рабочая программа по геометрии для 8 класса (Атанасян)
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
рабочая программа по геометрии для 8 класса (Атанасян)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8b_klass_geometriya_atanasyan.docx | 56.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по геометрии 8класс
Учебники: «Геометрия, 7-9 класс», автор Л.С.Атанасян и др.
Программа рассчитана на 68 часов;2 часа в неделю.
Плановых контрольных работ-5.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для учащихся 8 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по геометрии для основного общего образования и авторской программы, разработанной
Л.С. Атанасяном.
В содержании и требованиях к уровню подготовки обучающихся расхождений нет.
Содержание программы:
I. Четырёхугольники.
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Площадь. (14 ч.)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники. (19 ч.)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность. (17 ч.)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Повторение. Решение задач. (4 ч.)
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:
- Объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы. Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника.
- Знать определения параллелограмм и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь их доказывать и применять при решении задач; делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки и решать задачи на построение.
- Знать определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач; знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.
- Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, уметь вывести эту формулу и использовать её и свойства площадей при решении задач.
- Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять изученные формулы при решении задач.
- Знать теорему Пифагора и обратную её теорему; уметь их доказывать и применять при решении задач.
- Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; уметь применять их при решении задач.
- Знать признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решении задач.
- Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; уметь их доказывать и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение.
- Знать определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30º, 45º, 60º.
- Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; уметь их доказывать и применять при решении задач.
- Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из ней и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.
- Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот треугольника; уметь их доказывать и применять при решении задач.
- Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырёхугольников; уметь их доказывать и применять при решении задач.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Геометрия» в
8 классе
(2 часа в неделю, 68 часов за год)
Содержание | Примечания (практические, лабораторные работы; контрольные, тестовые работы и диктанты) | |||||
I. | Глава V. Четырёхугольники. | 14 ч. |
| |||
1. |
| §1. Многоугольники. | 2 ч. |
|
| |
2. |
| С.р. |
| |||
3. |
| §2. Параллелограмм и трапеция. | 6 ч. |
|
| |
4. |
|
|
| |||
5. |
| С.р. |
| |||
6. |
|
|
| |||
7. |
| С.р. |
| |||
8. |
|
|
| |||
9. |
| §3. Прямоугольник, ромб, квадрат. | 4 ч. |
|
| |
10. |
|
|
| |||
11. |
| С.р. |
| |||
12. |
|
|
| |||
13. |
| Решение задач. | 1 ч. | С.р. |
| |
14. |
| Контрольная работа № 1. | 1 ч. |
|
| |
Глава VI. Площадь. | 14 ч. |
| ||||
15. |
| §1. Площадь многоугольника. | 2 ч. |
|
| |
16. |
| С.р. |
| |||
II. | 17. |
| §2. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. | 6 ч. |
|
|
18. |
| С.р. |
| |||
19. |
| С.р. |
| |||
20. |
|
|
| |||
21. |
| С.р. |
| |||
22. |
|
|
| |||
23. |
| §3. Теорема Пифагора. | 3 ч. |
|
| |
24. |
|
|
| |||
25. |
| С.р. |
| |||
26. |
| Решение задач. | 2 ч. |
|
| |
27. |
| С.р. |
| |||
28. |
| Контрольная работа № 2. | 1 ч. |
|
| |
Содержание | Примечания (практические, лабораторные работы; контрольные, тестовые работы и диктанты) | |||||
II. | Глава VII. Подобные треугольники. | 19 ч. |
| |||
29. |
| §1. Определение подобных треугольников. | 2 ч. |
|
| |
30. |
| С.р. |
| |||
31. |
| §2. Признаки подобия треугольников. | 5 ч. |
|
| |
32. |
| С.р. |
| |||
III. | 33. |
|
|
| ||
34. |
|
|
| |||
35. |
| С.р. |
| |||
36. |
| Контрольная работа № 3. | 1 ч. |
|
| |
37. |
| §3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 7 ч. |
|
| |
38. |
| С.р. |
| |||
39. |
|
|
| |||
40. |
|
|
| |||
41. |
| С.р. |
| |||
42. |
| С.р. |
| |||
43. |
|
|
| |||
44. |
| §4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 3 ч. |
|
| |
45. |
|
|
| |||
46. |
| С.р. |
| |||
47. |
| Контрольная работа № 4. | 1 ч. |
|
| |
Г лава VIII. Окружность. | 17 ч. |
| ||||
48. |
| §1. Касательная к окружности. | 3 ч. |
|
| |
49. |
|
|
| |||
50. |
| С.р. |
| |||
51. |
| §2. Центральные и вписанные углы. | 4 ч. |
|
| |
52. |
|
|
| |||
IV. | 53. |
|
|
| ||
54. |
| С.р. |
| |||
55. |
| §3. Четыре замечательные точки треугольника. | 3 ч. |
|
| |
56. |
|
|
| |||
57. |
|
|
| |||
58. |
| §4. Вписанная и описанная окружности. | 4 ч. |
|
| |
59. |
| С.р. |
| |||
60. |
|
|
| |||
61. |
| С.р. |
| |||
Содержание | Примечания (практические, лабораторные работы; контрольные, тестовые работы и диктанты) | |||||
IV. | 62. |
| Решение задач. | 2 ч. |
|
|
63. |
|
|
| |||
64. |
| Контрольная работа № 5. | 1 ч. |
|
| |
Повторение. Решение задач. | 4 ч. |
| ||||
65. |
| Четырёхугольники. Площадь многоугольника. | 2 ч. |
|
| |
66. |
|
|
| |||
67. |
| Подобные треугольники. | 1 ч. |
|
| |
68. |
| Окружность. | 1 ч. |
|
| |
Перечень используемого учебно-методического комплекта:
- Программы по геометрии для 7 – 9 класса. Автор Л.С. Атанасян.
- Л.С. Атанасян. Геометрия 7 – 9. Учебник.
- Л.С. Атанасян. Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
- Мельникова Н.Б. Тематический контроль по геометрии. 8 класс.
- Т.М. Мищенко. А.Д. Блинков. Геометрия. Тематические тесты.
8 класс.
- А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра. Геометрия 8. Самостоятельные и контрольные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян
Содержит посянительную записку к рабочей программе по геометрии 9 класс к учебнику Атанасяна и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по геометрии. 8 класс.Атанасян
Рабочая программа по геометрии.8 класс.Атанасян...
Рабочая программа по геометрии.7 класс.Атанасян
Рабочая программа по геометрии в 7 классе.Атанасян...
Рабочая программа по геометрии 8 класс Атанасян
Рабочая программа и планирование по учебнику Атанасяна Геометрия 8 класс...
Рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 7 класс Атанасян
Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник Атанасяна...
Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян Л.С.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта (Федеральный компонент ГОС, 2004г.). За основу взята примерная программа по математике («Сборник нормативны...