География 6 класс. Мастер - класс по теме "Свойства океанических вод "
план-конспект занятия по географии (6 класс)

Краснобрыжева Ирина Петровна

Хочу поделиться опытом   применением использования инновационных технологий, методов, системы активных приёмов, средств и способов обучения на уроках географии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по использованию инновационных технологий, методов и приемов

Цель: поделиться опытом с участниками мастер-класса  применением использования инновационных технологий, методов, системы активных приёмов, средств и способов обучения на уроках географии.

Задачи:
1.  Демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность обучающихся;
2.  Популяризация его инновационных идей, авторских находок;
3. Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования.

Ожидаемые результаты:
1.  Понимание его участниками сути авторской системы педагога-мастера;
2.  Практическое освоение навыков в рамках транслируемого опыта;
3. Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
4. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Участники: учителя географии или коллеги муниципальных общеобразовательных учреждений.

Деление класса  на четыре команды.

  1. Организационный этап                                                                                                                         Добрый день! Я рада вас видеть. Меня зовут… и я проведу мастер-класс по предмету географии.
  2. Актуализация и целеполагание.

Звучат отрывки из песен со словами « я рисую море, море голубое»  и « море-солёная вода»

И вы догадались, о чём пойдёт речь на нашем занятие? (о море, а море –это часть океана, цвет и солёность –это свойства воды).

Тема : Свойства океанических вод

Какую поставим цель? (Изучить свойства вод океана)

В Инвестфоруме, который проходил в Сочи 2018 года  были озвучены данные , что около 70 процентов  российских туристов  собираются провести свой отпуск на территории нашей страны. Почти 55 процентов на моря. Какими свойствами обладает морская вода?

Для этого мы отправимся в путешествие по морям. Определите  в каком море вы будете проводить исследования. (даны координаты   65c.ш 38в.д –Белое море, 45с.ш 38в.д – Чёрное море, 35с.ш 125в.д – Жёлтое море, 20с.ш 38в.д – Красное море).

  1. Открытие новых знаний                                                                                                                
  1. Свойство –это цвет. Посмотрите на воду в банке, имеет ли она цвет. 
  • Вода бесцветна и прозрачна, но большие её толщи имеют голубой и даже синий цвет.
  • Откуда на Земле цветные моря?

Демонстрация отрывка из телепередачи

  1. Свойство- это температура.
  • Обратите внимание на термометр прикреплённый к кораблику.
  • Назовите температуру поверхностных вод ваших морей

Демонстрация на доске.

  • Какой вывод сделаем? 

Вывод: чем дальше от экватора, тем вода холоднее.

 Океаническая вода замерзает при  температуре -2С

Почему? (потому что вода солёная замерзает при температуре ниже 0С

  1. Свойство – это солёность
  • Морская вода имеет горько-солёный вкус из-за растворённых в ней солей. В зависимости от их количества судят о солёности воды.
  • Что такое солёность и в чём измеряется солёность? /ответы учащихся/ прочитайте

Соленость – это количество солей в граммах, растворенных в 1 л (1 кг) воды. Выражается в промилле (тысячных долях числа), обозначается значком ‰. Средняя соленость Мирового океана 35 ‰.

Океаническую воду называют «жидкой рудой», так как в ней растворены почти все вещества, встречающие на Земле. Но преобладает поваренная соль.

 Опыт: предлагаю попробовать совершить небольшое «чудо» - превратить

литр воды в банке из водопроводной в морскую.

Из водопроводной воды сделать морскую. С помощью весов отмерить нужное количество соли и размешать в воде.

  • Как вы считаете мы сами можем изменить соленость воды?
  • Как мы можем уменьшить солёность? (добавить пресной воды)
  • Каким образом это произойдёт в природе? (дожди, реки)
  • Каким образом можно увеличить солёность? (испарение)
  • Вывод.

 Чем _____________ температура, тем _________ испарение вод Мирового океана

Чем _____________ испарение, тем _________ солёность вод Мирового океана

Чем _____________ выпадает атмосферных осадков, тем _________ солёность вод Мирового океана

Чем _____________ речной сток в Мировой океан, тем _________ его солёность.

  1. ? Демонстрация солёной воды и сырого яйца        Почему яйцо не тонет?

Свойство- это плотность 

Вывод: вода растворяя частички соли   делается плотнее,  поэтому яйцо в ней не тонет. 

в физике и химии это явление называется молекулярной диффузией. Молекулы соли проникают в пространство между молекулами воды и она становится плотнее.

Составить синквейн со словом «море» и используя свойства воды.

 С каждым годом всё больше людей  выезжают к  морю. Почему? В морской воде полезные вещества поступают в организм через кожу. Мыться сразу после купания не нужно. Наоборот, лучше лечь, полежать, подремать, а душ принять не ранее, чем часов через 5-8.

Звучит песня «хочу на море»

Лист самооценки работы группы

Оцени работу своей группы:

Все ли члены группы принимали участие в работе?

А) Да, все работали одинаково;

Б) Нет, работал только один;

В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.

Дружно ли вы работали? Были ссоры?

А) Работали дружно, ссор не было;

Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;

В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

Тебе нравится результат работы группы?

А) Да, всё получилось хорошо;

Б) Нравится, но можно сделать лучше;

В) Нет, не нравится.

4. Оцени свой вклад в работу группы.

А) Почти всё сделали без меня;

Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;

В) Я принимал участие в обсуждении.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока по русскому языку в 6 классе. Мастер-класс «Обособление причастных оборотов».

Фрагмент урока по русскому языку в 6 классе "Обособление причастных оборотов"Оборудование: репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», презентация, толковые словари, мячик.Задачи:- активизиров...

Технологическая карта урока географии в 7 классе на тему: "Океанические течения"

Разработка технологической карты открытого урока по географии в рамках ФГОС...