География 6 класс. Мастер - класс по теме "Свойства океанических вод "
план-конспект занятия по географии (6 класс)
Хочу поделиться опытом применением использования инновационных технологий, методов, системы активных приёмов, средств и способов обучения на уроках географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер - класс по теме "Свойства океанических вод " | 194.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по использованию инновационных технологий, методов и приемов
Цель: поделиться опытом с участниками мастер-класса применением использования инновационных технологий, методов, системы активных приёмов, средств и способов обучения на уроках географии.
Задачи:
1. Демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность обучающихся;
2. Популяризация его инновационных идей, авторских находок;
3. Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования.
Ожидаемые результаты:
1. Понимание его участниками сути авторской системы педагога-мастера;
2. Практическое освоение навыков в рамках транслируемого опыта;
3. Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
4. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Участники: учителя географии или коллеги муниципальных общеобразовательных учреждений.
Деление класса на четыре команды.
- Организационный этап Добрый день! Я рада вас видеть. Меня зовут… и я проведу мастер-класс по предмету географии.
- Актуализация и целеполагание.
Звучат отрывки из песен со словами « я рисую море, море голубое» и « море-солёная вода»
И вы догадались, о чём пойдёт речь на нашем занятие? (о море, а море –это часть океана, цвет и солёность –это свойства воды).
Тема : Свойства океанических вод
Какую поставим цель? (Изучить свойства вод океана)
В Инвестфоруме, который проходил в Сочи 2018 года были озвучены данные , что около 70 процентов российских туристов собираются провести свой отпуск на территории нашей страны. Почти 55 процентов на моря. Какими свойствами обладает морская вода?
Для этого мы отправимся в путешествие по морям. Определите в каком море вы будете проводить исследования. (даны координаты 65⁰c.ш 38⁰в.д –Белое море, 45⁰с.ш 38⁰в.д – Чёрное море, 35⁰с.ш 125⁰в.д – Жёлтое море, 20⁰с.ш 38⁰в.д – Красное море).
- Открытие новых знаний
- Свойство –это цвет. Посмотрите на воду в банке, имеет ли она цвет.
- Вода бесцветна и прозрачна, но большие её толщи имеют голубой и даже синий цвет.
- Откуда на Земле цветные моря?
Демонстрация отрывка из телепередачи
- Свойство- это температура.
- Обратите внимание на термометр прикреплённый к кораблику.
- Назовите температуру поверхностных вод ваших морей
Демонстрация на доске.
- Какой вывод сделаем?
Вывод: чем дальше от экватора, тем вода холоднее.
Океаническая вода замерзает при температуре -2⁰С
Почему? (потому что вода солёная замерзает при температуре ниже 0⁰С
- Свойство – это солёность
- Морская вода имеет горько-солёный вкус из-за растворённых в ней солей. В зависимости от их количества судят о солёности воды.
- Что такое солёность и в чём измеряется солёность? /ответы учащихся/ прочитайте
Соленость – это количество солей в граммах, растворенных в 1 л (1 кг) воды. Выражается в промилле (тысячных долях числа), обозначается значком ‰. Средняя соленость Мирового океана 35 ‰.
Океаническую воду называют «жидкой рудой», так как в ней растворены почти все вещества, встречающие на Земле. Но преобладает поваренная соль.
Опыт: предлагаю попробовать совершить небольшое «чудо» - превратить
литр воды в банке из водопроводной в морскую.
Из водопроводной воды сделать морскую. С помощью весов отмерить нужное количество соли и размешать в воде.
- Как вы считаете мы сами можем изменить соленость воды?
- Как мы можем уменьшить солёность? (добавить пресной воды)
- Каким образом это произойдёт в природе? (дожди, реки)
- Каким образом можно увеличить солёность? (испарение)
- Вывод.
Чем _____________ температура, тем _________ испарение вод Мирового океана
Чем _____________ испарение, тем _________ солёность вод Мирового океана
Чем _____________ выпадает атмосферных осадков, тем _________ солёность вод Мирового океана
Чем _____________ речной сток в Мировой океан, тем _________ его солёность.
- ? Демонстрация солёной воды и сырого яйца Почему яйцо не тонет?
Свойство- это плотность
Вывод: вода растворяя частички соли делается плотнее, поэтому яйцо в ней не тонет.
в физике и химии это явление называется молекулярной диффузией. Молекулы соли проникают в пространство между молекулами воды и она становится плотнее.
Составить синквейн со словом «море» и используя свойства воды.
С каждым годом всё больше людей выезжают к морю. Почему? В морской воде полезные вещества поступают в организм через кожу. Мыться сразу после купания не нужно. Наоборот, лучше лечь, полежать, подремать, а душ принять не ранее, чем часов через 5-8.
Звучит песня «хочу на море»
Лист самооценки работы группы
Оцени работу своей группы:
Все ли члены группы принимали участие в работе?
А) Да, все работали одинаково;
Б) Нет, работал только один;
В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.
Дружно ли вы работали? Были ссоры?
А) Работали дружно, ссор не было;
Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;
В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Тебе нравится результат работы группы?
А) Да, всё получилось хорошо;
Б) Нравится, но можно сделать лучше;
В) Нет, не нравится.
4. Оцени свой вклад в работу группы.
А) Почти всё сделали без меня;
Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;
В) Я принимал участие в обсуждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока по русскому языку в 6 классе. Мастер-класс «Обособление причастных оборотов».
Фрагмент урока по русскому языку в 6 классе "Обособление причастных оборотов"Оборудование: репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», презентация, толковые словари, мячик.Задачи:- активизиров...
урок общеметодологической направленности "Подготовка к сжатому изложению в 9 классе"(мастер-класс для учителей)
указаны способы и приемы работы над сжатием текстов...
урок общеметодологической направленности "Подготовка к сжатому изложению в 9 классе"(мастер-класс для учителей)
указаны способы и приемы работы над сжатием текстов...
урок общеметодологической направленности "Подготовка к сжатому изложению в 9 классе"(мастер-класс для учителей)
указаны способы и приемы работы над сжатием текстов...
урок общеметодологической направленности "Подготовка к сжатому изложению в 9 классе"(мастер-класс для учителей)
указаны способы и приемы работы над сжатием текстов...
урок общеметодологической направленности "Подготовка к сжатому изложению в 9 классе"(мастер-класс для учителей)
указаны способы и приемы работы над сжатием текстов...
Технологическая карта урока географии в 7 классе на тему: "Океанические течения"
Разработка технологической карты открытого урока по географии в рамках ФГОС...