Открытый урок по геометрии на тему "Признаки равенства треугольников"_2020
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Урок обобщение пройденного материала проводится для учащихся 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 325.43 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.37 МБ |
laboratornaya_rabota.docx | 474.79 КБ |
kartochki_dlya_mozgovogo_shturma.docx | 430.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Представленный урок является одним из заключительных уроков в теме “Признаки равенства треугольников”. Целью урока является актуализация пройденного материала и активизация его. Поэтому на уроке ставились и решались следующие задачи:
Образовательные:
- автоматизировать умение отвечать на поставленные перед ними вопросы;
- выявить уровень овладения учащихся комплексом знаний и умений по теме;
- обработка решений геометрических задач по готовым чертежам;
- совершенствовать умения и навыки устной речи.
Развивающие:
- развивать интерес учащихся к изучению геометрии;
- развивать умение анализировать, сравнивать;
- развивать устную речь;
- формировать умение выполнять обобщение и делать выводы;
- развивать внимание.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать собеседника, уважительно относиться друг к другу;
- воспитывать умения высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения, доказательства при выполнении заданий.
Методы: наглядно-иллюстративный, коммуникативный, исследовательский
1. Организационный момент.
Цель – эмоциональный настрой учащихся на предстоящую работу.
Этому следует самооценка учащегося по данной теме, которая представляется в виде колеса баланса.
2. Следующий этап - основная часть урока.
Целью этого этапа является активизация необходимых знаний и умений.
На этом этапе учащиеся были вовлечены в процесс заинтересованного общения и взаимодействия с учителем, друг с другом.
Блиц-опрос помог активизировать, необходимые при решении дальнейших задач, теоретические знания: внешний вид фигуры, элементы фигуры, признаки равенства.
Работа по готовым чертежам позволяет проанализировать, выполнить обобщение сделать необходимые выводы, подкрепив их знанием необходимых теорем, развить навыки устной речи, а так же воспитать умение выслушать собеседника и высказать свою точку зрения.
3. Рефлексия.
На этом этапе происходит самооценка учениками своей деятельности на уроке, фиксируется степень соответствия результатов деятельности и поставленной цели. На данном колесе баланса строится новая линия «успешности»
Цели: Формирование умений применять признаки равенства треугольников для решения задач, распознавать равные треугольники, доказывать их равенство, делать вывод о равенстве некоторых их элементов; развитие творческих способностей учащихся, познавательной активности, интереса к предмету.
Вступительное слово учителя.
В этом году мы начали изучать одну из древнейших и интереснейших наук - геометрию. На уроках геометрии мы познакомились с геометрической фигурой “треугольник”. Это очень красивая и интересная фигура, которая хранит в себе немало тайн, как Бермудский треугольник.
Если присмотреться и взглянуть на окружающий мир “сквозь треугольник” много можно найти очертаний этого треугольника.
Итак, наш сегодняшний урок будет посвящён ТРЕУГОЛЬНИКУ и признакам равенства треугольника.
Колесо баланса
Работа по теоретическим карточкам. Вызываются двое учащихся. На столе лежат карточки с вопросами. Дети вытягивают карточку и задают вопрос друг другу, если отвечает верно, то после ответов учащийся присаживается, если не верно, то участвует в продолжение игры.
- Определение треугольника
- Виды треугольников
- Определение равнобедренного треугольника
- Свойства равнобедренного треугольника
- Определение медианы треугольника
- Определение высоты треугольника
- Определение биссектрисы треугольника
- Первый признак равенства треугольников
- Второй признак равенства треугольников
- Третий признак равенства треугольников
- Определение прямоугольного треугольника
- Как называются стороны прямоугольного треугольника
- Определение равностороннего треугольника
- Какие углы называются вертикальными и их свойства
- Какие углы называются смежными и их свойства
В это время у доски мозговой штурм проводят 2 человека по решению задач.
Если решить не получилось, то учащиеся должны навести на мысль, не подсказывая напрямую, а задавая наводящие вопросы.
Физкультминутка: Отдохнем, сложить треугольник по медиане, по биссектрисе, по высоте.
Подведение итогов, три признака. Вывести еще два с помощью лабораторной работы. Вернуться к колесу успешности, подвести итоги.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начало Итог Понятие треугольника Решение задач Признаки равенства треугольников
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Диалог
1 Определение треугольника
2 Виды треугольников
3 Определение равнобедренного треугольника
4 Свойства равнобедренного треугольника
5 Определение медианы треугольника
6 Определение высоты треугольника
7 Определение биссектрисы треугольника
8 Первый признак равенства треугольников
9 Второй признак равенства треугольников
10 Третий признак равенства треугольников
11 Определение прямоугольного треугольника
12 Как называются стороны прямоугольного треугольника
13 Определение равностороннего треугольника
14 Какие углы называются вертикальными и их свойства
15 Какие углы называются смежными и их свойства
Мозговой штурм
Докажите, что треугольник КН F равен треугольнику EHP R T
МЕДИАНА
БИССЕКТРИСА
ВЫСОТА
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПОИСК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 А А1 В1 С1 В С Измерьте АВ =_____________ Измерьте А1В1 =_____________ Измерьте АС =_____________ Измерьте А1С1 =_____________ Проведите медиану ВМ= _______ Проведите медиану В1М1=______ М М1 Задача Дано: АВ=А1В1, АС=А1С1, АМ=А1М1 Доказать: АВС= А1В1С1
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 А А1 В1 С1 В С Задача Дано: АВ=А1В1, АС=А1С1, АМ=А1М1 Доказать: АВС= А1В1С1 М М1 Формулировка: _____________________
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 А А1 В1 С1 В С Измерьте АВ =_____________ Измерьте А1В1 =_____________ Измерьте угол В =_____________ Измерьте угол В1 =_____________ Постройте биссектрису ВК и В1К1 ВК = ______ В1К1=_______ Вывод: _______________________ Формулировка: ________________
Предварительный просмотр:
Задача
Дано: Доказательство:
Доказать:
Формулировка признака:______________________________
________________________________________________________________________________________________________
Задача
Дано: Доказательство:
Доказать:
Предварительный просмотр:
Карточка №1
Карточка №2
Докажите, что треугольник КНF равен треугольнику EHP
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация открытого урока по геометрии 7 класс. Тема "Треугольники".
Данный урок предназначен для урока обобщения по теме "Признаки равенства треугольников". Урок систематизации знаний с использованием фронтальной работы по готовым чертежам, решением задач повышенной т...
Урок по геометрии: "Второй признак равенства треугольников" 7 класс
Решение задач на первый признак равенства треугольников, изучение второго признака равенства треугольников...
план-конспект урока по геометрии "Первый признак равенства треугольников"( ЭОР)
разработка урока по геометрии по теме"Первый признак равенства треугольников" с использованием ЭОР...
план-конспект урока по геометрии "Первый признак равенства треугольников"( ЭОР)
разработка урока по геометрии по теме"Первый признак равенства треугольников" с использованием ЭОР...
Открытый урок по геометрии 7 класс. Признаки равенства треугольников
Открытый урок по геометрии 7 класс. Признаки равенства треугольников...
Открытый урок по геометрии 7 класс "Прямоугольный треугольник. Решение задач" СОШ №660 ЗЦ ДЮТ "Зеркальный". Шавинкова Елена Сергеевна
Открытый урок по геометрии 7 класс "Прямоугольный треугольник. Решение задач" СОШ №660 ЗЦ ДЮТ "Зеркальный". Шавинкова Елена Сергеевна...
Открытый урок по геометрии "Первый признак равенства треугольников"
На уроке дети должны усвоить, что в равенстве треугольников можно убедиться несколькими способами: два из них им уже известны, а третий способ — первый признак равенства треугольников. Также уче...