Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) на тему

Кузьмина Евгения Александровна

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_plan_geom_7_kl_2017-2018_-_kopiya.docx59.55 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое поурочное планирование по геометрии  7 класс  (68 часов в год)

 (2017-2018 учебный год, учитель Кузьмина Е.А.)

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Домашнее задание

план

факт

Глава I.  Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15 часов). Основная цель: систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

1.

Точки и прямые

1

05.09

Проектор,

презентация

Приводить примеры геометрических фигур.Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол.

Формулировать:
определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой;
свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой.
Классифицировать углы.
Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальныхуглов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой).
Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений.
Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи.
Пояснять, что такое аксиома, определение.

Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения

§1, №2,4, 7.

2.

Решение задач по теме «Точки и прямые»

1

07.09

§1, №13, 15.

3.

Отрезок и его длина

1

12.09

Проектор,

презентация

§2, №21,25, 29.

4.

Решение задач по теме «Отрезок и его длина»

1

14.09

§2,  №31, 33, 35, 37.

5.

Основное свойство отрезка, измерение и сравнение отрезков. Решение задач

1

19.09

§2, №43, 45, 47.

6.

Луч. Угол.

1

21.09

Проектор,

презентация

§3, №50,52, 57.

7.

Измерение углов

1

26.09

§3,№61, 64, 66

8.

Луч. Угол. Измерение углов

1

28.09

§3,  №72, 74, 76.

9.

Смежные углы

1

03.10

Проектор,презентация.

§4,№90,95, 98.

10.

Вертикальные углы

1

05.10

§4 № 102, 104, 107

11.

Смежные и вертикальные углы. Решение задач

1

06.10

§4,№109,111

12.

Перпендикулярные прямые

1

09.10

(7-А)

10.10

(7-Б)

§5,№115, 124, 127, 130

13.

Аксиомы

1

10.10

(7-А)

12.10

(7-Б)

§6,

14.

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства».

1

12.10

(7-А)

Раздаточный        

материал

§6, тест проверь себя стр.42

15.

Контрольная работа № 1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства »

1

17.10

Раздаточный материал.

Повторение

§1 –  §6

Глава II.Треугольники (18 часов). Основная цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

16.

Анализ контрольной работы №1. Равные треугольники.

1

19.10

Проектор, презентация.

Тренажёры для устного счёта.

Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур.
Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы.
Классифицировать треугольники по сторонам и углам.
Формулировать:
определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника;
свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников;
признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника.
Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников.
Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода.

Решать задачи на вычисление и доказательство.

§7, вопросы1-7, №138, 141, 144.

17.

 Высота, медиана, биссектриса треугольника

1

24.10

§7,№148,161, 1631.

18.

Первый  признак равенства треугольников

1

Проектор, презентация.

§8,№155, 157, 161.

19.

Первый признак равенства треугольников. Решение задач

1

Тренажёры для устного счёта.

§8, №167, 176.

20.

Второй признаки равенства треугольников.

1

§8, №169, 171, 173.

21.

Первый и второй признаки равенства треугольников. Решение задач

1

§.8,№179,184

22.

Первый и второй признаки равенства треугольников. Решение задач

1

§8, №171,187,189.

23.

Равнобедренный, равносторонний, разносторонний треугольник и его свойства

1

Проектор, презентация.

§9, №197,198, 200.

24.

Свойства равнобедренного и равностороннего треугольника

1

Тренажёры для устного счёта.

§9, №205, 208, 210.

25.

Свойства равнобедренного и равностороннего треугольника. Решение задач

1

§9. №215, 221.

26.

Свойства равнобедренного и равностороннего треугольника. Решение задач

1

§9, №219, 224.

27.

Признаки равнобедренного треугольника

1

Проектор,презентация.

Раздаточный материал.

§10, №236, 237.

28.

Признакиравнобедренного треугольника. Решение задач

1

§10,  №241, 243.

29.

Третий признак равенстватреугольников

1

Проектор,презентация.

§11,№253,255

30.

Третий признак равенстватреугольников. Решение задач

1

Раздаточный материал.

§11. №257,260.

31.

Теоремы

1

Проектор,презентация.

Раздаточный материал.

§12,№272, 274, 276

32.

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Треугольники».

1

№280.284,тест «Проверь себя»

Стр.80-81.

33.

Контрольная  работа № 2 по теме: «Треугольники»

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Повторение

§7 – § 12

Глава III.Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16 ч). Основная цель: ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

34.

Анализ контрольной работы №2. Параллельные прямые

1

Проектор,презентация.

Распознавать на чертежах параллельные прямые. Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые.

Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Формулировать определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета;

свойства: параллельных прямых; углов, образованныхпри пересечении параллельных прямых секущей; суммы углов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство папаллельных прямых;

признаки: параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников.

Доказывать:  теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников.

Решать задачи на вычисление и доказательство.

§13, №289, 292, 294.

35.

Признаки параллельности двух  прямых

1

Тренажёры для устного счёта.

§14,№303, 306, 308

36.

Признаки параллельности двух прямых. Решение задач

1

§14,№311, 314 , 319

37.

Свойства  параллельных  прямых

1

Проектор,презентация.

§15,№327, 329, 331

38.

Свойства параллельных  прямых. Решение задач

1

Раздаточный материал.

§15,№336, 339, 322

39.

Свойства параллельных прямых. Решение задач

1

§15,№347, 349, 352

40.

Сумма углов треугольника

1

Проектор,презентация.

§16.№359, 361, 365

41.

Внешний угол треугольника

1

§16,№382, 389

42.

Неравенство  треугольника

1

Тренажёры для устного счёта.

§16,№386, 391, 409

43.

Повторение и систематизация учебного материала. Сумма углов треугольника

1

Раздаточный материал.

§16.№396, 397, 404

44.

Прямоугольный треугольник

1

Проектор,презентация.

§17,№425, 427,  430

45.

Прямоугольный треугольник. Решение задач

1

Раздаточный материал.

§17, №435, 437, 446

46.

Свойства прямоугольного треугольника

1

Проектор,презентация.

§18, №459, 461, 463

47.

Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач

1

Тренажёры для устного счёта.

§18, №467, 471

48.

Повторение и систематизация учебного материала  по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

1

Раздаточный материал.

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника».

Тест»Проверь себя» стр.120-121

49.

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Повторение

§13 – §18

Глава IV. Окружность и круг. Геометрические построения (16 часов). Основная цель: ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

50.

Анализ контрольной работы №3. Геометрическое место точек. Свойство серединного перпендикуляра. Свойство биссектрисы угла. Окружность и круг и их элементы.

1

Проектор,презентация.

Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ.

Изображать на рисунках окружность и её элементы;касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой. ;
Формулировать определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, окружности, вписанной в треугольник;

свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника;точки пересечения биссектрис углов треугольника;

признаки касательной.

Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ; о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника; признаки касательной..

Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построениетреугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. Решать задачи на построение методом ГМТ.

Строить треугольник по трем сторонам.

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение.

§19,  № 482, 484, 488

51.

Решение задач на нахождениезлементов окружности и круга. Доказательство, что фигура является ГМТ.

1

Раздаточный материал.

§19,№492, 494, 496.486, 506

52.

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

1

Проектор,презентация.

§20,№508,513, 516

53.

Применение свойства окружности, свойства и признаков касательной к окружности при решении задач.

1

Раздаточный материал.

§20,№ 522, 524, 526

54.

Применение свойства окружности, свойства и признаков касательной к окружности при решении задач.

1

§20, № 530, 534

55.

Описанная и вписанная окружности треугольника. Центры описанной и вписанной окружностей.

1

Проектор,презентация.

§21, №541,544, 547

56.

Применение свойства описанной и вписанной окружностей при решении задач.

1

Раздаточный материал.

§21, №553, 556

57.

Применение свойства описанной и вписанной окружностей при решении задач.

1

Раздаточный материал.

§21, №  558, 563

58.

Основные задачи на построение: угол, равный данному; серединный перпендикуляр данного отрека; прямую, перпендикулярную данной; биссектрису угла.

1

Проектор,презентация. Раздаточный материал.

§22, №575, 577, 579

59.

Построение треугольника по заданным элементам.

1

§22, № 591,593

60.

Построение треугольника по заданным элементам.

1

§22,№594,598, 601

61.

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1

Проектор,презентация.

§23, №623, 625, 628

62.

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1

Раздаточный материал.

§23, № 632, 635, 637

63.

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1

§23, №,640, 649, 656

64.

Повторение и систематизация учебного материала по теме  «Окружность и круг. Геометрические построения».

1

Раздаточный материал.

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

§23, № 664. Тест «Проверь себя»

65.

Контрольная работа № 4 по теме  «Окружность и круг. Геометрические построения»

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

§19 –§ 23

Обощение и систематизация учебного материала.  (3 ч.)

66.

Упражнения для повторения курса 7 класса

1

Раздаточный материал.

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения за 7 класс. Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

№ 665, 666, 672

674, 680, 685,

67.

Упражнения для повторения курса 7 класса

1

Раздаточный материал.

№725,735,736

№744.

68.

Итоговая контрольная работа №5

1

Раздаточный материал.

§1 – §23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...