Открытый урок в 8 классе
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Тема урока "Площадь треугольника".
Формировать умения, находить площадь треугольника по формуле, способствовать развитию математической речи. оперативной памяти и произвольного внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок в 8 классе "Площадь треугольника" | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: «Площадь треугольника.»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: - образовательные: формировать умения находить площадь треугольника по формуле; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания.
-воспитательные: повышение коммуникативной активности учащихся, создание благоприятных условий для проявления индивидуальности, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.
развивающие:
- Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: работа над понятием информация-знание; развивать познавательную деятельность учащихся.
Предметные: понимать, что такое площадь треугольника, уметь использовать формулу для вычисления площади треугольника при решении стандартных заданий.
Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.
Коммуникативные УУД: умение находить общее решение и решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.
Регулятивные УУД: умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.
Личностные УУД: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Основные понятия: площадь прямоугольника, площадь параллелограмма, площадь треугольника, равновеликие фигуры.
Межпредметные связи: математика
Ресурсы: Геометрия, 8 класс ( базовый учебник - Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.и др Геометрия 7-9 классы,- М.: Просвещение, 2013)
Компьютер, проектор, презентация подготовленная учителем.
Ход урока
Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | |
1-й этап. Организационный. Цель этапа: настроить учащихся к учебной деятельности. | |||
| Готовность обучающихся к продуктивной работе на уроке геометрии . | П. Формулирование собственных ожиданий. Р. Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. | |
2-й этап. Актуализация знаний. Цель этапа: актуализировать мыслительные операции. | |||
Организует устную фронтальную работу, демонстрирует задания с использованием слайдовой презентации. Задача: узнать площади этих фигур. (параллелограмм, прямоугольник, ромб, трапеция) Постановка проблемы: Во время ремонта квартиры. Хозяева решили положить плитку на пол в кухне в виде треугольников. Кухня имеет форму прямоугольника. Итак, у нас есть некая информация, давайте заставим её работать на нас, т. е. превратим её в знания. Сколько плиток потребуется для ремонта? - С чего начнём? - Правильно. Надо найти площадь пола. - Как с математической точки зрения это можно сделать? Обсудите в группах. Молодцы! Правильно. Приступайте. - Итак, в чём дело? Что-то не получается? В каком месте возникло затруднение? - Почему возникло затруднение. Да, верно, мы не можем найти площадь треугольника. (слайд 1) | Взаимодействуют с учителем во время опроса, участвуют в принятии решений. Выявляют место затруднения. Проговаривают причину. Работали активно, все были включены в работу.
Мы не знаем формулу нахождения площади треугольника | П. Учатся извлекать информацию из иллюстраций, умение формулировать проблему. К. Учатся слушать, вести диалог в соответствии целями и задачами общения. Р. Умение слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения. Л. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. | |
3-й этап. Изучение нового материала. Цель этапа: вывести формулу для вычисления площади треугольника. | |||
1. Организует исследование. Вспомним, по какой формуле вычисляется площадь прямоугольника. 2.Организует проверку доказательства и вывода формулы площади прямоугольного треугольника 3.Организует исследование. Вспомним, по какой формуле вычисляется площадь параллелограмма. 4. Организует проверку доказательства и вывода формулы площади треугольника (слайд 2) | Выполняя задания в соответствии с этим планом, ученики все промежуточные действия и конечные выводы записывают в тетради. Взаимодействуют с учителем, записывают в тетради информацию из лекции. Работали активно, все были включены в работу. | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли. Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция. Л. Постепенное накопление учащимися информации (от простого к сложному), установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
4-й этап. Первичная проверка и понимание изученного. Цель этапа: рассмотреть применение формулы для вычисления площади треугольника на решении устных заданий. | |||
Давайте закрепим полученную информацию на практике. Устно выполнить следующие задания по готовым чертежам. (слайд 3) | Ответы учащихся (устная работа) Работа с учебником, карточками. Работали активно, все были включены в работу. | П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли. Р. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция. | |
5-й этап. Физкультминутка. Цель этапа: предупреждение утомляемости учащихся. | |||
Проводит физкультминутку. | Выполняют гимнастику. | ||
6-й этап. Закрепления и применения изученного. Цель этапа: при решении задач отработать применение формулы для вычисления площади треугольника | |||
Организует решение упражнений из учебника:
№ 470,472,474 (слайд 4) | Один решает у доски с комментированием, остальные в тетрадях. Индивидуальное решение с последующей проверкой. Работали активно. | П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепочки рассуждений. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция. Л. Личностное самоопределение, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (смыслообразование), оценивание усваиваемого содержания. | |
7-й этап. Применение знаний в новой ситуации . Цель этапа: умение применить знания в новой ситуации. | |||
Обучающимся предлагаются задания из вариантов ОГЭ для работы в парах.(сборник ОГЭ 2017, модуль «Геометрия»)
Решение задач на клетчатой бумаге. (слайд 5) | Выстраивают систему аргумен-тов для убеждения, продумыва-ют ответы и обсуждают их с соседом по парте. Сравнивают свое решение с образцом, находят и исправляют ошибки. Все были включены в работу. | П. Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. К. Взаимодействуют с соседом по парте, учитывают позицию собеседника, осуществляют сотрудничество и кооперацию с учителем и одноклассником. Р. Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный. Происходит восприятие, осмысление, запоминания материала. | |
8-й этап. Подведение итогов. Цель этапа: организовать целостное осмысление и обобщение полученной информации, проведение самооценки учениками работы на уроке. | |||
1. Мотивирует обучающихся к самоанализу деятельности и проектированию дальнейшего продвижения в изучении темы. Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы. 2. Объявляет свою оценку и обосновывает ее. Делает рекомендации. 3. Предлагает и объясняет домашнего задания. П.52 № 468 (в,г),473,469 ( слайд 6) | Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы учителя, делают выводы. Оценивает каждый сам себя. Записывают задания. | П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р. Прогнозирование, саморегуляция. Л. Личностное самоопределение, смыслообразование. | |
9-й этап. Рефлексия учебной деятельности. | |||
Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Продолжите фразы: «Сегодня на уроке я узнал…» «Мне было труднее всего…» «Самым полезным для меня было…» (слайд 7) | Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку Все были включены в работу. | П. Поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме. К. Умение полно и точно выражать свои мысли. Разрешение конфликтов. Р. Прогнозирование, саморегуляция. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Л. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”
Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»
Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....
Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".
Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....
- Мне нравится (1)