Урок геометрии в 7 классе по теме "Равнобедренный треугольник"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
«Равнобедренный треугольник»
Предмет: геометрия
Класс: 7
Цель: формировать представление о равнобедренном и равностороннем треугольниках.
Задачи:
- обучающие (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: "равнобедренный треугольник", элементы равнобедренного треугольника, "равносторонний треугольник";
- развивающие (формирование регулятивных УУД):
развивать умение обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, воспитывать ответственность и аккуратность.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Метод: объяснительно – иллюстративный
Форма работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная
Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, учебник по геометрии, раздаточный материал (различного вида треугольники), чертежные инструменты
Ход урока
№ п/п | Этап урока | ЭОР (№слайда) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время в мин |
1 | Организационный момент. | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Учащиеся готовы к началу урока. | 1 | |
2 | Актуализация знаний. | Слайды 1 – 6 | Работа с презентацией. Учитель:
На партах у учащихся лежат различного вида треугольники
Играет красивая, спокойная музыка. Назовите тему урока и запишите ее в тетрадь. Что вы знаете о равнобедренном треугольнике? Что хотите узнать? Какова цель нашего урока? | Учащиеся разгадывают ребус, называют фигуру, элементы треугольника. С раздаточным материалам учащиеся работают в парах, заполняют в тетрадях таблицу, делают вывод. Называют тему урока и записывают её в тетрадь. Учащиеся вместе с учителем определяют цель урока. | 10 |
3 | Изучение нового материала | Слайды 7,8 |
| Учащиеся работают с учебником, в тетрадях делают соответствующие записи, выполняют рисунки. | 12 |
4 | Закрепление изученного материала | Слайды 9 – 11 |
- какие из треугольников, изображенных на слайде являются равнобедренными? - для равнобедренных треугольников назовите основания и боковые стороны.
- постройте равнобедренный треугольник, обозначьте его, укажите основание и его боковые стороны; - постройте три равнобедренных треугольника так, чтобы угол, лежащий против основания был: а) острый; б) прямой; в) тупой.
2) на слайде. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Выполняют практическую работу в тетрадях. Первую задачу один ученик решает у доски, остальные в тетрадях. Вторую задачу решают самостоятельно, выполняют взаимопроверку. Решение сверяют со слайдом. | 15 |
5 | Итог урока. Рефлексия. | Слайд 12 | Учитель задает вопросы:
Совместно с детьми подводит итог урока, выставляют оценки. Анализ успешности овладения учащимися знаниями, оценка их работы на уроке, выявление недостатков в знаниях и умениях, рекомендации по устранению недостатков. Рефлексия: "КОМПЛИМЕНТ" Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого. | Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся высказывают свое отношение к уроку, выставляют оценки в дневник. |
5 |
6 | Домашнее задание | Слайд 13 | Учитель задает домашнее задание п.23, № 11(2), выучить определения. | Учащиеся записывают задание в дневник. | 2 |
Результат урока В ходе урока учащиеся показали: 1) сформированность представления о равнобедренном треугольнике, умение называть элементы равнобедренного треугольника; 2) умение решать элементарные задачи, применяя изученный материал; 3) интерес к изучаемому предмету. А так же развитие культуры речи, логической культуры, выработка коммуникативных навыков. Урок показал, что учащиеся достаточно хорошо усвоили изученный материал: двое учащихся получили оценку – 5, два ученика – 4 и четверо учащихся - 3. Рефлексия, проведенная в конце урока, дала наглядное представление о том, что ребятам урок был интересен и полезен. В ходе урока учащиеся выполнили достаточно большой объем работы, но при этом не чувствовали себя перегруженными и сохранили активность до конца урока. Похвала с моей стороны поддерживала мотивацию успешности в обучении, настраивая их на достижение новых успехов. На мой взгляд, результат урока достигнут, а так же показывает над чем еще нужно поработать. Методы работы на уроке: беседа, объяснение, фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа в тетради, индивидуальная у доски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии 7 класс "Сумма углов треугольника"
Урок геометрии в 7 классе, тема урока "Сумма углов треугольника" , с использованием мультимедийного оборудования....
Презентация к уроку геометрии. 9 класс. Тема "Решение треугольников"
Презентация к уроку геометрии , 9 класс. Тема "Решение треугольников"...
Урок геометрии 8 класс. Тема "Площадь треугольника"
Урок геометрии 8 класс. Тема "Площадь треугольника"...
Урок геометрии 7 класс по теме "Треугольники".
Определение треугольника и его элементов, периметра треугольника, понятие равных треугольников....
презентация к уроку геометрии 7 класс по теме "Треугольники"
Презентация к уроку по теме "Треугольники", геометрия7 класс, Л.С. Атанасяна...
Урок геометрии 7 класс Тема: «Равнобедренный треугольник и его свойства»
(Путешествие в страну Геометрия)...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Сумма углов треугольника"
Урок изучения нового материала....