Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plan_geom_7_kl_2017-2018_-_kopiya.docx | 59.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое поурочное планирование по геометрии 7 класс (68 часов в год)
(2017-2018 учебный год, учитель Кузьмина Е.А.)
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Домашнее задание | ||
план | факт | |||||||
Глава I. Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15 часов). Основная цель: систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур. | ||||||||
1. | Точки и прямые | 1 | 05.09 | Проектор, презентация | Приводить примеры геометрических фигур.Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол. Формулировать: Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения | §1, №2,4, 7. | ||
2. | Решение задач по теме «Точки и прямые» | 1 | 07.09 | §1, №13, 15. | ||||
3. | Отрезок и его длина | 1 | 12.09 | Проектор, презентация | §2, №21,25, 29. | |||
4. | Решение задач по теме «Отрезок и его длина» | 1 | 14.09 | §2, №31, 33, 35, 37. | ||||
5. | Основное свойство отрезка, измерение и сравнение отрезков. Решение задач | 1 | 19.09 | §2, №43, 45, 47. | ||||
6. | Луч. Угол. | 1 | 21.09 | Проектор, презентация | §3, №50,52, 57. | |||
7. | Измерение углов | 1 | 26.09 | §3,№61, 64, 66 | ||||
8. | Луч. Угол. Измерение углов | 1 | 28.09 | §3, №72, 74, 76. | ||||
9. | Смежные углы | 1 | 03.10 | Проектор,презентация. | §4,№90,95, 98. | |||
10. | Вертикальные углы | 1 | 05.10 | §4 № 102, 104, 107 | ||||
11. | Смежные и вертикальные углы. Решение задач | 1 | 06.10 | §4,№109,111 | ||||
12. | Перпендикулярные прямые | 1 | 09.10 (7-А) | 10.10 (7-Б) | §5,№115, 124, 127, 130 | |||
13. | Аксиомы | 1 | 10.10 (7-А) | 12.10 (7-Б) | §6, | |||
14. | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства». | 1 | 12.10 (7-А) | Раздаточный материал | §6, тест проверь себя стр.42 | |||
15. | Контрольная работа № 1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства » | 1 | 17.10 | Раздаточный материал. | Повторение §1 – §6 | |||
Глава II.Треугольники (18 часов). Основная цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки. | ||||||||
16. | Анализ контрольной работы №1. Равные треугольники. | 1 | 19.10 | Проектор, презентация. Тренажёры для устного счёта. | Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур. Решать задачи на вычисление и доказательство. | §7, вопросы1-7, №138, 141, 144. | ||
17. | Высота, медиана, биссектриса треугольника | 1 | 24.10 | §7,№148,161, 1631. | ||||
18. | Первый признак равенства треугольников | 1 | Проектор, презентация. | §8,№155, 157, 161. | ||||
19. | Первый признак равенства треугольников. Решение задач | 1 | Тренажёры для устного счёта. | §8, №167, 176. | ||||
20. | Второй признаки равенства треугольников. | 1 | §8, №169, 171, 173. | |||||
21. | Первый и второй признаки равенства треугольников. Решение задач | 1 | §.8,№179,184 | |||||
22. | Первый и второй признаки равенства треугольников. Решение задач | 1 | §8, №171,187,189. | |||||
23. | Равнобедренный, равносторонний, разносторонний треугольник и его свойства | 1 | Проектор, презентация. | §9, №197,198, 200. | ||||
24. | Свойства равнобедренного и равностороннего треугольника | 1 | Тренажёры для устного счёта. | §9, №205, 208, 210. | ||||
25. | Свойства равнобедренного и равностороннего треугольника. Решение задач | 1 | §9. №215, 221. | |||||
26. | Свойства равнобедренного и равностороннего треугольника. Решение задач | 1 | §9, №219, 224. | |||||
27. | Признаки равнобедренного треугольника | 1 | Проектор,презентация. Раздаточный материал. | §10, №236, 237. | ||||
28. | Признакиравнобедренного треугольника. Решение задач | 1 | §10, №241, 243. | |||||
29. | Третий признак равенстватреугольников | 1 | Проектор,презентация. | §11,№253,255 | ||||
30. | Третий признак равенстватреугольников. Решение задач | 1 | Раздаточный материал. | §11. №257,260. | ||||
31. | Теоремы | 1 | Проектор,презентация. Раздаточный материал. | §12,№272, 274, 276 | ||||
32. | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Треугольники». | 1 | №280.284,тест «Проверь себя» Стр.80-81. | |||||
33. | Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники» | 1 | Раздаточный материал. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | Повторение §7 – § 12 | |||
Глава III.Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16 ч). Основная цель: ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых. | ||||||||
34. | Анализ контрольной работы №2. Параллельные прямые | 1 | Проектор,презентация. | Распознавать на чертежах параллельные прямые. Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые. Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Формулировать определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета; свойства: параллельных прямых; углов, образованныхпри пересечении параллельных прямых секущей; суммы углов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство папаллельных прямых; признаки: параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников. Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников. Решать задачи на вычисление и доказательство. | §13, №289, 292, 294. | |||
35. | Признаки параллельности двух прямых | 1 | Тренажёры для устного счёта. | §14,№303, 306, 308 | ||||
36. | Признаки параллельности двух прямых. Решение задач | 1 | §14,№311, 314 , 319 | |||||
37. | Свойства параллельных прямых | 1 | Проектор,презентация. | §15,№327, 329, 331 | ||||
38. | Свойства параллельных прямых. Решение задач | 1 | Раздаточный материал. | §15,№336, 339, 322 | ||||
39. | Свойства параллельных прямых. Решение задач | 1 | §15,№347, 349, 352 | |||||
40. | Сумма углов треугольника | 1 | Проектор,презентация. | §16.№359, 361, 365 | ||||
41. | Внешний угол треугольника | 1 | §16,№382, 389 | |||||
42. | Неравенство треугольника | 1 | Тренажёры для устного счёта. | §16,№386, 391, 409 | ||||
43. | Повторение и систематизация учебного материала. Сумма углов треугольника | 1 | Раздаточный материал. | §16.№396, 397, 404 | ||||
44. | Прямоугольный треугольник | 1 | Проектор,презентация. | §17,№425, 427, 430 | ||||
45. | Прямоугольный треугольник. Решение задач | 1 | Раздаточный материал. | §17, №435, 437, 446 | ||||
46. | Свойства прямоугольного треугольника | 1 | Проектор,презентация. | §18, №459, 461, 463 | ||||
47. | Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач | 1 | Тренажёры для устного счёта. | §18, №467, 471 | ||||
48. | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» | 1 | Раздаточный материал. | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника». | Тест»Проверь себя» стр.120-121 | |||
49. | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» | 1 | Раздаточный материал. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | Повторение §13 – §18 | |||
Глава IV. Окружность и круг. Геометрические построения (16 часов). Основная цель: ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых. | ||||||||
50. | Анализ контрольной работы №3. Геометрическое место точек. Свойство серединного перпендикуляра. Свойство биссектрисы угла. Окружность и круг и их элементы. | 1 | Проектор,презентация. | Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ. Изображать на рисунках окружность и её элементы;касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой. ; свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника;точки пересечения биссектрис углов треугольника; признаки касательной. Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ; о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника; признаки касательной.. Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построениетреугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. Решать задачи на построение методом ГМТ. Строить треугольник по трем сторонам. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение. | §19, № 482, 484, 488 | |||
51. | Решение задач на нахождениезлементов окружности и круга. Доказательство, что фигура является ГМТ. | 1 | Раздаточный материал. | §19,№492, 494, 496.486, 506 | ||||
52. | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | 1 | Проектор,презентация. | §20,№508,513, 516 | ||||
53. | Применение свойства окружности, свойства и признаков касательной к окружности при решении задач. | 1 | Раздаточный материал. | §20,№ 522, 524, 526 | ||||
54. | Применение свойства окружности, свойства и признаков касательной к окружности при решении задач. | 1 | §20, № 530, 534 | |||||
55. | Описанная и вписанная окружности треугольника. Центры описанной и вписанной окружностей. | 1 | Проектор,презентация. | §21, №541,544, 547 | ||||
56. | Применение свойства описанной и вписанной окружностей при решении задач. | 1 | Раздаточный материал. | §21, №553, 556 | ||||
57. | Применение свойства описанной и вписанной окружностей при решении задач. | 1 | Раздаточный материал. | §21, № 558, 563 | ||||
58. | Основные задачи на построение: угол, равный данному; серединный перпендикуляр данного отрека; прямую, перпендикулярную данной; биссектрису угла. | 1 | Проектор,презентация. Раздаточный материал. | §22, №575, 577, 579 | ||||
59. | Построение треугольника по заданным элементам. | 1 | §22, № 591,593 | |||||
60. | Построение треугольника по заданным элементам. | 1 | §22,№594,598, 601 | |||||
61. | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 1 | Проектор,презентация. | §23, №623, 625, 628 | ||||
62. | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 1 | Раздаточный материал. | §23, № 632, 635, 637 | ||||
63. | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 1 | §23, №,640, 649, 656 | |||||
64. | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Окружность и круг. Геометрические построения». | 1 | Раздаточный материал. | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными». | §23, № 664. Тест «Проверь себя» | |||
65. | Контрольная работа № 4 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения» | 1 | Раздаточный материал. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | §19 –§ 23 | |||
Обощение и систематизация учебного материала. (3 ч.) | ||||||||
66. | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 | Раздаточный материал. | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения за 7 класс. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | № 665, 666, 672 674, 680, 685, | |||
67. | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 | Раздаточный материал. | №725,735,736 №744. | ||||
68. | Итоговая контрольная работа №5 | 1 | Раздаточный материал. | §1 – §23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...