Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) на тему
планирование содержит разделы: тип урока, элементы содержания, требования к уровню подготовки обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_geometrii_smirnov.docx | 40.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 7 класс
Авторы учебника Смирновы
Типы уроков:
УИНМ- урок изучения нового учебного материала,
УЗИ- урок закрепления изученного,
УПО- урок повторения и обобщения;
УК ЗУН- урок контроля ЗУН учащихся,
КУ- комбинированный урок
УКЗ- урок коррекции знаний
Вид контроля:
Т/о- теоретический опрос,
тест,
с/р,
к/р.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата
| Домашнее задание | |
План | Факт | |||||||
Основные геометрические фигуры (19 часов) | ||||||||
1/1 | Вводная беседа | УИНМ | История возникновения и развития геометрии. | Приводить исторические сведения о возникновении и развитии геометрии. | т/о, проверка д/з | |||
2/1 | Основные геометрические фигуры и их свойства | УИНМ | Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых. Понятия : аксиома, теорема, доказательство | Уметь: изображать точки и прямые на плоскости. Знать: понятия аксиома, теорема, доказательство теоремы. | МД | |||
3/2 | Взаимное расположение точек на прямой. | УЗИ | Знакомство со свойством прямой. | Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой. Уметь: решать простейшие задачи по теме | С/р | |||
4/1 | Отрезок и луч. | УИНМ | Отрезок, луч, ломаная. | Формулировать определения и иллюстрировать понятия: отрезка, равенства отрезков, длины отрезка | т/о, проверка д/з | |||
5/2 | Равенство отрезков. | УЗИ | Отрезок, луч, ломаная. Равенство отрезков. | МД | ||||
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата | Дата | Домашнее задание |
6/3 | Операции сложения и вычитания отрезков, умножения и деления отрезка на натуральное число. | Операции сложения и вычитания отрезков, умножения и деления отрезка на натуральное число. | Производить операции сложения и вычитания отрезков, умножения и деления отрезка на натуральное число. | т/о, проверка д/з | ||||
7/1 | Измерение длины отрезка. Исторические сведения об измерении длин. | КУ | Измерение длины отрезков. | Уметь: измерять длину отрезка с помощью линейки. | тест | |||
8/2 | Решение задач по теме «Измерение длины отрезка» Самостоятельная работа | УК ЗУН | Измерение длины отрезка. Исторические сведения об измерении длин. | Уметь: решать задачи на нахождение длины отрезка. | С/р | |||
9/1 | Полуплоскость и угол. Смежные и вертикальные углы. | УИНМ | Плоскость, полуплоскость, угол. Полуплоскость и угол. Виды углов: прямой угол, острые и тупые углы, развёрнутый угол, смежные и вертикальные углы. Равенство углов. | Уметь: формулировать определения и иллюстрировать понятия: луча, угла, равенства углов. Различать виды углов. | т/о, проверка д/з | |||
10/2 | Операции сложения и вычитания углов, умножения и деления угла на натуральное число. Равенство углов. | УИНМ | Виды углов. Биссектриса угла и её свойства. Операции сложения и вычитания углов, умножения и деления угла на натуральное число. | Уметь: производить операции сложения и вычитания углов, умножения и деления угла на натуральное число. | МД | |||
11/3 | Теорема о равенстве вертикальных углов. | КУ | Теорема о равенстве вертикальных углов. | Уметь: различать виды углов. Решать задачи на нахождение величины угла | т/о, проверка д/з | |||
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата | Домашнее задание | |
12/4 | Перпендикулярные прямые. | КУ | Повторение понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойств перпендикулярных прямых. Совершенствование умения решать задачи | Знать: понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых. Уметь решать задачи по теме. | т/о, проверка д/з | |||
13/1 | Измерение величин углов. | УЗИ | Измерение величин углов. | Уметь: измерять величину угла с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение величины угла | МД | |||
14/2 | Исторические сведения об измерении углов. | КУ | Исторические сведения об измерении углов | |||||
15/3 | Решение задач по теме «Измерение величин углов». Самостоятельная работа | УК ЗУН | Измерение величин углов. | с/р | ||||
16/1 | Ломаные и многоугольники. Виды ломаных. Длина ломаной. | УИНМ | Понятие ломаной и многоугольника. Виды ломаных. Длина ломаной | Формулировать определения и иллюстрировать понятия ломаной и многоугольника. | т/о, проверка д/з | |||
17/2 | Элементы многоугольника. Периметр многоугольника. | УЗИ | Многоугольники и их элементы, периметр многоугольника. | Решать задачи на нахождение длины ломаной и периметра многоугольника. | МД | |||
18/3 | Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. | КУ | Понятие ломаной и многоугольника. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. | Распознавать и приводить примеры ломаных и многоугольников. | тест | |||
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата | Дата | Домашнее задание |
19 | Контрольная работа № 1 по теме «Основные геометрические фигуры» | КУ ЗУН | Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала | Решать задачи на нахождение длины ломаной и периметра многоугольника. | к/р | |||
Треугольники (27 часов) | ||||||||
20/1 | Анализ контрольной работы. Треугольники. | КУ | Повторение понятий треугольника и его элементов. Виды треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, равнобедренные, равносторонние. | Знать: понятия треугольника и его элементов. Различать виды треугольников. | т/о, проверка д/з | |||
21/2 | Медиана, биссектриса и высота треугольника. Равенство треугольников. | УЗИ | Медиана, биссектриса и высота треугольника. Равенство треугольников. | Формулировать определения: треугольника, равенства треугольников, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | МД | |||
22/1 | Первый признак равенства треугольников. | УИНМ | Доказательство первого признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение первого признака равенства треугольников | Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. | т/о, проверка д/з | |||
23/2 | Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников» | УЗИ | Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников. Закрепление умений доказывать теоремы. | Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: решать задачи по теме | т/о, проверка д/з | |||
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата | Дата | Домашнее задание |
24/3 | Самостоятельная работа по теме «Первый признак равенства треугольников» | УК ЗУН | Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников | Уметь: решать задачи по теме | с/р | |||
25/1 | Второй признак равенства треугольников | УИНМ | Доказательство второго признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение второго признака равенства треугольников | Знать: формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников. Уметь: решать задачи по теме | т/о, проверка д/з | |||
26/2 | Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников» | УЗИ | Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников. Закрепление умений доказывать теоремы. | Знать: теоретический материал по теме. Уметь: решать задачи по теме | МД | |||
27/3 | Решение задач по теме «Первый и второй признак равенства треугольников» | УПО | Совершенствование навыков решения задач на применение первого и второго признаков равенства треугольников. | Знать: теоретический материал по теме. Уметь: решать задачи по теме | с/р | |||
28/1 | Равнобедренные треугольники и их свойства. | УИНМ | Введение понятий равнобедренного и равностороннего треугольников. Рассмотрение свойств равнобедренного треугольника и показ их применения на практике | Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами. Уметь решать задачи по теме | т/о, проверка д/з | |||
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата | Дата | Домашнее задание |
29/2 | Признак равнобедренного треугольника. | УИНМ | Рассмотрение признака равнобедренного треугольника и показ его применения на практике | Знать: признак равнобедренного треугольника. Уметь решать задачи по теме | МД | |||
30/3 | Решение задач по теме «Равнобедренные треугольники» | УЗИ | Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков доказательства теорем, решения задач | Знать: теоретический материал по теме. Уметь: решать задачи по теме | с/р | |||
31/1 | Третий признак равенства треугольников. | УИНМ | Доказательство третьего признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение второго признака равенства треугольников | Знать: формулировку и доказательство третьего признака равенства треугольников. Уметь: решать задачи по теме | т/о, проверка д/з | |||
32/2 | Решение задач по теме «Третий признак равенства треугольников» Самостоятельная работа | КУ | Совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников. | Знать: признаки равенства треугольников Уметь: решать задачи по теме | С/р | |||
33/3 | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» | УПО | т/о, проверка д/з | |||||
34 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники » | УК ЗУН | Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала | Уметь: применять признаки равенства треугольников при решении задач | к/р | |||
35/1 | Анализ контрольной работы. Внешний угол треугольника | КУ | Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника. | Знать: определение внешнего угла треугольника и теорему о внешнем угле | т/о, проверка д/з | |||
36/2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | УИНМ | Рассмотрение теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника и её применение при решении задач. | Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме | МД | |||
37/3 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | УЗИ | Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника | Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | т/о, проверка д/з | |||
38/1 | Соотношения между сторонами треугольника. | УИНМ | Рассмотрение теоремы о неравенстве треугольника и показ её применения при решении задач. | Знать: теорему о неравенстве треугольника. Уметь решать простейшие задачи по теме | т/о, проверка д/з | |||
39/2 | Неравенство треугольника. | УЗИ | Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Знать: теорему о неравенстве треугольника с доказательством. Уметь решать задачи по теме | МД | |||
40/3 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами треугольника» | УПО | Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Устанавливать соотношения между сторонами и углами треугольника, применять их при решении задач | с/р | |||
41/1 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | УИНМ | Рассмотрение свойств прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение свойств прямоугольных треугольников | Знать: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами. Уметь: применять их при решении задач | МД | |||
42/2 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Самостоятельная работа | КУ | Рассмотрение признаков равенства прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников | Знать: признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | С/р | |||
43/1 | Перпендикуляр и наклонная | УИНМ | Перпендикуляр, наклонная, основание перпендикуляра, основание наклонной, длина перпендикуляра, проекция наклонной. Теорема о перпендикуляре | Формулировать определения перпендикуляра и наклонной. Использовать соотношение между ними при решении задач. | т/о, проверка д/з | |||
44/2 | Задача Архимеда | КУ | Задача Архимеда | МД | ||||
45/3 | Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонная» | УЗИ | Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о перпендикуляре | т/о, проверка д/з | ||||
46 | Контрольная работа №3 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | УК ЗУН | Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала | Уметь: решать задачи по теме | к/р | |||
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата | Дата | Домашнее задание |
Окружность и круг (9 часов) | ||||||||
47/1 | Анализ контрольной работы. Понятия окружности, круга. | КУ | Понятия окружности и круга. Элементы окружности и круга: центр, радиус, диаметр, хорда. | Формулировать определения и иллюстрировать понятия окружности, круга и их элементов. | т/о, проверка д/з | |||
48/2 | Элементы окружности и круга. | КУ | Систематизация знаний об окружности и её элементах. Отработка навыков решения задач по заданной теме. Теорема о диаметре, перпендикулярном к хорде. | Знать: понятия окружности и её элементов, теорему о диаметре, перпендикулярном к хорде. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | МД | |||
49/1 | Взаимное расположение прямой и окружности. | УИНМ | Взаимное расположение прямой и окружности. | Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности. | т/о, проверка д/з | |||
50/2 | Касательная к окружности | УЗИ | Касательная и секущая к окружности. | МД | ||||
51/3 | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямой и окружности» | КУ | Совершенствование навыков решения задач на взаимное расположение прямой и окружности | Уметь: решать задачи по теме. | т/о, проверка д/з | |||
52/1 | Взаимное расположение двух окружностей | УИНМ | Взаимное расположение двух окружностей. | Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение двух окружностей. | т/о, проверка д/з | |||
53/2 | Решение задач по теме «Взаимное расположение двух окружностей» Самостоятельная работа | КУ | Совершенствование навыков решения задач на взаимное расположение двух окружностей | Уметь: решать задачи по теме. | С/р | |||
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата | Дата | Домашнее задание |
54/3 | Решение задач по теме «Окружность и круг» | УПО | Совершенствование навыков решения задач по теме | Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. | тест | |||
55 | Контрольная работа №4 по теме «Окружность и круг» | УК ЗУН | Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала | Уметь: решать задачи по теме | к/р | |||
Геометрические места точек и задачи на построение (7часов) | ||||||||
56 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Понятие о геометрическом месте точек. | КУ | Понятие о геометрическом месте точек. Примеры геометрических мест точек на плоскости | Приводить примеры геометрических мест точек. | т/о, проверка д/з | |||
57/2 | Серединный перпендикуляр. | УИНМ | Серединный перпендикуляр. Теоремы о серединном перпендикуляре, о биссектрисе угла. | Приводить примеры геометрических мест точек. Решать задачи на нахождение геометрических мест точек. | МД | |||
58/3 | Решение задач по теме «Геометрические места точек» | УЗИ | Представление о задачах на построение. Рассмотрение наиболее простых задач на построение и обучение их решению | Решать задачи на нахождение геометрических мест точек. | тест | |||
59/1 | Построения циркулем и линейкой | УИНМ | Закрепление навыков решения простейших задач на построение | Уметь: решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки | т/о, проверка д/з | |||
60/2 | Решение задач на построение. Самостоятельная работа | УК ЗУН | Уметь: решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки | с/р | ||||
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата | Дата | Домашнее задание |
61/3 | Задачи на построение циркулем и линейкой | УПО | Совершенствование навыков решения задач на построение | Уметь: решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки | т/о, проверка д/з | |||
62 | Контрольная работа № 5 по теме «Геометрические места точек и задачи на построение» | УК ЗУН | Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала | Уметь: решать задачи по теме | к/р | |||
Итоговое повторение (6 часов) | ||||||||
63/1 | Анализ контрольной работы. Измерение отрезков и углов. | КУ | Коррекция знаний и умений учащихся | |||||
64/2 | Признаки равенства треугольников. | УПО | Приведение в систему знаний, умений и навыков учащихся по теме | Знать теоретические основы изученной темы. Уметь применять полученные знания при решении задач | т/о, проверка д/з | |||
65/3 | Равнобедренный треугольник | УПО | т/о, проверка д/з | |||||
66/4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | УПО | т/о, проверка д/з | |||||
67/6 | Задачи на построение помощью циркуля и линейки. | УПО | т/о, проверка д/з | |||||
68/7 | Итоговый урок | КУ | Совершенствование навыков решения задач | Уметь применять полученные знания при решении задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...