Урок геометрии в 7 классе по теме "Равнобедренный треугольник"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Кокунова Вера Михайловна

Урок изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока

 «Равнобедренный треугольник»

Предмет: геометрия

Класс: 7

Цель: формировать представление о равнобедренном и равностороннем треугольниках.

Задачи:

  • обучающие (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: "равнобедренный треугольник", элементы равнобедренного треугольника, "равносторонний треугольник";

  • развивающие (формирование регулятивных УУД):

развивать умение обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, воспитывать ответственность и аккуратность.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Метод: объяснительно – иллюстративный

Форма работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, учебник по геометрии, раздаточный материал (различного вида треугольники), чертежные инструменты

Ход урока

п/п

Этап урока

ЭОР

(№слайда)

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Время

в мин

1

Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Учащиеся готовы к началу урока.

1

2

  Актуализация знаний.

Слайды

  1 – 6

Работа с презентацией. Учитель:

  • отгадайте ребус;
  • какая фигура называется треугольником;
  • назовите элементы треугольника.

На партах у учащихся лежат различного вида треугольники

  • измерьте стороны треугольников и заполните таблицу;
  • сделайте вывод;
  • классифицируйте треугольники по величине сторон.

Играет красивая, спокойная музыка.

Назовите тему урока и запишите ее в тетрадь.

Что вы знаете о равнобедренном треугольнике?

Что хотите узнать?

Какова цель нашего урока?

Учащиеся разгадывают ребус, называют фигуру, элементы треугольника.

С раздаточным материалам учащиеся работают в парах, заполняют в тетрадях таблицу, делают вывод.  

Называют тему урока и записывают её в тетрадь.

Учащиеся вместе с учителем определяют цель урока.

  10

3

Изучение нового материала

Слайды

7,8

  • Подумайте какой треугольник называется равнобедренным? Найдите определение в учебнике и запишите его в тетрадь. Сделайте рисунок. Запишите элементы равнобедренного треугольника
  • Дайте определение равностороннего треугольника, запишите его в тетрадь, сделайте рисунок.

Учащиеся работают с учебником, в тетрадях делают соответствующие записи, выполняют рисунки.

12

  4

Закрепление изученного материала

Слайды

9 – 11

  • Работа над определением равнобедренного треугольника:

- какие из треугольников, изображенных на слайде являются равнобедренными?

- для равнобедренных треугольников назовите основания и боковые стороны.

  • Практическая работа:

- постройте равнобедренный треугольник, обозначьте его, укажите основание и его боковые стороны;

- постройте три равнобедренных треугольника так, чтобы угол, лежащий против основания был: а) острый;

                                                     б) прямой;

                                                     в) тупой.

  • Решение задач: 1) на слайде;

                           2) на слайде.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют практическую работу в тетрадях.

Первую задачу один ученик решает у доски, остальные в тетрадях.

Вторую задачу решают самостоятельно, выполняют взаимопроверку.

Решение сверяют со слайдом.

     15

 

 

5

Итог урока.

Рефлексия.

Слайд

12

Учитель задает вопросы:

  • Что знали?
  • Что хотели узнать?
  • Что узнали?

Совместно с детьми подводит итог урока, выставляют оценки. Анализ успешности овладения учащимися знаниями, оценка их работы на уроке, выявление недостатков в знаниях и умениях, рекомендации по устранению недостатков.

 Рефлексия:

"КОМПЛИМЕНТ"

Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся высказывают свое отношение к уроку, выставляют оценки в дневник.

     

    5

6

Домашнее задание

Слайд

13

Учитель задает домашнее задание п.23, № 11(2), выучить определения.

Учащиеся записывают задание в дневник.

2

Результат урока

В ходе урока учащиеся показали:

1) сформированность представления о равнобедренном треугольнике, умение называть элементы равнобедренного треугольника;  

2) умение решать элементарные задачи, применяя изученный материал;

3) интерес к изучаемому предмету.

 А так же развитие культуры речи, логической культуры, выработка коммуникативных навыков.

 Урок показал, что учащиеся достаточно хорошо усвоили изученный материал: двое учащихся получили оценку – 5, два ученика – 4 и четверо учащихся - 3. Рефлексия, проведенная в конце  урока,  дала  наглядное представление о том, что ребятам урок был интересен и полезен.  В ходе урока учащиеся выполнили достаточно большой объем работы, но при этом не чувствовали себя перегруженными и сохранили активность до конца урока. Похвала с моей стороны поддерживала мотивацию успешности в обучении, настраивая их на достижение новых успехов. На мой взгляд, результат урока достигнут, а так же показывает над чем еще нужно поработать.

 Методы работы на уроке: беседа, объяснение, фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа в тетради, индивидуальная у доски.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок геометрии 7 класс "Сумма углов треугольника"

Урок геометрии в 7 классе, тема урока "Сумма углов треугольника" , с использованием мультимедийного оборудования....

Презентация к уроку геометрии. 9 класс. Тема "Решение треугольников"

Презентация к уроку геометрии , 9 класс. Тема "Решение треугольников"...

Урок геометрии 8 класс. Тема "Площадь треугольника"

Урок геометрии 8 класс. Тема "Площадь треугольника"...

Урок геометрии 7 класс по теме "Треугольники".

Определение треугольника и его элементов, периметра треугольника, понятие равных треугольников....

презентация к уроку геометрии 7 класс по теме "Треугольники"

Презентация к уроку по теме  "Треугольники", геометрия7 класс, Л.С. Атанасяна...