Технологическая карта интегрированного урока по теме "Касательная к окружности"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Технологическая карта интегрированного урока по теме "Касательная к окружности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта интегрированного урока по теме "Касательная к окружности" | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока
по теме Касательная к окружности и некоторые способы её построения
Учителя: Жукова Алиса Геннадьевна, учитель (математика), Крутова Лариса Николаевна, учитель (информатика)
Предмет: геометрия и информатика
Класс: 8
Тип урока: урок обобщения, повторения и формирования новых знаний
Вид урока: комбинированный
Цель урока: повторение пройденного – взаимное расположение прямой и окружности, касательная к окружности, точка касания, отрезки касательных, свойства касательной и отрезков касательных, формирование новых знаний: определение способов построения касательной к окружности с помощью циркуля и линейки, программного обеспечения MS Paint, MS Office Excel
Планируемые достижения учащихся на уроке:
Метапредметные УУД: уметь анализировать, строить рассуждения, делать выводы и умозаключения на основе сравнения; овладение научными терминами
Предметные: уметь работать с текстом (структурировать, заполнять необходимой информацией), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую и информационно-коммуникационную терминологию и символику
Оборудование: учебник «Геометрия. 7 – 9 классы. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.»; опорный конспект, задания для практической работы; презентация MS Power Point, компьютеры для учащихся, экран, проектор.
Основные этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты обучения | План. время | ||
Предмет ные | Метапред метные | Личнос тные | |||||
1.Этап мотивации к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие учителя математики. Проверка присутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку (наличие учебников, тетрадей, ручек, карандашей, ластиков, циркулей, линеек, дневников) | Достают учебные принадлежности: учебники, тетради, дневники, ручки, карандаши, ластики, циркули, линейки. Встают, приветствуют учителя. Садятся на свои места и слушают учителя. | Готовы к сотрудничеству,
| 1 мин. | ||
2.Этап постановки проблемы и цели | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | На прошлых уроках по геометрии вы познакомились с взаимным расположением прямой и окружности, ввели понятие касательной к окружности, рассмотрели свойства касательной и отрезков касательных к окружности. А теперь посмотрите на экран и определите, о чём пойдёт речь на этом уроке. Показывает слайды 1-4 (практическое применение касательной к окружности): видео-фрагмент «Эксперимент с движением автомобиля по рельсам», изображение водяной мельницы и ковшовой гидротурбины, видео-фрагмент «Скорость при движении по окружности», изображение способов построения касательной к окружности. Давайте попробуем поставить перед собой цель, к чему стремиться на данном уроке. Передаёт слово учителю информатики. | Учащиеся внимательно смотрят на экран, догадываются, что речь пойдёт о касательной к окружности и способах её построения. Ставят цель урока. | Постановка и формулирование проблемы; самостоятельное формулирование познавательной цели | Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в визуальной форме; отделять новое знание от известного; ориентировать в системе знаний; выполнять анализ, производить синтез. | Проявление учебно-познавательного интереса к новому материалу | 3 мин. |
3.Этап построения алгоритмов выхода из затруднения с точки зрения предмета «Информатика». | Знаете ли Вы, как можно построить окружность и прямую с помощью программного обеспечения на компьютере? Предлагает объединиться в группы по 4 человека. - Как Вы думаете, что в первую очередь необходимо сделать? Попробуйте составить алгоритм построения для каждого ПО. Учитель слушает варианты, которые предлагают учащиеся, помогает наводящими вопросами. Предлагает вспомнить определение касательной к окружности. | Группы предлагают способы построения окружности и прямой с помощью программного обеспечения на компьютере (MS Paint, MS Office Excel) Дети в группах составляют алгоритмы построения. Алгоритм 1.
Алгоритм 2.
Через пункт меню «Вставка» получить точечную диаграмму или график. | Предметные УУД: находить способы построения окружности и прямой с помощью программного обеспечения на компьютере; составлять алгоритмы построения. | Коммуникативные УУД: формулировать свои мысли; понимать собеседника; объяснять партнеру свою точку зрения. | Создавать обобщения, устанавливать аналогии и делать выводы | 6 мин. | |
4. Этап реализации построенных алгоритмов с помощью программного обеспечения. | Учитель предлагает занять места у компьютеров и приступить к построению по алгоритмам. | Учащиеся работаю по реализации алгоритмов в парах. | Предметные УУД: решать задачи на основе изученного материала. | 10 мин. | |||
5. Этап закрепления в речи. | Какие выводы можно сделать после построения? Что необходимо знать для этих способов построения касательной к окружности. | 1. Касательную к окружности легче построить с помощью графического редактора MS Paint. 2. Чтобы построить окружность и касательную в программе MS Excel, необходимо знание уравнений окружности и прямой. | Познавательные УУД: формулировать несложные выводы по итогам проделанной работы | 2 мин. | |||
6.Физкультминутка | Показывает упражнения гимнастики для глаз:
| Выполняют упражнения | 2 мин. | ||||
7. Этап построения проекта выхода из затруднения с точки зрения предмета «Геометрия». | Учитель математики приглашает вернуться и работать снова в группах. Предлагает найти способ построения касательной к окружности с помощью циркуля и линейки | Группы предлагают свои способы. Алгоритм 3.
Провести лучи АВ и ОВ | Предметные УУД: решать задачи на основе изученного материала. | 5 мин. | |||
8. Этап реализации построенного алгоритма | Учитель предлагает работать в парах и приступить к построению по алгоритму | Учащиеся работаю по реализации алгоритма в парах. | Предметные УУД: решать задачу на основе изученного материала. | 8 мин. | |||
9. Этап закрепления в задачах | Предлагает решить задачи, используя презентацию «Решение задач. Касательная к окружности» | Решают предложенные задачи. | Предметные УУД: решать задачу на основе изученного материала | 5 мин. | |||
10. Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности | Какие термины и способы построения повторили? Какие новые понятия узнали на уроке? Какой этап урока оказался самым тяжелым? Оцените свою работу на оценочных листах | Ответы: - касательная к окружности, точка касания, радиус окружности - уравнения прямой и окружности, табулирование функций | Регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности | 2 мин. | |||
11. Этап домашнего задания | Домашнее задание: Найти другие способы построения касательной к окружности. До свидания! Урок окончен. | Записывают в дневники домашнее задание. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
Технологическая карта урока математики "Круг и окружность. Длина окружности" 8 класс 8 вид программы обучения
Данная технологическая карта посвященаформированию представлений обучающихся с нарушением интеллекта о нахождении длины окружности. Урок первый в разделе изучаемой темы. Уровень сложности...
технологическая карта урока математики по теме "Длина окружности. Площадь круга"
Урок объяснения нового материала по теме "Длина окружности. Площадь круга" - математика, 6 класс. Урок с применением ЭОР....
Технологическая карта урока математики "Длина окружности" 6 кл
Разработка урока...
ФГОС.Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: «Окружность. Длина окружности».
Открытый урок по теме: «Окружность. Длина окружности». дан в рамках годового проекта гимназии "Непобедимая Победа", посвященного 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941/1945 г...
Технологические карты уроков№89-91 Окружность и куг
Технологические карты уроков№89-91 Окружность и куг, 5класс. ФГОС...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Окружность. Длина окружности" (УМК И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)
Урок "открытия" нового знания. Исследовательская работа. Решение задач практического содержания....