Открытый урок в 8 классе
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Тема урока "Площадь треугольника".

Формировать умения, находить площадь треугольника по формуле, способствовать развитию математической речи. оперативной памяти и произвольного внимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема:  «Площадь треугольника.»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: - образовательные: формировать умения находить площадь треугольника по формуле; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания.

-воспитательные:  повышение коммуникативной активности учащихся,  создание благоприятных условий для проявления индивидуальности, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.

развивающие:

- Регулятивные УУД: умение  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: работа над понятием информация-знание; развивать познавательную деятельность учащихся.

Предметные: понимать, что такое площадь треугольника, уметь использовать формулу для вычисления площади треугольника при решении  стандартных заданий.

Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Коммуникативные УУД: умение находить общее решение и решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Регулятивные УУД:  умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

Личностные УУД:  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Основные понятия: площадь прямоугольника, площадь параллелограмма, площадь треугольника, равновеликие фигуры.

Межпредметные связи: математика

Ресурсы: Геометрия, 8 класс ( базовый учебник - Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.и др Геометрия 7-9 классы,- М.: Просвещение, 2013)

                 Компьютер, проектор, презентация подготовленная учителем.

Ход урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

  1-й этап.  Организационный. Цель этапа: настроить   учащихся к учебной деятельности.

  • Приветствие
  • Проверка готовности учащихся к уроку
  • Настрой учащихся на работу

Готовность обучающихся к продуктивной работе на уроке геометрии .

П. Формулирование собственных ожиданий.

Р. Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

2-й этап. Актуализация знаний. Цель этапа: актуализировать мыслительные операции.

Организует устную фронтальную работу, демонстрирует задания с использованием слайдовой презентации.

Задача: узнать площади этих фигур.

(параллелограмм, прямоугольник, ромб, трапеция)

Постановка проблемы: Во время ремонта квартиры. Хозяева решили положить плитку на пол в  кухне  в виде треугольников. Кухня имеет форму прямоугольника.

 Итак, у нас есть некая информация, давайте заставим её работать на нас, т. е. превратим её в знания.

Сколько плиток потребуется для ремонта?

 - С чего начнём?

- Правильно. Надо найти площадь пола.

- Как с математической точки зрения это можно сделать? Обсудите в группах.

Молодцы! Правильно. Приступайте.

- Итак, в чём дело? Что-то не получается? В каком месте возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение. Да, верно, мы не можем найти площадь треугольника.

(слайд 1)

Взаимодействуют с учителем во время опроса, участвуют в принятии решений.

Выявляют место затруднения.

Проговаривают причину.

Работали активно, все были включены в работу.

  1. Найти площадь пола.
  2. Найти площадь треугольника.
  3. Площадь пола разделить на площадь треугольника.

Мы не знаем формулу нахождения площади треугольника

П. Учатся извлекать информацию из иллюстраций, умение формулировать проблему.

К. Учатся слушать, вести диалог в соответствии целями и задачами общения.

Р. Умение слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения.

Л. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

3-й этап. Изучение нового материала. Цель этапа: вывести формулу для вычисления площади треугольника.

1. Организует исследование. Вспомним, по какой формуле вычисляется площадь прямоугольника.

2.Организует проверку  доказательства и вывода формулы площади прямоугольного треугольника

3.Организует исследование. Вспомним, по какой формуле вычисляется площадь параллелограмма.

4. Организует проверку  доказательства и вывода формулы площади  треугольника

(слайд 2)

Выполняя задания в соответствии с этим планом, ученики все промежуточные действия и конечные выводы записывают в тетради.

Взаимодействуют с учителем, записывают в тетради информацию из лекции.

Работали активно, все были включены в работу.

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, осознанное  построение речевого высказывания в устной и письменной форме.. Самостоятельное создание способов решения проблем  поискового характера.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение  полно и точно выражать свои мысли.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция.

Л. Постепенное накопление учащимися информации (от простого к сложному), установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

4-й этап. Первичная проверка и понимание изученного. Цель этапа: рассмотреть применение формулы  для вычисления площади треугольника на решении устных заданий.

Давайте закрепим полученную информацию на практике.

 Устно выполнить следующие задания по готовым чертежам.

(слайд 3)

Ответы учащихся  (устная работа)

Работа с учебником, карточками.

Работали активно, все были включены в работу.

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умение  полно и точно выражать свои мысли.

Р. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция.

5-й этап. Физкультминутка. Цель этапа: предупреждение утомляемости учащихся.

Проводит физкультминутку.

Выполняют гимнастику.

6-й этап. Закрепления и применения изученного. Цель этапа: при решении задач отработать  применение формулы

 для вычисления площади треугольника

Организует решение упражнений из учебника:

  1. Решить задачу № 468(а,б), 471 (один решает у доски с комментированием, остальные - в тетрадях.)
  2. Решить самостоятельно задачу

№ 470,472,474

(слайд 4)

Один решает у доски с комментированием, остальные в тетрадях.

Индивидуальное решение с последующей проверкой.

Работали активно.

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепочки рассуждений.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция.

Л. Личностное самоопределение, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (смыслообразование), оценивание усваиваемого содержания.

7-й этап. Применение знаний в новой ситуации . Цель этапа: умение применить  знания в новой ситуации.

 Обучающимся предлагаются задания из вариантов ОГЭ для работы в парах.(сборник ОГЭ 2017, модуль «Геометрия»)

 

Решение задач на клетчатой бумаге.

(слайд 5)

Выстраивают систему аргумен-тов для убеждения, продумыва-ют ответы и обсуждают их с соседом по парте.

Сравнивают свое решение с образцом, находят и исправляют ошибки.

Все были включены в работу.

П. Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

К. Взаимодействуют с соседом по парте, учитывают позицию собеседника, осуществляют сотрудничество и кооперацию с учителем и одноклассником.

Р. Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный.  Происходит восприятие, осмысление, запоминания материала.

8-й этап. Подведение итогов. Цель этапа: организовать целостное осмысление и обобщение полученной информации, проведение самооценки учениками работы на уроке.

1.  Мотивирует обучающихся к самоанализу деятельности и проектированию дальнейшего продвижения в изучении темы. Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы.

2.  Объявляет свою оценку и обосновывает ее. Делает рекомендации.

3. Предлагает и объясняет домашнего задания. П.52 № 468 (в,г),473,469

( слайд 6)

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы учителя, делают выводы. Оценивает каждый сам себя.

Записывают  задания.

П.  Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации.

К.   Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р. Прогнозирование, саморегуляция.

Л.  Личностное самоопределение, смыслообразование.

9-й этап. Рефлексия учебной деятельности.

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Продолжите фразы:

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Мне было труднее всего…»

«Самым полезным для меня было…»

(слайд 7)

Отвечают на вопросы учителя.

Делают самооценку

Все были включены в работу.

П. Поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме.

К. Умение полно и точно выражать свои мысли.

Разрешение конфликтов.

Р. Прогнозирование, саморегуляция. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки.

Л.  Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....