Календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс)
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) на тему
Планирование составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева «Геометрия, 7», «Геометрия, 8», «Геометрия, 9», составитель Т.А. Бурмистрова, сборник рабочих программ «Геометрия 7-9» (издательство Москва «Просвещение», 2014 г.), в соответствии с примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_geometri_ya_7.docx | 76.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
заместитель директора по УВР
_______________/Н.В. Бабина/
(подпись)
«______» __________ 2017г.
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 28 поселка Мостовского
муниципального образования Мостовский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по геометрии
Класс 7
Учитель Мазур Елена Алексеевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы Безверхней О.А., утверждённой решением педсовета МБОУ СОШ № 28, протокол № 1 от 31.08.2015 года.
Планирование составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева «Геометрия, 7», «Геометрия, 8», «Геометрия, 9», составитель Т.А. Бурмистрова, сборник рабочих программ «Геометрия 7-9» (издательство Москва «Просвещение», 2014 г.), в соответствии с примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
Учебник: Геометрия. Учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений
Издательство М.: Просвещение 2010г.
Автор: Л.С. Атанасян и др.
№ урока | № п/п | Содержание материала ( Разделы, темы) | Кол - во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | ||||||
1. | Начальные геометрические сведения (10ч.) | ||||||
Прямая и отрезок. | 1ч. | 01.09 |
| Познавательные: умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата. Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы. Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||
Луч и угол. | 1ч. | 06.09 | |||||
Сравнение отрезков и углов. | 1ч. | 08.09 | |||||
Измерение отрезков. | 3ч. | 13.09 | |||||
Измерение углов. | 15.09 | ||||||
Построение углов с помощью транспортира. | 20.09 | ||||||
Смежные углы и их свойство. | 1ч. | 22.09 | |||||
Вертикальные углы и их свойство. | 1ч. | 27.09 | |||||
Перпендикулярные прямые. | 1ч. | 29.09 | |||||
Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения». | 1ч. | 04.10 | |||||
2. | Треугольники (17ч.) | ||||||
Анализ к/р. Работа над ошибками. Треугольник. | 3ч. | 06.10 |
| Познавательные: умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата. Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы. Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||
Первый признак равенства треугольников. | 11.10 | ||||||
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | 13.10 | ||||||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1ч. | 18.10 | |||||
Равнобедренный треугольник. | 1ч. | 20.10 | |||||
Свойства равнобедренного треугольника. | 1ч. | 25.10 | |||||
Второй признак равенства треугольников. II четверть | 4ч. | 27.10 | |||||
Третий признак равенства треугольников. | 08.11 | ||||||
Задачи на применение признаков равенства треугольников. | 10.11 | ||||||
Применение признаков равенства треугольников к решению задач. | 15.11 | ||||||
Окружность ее элементы. | 1ч. | 17.11 | |||||
Задачи на построение циркулем и линейкой. | 1ч. | 22.11 | |||||
Примеры задач на построение. | 1ч. | 24.11 | |||||
Решение задач на применение свойств равнобедренного треугольника. | 1ч. | 29.11 | |||||
Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | 1ч. | 01.12 | |||||
Обобщающий урок по теме «Треугольники». | 1ч. | 06.12 | |||||
Контрольная работа №2 по теме «Треугольники». | 1ч. | 08.12 | |||||
3. | Параллельные прямые (13ч.) | ||||||
Анализ к/р. Работа над ошибками. Определение параллельных прямых. | 1ч. | 13.12 |
| Познавательные: умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата. Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы. Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||
Признаки параллельности прямых. | 3ч. | 15.12 | |||||
Решение задач на применение признаков параллельности прямых. | 20.12 | ||||||
Практические способы построения параллельных прямых. | 22.12 | ||||||
Об аксиомах геометрии. III четверть | 5ч. | 27.12 | |||||
Аксиома параллельных прямых.. | 12.01 | ||||||
Следствия из аксиомы параллельных прямых. | 17.01 | ||||||
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 19.01 | ||||||
Применение свойств углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 24.01 | ||||||
Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых». | 3ч. | 26.01 | |||||
Решение задач на применение следствий из аксиомы параллельных прямых. | 31.01 | ||||||
Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые». | 02.02 | ||||||
Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые». | 1ч. | 07.02 | |||||
4. | Соотношения между сторонами и углами треугольника (18ч.) | ||||||
Анализ к/р. Работа над ошибками. Сумма углов треугольника. | 1ч. | 09.02 |
| Познавательные: умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата. Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы. Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||
Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | 1ч. | 14.02 | |||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 3ч. | 16.02 | |||||
Неравенство треугольника. | 21.02 | ||||||
Применение теоремы о сумме углов треугольника к решению задач. | 23.02 | ||||||
Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника». | 1ч. | 28.02 | |||||
Анализ к/р. Работа над ошибками. Прямоугольный треугольник. | 4ч. | 02.03 | |||||
Свойства прямоугольного треугольника. | 07.03 | ||||||
Признаки равенства прямоугольных треугольников | 09.03 | ||||||
Применение признаков равенства прямоугольных треугольников к решению задач. | 14.03 | ||||||
Расстояние от точки до прямой. | 1ч. | 16.03 | |||||
Расстояние между параллельными прямыми. | 1ч. | 21.03 | |||||
Построения с помощью циркуля и линейки. IY четверть | 1ч. | 23.03 | |||||
Построение треугольника по трем элементам. | 1ч. | 04.04 | |||||
Задачи на построение. | 1ч. | 06.04 | |||||
Задачи по теме «Прямоугольный треугольник». | 1ч. | 11.04 | |||||
Обобщающий урок по теме «Прямоугольные треугольники». | 1ч. | 13.04 | |||||
Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники». | 1ч. | 18.04 | |||||
5. | Итоговое повторение (10ч.) | ||||||
Анализ к/р. Работа над ошибками. Вертикальные и смежные углы. | 1ч. | 20.04 |
| Познавательные: умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата. Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы. Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||
Признаки равенства треугольников. | 1ч. | 25.04 | |||||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1ч. | 27.04 | |||||
Признаки параллельности прямых. | 1ч. | 02.05 | |||||
Аксиома параллельных прямых. | 1ч. | 04.05 | |||||
Сумма углов треугольника. | 1ч. | 09.05 | |||||
Неравенство треугольника. | 1ч. | 11.05 | |||||
Прямоугольные треугольники. | 1ч. | 16.05 | |||||
Задачи на построение. | 1ч. | 18.05 | |||||
Итоговый урок по курсу геометрии 7 класса. | 1ч. | 23.05 | |||||
Итого | 68 ч | к/р – 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...