67

Построение треугольника по трем элементам. Задачи на построение.

1

29.05

68

Построение треугольника по трем элементам. Задачи на построение.

1

30.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по геометрии 9 класс автор учебника Л.С. Атанасян

содержит пояснительную записку, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, два варианта планирования...

рабочая программа по геометрии 11 класс автор учебника Л.С. Атанасян

рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала....

Рабочая программа по геометрии 10-11 класс к учебнику Л.С. Атанасян

1. Пояснительная записка.  2.Содержание обучения.  3.Перечень практических работ. 4.Требования к подготовке учащихся по предмету. 5.Список реко...

рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С.Атанасян

рабочая программа по геометрии 7 класс, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по геометрии 7 класс. К учебнику Л.С.Атанасян и др.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая  программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по математике основного о...

Рабочая программа по геометрии 8 класс. К учебнику Л.С.Атанасян и др.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая  программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по математике основного о...

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9

Рабочая программа по предмету "Геометрия" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и сов...