План-конспект урока по теме "Куб и его свойства" в 6 классе.
план-конспект урока по геометрии (6 класс) на тему
Ниже представлен план-конспект урока по теме "Куб и его свойства" в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kub_i_ego_svoystva.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Куб и его свойства»
Тип занятия: комбинированный
Цель занятия: сформировать представление о кубе и его свойствах.
Задачи:
- продолжить формировать умение распознавать и называть куб и его элементы (вершины, рёбра, грани, диагонали);
- продолжить формировать умение распознавать куб по его развёртке;
- помочь обучающимся изготовить куб из развёртки и самостоятельно применять алгоритм конструирования моделей;
- дать возможность обучающимся привести примеры предметов из окружающего мира, имеющих форму куба;
- продолжить развивать наглядно-образное мышление и пространственные представления, устойчивость внимания, математической речи, уверенности в себе.
Оборудование: модель куба из бумаги, готовые развёртки куба, канцелярские принадлежности, бумага, ножницы, клей.
Учебник: Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5 – 6 кл.
Ход урока:
Учитель: «На прошлом занятии мы с вами познакомились с кубом и его свойствами. Что вы помните о кубе? Покажите все его элементы на моделях».
Ответить хотят многие, но проблема в том, что моделей только 2.
Учитель: «Как я вижу, многие хотели бы ответить, но модели всего две. Что же будем делать?»
Кто-то из учеников может сам предложить сделать свои модели, если этого не происходит, то учитель сам может предложить ребятам сделать свои модели и всё на них показать.
Учитель: «С чего мы начнём изготовление наших моделей?».
Ученик: «Чтобы изготовить модель, надо сначала начертить развёртку куба».
Учитель: «Правильно, на прошлом уроке мы с вами познакомились с развёрткой куба, сами их строили в тетрадях. Как вы считаете, этого будет достаточно?».
Учитель раздаёт уже готовые развёртки на листах бумаги, всем одинаковые. Кто-то уже пытается вырезать, кто-то может прийти к тому, чтобы вырезать развёртку, оставляя бумагу на швы. Задача учителя, чтобы все пришли к выводу, что нельзя вырезать развёртку, не учитывая, что потом ещё нужно будет её склеивать. Обучающиеся склеивают развёртки, те, кто не оставили "припуски на швы", получают дополнительные развёртки.
Учитель: «Те, кто закончил свои модели, расскажите и покажите соседу по парте основные элементы куба, приведите примеры предметов из окружающего мира, имеющих форму куба».
Обучающиеся работают в парах
Учитель: «Из 4 кубиков выложить параллелепипед можно двумя способами. Одинаковой ли будет площадь поверхности параллелепипеда в первом и во втором случаях? »
Обучающиеся должны сложить из 4 кубиков параллелепипед мысленно, а потом проверить свои результаты, сложив свои 4 кубика.
Учитель: «Придумайте свою развёртку и начертите её на белой бумаге. Продумайте, где удобно будет оставить "припуски на швы". Сторона каждого квадрата равна 4 см».
Обучающиеся выполняют задание.
Учитель: «Те, кто закончил, вырезайте и склеивайте свои модели. Лучшие из ваших моделей останутся у нас в кабинете в качестве наглядного пособия».
Если кто-то из ребят просит разрешения доделать свою модель дома, то следует разрешить. Могут найтись ребята, которые захотят дома сделать ещё модели или сделать не только модель куба, но и модель параллелепипеда, с которым они уже знакомы. Ограничивать подобную деятельность не стоит, а тем, кто принесёт свои модели на следующее занятие дать возможность их продемонстрировать.
Рефлексия деятельности:
Учитель просит каждого продолжить одно из предложений, которые написаны на доске:
- Было трудно…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- У меня получилось…
- Я смог…
Подведение итогов:
Учитель вместе с обучающимися отмечает, что с кубом и его свойствами теперь знакомы все.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока (развитие речи-классный час) 5 класс
Нетрадиционный урок объединяет тему "сочинение" - развитие речи и тему классного часа "Права и обязянности гражданина"...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Natural Disasters»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2010 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель - Багдасарян Сусанна Г...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Faces of London».
О достопримечательнасях Лондона...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Environmental Problems»
Урок посвящен экологическим проблемам....