мастер класс по теме "Площадь и её свойства"
методическая разработка по геометрии по теме
С помощью картона изготовить геометрические фигуры: прямоугольники и квадраты. Имея простые фигуры можем с ребятами вывести основные свойства площадей. Материал можно использовать как для учеников начальной школы, так и для учеников основного звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 13.85 КБ |
презентация | 73.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс на конкурс «Учитель года»
Разработку выполнила учитель математики
Чижова Анна Александровна.
Ход занятия:
Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Анна Александровна. Я работаю учителем математики в Гридинской школе. В этом году я преподаю математику в 4,5,6 классах. Для усвоения нового материала и для вывода некоторых правил я часто использую в своей практике раздаточный материал. Вот и сегодня я покажу вам некоторые приёмы работы с геометрическими фигурами. Ввиду того, что классы небольшие я использую парную работу или делю класс на тройки. Давайте и мы разделимся на пары. Тема моего занятия «Площадь».
У каждой пары на столе находятся геометрические фигуры. Это, подсказывайте мне, прямоугольники и квадраты. Так как тема у нас «Площадь», значит, находить мы сегодня будем площадь, а для этого вспомним нужные формулы. S=ав; S=аа. Для нахождения площади нам нужно выполнить некоторые измерения. Найти длину и ширину. Итак, находим площади и записываем результаты на фигурах. Сравните площади ваших фигур. Что вы можете о них сказать? (У всех фигур разные площади)
Задание №1 Соберите из ваших фигур новую, чтобы использовать все фигурки. Как можем найти её площадь? (Можем сложить площади всех фигур.)
Итак, какой вывод можно сделать? (Площадь фигуры равна сумме площадей её частей.)
Теперь сходим в гости друг к другу. У всех получились разные фигуры, а что можем сказать про их площади? (Их площади равны.)
Вывод: если площади равны, то фигуры не всегда равны.
Задание№2. Я каждому раздам фигуру, но размеров её нет и измерить нечем. Подумайте, как мы можем найти её площадь, зная вывод, который мы сделали. (Можно попробовать собрать похожую фигуру из имеющихся.)
Эти фигуры равны, проверим способом наложения.
Чему равна её площадь? (Сумме площадей её частей.)
Вывод: равные фигуры имеют равные площади.
Теперь давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили и какие выводы сделали.
- Площадь фигуры равна сумме площадей её частей.
- Если площади равны, то фигуры не всегда равны.
- Равные фигуры имеют равные площади.
Задание №3. Где в жизни мы можем использовать эти свойства?
- Выложить плиткой ванную комнату. Сколько потребуется плитки размером 25х40 см, чтобы выложить ей кухню, площадью 11кв. м.
- Сколько потребуется купить обоев, чтобы поклеить комнату размером длина 3м, ширина 4м, высота 2м 50см.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФОРМУЛЫ ПЛОЩАДИ ПРЯМОУГОЛЬНИК S= ав КВАДРАТ S= аа а а а в
Найдём площади фигур S= S= S= S= S=
Новая фигура Площадь фигуры равна сумме площадей её частей.
Равные фигуры имеют равные площади.
Выводы: Площадь фигуры равна сумме площадей её частей. Если площади равны, то фигуры не равны. Равные фигуры имеют равные площади.
Где в жизни мы можем использовать эти свойства? Задача №1. Папа решил выложить пол на кухне квадратами из пластика. Длина кухни 4 м, ширина 3 м. Сколько потребуется пластиковых квадратов, если сторона такого квадрата 2 дм. Задача №2 В зале длиной 12м. и шириной 8м. надо покрыть пол квадратными плитками. Сколько потребуется плиток, если площадь каждой плитки 1 кв. дм.?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер-класс по теме"Изучение свойств горных пород, минералов и полезных ископаемых»
Данный материал может быть использован при проведении практической работы по географии в 6 классе. Приведенная таблица позволяет учащимся систематизировать полученные знания и практические навыки....
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...
География 6 класс. Мастер - класс по теме "Свойства океанических вод "
Хочу поделиться опытом применением использования инновационных технологий, методов, системы активных приёмов, средств и способов обучения на уроках географии....
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....
Мастер-класс для детей старшей группы «Секреты дымковской игрушки» (изучение свойств глины)
Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой и способами ее изготовления. Задачи: Образовательные:Обучать способам лепки и росписи игрушки в стиле дымковской росписи;Формировать предста...