Конспект урока для 7 кл по геометрии на тему Первый признак равенства треугольников( применениеЭОР)
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Цель урока: изучить первый признак равенства треугольников.
задачи:
- обучающие: ввести понятие теоремы и доказательства теоремы,
-доказать первый признак равенства треугольников,
-научить решать задачи на применение первого признака равенства треугольников
-развивающие: формировать представление детей о методах доказательства геометрических утверждений, развивать логическое мышление, формирование умений работать с образовательными ресурсами в Интернете.
-воспитательные: воспитание положительной мотивации к обучению через информационную среду Интернет пространства, развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, дисциплинированности.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая. После каждого этапа урока допускаются физминутки.
Необходимое техническое оборудование: проектор, чертежные инструменты, экран, карточки с заданиями, Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pervyy_priznak_ravenstva_treugolnikov._.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Первый признак равенства треугольников.
1. | ФИО (полностью) | Ерохова Светлана Александровна |
2. | Место работы | МОУ Старохотмировская средняя общеобразовательная школа Рогнединского района Брянской области |
3. | Должность | Учитель математики |
4. | Предмет | Геометрия |
5. | Класс | 7 |
6. | Тема и номер урока в теме | Признаки равенства треугольникоь,1 |
7. | Базовый учебник | Геометрия 7-9:Учеб.для общеобразоват. Учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-14-е изд. – М.:Просвещение, 2010. – 384 с.:ил.-ISBN 5—9-013509-6. |
- Цель урока: изучить первый признак равенства треугольников.
9. Задачи:
- обучающие: ввести понятие теоремы и доказательства теоремы,
-доказать первый признак равенства треугольников,
-научить решать задачи на применение первого признака равенства треугольников
-развивающие: формировать представление детей о методах доказательства геометрических утверждений, развивать логическое мышление, формирование умений работать с образовательными ресурсами в Интернете.
-воспитательные: воспитание положительной мотивации к обучению через информационную среду Интернет пространства, развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, дисциплинированности.
10. Тип урока: урок изучения нового материала
11.Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая. После каждого этапа урока допускаются физминутки.
12. Необходимое техническое оборудование: проектор, чертежные инструменты, экран, карточки с заданиями, Интернет.
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Сообщение темы и цели урока | 1 | ||
2 | Актуализация знаний | Учитель задает вопросы, используя плакат на доске Какая фигура называется треугольником? Какие бывают треугольники? Какая сторона лежит против угла В? Какай угол прилежит к стороне ВС? Между какими сторонами лежит угол С? | Ученики, отвечают на вопросы, готовятся к восприятию новых знаний | 3 | |
3 | Решение задач | На доске чертеж и условие задачи: 1)Даны два равных треугольника APC ,MFB, угол Р равен углу М, угол А равен углу F. Найти равные стороны. 2)Даны два равных треугольников APC ,MFB.Даны стороны одного треугольника и найти стороны другого треугольника 3)Дано:AB=BC=AC, AD=CD PABC=36cм, PADC=40см,угол D. Найти стороны треугольников ABC, ADC, угол В. | Дети делятся на 2 группы (сильные и слабые) Слабая группа решает устные задачи на доске. Сильная группа решает по карточкам и тетради сдают на проверку в конце урока. | 7 | |
4 | Введение новой информации | 1 ЕК ЦОР | Проводится в форме беседы. Какие условия должны выполняться для того, чтобы треугольники были равны? Нельзя ли уменьшить количество условий для доказательства равенства треугольников? Оказывается, не нужно проверять равенство всех сторон и углов одного треугольника сторонам и углам другого треугольника. Достаточно сравнить лишь три элемента одного треугольника с тремя элементами другого. О том, какие именно элементы нужно сравнивать, нам расскажут признаки равенства треугольников. Сегодня мы изучим первый признак равенства треугольников, который гласит: Видеофрагмент проецируется на экран. Это утверждение нам необходимо доказать, а в математике каждое утверждение, справедливость которого устанавливается путём рассуждений, называется теоремой, а сами рассуждения называются доказательством теоремы. Вопросы: Какие теоремы нам уже известны? (Свойство смежных углов и свойство вертикальных углов.) Любая теорема состоит из условия и заключения. Как вы понимаете, что может означать словосочетание «условие теоремы», а что – «заключение теоремы»? Прослушаем и запишем доказательство теоремы в тетрадь. | Под указанием учителя просматривают презентацию, записывают в тетрадь формулировку теоремы, выделяют условие и заключение теоремы, записывают доказательство теоремы в тетрадь. | 12 |
4 | Первичное закрепление новых знаний | 4 ЕК ЦОР | Опорный конспект проецируется на экран. Фронтальный опрос по доказательству теоремы. Устно решить задачи по готовым чертежам 1)доказать что треугольникиMEF, DEC равны 2)доказать что равны углыB, 3)Задача 93 из учебника | Отвечают на вопросы учителя, решают задачи | 13 |
5 | Применение знаний в стандартных и новых ситуациях | 2 ФЦИОР | В ФЦИОР решить задачу на определение периметра треугольника | Под указанием учителя работают в Интернете | 4 |
6 | Индивидуальная работа | 3 ФЦИОР | Для детей успешно справившихся с решением задачи выполнить исследовательское задание по указанию учителя | Под указанием учителя работают на компьютерах в Интернете | 3 |
7 | Итог урока | Подведение итогов работы и инструктаж домашнего задания П.15,вопросы 3,4 №94, 95, 96 | Записывают домашнее задание | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
_Первый признак равенства треугольников
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Первый признак равенства треугольников | И | видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/70da6388-da75-4ba7-9be6-20b942428b30/1_priznak.swf | |
2 | Применение первого признака равенства треугольников. П3 | П3 | Задача на нахождение периметров треугольников | http://www.fcior.edu.ru/card/2662/primenenie-pervogo-priznaka-ravenstva-treugolnikov-p3.html | |
3 | Первый признак равенства треугольников. | К3 | Задание исследовательского типа и состоит из 3 шагов. В результате прохождения шагов модуля Пользователь должен самостоятельно сформировать первый признак равенства треугольников | http://www.fcior.edu.ru/card/289/pervyy-priznak-ravenstva-treugolnikov-k3.html | |
4 | Первый признак равенства треугольников | И | Опорный конспект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока в 7 классе на тему "Второй признак равенства треугольников"с применением сингапурской методики обучения
Урок изучения нового материала. В ходе урока используются некоторые обучающие структуры сингапурской методики обучения....
Открытый урок по геометрии 7 класс. Признаки равенства треугольников
Открытый урок по геометрии 7 класс. Признаки равенства треугольников...
Технологическая карта к уроку по геометрии 7 класс "Признаки равенства треугольников"
Технологическая карта к уроку по геометрии 7 класс по теме "Признаки равенства треугольников". (А.С. Атанасян.)...
конспект урока математики в 7 классе по теме:"Признаки равенства треугольников"
конспект урока математики в 7 классе по теме:"Признаки равенства треугольников"...
Технологическая карта урока по геометрии 7 класс - Признаки равенства треугольников.
Тема урока:Признаки равенства треугольников.Цель урока:создать условия для формирования умений и навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач. Планируемый результатУниве...
Открытый урок по геометрии на тему "Признаки равенства треугольников"_2020
Урок обобщение пройденного материала проводится для учащихся 7 класса...
Конспект урока открытия нового знания по теме: «Первый признак равенства треугольников»
Разработка урока открытия нового знания по теме: «Первый признак равенства треугольников», учебник Атанасян Л.С....