Рабочая программа учебного предмета Геометрия 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Рабочая учебная программа по геометрии для 9 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане. Предмет «Геометрия» изучается в объеме 68 часов учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._9_klass_geometriya_avtor_atanasyan_l.s.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 9 «Б» класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства Образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего общего образования» с изменениями от 31 января 2012 года, федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства Образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 с изменениями от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 1 февраля 2012 г. № 74, учебным планом Лицея, на основе примерной программы основного общего образования по геометрии 7- 9 классы, / составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009), с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая учебная программа по геометрии для 9 «Б» класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ «Лицей № 1» р.п. Чамзинка Чамзинского муниципального района. Предмет «Геометрия» изучается в объеме 68 часов учебного плана лицея при нагрузке 2 часа в неделю.
Содержание учебного предмета
- Векторы. Метод координат
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель – научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель – развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
- Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель – расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
- Движения
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
- Об аксиомах геометрии
Беседа об аксиомах геометрии.
Основная цель – дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
- Начальные сведения из стереометрии
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Основная цель – дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
Повторение
Цель – повторение материала курса геометрии 7-9 класс
Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших 9 класс
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:
Главы 9, 10. Векторы. Метод координат.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
Знать/понимать: определение вектора, различать его начало и конец виды векторов, определять суммы и разности векторов, произведение вектора на число, что такое координаты вектора; определение средней линией трапеции;
уметь: изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, равный данному, находить координаты вектора по его координатам начала и конца, вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам, строить сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить окружности и прямые заданные уравнениями.
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
Знать/ понимать: определения косинуса синуса, тангенса для острого угла формулы, выражающие их связь; определения скалярного произведения векторов;
уметь: воспроизводить доказательства теорем косинусов и синусов, применять в решении задач; находить скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами.
Глава 12. Длина окружности и площадь круга.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
Знать/понимать: определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и ее дуги, площади сектора;
уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач.
Глава 13. Движения.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
Знать/понимать: определения преобразования плоскости, движения плоскости, определять их виды;
уметь: решать задачи, используя определения видов движения.
Тематическое планирование по дисциплине « Геометрия» 9 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | ||
Теоретическое обучение, ч. | К/ р, ч. | С/ р, ч. | |||
1 | Векторы | 8 | 7 | 1 | |
2 | Метод координат | 10 | 8,5 | 1 | 0,5 |
3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 11 | 9 | 1 | 1 |
4 | Длина окружности и площадь круга | 12 | 9,5 | 1 | 1,5 |
5 | Движения | 8 | 6,5 | 1 | 0,5 |
6 | Начальные сведения из стереометрии | 8 | 7 | 1 | |
7 | Об аксиомах планиметрии | 2 | 2 | ||
8 | Повторение | 9 | 7 | 1 | 1 |
Итого | 68 | 56,5 | 5 | 6,5 |
Сокращения в календарно-тематическом планировании:
КУ – комбинированный урок;
УЗЗ – урок закрепления знаний;
УПЗУ – урок применения знаний и умений;
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний;
УКЗУ – урок контроля знаний и умений
Календарно-тематическое планирование
Геометрия 9
№ п/п | № п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид занятия | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |
План | Факт | ||||||
I четверть | |||||||
Гл. IX Векторы | 8 | ||||||
1 | § 1. Понятие вектора. | ||||||
1.1 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | КУ | ||||
2 | 1.2 | Откладывание вектора от данной точки. | 1 | КУ | |||
3 | § 2. Сложение и вычитание векторов. | ||||||
1.3 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. | 1 | КУ | ||||
4 | 1.4 | Сумма нескольких векторов. | 1 | УЗЗ | |||
5 | 1.5 | Вычитание векторов. | 1 | УЗЗ | С.р. | ||
6 | §3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | ||||||
1.6 | Произведение вектора на число. | 1 | КУ | ||||
7 | 1.7 | Применение векторов к решению задач. | 1 | УЗЗ | |||
8 | 1.8 | Средняя линия трапеции. | 1 | УПЗУ | С.р. | ||
Гл. X. Метод координат | 10 | ||||||
9 | § 1. Координаты вектора. | ||||||
2.1 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | КУ | ||||
10 | 2.2 | Координаты вектора. | 1 | УЗЗ | |||
11 | § 2. Простейшие задачи в координатах. | ||||||
2.3 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | 1 | КУ | ||||
12 | 2.4 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | УПЗУ | |||
13 | § 3. Уравнение окружности и прямой. | ||||||
2.5 | Уравнение линии на плоскости. | 1 | КУ | ||||
14 | 2.6 | Уравнение окружности. | 1 | УЗЗ | |||
15 | 2.7 | Уравнение прямой. | 1 | УЗЗ | |||
16 | 2.8 | Использование уравнение окружности и прямой при решении задач. | 1 | УЗЗ | |||
17 | 2.9 | Применение метода координат к решению задач. | 1 | УОСЗ | С.р. | ||
18 | 2.10 | Контрольная работа № 1 «Векторы. Метод координат» | 1 | УКЗУ | К.р. | ||
II четверть | |||||||
Гл. XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | ||||||
19 | § 1. Синус, косинус и тангенс угла. | ||||||
3.1 | Синус, косинус и тангенс. | 1 | КУ | ||||
20 | 3.2 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 1 | КУ | |||
21 | 3.3 | Формулы для вычисления координат точки. | 1 | УЗЗ | С.р. | ||
22 | § 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | ||||||
3.4 | Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. | 1 | КУ | ||||
23 | 3.5 | Теорема косинусов. | 1 | КУ | |||
24 | 3.6 | Решение треугольников. | 1 | УЗЗ | |||
25 | 3.7 | Измерительные работы. | 1 | УЗЗ | |||
26 | § 3. Скалярное произведение векторов. | ||||||
3.8 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | КУ | ||||
27 | 3.9 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов. | 1 | УЗЗ | |||
28 | 3.10 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | 1 | УПЗУ | С.р. | ||
29 | 3.11 | Контрольная работа № 2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 | УКЗУ | К.р. | ||
Гл. XII. Длина окружности и площадь круга | 12 | ||||||
30 | § 1. Правильные многоугольники. | ||||||
4.1 | Правильные многоугольники. | 1 | КУ | ||||
31 | 4.2 | Окружность, описанная около правильного многоугольника. | 1 | КУ | |||
32 | 4.3 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | 1 | УЗЗ | |||
III четверть | |||||||
33 | 4.4 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Построение правильных многоугольников. | 1 | УЗЗ | С.р. | ||
34 | § 2. Длина окружности и площадь круга. | ||||||
4.5 | Длина окружности. | 1 | КУ | ||||
35 | 4.6 | Площадь круга. | 1 | КУ | |||
36 | 4.7 | Площадь кругового сектора. | 1 | УЗЗ | |||
37 | 4.8 | Площадь кругового сектора. | 1 | УЗЗ | С.р. | ||
38 | 4.9 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | 1 | УПЗУ | |||
39 | 4.10 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | 1 | УПЗУ | |||
40 | 4.11 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | 1 | УПЗУ | С.р. | ||
41 | 4.12 | Контрольная работа № 3 «Длина окружности и площадь круга». | 1 | УКЗУ | К.р. | ||
Гл. XIII. Движения | 8 | ||||||
42 | § 1. Понятие движения. | ||||||
5.1 | Отображение плоскости на себя | 1 | КУ | ||||
43 | 5.2 | Понятие движения. | 1 | КУ | |||
44 | 5.3 | Наложения и движения. | 1 | УЗЗ | |||
45 | § 2. Параллельный перенос и поворот. | ||||||
5.4 | Параллельный перенос. | 1 | КУ | ||||
46 | 5.5 | Поворот | 1 | УЗЗ | |||
47 | 5.6 | Решение задач по теме «Движения». | 1 | УПЗУ | |||
48 | 5.7 | Решение задач по теме «Движения». | 1 | УОСЗ | С.р. | ||
49 | 5.8 | Контрольная работа № 4 «Движения». | 1 | УКЗУ | К.р. | ||
Гл. XIV Начальные сведения из стереометрии | 8 | ||||||
50 | § 1. Многогранники. | ||||||
6.1 | Предмет стереометрии. Многогранники. | 1 | КУ | ||||
51 | 6.2 | Призма. Параллелепипед. | 1 | УЗЗ | |||
52 | 6.3 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. | 1 | УЗЗ | |||
IV четверть | |||||||
53 | 6.4 | Пирамида | 1 | УЗЗ | |||
54 | § 2. Тела и поверхности вращения. | ||||||
6.5 | Цилиндр | 1 | КУ | ||||
55 | 6.6 | Конус | 1 | КУ | |||
56 | 6.7 | Сфера и шар | 1 | КУ | |||
57 | 6.8 | Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения» | 1 | УЗЗ | |||
Об аксиомах планиметрии | 2 | ||||||
58 | 7.1 | Об аксиомах планиметрии | 1 | УОЗ | |||
59 | 7.2 | Об аксиомах планиметрии | 1 | КУ | |||
Повторение | 9 | ||||||
60 | 8.1 | Векторы | 1 | УОСЗ | |||
61 | 8.2 | Метод координат | 1 | УОСЗ | С.р. | ||
62 | 8.3 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | 1 | УПЗУ | |||
63 | 8.4 | Скалярное произведение векторов | 1 | УОСЗ | |||
64 | 8.5 | Длина окружности, дуги. Площадь круга | 1 | УОСЗ | |||
65 | 8.6 | Движения | 1 | УОСЗ | |||
66 | 8.7 | Многогранники. Тела и поверхности вращения | 1 | УПЗУ | С.р. | ||
67 | 8.8 | Итоговая контрольная работа №5 | 1 | УКЗУ | К.р | ||
68 | 8.9 | Решение задач на построение | 1 | УПЗУ | |||
Итого | 68 |
Методическая литература
Основная литература
1.Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 384 с.
2. Учебно-методическое пособие по геометрии для учителей «Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы» [М.А.Иченская, М.: Просвещение, 2012]
3.Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г., Мейлер В.М.– 4-е изд. – М. : Просвещение, 2008. – 128 с. : ил.
4.Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009 – (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др).
Сайты:
- http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование;
- http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
- www.ug.ru - «Учительская газета»;
- www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»;
- www.informika.ru/text/magaz/herald – «Вестник образования»;
- http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
- http://www.krug.ural.ru/keng/ - Кенгуру;
- http://math.child.ru - Сайт и для учителей математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 8 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающихся 7 - 9 классов (образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физике 7-9 кклассы ФГОС ( ЗПР)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2
Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный результат изучения курса геометрии....