План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме:"Треугольники"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Цель урока: продолжить формирование навыка решения задач по теме: "Треугольники".
Задачи:
Обучающая: обеспечить в ходе урока закрепление понятий, связанных с признаками равенства треугольников; продолжить формирование навыка решения задач по данной теме
Развивающая:активизировать ранее сформированные знания основных свойств равнобедренного треугольника; продолжить формирование умения анализировать условие задачи, выделять главное в условии каждой задачи и что требуется доказать или найти; продолжить формирование умениязаписи условия задачи по чертежу
Воспитательная: воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность при работе с чертежами; умение слушать и слышать учителя и одноклассников; продолжить формирование навыка самопроверки и самоконтроля
Чертежи к уроку выполнены в программе "Живая математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_7_klasse_po_teme_treugolniki.docx | 19.42 КБ |
po_1_priznaku.docx | 129.58 КБ |
chertezhi_k_uroku.docx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Ответы учащихся | |
1. Организационный момент Приветствие. Решение геометрической задачи это довольно сложный процесс, необходимо уметь проводить анализ задачи, четко понимать как связаны между собой величины, что требуется найти или доказать и что нужно для этого знать. Очень важно уметь «видеть», замечать различные особенности геометрических фигур. Как называется это умение? Цель нашего урока: развивать и тренировать геометрическую зоркость 2, Проверка домашнего задания Показать готовое решение и оформление №124, разобрать №138 в программе « Живая математика» 3. Актуализация знаний Сегодня мы с вами продолжим решение задач по теме: «Треугольники». Отчего зависит успешность решения задачи? А для этого надо ответить на вопрос: «Что я знаю?» Запишите в тетрадях число, классная работа. Я вам предлагаю определить правильность утверждений. Записываете в тетрадях номер и «да» или «нет». Показать ответы. Выяснить у кого все правильно. Обсуждение неверных утверждений. Если не могут сформулировать определение, учитель предлагает найти его в учебнике. 4. Первичное закрепление. Работа по парам. Закончить доказательство На карточках изображён чертёж, дано начало доказательства , учащимся нужно закончить решение данной задачи. Повторить формулировки признаков равенства треугольников. Показать умение учащихся работать с доской 5. Добывание знаний в новой ситуации Работа по группам. Устная работа по готовым чертежам. Каждой группе раздаются листы с чертежами. Задание: Найдите пары равных треугольников, которые можно доказать по 1, 2 или 3 признаку равенства треугольников. У каждой группы один признак. Что вы скажете о треугольниках под №4и 5? Почему? Фронтальная работа Сформулируйте условие к рисунку №4 и оформим решение задачи в тетрадях. Сформулируйте утверждение по рисунку №5 Мы доказали два очень важных и нужных утверждения, которые будем применять при решении других задач. 6. Домашнее задание Дома я вам предлагаю доказать второе утверждение (в учебнике под №133) + 1гр - №136,137 2гр - №139,134 7. Рефлексия Каждый урок я планирую таким образом, чтобы вы открывали что то новое для себя. Цель урока: развивать и тренировать геометрическую зоркость. Кто считает, что сделан шаг в развитии геометрической зоркости выбирает равносторонний треугольник. Если вы считаете, что сделано полшага, то есть еще остались вопросы, то – равнобедренный треугольник. А кому было скучно на уроке – разносторонний треугольник. | Геометрическая зоркость От знания теорем и умения их применять. Учащиеся определяют, верно, ли утверждение. Самопроверка и самооценка. Дети формулируют верные утверждения, объясняют, почему утверждение неверно. Учащиеся в течение 1-2 минут думают, совещаются в парах, а затем один представитель с каждого ряда выходит и объясняет решение задачи. Дети обсуждают в группах. Затем по одному из группы выходят и показывают равные элементы в треугольниках. Равнобедренные Из равенства треугольников следует равенство соответственных сторон и углов К доске вызывается один ученик, решает задачу Вывод: Если медиана треугольника является его высотой, то треугольник - равнобедренный Если биссектриса треугольника является его высотой, то треугольник – равнобедренный. |
Предварительный просмотр:
По 1 признаку ∆ ABD=∆BDC по СУС
| По 2 признаку ∆EFK=∆KGH по СУС 1) EK=KG – по усл. 2) ∠FEK=∠KGH – по усл. 3) | По 3 признаку ∆MKP=∆QNL по ССС 1) KM=NL – по усл. 2) KP=QL – по усл. 3) |
По 1 признаку ∆ ABD=∆BDC по СУС
| По 2 признаку ∆EFK=∆KGH по СУС 1) EK=KG – по усл. 2) ∠FEK=∠KGH – по усл. 3) | По 3 признаку ∆MKP=∆QNL по ССС 1) KM=NL – по усл. 2) KP=QL – по усл. 3) |
По 1 признаку ∆ ABD=∆BDC по СУС
| По 2 признаку ∆EFK=∆KGH по СУС 1) EK=KG – по усл. 2) ∠FEK=∠KGH – по усл. 3) | По 3 признаку ∆MKP=∆QNL по ССС 1) KM=NL – по усл. 2) KP=QL – по усл. 3) |
По 1 признаку ∆ ABD=∆BDC по СУС
| По 2 признаку ∆EFK=∆KGH по СУС 1) EK=KG – по усл. 2) ∠FEK=∠KGH – по усл. 3) | По 3 признаку ∆MKP=∆QNL по ССС 1) KM=NL – по усл. 2) KP=QL – по усл. 3) |
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство по 1 признаку
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство по 1 признаку
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство по 1 признаку
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство по 2 признаку
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство по 2 признаку
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство по 2 признаку
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство по 3 признаку
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство по 3 признаку
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство по 3 признаку
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока в 6 классе по теме:"Пасха в англоязычных странах"
Урок-викторина по теме:"Пасха в англоязычных странах". Задания по теме...
план-конспект открытого урока в 6 классе по теме "Баскетбол"
конспект открытого урока в 6 классе по теме "Баскетбол", цель, задачи, ход урока....
План-конспект проведения урока в 5 классе по теме "My working day"
План-конспект открытого урока по теме "My working day" в 5 классе по учебнику "Happy English" (Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.)...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
Урок геометрии 7 класс по теме "Треугольники".
Определение треугольника и его элементов, периметра треугольника, понятие равных треугольников....
презентация к уроку геометрии 7 класс по теме "Треугольники"
Презентация к уроку по теме "Треугольники", геометрия7 класс, Л.С. Атанасяна...
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...